Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-29 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средства реализации формирующего этапа проекта:
· Юмористические произведения искусства;
· Художественное слово.
Направления:
· Развитие чувства юмора;
· Развитие творческой активности;
· Развитие технических умений в изобразительной деятельности;
· Развитие познавательных процессов;
· Совершенствование навыков коллективного общения.
Методы:
· Наглядные (наблюдение, рассматривание юмористических произведений искусства, объектов и явлений природы, образец);
· Словесные (беседа, чтение юмористической художественной литературы, объяснение);
· Практические (упражнение, обследование, игровые (дидактические, подвижные, словесные игры).
Приемы:
· Вопросы, совет, пояснение, напоминание;
· обыгрывание.
Формы:
· регламентированная деятельность;
· совместная деятельность;
· самостоятельная деятельность детей.
Занятия состоят из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Рассмотрим их более подробно:
Часть 1. Вводная
Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы - приветствия, игры с именами.
Часть 2. Рабочая
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию чувства юмора, а также эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры:
· элементы сказкотерапии с импровизацией;
· элементы психодрамы;
· игры, направленные на знакомство и развитие чувства юмора;
· игры на развитие навыков общения;
· игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;
|
· рисование.
Часть 3. Завершающая
Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности.
К концу обучения по программе дети знали:
· виды юмористического жанра (графику, карикатуру, шарж и лубок)
и основные понятия (перспектива, композиция);
· цветовой спектр, правила смешивания красок;
· различные техники рисования (печатание, рисование графитным и
восковым карандашом).
Дети умели:
· находить смешное в юмористических произведениях, жизненных
ситуациях;
· реагировать на ситуацию с учетом комизма, решать конфликты при
помощи шуток и улыбок;
· изображать художественные образы в соответствии с эмоционально-
юмористическими чувствами;
· использовать цвета в соответствии с чувствами;
· смешивать краски и получать новые цвета;
· пользоваться разнообразными средствами изображения: углем,
графитным карандашом, восковыми мелками, печатками,
фломастерами, акварелью и гуашью;
· применять различные выразительные средства: разнообразные
линии, штрихи, тоны, формы и пропорции.
Также проводится консультация для педагогов и родительское собрание, где рассматриваются особенности развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста, даются рекомендации и советы (см. Приложение 3,4).
Работа с педагогами.
Семинар-практикум для педагогов (таблица 1).
Тема: Чувство юмора - на стыке проявления нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств детей.
Задачи: 1. Развивать у педагогов интегрированный подход в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
2.Рассмотреть такие функции юмора, как социальная, защитная, и интеллектуальная.
3.Воспитывать в себе особенность эмоционального заражения воспитанников и окружающих себя людей положительными впечатлениями, умение модифицировать несмешные явления в смешные.
(Н.В.Микляева. Поделись улыбкою своей, Москва 2010., Н.В. Микляева. Комментированное рисование в детском саду, Москва 2010 г.).
|
Таблица 1. План-программа
№п/п | Наименование мероприятий | Время | Место проведения |
1 2 | Составление план - программы.
| до 09.07.13 | методический кабинет |
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Выступление «Развитие чувства юмора у дошкольников» (теория с практическими заданиями для педагогов).
| 9.45 – 10.15 10.15– 10.45 10.45-11.00 11.00-11.15 11.15-11.30 11.30-11.45 11.25-11.35 11.35-11.45 11.45-11.50 | Подготовительная группа |
Проект решения.
1. Создавать условия для формирования предпосылок к развитию чувства юмора.
2. Развивать интеллект воспитанников воспользуясь методами и приемами, рекомендованными в программах «ТРИЗ» (Г.Альтшуллер, М.Шустерман) и «РТВ» (А. Страунинг).
3. Составить картотеку подвижных игр и забав, пополнить центр книги литературными произведениями, вызывающими смех и улыбку.
4. Изучить методическое пособие А.Грибовской «Юмор в изобразительной деятельности дошкольников: конспекты занятий».
Работа с родителями. На родительском собрании даны советы по развитию чувства юмора дошкольников.
Ресурсы и их источники
Организационные, педагогические. Участие педагогов ДОУ и родителей дошкольников.
1. Заведующая
2. Методист
3. Психолог
4. Педагог дополнительного образования
5. Библиотека
6. Родители
Материально-технические. Наличие помещения со специальным оснащением для проведения занятий и мероприятий с использованием изодеятельности; наличие материала для обеспечения работы: бумага, разных форматов, кисточки, краски, карандаши, цветная бумага, клей и др. соответствующий материал.
|
Результат
К концу обучения по программе дополнительного образования дети знают:
· виды юмористического жанра (графику, карикатуру, шарж и лубок)
и основные понятия (перспектива, композиция);
· цветовой спектр, правила смешивания красок;
· различные техники рисования (печатание, рисование графитным и
восковым карандашом).
Дети умеют:
· находить смешное в юмористических произведениях, жизненных
ситуациях;
· реагировать на ситуацию с учетом комизма, решать конфликты при
помощи шуток и улыбок;
· изображать художественные образы в соответствии с эмоционально-
юмористическими чувствами;
· использовать цвета в соответствии с чувствами;
· смешивать краски и получать новые цвета;
· пользоваться разнообразными средствами изображения: углем,
графитным карандашом, восковыми мелками, печатками,
фломастерами, акварелью и гуашью;
· применять различные выразительные средства: разнообразные
линии, штрихи, тоны, формы и пропорции.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!