Мастерская «смачивание и несмачивание» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мастерская «смачивание и несмачивание»

2022-10-29 27
Мастерская «смачивание и несмачивание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 10.2

Примеры педагогических мастерских

Источник: http://festival.1september.ru/articles/417450/

ФИЗИКА (VII КЛАСС)

Урок изучения нового материала (по программе Гуревича А.Е. «Физика 7 класса»)

Я провожу этот урок как один, состоящий из трех частей, а можно каждый урок проводить как самостоятельный. Тогда рефлексия проводится после каждого урока.

Цель мастерской:

Развивающая: развивать умение наблюдать, видеть проблему, вдумчивость, любознательность, ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других, проводить самоанализ и самооценку.

Воспитывающая: воспитывать раскованность чувств и движений, сочетающихся с умением выдерживать нормы поведения, умение вести диалог, слушать других.

Методы, приемы, способы:

-анализ собственного опыта;

-обмен мнениями, групповое обсуждении, дискуссия;
-эксперимент.

Мастерская «СМАЧИВАНИЕ И НЕСМАЧИВАНИЕ»

 

Цель: изучить явление смачивания на основе внутреннего строения жидкости.

Оборудование:

1). На столе учителя – паяльник, припой, полотенце, вата, бинты, проявитель и закрепитель для печати фотографий.

2). На каждую парту – пипетка, стакан с водой, вощеная бумага, простая бумага, скотч, краски, фломастеры, цветные карандаши, рисунки, учебник.

(Тему урока называю не вначале урока, а в ходе урока)

Этап Учитель Ученики
Индуктор -Сегодня мы будем изучать свойства жидкостей. Я прошу нарисовать воду. -Рисунки прошу вывесить на доске. -Похвалы достойны все. Но тот, кто придал воде форму капли особенно. 2-3 минуты дети рисуют.   Все рисунки оказываются разными.
Социализация. Разрыв -Изучите форму капель воды, используя слегка подкрашенную воду, вощёную и простую бумагу, пипетку. Для этого капните воду из пипетки на оба листочка бумаги. Размеры капель могут быть разными. Обратите внимание на форму капель. -Нарисуйте форму капель в первом и во втором случае. Сравните рисунки в группе. -Опустите в стакан с водой вощеную бумагу, затем простую. Обсудите в группе результаты опыта. Проделывают опыты, наблюдают, рисуют, обсуждают. При обсуждении результатов оказывается, что дети делают много открытий. Например, вощеная бумага не впитывает воду. Маленькие капельки расположенные близко при движении сливаются в одну большую. Формы капель отличаются. Вощеная бумага не намокает и капля круглая. Бумага простая намокает, капли растекаются.
Афиширование -Прошу рисунки капель вывесить на доске. -Что вы наблюдаете? Задайте вопросы. Воск Бумага

 

Смачивание Несмачивание
   

Мастерская «ОБРАЗОВАНИЕ ЖИДКОСТНЫХ ПЛЁНОК»

 

Цель: рассмотреть проявление сил поверхностного натяжения в различных опытах и явлениях, форму свободных поверхностей пленок.

Оборудование:

1). На столе учителя - каркасы из проволоки разной формы для демонстрации мыльных пленок, стакан с мыльным раствором.

2). На каждую парту – 2-е монеты 20 руб., пипетки, стакан с водой, стакан с мыльным раствором, кисточки.

Этап мастерской Учитель Ученики
Индуктор -У вас на столе стаканчики с водой, пипетка, 20-тирублевая монета. Аккуратно подложив под монету салфетку, как можно больше капель воды уместите на монете. -Я предлагаю опыт повторить на другой монете, используя мыльную воду. Результаты, конечно, сравнить. -Опустите кисточку в воду, затем поднимите ее из воды. Начинается соревнование. Кто побьет рекорд? (Результаты записываются на доску, при этом делается открытие). «Капля как живая, она колеблется, но не разливается. Она как будто обтянута пленкой» - говорят дети. -На монете удерживается другое число капель. -В воде волоски кисточки распушились, на воздухе – слиплись.
Социализация. Разрыв Какие вопросы у вас возникают? Что это за пленка, как она возникает? Почему разные жидкости, удерживают разное количество капель?
Социализация. Самокоррекция Тема урока «Образование жидкостных пленок». Ребята, где мы можем найти объяснение этого явления? Конечно, в учебнике. Члены группы читают разные абзацы параграфа. Затем пересказывают друг другу и готовятся рассказывать классу.
Афиширование В чем секрет? Каждая группа рассказывает. И говорят, что высота подъема жидкости зависит от диаметра трубки, от плотности жидкости, от рода жидкости.
Разрыв - Где проявляются эти явления? Прошу составить рассказ о применении этого явления. Раздаю дополнительный материал. Ученики индивидуально используют дополнительную литературу, затем работают в группах.

Домашнее задание. Рефлексия.


БИОЛОГИЯ

Урок-мастерская «РАСТЕНИЯ»

 

Цели:

1. Образовательная: обеспечить усвоение новых понятий: флора, многообразие растений, высшие растения, однолетние, двулетние, многолетние растения; усовершенствовать навыки работы с учебником, таблицами, навыки взаимоконтроля.

2. Развивающая: развивать умение делать выводы на основе изученного материала.

3. Воспитательная: содействовать воспитанию у детей бережного отношения к растительному миру.

Оборудование: таблицы, учебники, энциклопедия, открытки.

ХОД УРОКА

Этапы Учитель Ученик
1. Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. 1. Как называются тонкие нити, из которых состоит организм гриба? (гифы) 2. Что образуют гифы гриба? (грибницу) 3. Что образуется на грибнице шляпочных грибов? (плодовое тело) 4. Чем питаются грибы? (готовыми органическими веществами) 5. Где созревают споры у шляпочных грибов? (в плодовом теле) 6. Какова роль грибов в природе? (они разлагают растительные остатки до минеральных веществ, которые усваиваются растениями) Работа учителя с классом. Устные ответы учащихся  
2. Постановка цели: - посмотрите на доску, подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Все ли растения, которые изображены на открытках и таблицах, вам известны? Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новым понятием «флора» и многообразием растительного мира. Объяснение учителя: а) понятие «флора»; б) классификация растений: низшие, высшие растения; в) характеристика отделов растений; г) жизненные формы растений. Активизация познавательной деятельности учащихся
3. Обсудить в парах и дать ответы на вопросы: 1. Что такое флора? 2. Какие группы растений относятся к низшим? 3. Особенности строения и место обитания водорослей? 4. Какие группы растений относятся к высшим? 5. Из каких органов состоят высшие растения? 6. Какой представитель из отдела высших растений имеет самое примитивное строение? 7. Охарактеризуйте следующие высшие растения: папоротники, хвощи, плауны, хвойные, цветковые растения. 8. Что объединяет все растения? 9. Назовите основные жизненные формы растения? 10. Какое строение имеют деревья? 11. Чем отличаются кустарники от деревьев? 12. Особенности строения травянистых растений. Работа учащихся в парах Обмен знаниями  
4. Работа с энциклопедией (выбрать интересные факты из жизни растений) Индивидуальная работа отдельных учащихся
5. Заполнить схему «Растения» Один учащийся у доски, остальные – заполняют схему в рабочей тетради
6. Биологический диктант по вариантам: 1. Совокупность растений называется … 2. Тело водорослей имеет вид … 3. Высшие растения делятся на…., …, … 4. Растения, которые хоть раз в жизни цветут, называются… 5. У хвойных растений семена образуются в … Многолетние и долговечные растения называются … По вариантам   Взаимоконтроль
7. Рефлексия: Сумел ли ты на уроке получить новые знания?  

 

Домашнее задание: §10, ответить на вопросы в конце параграфа (учебное пособие для 5 класса общеобразовательной школы Н.Д. Лисов. Природоведение).

Задания на этапе закрепления знаний

1. Знаками «+» и «-» отметьте наличие или отсутствие элементов клеток бактерий и протистов в таблице:

Сравнительная характеристика строения бактерий и протистов

Элементы клетки   Бактерии   Протисты (на прим. хламидомонады)
1. Клеточная оболочка 2. Цитоплазма 3. Оформленной ядро 4. Пластиды 5. Светочувствительный глазок 6. Вакуоль    

2. Рассмотрите структурно-логическую схему. Пользуясь материалом учебника (стр.41-47) дополните ее, заполнив пропуски примерами из учебника и собственными примерами. Выполните задания 1-5, с. 33,34 в Тетради учащегося.

 

Вопросы для обсуждения темы «Растения» в парах

1. Что такое флора?

2. Какие группы растений относятся к низшим?

3. Особенности строения и место обитания водорослей?

4. Какие группы растении относятся к высшим?

5. Из каких органов состоят высшие растения?

6.Какой представитель из отдела высших растений имеет самое примитивное строение?

7. Охарактеризуйте следующие высшие растения: папоротники, хвощи, плауны, хвойные и цветковые растения (по своему строению).

8. Что объединяет все растения?

9. Назовите основные жизненные формы растения?

10. Какое строение имеют деревья?

11. Чем отличаются кустарники от деревьев?

12. Особенности строения травянистых растений.

 

Источник: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/masterskie-postroeniya-znanii-i-tvorcheskogo-pisma-sochinenie-rassuzhde

 

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Урок-мастерская

«НУЖНО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?»

Форма проведения: Мастерские построения знаний и творческого письма.

Тип: мастерская совершенствования умений и навыков.

Методическая цель: раскрытие опыта использования актуальной технологии личностно – ориентированного и развивающего обучения в практике учителя-словесника.

Цели образования:

1.Совершенствовать умения и навыки учащихся о построении текста-рассуждения;

2. Воспитывать культуру здорового образа жизни;

3. Подготовить к самостоятельному рассуждению на заданную тему, развивать речь учащихся.

Оборудование, оформление: рабочие материалы, ленты для «говорящей стены», презентация, «входные смайлики», классическая музыка «Одинокий пастух» Энио Морриконе, видеоролик «Талант».

Методические советы на подготовительный период: распределить роли консультанта - орфографа, консультанта – языковеда, на входе в аудиторию раздача «входных смайликов».

Сценарный план:

I Мастерская построения знаний «Сочинение-рассуждение как тип речи»

1. «Индукция»/ «наведение»

2. «Самоинструкция»

3. «Социоконструкция»

4. «Социализация»

5. «Афиширование»

6. «Разрыв»

7. «Рефлексия»

8. Минутка релаксации/ возможен перерыв

II Мастерская творческого письма «Проба пера»

1. «Индукция»/ «наведение»

2. «Самоинструкция»

3. «Социоконструкция»

4. «Социализация»

5. «Афиширование»

6. Минутка релаксации

7.«Разрыв»

8. Творческая работа учащихся

9. «Рефлексия»

Ход открытого занятия:

I Мастерская построения знаний «Сочинение-рассуждение как тип речи»

- Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь, можете присесть…

1. «Индукция»/ «наведение»

- В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи – рассуждение.

- И сегодня мы побываем в двух мастерских. Прочитаем тему…

- Как вы понимаете тему первой мастерской?

/ Вспомним структуру сочинения-рассуждения, вспомним фразы при построении тезиса, аргументов, вывода./

- Действительно, мы будем работать над этим типом текста. Попытаемся разобраться в том, по какой схеме строится рассуждение.

2. «Самоинструкция»

- Запишите число, тему мастерской.

- Что мы делаем?/подчеркиваем орфограммы/ Комментируем…

- На какой вопрос отвечает тип речи - рассуждение?

/Почему?/

- Вспомните, как строится сочинение-рассуждение?

/Тезис, аргументы, вывод /

- Обратимся к консультанту-языковеду: Что такое тезис, аргументы, вывод?

3. «Социоконструкция»

- Послушайте запись сочинения-рассуждения и обсудите в группах:

1 группа: В чём убеждён автор?

2 группа: Какие аргументы приводит автор? Веские ли они?

3 группа: Как автор делает вывод?

4. «Социализация»

/Прослушивание, ответы после работы в группе/

5. «Афиширование»

- Попытаемся рассмотреть еще одно сочинение-рассуждение. Внимание на слайд…

- Какая фраза используется при построении ТЕЗИСА?

- Какие вводные слова используются при построении АРГУМЕНТОВ?

- Какой переход использует автор, чтобы сделать ВЫВОД?

- Чем по содержанию отличается тезис от вывода?

6 «Разрыв»

- Вспомним слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей. Внимание на экран…

Рассматривается таблица «Средства частей рассуждения»

7 «Рефлексия»

- Первая мастерская заканчивает свою работу. А теперь выскажите свои мысли и чувства со слов: я вспомнил…я понял…я буду писать…мне понравилось…

Я надеюсь, что каждый вспомнил, как строить сочинение-рассуждение.

/Минутка релаксации под классическую музыку/ возможен перерыв

II Мастерская творческого письма «Проба пера»

- И мы перемещаемся в мастерскую творческого письма «Проба пера»

1. «Индукция»/ «наведение»

- Как вы думаете, что мы будем делать в мастерской «Проба пера»?

/Оттолкнитесь в своем ответе от значения слова «перо»/ Мы будем учиться доказывать. Убедительно отстаивать свою точку зрения

/ Я с вами полностью согласна, венцом мастерской должно стать созданное вами сочинение - рассуждение на тему «Нужно ли заниматься спортом?»

- А теперь прослушаем ваши слова-ассоциации…

[Методика «говорящих стен» / Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 кл.: Учеб.-метод. Пособие / Под редакцией Л.В.Баль, С.В.Барканова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.с.57,159 – (Здоровьесберегающая педагогика)]

- О каких двух главных понятиях идёт речь?

2. «Самоинструкция»

- Необходимо подобрать эпитеты к словам:

________________образ жизни

________________здоровье

________________спорт

________________бассейн

________________гимнастика
________________досуг

- Обратимся к консультанту-языковеду: Что такое эпитет? /Приложение 1/

- Попросим о помощи консультанта – орфографа.

- Запишите вид работы: словарно-орфографическая работа. Перенесите рабочие материалы в тетрадь.

1. «Социоконструкция»

- Обратимся к печатным материалам /Приложение 2/. Прочитаем…

- Какова тема текста?

- Какой тип речи?

- Как вы это поняли?

4. «Социализация»

- А теперь попытаемся создать маленький шедевр командой на тему «Нужно ли заниматься спортом?», используя средства связи частей, материалы словарно-орфографической работы и «говорящие стены». Лидер команды ведет запись.

I гр. Построит тезис

/прямой ответ на вопрос/

II гр. Обсудите и постройте аргументы в пользу спорта

/3 разных доказательства/

III гр. Постройте вывод /не забудьте отличие от тезиса/

1. «Афиширование»

/ответы после работы в группе/

/Минутка релаксации/

2. «Разрыв»/под классическую музыку

- Мы с вами многое сделали для того, чтобы каждый ученик успешно написал сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли заниматься спортом?».

- Но послушайте рекомендации языковедов в шуточном стихотворении и ответьте: О чем они нам напоминают?

Люблю я майскую грозу в начале мая,

Когда весной весенний первый гром,

Как бы резвяся и в игру играя,

Грохочет в небе голубом.

Еще люблю, когда холодные морозы

Покроют льдом, заледенят карниз,

Снежинки с неба падают, как слёзы,

На землю приземляясь сверху вниз.

Но более всего предпочитаю осень,

Когда плодами всё плодоносит,

И в сенокос косою сено косят,

И масло масляное на столе стоит.

[Школьная риторика. 5 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч./ Под ред.Т.А.Ладыженской. М.:ООО «Баласс», ООО «С-инфо»; 2006]

/ Предупреждают, чтобы мы не допустили тавтологию./

- Обратимся за комментарием к консультанту-языковеду./ Приложение1/

7. Творческая работа учащихся

Приступим к собственному творческому письму/10мин./ Запишите вид работы и тему сочинения-рассуждения. /Звучит музыка/

- Работа окончена. Заслушаем несколько работ.

8. Рефлексия

- Выскажите свои чувства, мысли…

- Я надеюсь, что в скором будущем спорт для вас станет самовыражением.

- Домашнее задание: рассказ о любом виде спорта.

/Видеоролик «Талант»/

Методические советы организаторам и постановщикам:

Мастерские построения знаний и творческого письма лучше проводить в кабинете русского языка и литературы. Пути создания эмоционального настроя: звучание классической музыки, раздача «входных смайликов» для психологического настроя учащихся, улыбка педагога.

Методические советы на период ближайшего последействия:

Наиболее рациональным подведением итога считаю проведение конкурса сочинений-миниатюр и анализ работ на следующем уроке русского языка. Для закрепления полученного результата периодически проводить мастерские построения знаний и творческого письма, включать в уроки творческие задания.

Список литературы:

1. Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009 г. с.36;

2. Музиянова Л.А. Творческие мастерские. М.: Русский язык в школе, 2003 г. с.76;

3. Школьная риторика. 5 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч./ Под ред.Т.А.Ладыженской. М.:ООО «Баласс», ООО «С-инфо»; 2006. с.103;

4. Формирование здорового образа жизни российских подростков: Для классных руководителей 5-9 кл.: Учеб.-метод. Пособие / Под редакцией Л.В.Баль, С.В.Барканова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.с.57,159 – (Здоровьесберегающая педагогика);

5. Региональная программа «ОЗОЖ», рекомендованная министерством образования Саратовской области»;

6. http //festival.1 september.ru

7. Классическая музыка «Одинокий пастух» Энио Морриконе

8. Видеоролик «Талант»

Автор разработки: Долгова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 г. Вольска Саратовской области»

Приложение 1

Памятка «Комментарии консультанта-языковеда»

Тезис - это мысль, выказанная на определенную тему.

Аргументы – доказательства, в подтверждение тезиса.

Вывод – вытекающие мысли из сочинения, понятие шире, чем тезис.

Эпитет (от греческого – приложение) – это слово, в основном, прилагательное, определяющее предмет или явление и подчеркивающее его качества, свойства, особенности.

Тавтология – повтор одного и того же слова в ближайших предложениях, использование похожих слов, которые ничего не прибавляют к сказанному, только портят впечатление от речи.

Приложение 2

СПОРТ-ЭТО ЗДОРОВО

Многие считают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения, но и готов доказать, что спорт – это здорово.

Я не могу себе представить, как можно прожить без спорта, не кататься на лыжах и не купаться. Ведь спорт – это замечательно. Он помогает стать бодрым, весёлым и жизнерадостным.

Спорт – это не только рекорды, очки, секунды, победы и поражения. Спорт это развлечение, равного которому нет.

Я думаю, что без спорта нельзя.

Допустим, пришла зима и вместе с ней пришли всевозможные развлечения, игры: лыжи, коньки, хоккей, а если бы их не было, то жизнь была бы скучной.

Я рассуждаю о спорте только как о развлечении, не говоря о других его достоинствах. Он помогает стать здоровым, сильным, смелым. Спорт закаляет человека физически и духовно.

Приложение 2

Материалы для «говорящих стен»

Быть здоровым, спортивным становится престижным.

С помощью спорта мы делаем своё здоровье сами.

Спорт для меня – это способ самовыражения.

Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

 

Урок-мастерская

«РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДОБРЕ И ЛЮБВИ»

Ход урока

1. Индуктор и малое афиширование.

Рассказ, который мы сегодня прочитаем, называется «Родина и Кадет». Какая связь существует между этими понятиями? О чем, по вашему мнению, будет рассказ? Эту работу можно организовать как фронтальное обсуждение или как работу в парах. Гипотезы высказываются и записываются на специальных листах.

1. Чтение рассказа в технике «Мозаика» и выявление его нравственной проблематики.

2. Самоконструкция. Создание в группе гипотезы о взаимоотношениях героев рассказа.

Каждая группа читает свой эпизод. Задача – дать название эпизоду, сформулировать вопросы, которые неизбежно возникают после чтения эпизода, т.к. группа не знает рассказа в целом и ощущает своеобразную неполноту восприятия эпизода. Такое задание готовит школьников к активному и заинтересованному восприятию рассказа целиком на следующем этапе урока. По ходу работы заполняется рабочий лист группы.

Эпизод

Рассказ предлагается разбить на 6 эпизодов. 6-ой эпизод учитель пока не дает в группы для работы. Это развязка рассказа, с которой познакомимся в самом конце урока.

1. Два «робинзона»

2. Разлад

3. Тревога

4. Травма Родины

5. Разговор по душам

6. «Жди меня»

2 ) Афиширование. Все рабочие листы прикрепляются на доску, ребята имеют 2-3 минуты, чтобы их рассмотреть и спрогнозировать содержание рассказа в целом.
3) Рассказывание. Учитель создает группы с новым составом так, чтобы в новой группе оказалось по 1 ученику, знакомому с каждым из предложенных эпизодов. Теперь ребята рассказывают свой эпизод всем участникам новой группы, если возникли вопросы, то пытаются ответить.
4) Социоконструкция. Учитель предлагает детям обсудить в группах нравственную проблематику рассказа: какие вопросы побудили автора написать этот рассказ, о каких особенностях взаимоотношений людей он предлагает подумать? Каждый из вопросов выписывается на отдельном листке и афишируется.
3. Социализация и афиширование. Все, что обсуждалось в ходе занятия, уже обнародовано на доске. Дать возможность детям еще раз рассмотреть материалы и определиться, какую творческую работу они хотели бы выполнять. Создаются группы нового состава – по желанию детей. В группе ребята коллективно выполняют творческую работу (на выбор):
- Продумать вопросы для интервью с писателем, автором рассказа
- Нарисовать обложку к рассказу
- Написать мини-сочинение по одному из вопросов, заданных на уроке
- Составить схему «Нравственные обязанности человека в обществе». Это задание позволяет лучше всего получить представление о нравственной проблематике рассказа. Возможно предложить это задание как обязательное всем группам. Представить результат можно в форме кластера.
4. Финал рассказа. Учитель, предварительно выслушав варианты развития дальнейших событий от учеников, зачитывает развязку рассказа.
5. Разрыв. Вернуться к тем мнениям, которые высказывались по поводу взаимосвязи понятий «Родина» и «Кадет» в начале урока. Познакомившись с содержанием рассказа, мы пониманием, что Родина и Кадет – это имена главных героев (начальные предположения были очень далеки от содержание рассказа). Есть ли между ними те отношения, о которых мы предполагали? Оправдались ли хоть в какой-то мере наши предположения?
6. Рефлексия.
Учитель вывешивает на доску цветные «объявления» рефлексивного содержания. Ребятам предлагается продолжить фразу, заявленную в одном из «объявлений». Свой листок надо вернуть на исходное место и дать возможность всем ученикам ознакомиться с мнениями друг друга в свободном режиме.
Варианты рефлексивных «объявлений»:
Автор относится к своим героям…
Рассказ заставил меня задуматься о…
Рассказ (не)вызвал у меня в душе отклик, потому что…
Вопросы, поднятые в рассказе автором, в нашей жизни (не)актуальны, потому что…
Сегодня на уроке мне (не)понравилось, потому что…
Самым интересным сегодня на уроке было…

 


 

Источник: http://festival.1september.ru/articles/415428/

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

План урока.

№ п./п. Технологический этап урока Содержание этапа Примечания
1. Введение в мастерскую 1. Приветствие. 2. Вводное слово мастера – объявление темы. 3. Самостоятельное чтение материала об авторе произведения, ответы на вопросы по содержанию. Mark Twain is a famous American writer. His real name is Samuel Langhorne Clemens. He was born in 1835. Mark began to work when he was 12 years old. The newspaper was the literary school of Twain. His novels and stories are humorous and satiric. His books about Tom and Gek became classic of children’s literature. Mark Twain died in 1910. Раздаются тексты о Марке Твене.
2. Индукция 1. Представление репродукций с изображением бедных людей. 2. Ответы на вопросы мастера о репродукциях, изображенных на них людей. Репродукции известных картин русских художников.
3. Самоконструкция Составление ассоциативного ряда к слову «нищий» (при необходимости работа со словарем). Индивидуальная работа.
4. Социоконструкция 1. Обмен ассоциациями с партнером по парте. 2. Составление общей ассоциограммы. 3. Высказывание предположений о герое, его жизни и чувствах. 4. Чтение текста (с полным пониманием) о главном герое. In the ancient city of London, on an autumn day in the second quarter of the sixteenth century, a boy was born to a poor family of the name of Canty, who did not want him. Let’s skip some years and see what happened to the first baby – Tom Canty. His family lived in a dirty house not far from London Bridge. The place was populated by a great number of poor families. The mother and father had a sort of bed in the corner; but Tom, his grandmother, and his two sisters Bet and Nan slept on the floor. They were good-hearted girls, unclean, clothed in rags, and stupid. The father and the grandmother got drunk whenever they could; then they fought each other or anybody else. John Canty was a thief. Yet Tom was not unhappy, an old priest, Father Andrew taught Tom a little Latin, and how to read and write. Чтение текста «цепочкой» и перевод предложений.
5. Социализация 1. Деление на группы. 2. Выбор группами задания. Названия частей текста для выбора: The beggars and the thieves. The charming old tales. He became the prince! 3. Работа в группах по изучению части текста. Part 1. In the ancient city of London, on an autumn day in the second quarter of the sixteenth century, a boy was born to a poor family of the name of Canty, who did not want him. On the same day another English child was born to a rich family of the name of Tudor, who wanted him very much. All of England wanted him too. All of England talked only about the new baby, Edward Tudor, Prince of Wales. But there was no talk about the other baby, Tom Canty. Let’s skip some years and see what happened to the first baby – Tom Canty. His family lived in a dirty house not far from London Bridge. The place was called Offal Court and was populated by a great number of poor families. The Cantys occupied a room on the third floor. The mother and father had a sort of bed in the corner; but Tom, his grandmother, and his two sisters Bet and Nan slept on the floor. Bet and Nan were fifteen years old – twins. They were good-hearted girls, unclean, clothed in rags, and stupid. Their mother was like them. But the father and the grandmother were a couple of friends. They got drunk whenever they could; then they fought each other or anybody else. John Canty was a thief, and his mother a beggar. Offal Court was not a good place for a boy. Broken heads were as common as hunger in that place. When Tom came home empty-handed at night, he knew his father would beat him and then his awful grandmother would do it as well. Wordlist To skip - перескочить Was populated – был населен A sort of – что-то вроде A thief - вор A beggar - нищий Broken heads were as common as hunger – разбитые головы были таким же обычным делом, как и голод Empty-handed – с пустыми руками Part 2. Yet Tom was not unhappy. Among the inhabitants of the house was an old priest, Father Andrew. He used to teach the children secretly. Father Andrew taught Tom a little Latin, and how to read and write. Tom spent most of his time with the good priest listening to charming old tales and legends about giants and fairies, dwarfs and enchanted castles, and gorgeous kings and princes. His head was full of these things, and sometimes at night as he lay in the dark on his dirty straw, tired and hungry, he forgot about his pain when he thought about the life of a real prince in a rich palace. He had only one desire: it was to see a real prince his own eyes. He spoke of it once to some of his comrades, but they laughed at him and after that he preferred to keep his dream to himself. Very slowly the boy’s reading caused changes in him. He started wishing to be clean and have better clothes. He went on playing in the mud just the same, and enjoying it too, but, instead of swimming in the Thames only for fun of it, he found swimming useful as it allowed him to get cleaner. Wordlist Inhabitants - жители Priest - священник Giants and fairies, dwarfs and enchanted castles – великаны и феи, гномы и прекрасные дворцы Gorgeous - великолепный Pain - боль Desire - желание To keep his dream to himself – держать мечту при себе Caused – стало причиной. Part 3. Tom read and dreamt about the life of a prince so often that finally he began to act like a prince, without being conscious of it. His speech and manners became curiously ceremonious to the great admiration and amusement of his friends. But then Tom’s influence among these young people to grow day by day. He seemed to know so much. And he could do and say such marvelous things. In fact he became a hero to all who knew him except his own family. Some time passed and Tom organized a “royal” court. He was the prince; his special comrades were guards and ladies in waiting, and the royal family. In his games Tom organized magnificent ceremonies, discussed the great affairs of his imaginary kingdom and issued decrees to his imaginary armies. But then he had to go back to his rags and beg for a few farthings. And still Tom’s desire to look just once upon a real prince, in the flesh, grew in him, day by day, and week by week, until at last it absorbed all other desires, and became the one passion of his life. Wordlist Without being conscious of it – не осознавая этого Curiously ceremonious – забавно чопорный Admiration and amusement – восхищение и удивление Influence - влияние Except – за исключением Issued decrees – издавал указы Rags - лохмотья In the flesh – во плоти Absorbed - поглотило 4. Выполнение творческого задания (иллюстрация части текста с использованием ключевых предложений). Деление на группы с использованием жетонов, 3 группы.
6. Афиширование Представление выполненных работ. Вывешивание работ, их озвучивание участником группы.
7. Разрыв Ответ на вопрос мастера, приводящий к внутреннему противоречию. Вопрос: «Чем закончилась история?» Мастер делает вывод о необходимости дальнейшего знакомства с текстом.
8. Рефлексия Самоанализ индивидуальной и групповой деятельности (выбор из предложенных положений или самостоятельное высказывание). Листы с самооценкой вывешиваются на доску (у каждой группы свой цвет листов)
9. Итог мастерской Заключительное слово мастера без вынесения оценок и выказывания отношения к произошедшему.  

Чтобы сделать выводы о результативности данной технологии, требуется провести анализ ситуации по следующим критериям:

1. Овладение учениками общеинтеллектуальными способами деятельности.

2. Развитие способности к рефлексии.

3. Развитие коммуникативной культуры школьников.

 

Приложение 10.2

Примеры педагогических мастерских

Источник: http://festival.1september.ru/articles/417450/

ФИЗИКА (VII КЛАСС)

Урок изучения нового материала (по программе Гуревича А.Е. «Физика 7 класса»)

Я провожу этот урок как один, состоящий из трех частей, а можно каждый урок проводить как самостоятельный. Тогда рефлексия проводится после каждого урока.

Цель мастерской:

Развивающая: развивать умение наблюдать, видеть проблему, вдумчивость, любознательность, ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других, проводить самоанализ и самооценку.

Воспитывающая: воспитывать раскованность чувств и движений, сочетающихся с умением выдерживать нормы поведения, умение вести диалог, слушать других.

Методы, приемы, способы:

-анализ собственного опыта;

-обмен мнениями, групповое обсуждении, дискуссия;
-эксперимент.

Мастерская «СМАЧИВАНИЕ И НЕСМАЧИВАНИЕ»

 

Цель: изучить явление смачивания на основе внутреннего строения жидкости.

Оборудование:

1). На столе учителя – паяльник, припой, полотенце, вата, бинты, проявитель и закрепитель для печати фотографий.

2). На каждую парту – пипетка, стакан с водой, вощеная бумага, простая бумага, скотч, краски, фломастеры, цветные карандаши, рисунки, учебник.

(Тему урока называю не вначале урока, а в ходе урока)

Этап Учитель Ученики
Индуктор -Сегодня мы будем изучать свойства жидкостей. Я прошу нарисовать воду. -Рисунки прошу вывесить на доске. -Похвалы достойны все. Но тот, кто придал воде форму капли особенно. 2-3 минуты дети рисуют.   Все рисунки оказываются разными.
Социализация. Разрыв -Изучите форму капель воды, используя слегка подкрашенную воду, вощёную и простую бумагу, пипетку. Для этого капните воду из пипетки на оба листочка бумаги. Размеры капель могут быть разными. Обратите внимание на форму капель. -Нарисуйте форму капель в первом и во втором случае. Сравните рисунки в группе. -Опустите в стакан с водой вощеную бумагу, затем простую. Обсудите в группе результаты опыта. Проделывают опыты, наблюдают, рисуют, обсуждают. При обсуждении результатов оказывается, что дети делают много открытий. Например, вощеная бумага не впитывает воду. Маленькие капельки расположенные близко при движении сливаются в одну большую. Формы капель отличаются. Вощеная бумага не намокает и капля круглая. Бумага простая намокает, капли растекаются.
Афиширование -Прошу рисунки капель вывесить на доске. -Что вы наблюдаете? Задайте вопросы. Воск Бумага

 

Смачивание Несмачивание
   

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.