Мастерская ценностных ориентаций — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Мастерская ценностных ориентаций

2022-10-29 24
Мастерская ценностных ориентаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО РАССКАЗУ А. ЗАХАРОВА «РОДИНА И КАДЕТ»

 

Цель: сформировать представление о нравственной проблематике рассказа
Задачи:
- познакомив учеников с содержанием рассказа, дать возможность школьникам оценить характер отношений двух главных героев рассказа;
- способствовать формированию системы нравственных ценностей подростков;
- развивать речь устную и письменную, критическое и творческое мышление, навыки работы в группе.
Оборудование
- карточки с текстами каждого эпизода рассказа;
- рабочие листы предложенной формы;
- писчая бумага, фломастеры, другая канцелярия;
- «объявления» для этапа рефлексии.

Ход урока

1. Индуктор и малое афиширование.

Рассказ, который мы сегодня прочитаем, называется «Родина и Кадет». Какая связь существует между этими понятиями? О чем, по вашему мнению, будет рассказ? Эту работу можно организовать как фронтальное обсуждение или как работу в парах. Гипотезы высказываются и записываются на специальных листах.

1. Чтение рассказа в технике «Мозаика» и выявление его нравственной проблематики.

2. Самоконструкция. Создание в группе гипотезы о взаимоотношениях героев рассказа.

Каждая группа читает свой эпизод. Задача – дать название эпизоду, сформулировать вопросы, которые неизбежно возникают после чтения эпизода, т.к. группа не знает рассказа в целом и ощущает своеобразную неполноту восприятия эпизода. Такое задание готовит школьников к активному и заинтересованному восприятию рассказа целиком на следующем этапе урока. По ходу работы заполняется рабочий лист группы.

Эпизод

Рассказ предлагается разбить на 6 эпизодов. 6-ой эпизод учитель пока не дает в группы для работы. Это развязка рассказа, с которой познакомимся в самом конце урока.

1. Два «робинзона»

2. Разлад

3. Тревога

4. Травма Родины

5. Разговор по душам

6. «Жди меня»

2 ) Афиширование. Все рабочие листы прикрепляются на доску, ребята имеют 2-3 минуты, чтобы их рассмотреть и спрогнозировать содержание рассказа в целом.
3) Рассказывание. Учитель создает группы с новым составом так, чтобы в новой группе оказалось по 1 ученику, знакомому с каждым из предложенных эпизодов. Теперь ребята рассказывают свой эпизод всем участникам новой группы, если возникли вопросы, то пытаются ответить.
4) Социоконструкция. Учитель предлагает детям обсудить в группах нравственную проблематику рассказа: какие вопросы побудили автора написать этот рассказ, о каких особенностях взаимоотношений людей он предлагает подумать? Каждый из вопросов выписывается на отдельном листке и афишируется.
3. Социализация и афиширование. Все, что обсуждалось в ходе занятия, уже обнародовано на доске. Дать возможность детям еще раз рассмотреть материалы и определиться, какую творческую работу они хотели бы выполнять. Создаются группы нового состава – по желанию детей. В группе ребята коллективно выполняют творческую работу (на выбор):
- Продумать вопросы для интервью с писателем, автором рассказа
- Нарисовать обложку к рассказу
- Написать мини-сочинение по одному из вопросов, заданных на уроке
- Составить схему «Нравственные обязанности человека в обществе». Это задание позволяет лучше всего получить представление о нравственной проблематике рассказа. Возможно предложить это задание как обязательное всем группам. Представить результат можно в форме кластера.
4. Финал рассказа. Учитель, предварительно выслушав варианты развития дальнейших событий от учеников, зачитывает развязку рассказа.
5. Разрыв. Вернуться к тем мнениям, которые высказывались по поводу взаимосвязи понятий «Родина» и «Кадет» в начале урока. Познакомившись с содержанием рассказа, мы пониманием, что Родина и Кадет – это имена главных героев (начальные предположения были очень далеки от содержание рассказа). Есть ли между ними те отношения, о которых мы предполагали? Оправдались ли хоть в какой-то мере наши предположения?
6. Рефлексия.
Учитель вывешивает на доску цветные «объявления» рефлексивного содержания. Ребятам предлагается продолжить фразу, заявленную в одном из «объявлений». Свой листок надо вернуть на исходное место и дать возможность всем ученикам ознакомиться с мнениями друг друга в свободном режиме.
Варианты рефлексивных «объявлений»:
Автор относится к своим героям…
Рассказ заставил меня задуматься о…
Рассказ (не)вызвал у меня в душе отклик, потому что…
Вопросы, поднятые в рассказе автором, в нашей жизни (не)актуальны, потому что…
Сегодня на уроке мне (не)понравилось, потому что…
Самым интересным сегодня на уроке было…

 


 

Источник: http://festival.1september.ru/articles/415428/

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.