Глава 1. Колесная пара электровоза. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Колесная пара электровоза.

2022-10-29 27
Глава 1. Колесная пара электровоза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Целью моей письменной экзаменационной работы является описание назначения, устройства, технологического процесса ремонта, проведение обыкновенного и полного освидетельствований колесной пары электровоза.

Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы. Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления. От исправного состояния колесной пары зависит безопасность движения поездов, поэтому к выбору материала, технологии изготовления отдельных ее элементов и формированию колесной пары предъявляют особые требования. В условиях эксплуатации за колесными парами необходим тщательный уход и своевременный осмотр.

 

 

Глава 1.КОЛЕСНАЯ ПАРА ЭЛЕКТРОВОЗА.

Назначение и устройство колесной пары электровоза.

Колесные пары электровозов воспринимают и передают на рельсы вес кузова, тележек и всего оборудования, а также вес деталей, смонтированных непосредственно на колесной паре.

При движении электровоза колесная пара взаимодействует с рельсовой колеей, воспринимает удары от неровностей пути (вертикальные и горизонтальные) и направляющие силы и, в свою очередь, сама жестко воздействует на путь. Через колесную пару передается вращающий момент тягового электродвигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режиме, появляются силы сцепления.

Колесная пара состоит из оси, двух движущих колес, состоящих из колесных центров и бандажей. Зубчатые колеса насажены на удлиненные втулки колесных центров.

 

Рис. 1. Колесная пара грузового локомотива.

Диаметр колес по кругу катания у электровозов пассажирских – 1200 мм, грузовых – 1250 мм.

Колесный центр с бандажом и зубчатым колесом после окончательной механической обработки посадочной поверхности напрессовывается на ось с усилием 1080 – 1470 кН. От прочности соединения колеса с осью зависит безопасность движения поездов, поэтому запрессовка каждого колеса контролируется, и сила при запрессовке регистрируется приборами. Диаграммы запрессовки колес прикладываются к паспорту на колесную пару. Для уменьшения усилия распрессовки колесного центра при ремонтах, в ступицах предусмотрены отверстия для подвода масла под давлением между посадочными поверхностями.

Бандажи электровоза.

На бандажи действуют нагрузки от вертикальных и горизонтальных сил взаимодействия колес и рельсов. Напряжения, связанные с действием этих сил в зоне контакта колеса и рельса, могут быть достаточно большими. При прохождении неровностей пути эти силы часто имеют ударный характер. В процессе эксплуатации происходит проскальзывание колес относительно рельсов.

Материал бандажа должен обладать высокой прочностью при растяжении, сжатии и смятии, быть достаточно износостойким и вязким, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам, которые особенно опасны в зимнее время.

Внутренняя посадочная поверхность протачивается в соответствии с диаметром обода колесного центра, причем диаметр посадочной поверхности принимается меньше наружного диаметра обода. У наружной грани на внутренней поверхности оставляется упорный буртик, предохраняющий сползание бандажного кольца к середине колесной пары, а у внутренней грани вытачивается канавка для бандажного кольца, обеспечивающего предотвращение сползания бандажа наружу.

Ширина бандажей колесных пар электровозов 140 мм, толщина по кругу катания у новых - 90 мм, минимальная в эксплуатации – 40 мм. Толщина гребня, измеряемая на расстоянии 20 мм от его вершины равна 33 мм.

Поверхность катания коническая, причем на разных участках она составляет 1/7 и 1/20. Для посадки бандажа на обод колеса бандаж нагревается до температуры 250 – 320 ˚С. В уложенный горизонтально нагретый бандаж опускается колесный центр до упора в кольцевой выступ на внутренней расточке бандажа. Пока бандаж не остыл, в выточку вводится разрезное бандажное кольцо и производится обсадка внутренней кромки бандажа для обеспечения плотного крепления кольца. Концы кольца должны плотно подходить один к другому.

После остывания бандажа, плотность его посадки на колесный центр проверяется обстукиванием ручным молотком. Молоток должен издавать чистый (звонкий) звук и упруго отскакивать. Затем на ободе наноситься контрольная риска глубиной не более 1 мм, а на бандаже напротив этой риски керном наносятся 4 – 5 точек глубиной 1,2 – 2 мм. По сделанным меткам осуществляется наблюдение в эксплуатации за прочностью крепления бандажа. Окончательная обточка бандажей производиться после их насадки.

 

 

Ремонт колесной пары.

Колесные пары, отбракованные при осмотре и обыкновенном освидетельствовании, подлежат ремонту.

При ремонте без замены составных частей производят:

- обточку бандажа или обода цельнокатаного колеса по профилю,

- обточку, шлифовку (при необходимости) и накатку шеек оси по технологической документации в соответствии с ремонтными чертежами;

- проверку на сдвиг колесных пар с признаками ослабления посадки колесного центра или цельнокатаного колеса.

Проверку на сдвиг колеса (колесного центра) осуществляют на прессе с максимальным усилием, с записью диаграмм, которые оформляются так же, как и диаграммы запрессовки. Усилие сдвига при этом должно быть направлено от середины оси к ее торцу.

Ремонт с заменой составных частей включает замену осей, колесных центров, цельнокатаных колес, бандажей, зубчатых колес или их венцов и других деталей.

Прессовые работы при разборке и сборке колесных пар проводят на гидравлическом прессе, оборудованном манометром, предназначенным для контроля усилия, который должен иметь на шкале контрольную черту, показывающую максимально допустимое усилие для пресса.

Спрессовку колесных центров, цельнокатаных колес и зубчатых колес проводят с подачей масла под давлением в маслоподводящую канавку (при ее наличии) до выхода масла из-под ступицы.

При распрессовке колесных пар, оси или колесные центры которых годны для дальнейшей работы, запрещается:

- наносить удары кувалдой по оси или ступице колеса для получения первоначального сдвига;

- проводить расспрессовку осей с шейками под подшипники качения без применения упорных стаканов;

- применять упорные стаканы с одним упором в предподступичную часть оси.

Допускается проводить замену составных частей колесной пары старогодными, новыми или отремонтированными. Формирование колесной пары проводят в соответствии с конструкторской документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

Перед снятием бандажа на станке вырезают бандажное кольцо.Снятие бандажа выполняют нагревом бандажа до температуры не более 300 °С. Допускается разрезать бандаж газовой горелкой или распрессовать соединение на специальном стенде.

Запрещается применение искусственного охлаждения колесных центров после снятия с них бандажей.

Перед сборкой бандаж должен быть проверен ультразвуковым дефектоскопом, а внутренняя обработанная поверхность нового бандажа должна быть проверена магнитным дефектоскопом.Температура нагрева бандажа перед насадкой на обод колесного центра должна быть от 250 до 300°С.

Разность температур различных участков бандажа при нагреве допускается не более 50 °С. Диаграммы нагрева бандажей перед насадкой на обод колесного центра хранятся в течение 6 месяцев. Укрепление бандажа на колесном центре выполняется бандажным кольцом. Зазор между концами кольца должен быть не более 2,0 мм, при этом допускается отсутствие зазора. Плотность посадки бандажа и обжатия бандажного кольца проверяют по звуку от ударов слесарным молотком после остывания колеса. Удары слесарным молотком производят по поверхности катания и бандажному кольцу не менее чем в трех равноудаленных точках. Глухой звук не допускается.

 

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИКОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА. 3.1. Требования техники безопасности перед началом работ.                  

До начала производства работ необходимо проверить наличие и исправность грузозахватных приспособлений. Стропы и другие грузозахватные приспособления должны быть исправными, иметь бирку с указанием номера приспособления, грузоподъемности.

Запрещается пользоваться кантователем при появлении следующих неисправностей: нечеткая работа выключателя; появление дыма, запаха, характерного для горящей изоляции; появлении повышенного шума, стука, вибрации; поломка, появление трещин, повреждения на корпусе и механизмах кантователя.

 

Требования техники безопасности при ремонте и техническом обслуживании колесной пары электровоза.

Установку колесно-моторного блока на стенд производят с помощью козлового крана. Перед работой необходимо убедиться в исправности съемных захватов гидросжимки, не должно быть трещин и любых деформаций рабочих частей, в целостности шлангов высокого давления подходящих от маслостанции к гидросжимке и надежности их соединения. Соединение шлангов должно быть только хомутами. Убедиться в целостности предохранительного клапана, наличии и целостности пломбы и отсутствие течи смазки.

 Запрещается нахождение лиц, непосредственно не участвующих в работе в радиусе 2 м от места производства работ.

При работе с кран-балкой, козловым краном при комплектации колесно-моторного блока слесарь должен быть в защитной каске, застегнутой под подбородком.

При сборке и разборке колесно-моторного блока необходимо обращать особое внимание на исправное состояние инструмента. Молотки, кувалды должны иметь, ручки надлежащей длины. Деревянные ручки инструмента, молотков кувалд, напильников, отверток должны быть гладко обработаны, не иметь сучков, сколов, трещин и быть надежно закреплены на инструменте. Гаечные ключи должны соответствовать размеру гаек, или головок болтов. Рекомендуется применение торцовых ключей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 В своей письменной экзаменационной работе я рассмотрел технологический процесс ремонта и технического обслуживания колесной пары электровоза, которая выполняется с учетом требований техники безопасности и нормативных документов базового предприятия.

Электрическая энергия, подводимая к тяговому электродвигателю приводит к вращению вал якоря и преобразуется в механическую, в результате чего колесная пара на позиции обточки будет вращаться.

Колесные пары - наиболее ответственные узлы локомотивов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность локомотива.

Колесные пары жестко воспринимают все удары от неровностей пути в вертикальном и горизонтальном направлениях и сами жестко воздействуют на путь, поэтому в эксплуатации необходим тщательный контроль и уход за ними.        

                           

 

                                     

 

        

ВВЕДЕНИЕ

Целью моей письменной экзаменационной работы является описание назначения, устройства, технологического процесса ремонта, проведение обыкновенного и полного освидетельствований колесной пары электровоза.

Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы. Через колесную пару передается вращающий момент тягового двигателя, а в месте контакта колес с рельсами в тяговом и тормозном режимах реализуются силы сцепления. От исправного состояния колесной пары зависит безопасность движения поездов, поэтому к выбору материала, технологии изготовления отдельных ее элементов и формированию колесной пары предъявляют особые требования. В условиях эксплуатации за колесными парами необходим тщательный уход и своевременный осмотр.

 

 

Глава 1.КОЛЕСНАЯ ПАРА ЭЛЕКТРОВОЗА.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.