Методы и формы реализации проекта — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методы и формы реализации проекта

2022-10-29 39
Методы и формы реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства реализации формирующего этапа проекта:

· Юмористические произведения искусства;

· Художественное слово.

Направления:

· Развитие чувства юмора;

· Развитие творческой активности;

· Развитие технических умений в изобразительной деятельности;

· Развитие познавательных процессов;

· Совершенствование навыков коллективного общения.

Методы:

· Наглядные (наблюдение, рассматривание юмористических произведений искусства, объектов и явлений природы, образец);

· Словесные (беседа, чтение юмористической художественной литературы, объяснение);

· Практические (упражнение, обследование, игровые (дидактические, подвижные, словесные игры).

Приемы:

· Вопросы, совет, пояснение, напоминание;

· обыгрывание.

Формы:

· регламентированная деятельность;

· совместная деятельность;

· самостоятельная деятельность детей.

Занятия состоят из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Рассмотрим их более подробно:

Часть 1. Вводная

Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы - приветствия, игры с именами.

Часть 2. Рабочая

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию чувства юмора, а также эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры:

· элементы сказкотерапии с импровизацией;

· элементы психодрамы;

· игры, направленные на знакомство и развитие чувства юмора;

· игры на развитие навыков общения;

· игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;

· рисование.

Часть 3. Завершающая

Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности.

К концу обучения по программе дети знали:

· виды юмористического жанра (графику, карикатуру, шарж и лубок)

и основные понятия (перспектива, композиция);

· цветовой спектр, правила смешивания красок;

· различные техники рисования (печатание, рисование графитным и

восковым карандашом).

Дети умели:

· находить смешное в юмористических произведениях, жизненных

ситуациях;

· реагировать на ситуацию с учетом комизма, решать конфликты при

помощи шуток и улыбок;

· изображать художественные образы в соответствии с эмоционально-

юмористическими чувствами;

· использовать цвета в соответствии с чувствами;

· смешивать краски и получать новые цвета;

· пользоваться разнообразными средствами изображения: углем,

графитным карандашом, восковыми мелками, печатками,

фломастерами, акварелью и гуашью;

· применять различные выразительные средства: разнообразные

линии, штрихи, тоны, формы и пропорции.

Также проводится консультация для педагогов и родительское собрание, где рассматриваются особенности развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста, даются рекомендации и советы (см. Приложение 3,4).

Работа с педагогами.

Семинар-практикум для педагогов (таблица 1).
Тема: Чувство юмора - на стыке проявления нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств детей.
Задачи: 1. Развивать у педагогов интегрированный подход в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2.Рассмотреть такие функции юмора, как социальная, защитная, и интеллектуальная.
3.Воспитывать в себе особенность эмоционального заражения воспитанников и окружающих себя людей положительными впечатлениями, умение модифицировать несмешные явления в смешные.
(Н.В.Микляева. Поделись улыбкою своей, Москва 2010., Н.В. Микляева. Комментированное рисование в детском саду, Москва 2010 г.).

Таблица 1. План-программа

№п/п Наименование мероприятий Время Место проведения
1 2 Составление план - программы.
  • Изготовление игрушек забав
до 09.07.13 методический кабинет
3     4   5 6 7 8     9   10 11 12 Выступление «Развитие чувства юмора у дошкольников» (теория с практическими заданиями для педагогов).
  • Частушки.
  • Дразнилки, примирялки.
  • Логические задачи – шутки.
  • Домашнее задание: «Произведения, пронизанные юмором, по возрастным группам».
  • Педагогические ситуации.
  Методика развития чувства юмора у детей в изодеятельности. Презентация игрушек – забав. Обыгрывание потешек – шуток по ролям. Перечень игр, способствующие развитию чувства юмора у дошкольников. Телеграммы – шутки с разных организаций на адрес нашего семинара Игры с педагогами.
  • «Подарки».
  • «Сладкий человек».
  • «Логические игры».
  • «Шарик – ракета»
Заключительная часть
9.45 – 10.15   10.15– 10.45     10.45-11.00 11.00-11.15 11.15-11.30 11.30-11.45 11.25-11.35     11.35-11.45 11.45-11.50 Подготовительная группа

 

Проект решения.

1. Создавать условия для формирования предпосылок к развитию чувства юмора.

2. Развивать интеллект воспитанников воспользуясь методами и приемами, рекомендованными в программах «ТРИЗ» (Г.Альтшуллер, М.Шустерман) и «РТВ» (А. Страунинг).

3. Составить картотеку подвижных игр и забав, пополнить центр книги литературными произведениями, вызывающими смех и улыбку.

4. Изучить методическое пособие А.Грибовской «Юмор в изобразительной деятельности дошкольников: конспекты занятий».

Работа с родителями. На родительском собрании даны советы по развитию чувства юмора дошкольников.

Ресурсы и их источники

Организационные, педагогические. Участие педагогов ДОУ и родителей дошкольников.

1. Заведующая

2. Методист

3. Психолог

4. Педагог дополнительного образования

5. Библиотека

6. Родители

Материально-технические. Наличие помещения со специальным оснащением для проведения занятий и мероприятий с использованием изодеятельности; наличие материала для обеспечения работы: бумага, разных форматов, кисточки, краски, карандаши, цветная бумага, клей и др. соответствующий материал.

Результат

К концу обучения по программе дополнительного образования дети знают:

· виды юмористического жанра (графику, карикатуру, шарж и лубок)

и основные понятия (перспектива, композиция);

· цветовой спектр, правила смешивания красок;

· различные техники рисования (печатание, рисование графитным и

восковым карандашом).

Дети умеют:

· находить смешное в юмористических произведениях, жизненных

ситуациях;

· реагировать на ситуацию с учетом комизма, решать конфликты при

помощи шуток и улыбок;

· изображать художественные образы в соответствии с эмоционально-

юмористическими чувствами;

· использовать цвета в соответствии с чувствами;

· смешивать краски и получать новые цвета;

· пользоваться разнообразными средствами изображения: углем,

графитным карандашом, восковыми мелками, печатками,

фломастерами, акварелью и гуашью;

· применять различные выразительные средства: разнообразные

линии, штрихи, тоны, формы и пропорции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.