Внеклассное занятие «красная книга» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Внеклассное занятие «красная книга»

2022-10-29 33
Внеклассное занятие «красная книга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить учащихся с растениями и животными, находящимися под охраной; дать представление об ответственности за окружающий человека мир природы; учить беречь природу.             Оборудование: фотографии и слайды растений и животных, занесенных в «Красную книгу»; выставка рисунков «нам этот мир завещано беречь».

Ход занятия:
1. Организационный момент У: сегодня наше занятие посвящено «Красной книге». Это о сигнал SOS, который подают нам растения и животные. Послушайте стихотворение Б. Дубровина «Красная книга».
2. Основная часть В красную книгу внесены живые существа Земли, которые нуждаются в охране и защите. - Ребята, вы любите цветы? Кто же их не любит. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Даря друг другуцветы,люди выражают свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. К сожалению, много цветов гибнет от рук человека, с каждым годом их становится все меньше и они могут совсем исчезнуть. Послушайте загадки и вы узнаете, какие цветы находятся под охраной. (после каждой загадки учитель показывает картинку с изображением цветка.) У: а сейчас мы проведем игру - эстафету «Шаг -цветок». (выходят два школьника и по очереди говорят названия цветов.) Назвал растение – шаг вперед, повторился с названием или не сказал - оставаться на месте. Побеждает тот, кто первый пересечет условную черту.    Загадки о птицах. Игра – соревнование «Продолжи народную пословицу или примету». Больше птиц- …(выше урожай) Срубили кусты - …(прощай птицы) Увидел скворца - …(весна у крыльца) Ранний прилет грачей и жаворонков - …(к ранней весне) Поздний отлет птиц - …(к теплой зиме) - сегодня мы обязательно должны поговорить о животных, которые тоже нуждаются в защите.(показываются слайды)
3. Итог занятия

На данном мероприятии учащиеся познакомились с растениями и животными, находящимися под охраной; получили представление о ответственности за окружающий человека мир природы                       Отношение проявилось в желании сохранять окружающих нас животных и растения.

 

6. Экологическая игра «Живая планета»

Цели: воспитывать интерес к природе и её обитателям; расширять кругозор детей, их названия по окружающему миру; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.                        Оборудование: плакат с изображением ствола дерева, зеленые листочки, карточки с изображением грибов, таблички с частями пословиц, мультимедийная презентация.

Ход занятия:
1. Организационный момент Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будите получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний. I. Первая станция. «Царство растений» 1- Й конкурс Викторина «Узнай растение» - из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.(одуванчик). - какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? - какие деревья с белой корой?(Береза, осина). - какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной?(смородина). - на этом цветке любят гадать влюбленные девушки. (Ромашка). - какой газ необходим для дыхания растений? (кислород). - это самый первый цветок, появляющийся из по снега(подснежник) 2-й конкурс «какие листья и плоды на дереве растут?» Лист березы – березовый Лист липы - … Лист клена - … Шишка ели - … Плод дуба -… Лист дуба - … Лист осины - … Лист ивы - … Шишка сосны - … Плод яблони - …   3-й конкурс игра «Четвертый лишний». Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ? Клен, рябина ель, тюльпан. Так как … Береза, дуб, шиповник, тополь. Так как … Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как … Осина, липа, дуб, ель. Так как … Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … Липа, осина, клен, яблоня. Так как … Груша, слива, тополь, вишня. Так как … Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как … 4-й конкурс «Загадки» II. Вторая станция. «Царство Животных». 1 – й конкурс. Викторина «живые загадки». Что человек делает для сохранения животного мира? Как называются животные, тело которых покрыто перьями?(птицы) Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?(рыбы). Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?(звери). Птенцы, какой птицы не знают своей матери?(кукушки). Кто путешествует по воздухе на нитке? (паук). У кого на сучке кладовая? (у белки.)

    На данном мероприятии у детей были углублены и систематизированы знания о царствах растений, животных, грибов.                                   К концу игры дети начали проявлять интерес к природе и ее обитателям, желание бережно относиться к окружающему миру.

 

КВН «Земля – наш дом»

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей. Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы. Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире и увлекательной игровой форме.                                               Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер               Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. И. Никитина

Ход мероприятия:
1. Вступление 2. Основная часть 1 конкурс «приветствие» Ведущий: максимальный балл за данный конкурс 5 баллов. 2 конкурс «разминка» Ведущий: команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл. Чем питаются ласточки, стрижи? Чем питаются журавли, цапли?(лягушками) Сколько ног у жука? (6) Сколько ног у паука?(8) В воде купался, а сух остался?(гусь) Кто круглый год серый?(волк) Почему зимой идет снег, а не дождь?(вода замерзает, т.к. температура ниже нуля) Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы(термометр) 3. конкурс «узнай явление природы» за каждый правильный ответ 2 балла. Звучат фонограммы:ветер, дождь, гром, гроза 4. конкурс «отгадай загадки» за каждый правильный ответ 1 балл. 5. Конкурс «народные приметы» За каждый правильный ответ 1 балл. Составьте народные приметы. Дым столбом                         к долгой весне Длинные сосульки               к морозу Листочки низко летают       к грозе Муравьи прячутся                дождь предвещают 6. Конкурс «конкурс капитанов» Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями. БРУСКА (барсук) ОБКАСА (собака) ВЮРДЛЕБ (верблюд) МВДЕЬЕД(медведь) 7. Конкурс «сценки о животных» Ведущий: каждая команда приготовила для команд – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.

    К концу мероприятия дети узнали, что такое «правила вежливости в природе», углубили знания об окружающем мире. Проявили желание бережно относиться к природе, научились сотрудничать друг с другом.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.