Пациентоориентированная и персонализированная медицина — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пациентоориентированная и персонализированная медицина

2022-10-29 23
Пациентоориентированная и персонализированная медицина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приоритетом развития здравоохранения в среднесрочной перспективе будет являться создание единой пациентоориентированной системы, объединяющей все ресурсы отрасли.

Основным отличием пациентоориентированной модели оказания медицинской помощи от традиционной модели является то, что акцент делается на здоровье человека в целом, а не на лечении симптомов конкретного заболевания. При традиционной модели взаимоотношения врача и пациента обычно ограничиваются посещением в острой фазе заболевания, а в случае медицинской помощи, ориентированной на человека, взаимоотношения между врачом и пациентом длительные, доверительные, партнерские в борьбе с болезнью. В традиционной модели медицинская помощь оказывается эпизодически, ответственность персонала ограничивается эффективными и безопасными медицинскими назначениями и рекомендациями во время посещения. В случае помощи, ориентированной на человека, медицинская помощь комплексная, непрерывная, включающая в себя реабилитацию, профилактику, динамическое наблюдение с учетом индивидуальных особенностей больного. Врачи, работающие по программе помощи, ориентированной на человека, несут ответственность за состояние здоровья всех членов общества на протяжении жизни, за воздействие факторов, влияющих на здоровье.

Персонализированная медицина будет основана на интегрированном, координированном и индивидуальном для каждого пациента подходе к анализу возникновения и течения заболеваний, разработке персонализированных средств лечения на основе геномики, тестировании на предрасположенность к болезням, профилактике, объединении диагностики с лечением и мониторинге лечения.

 

Цифровизация здравоохранения

К 2019 году в целом будет завершено формирование телемедицинской системы, в которой головным будет определен республиканский консультативный телемедицинский центр. С 2020 года поэтапно будет введен электронный мониторинг здоровья пациентов групп риска с помощью индивидуальных устройств, измеряющих давление, пульс, концентрацию глюкозы и т.д., в дальнейшем планируется создание в медицинских организациях системы экстренного реагирования при изменении показателей здоровья пациентов групп риска, зафиксированных с помощью индивидуальных электронных устройств.

Дальнейшее развитие получит цифровизация здравоохранения республики. К 2022 году в целом завершится внедрение единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на основе единой электронной медицинской карты пациента, а также медицинских унифицированных информационных систем во всех медицинских организациях, обеспечивающих юридически значимый электронный документооборот, управление и учет ресурсов медицинской организации, информационное сопровождение клинико-диагности­ческих процессов, маршрутизацию пациентов, организацию деятельности медицинской организации.

Развитие электронного здравоохранения также подразумевает:

разработку и внедрение информационных систем, сопровождающих процессы медицинской деятельности: справочных систем, систем поддержки принятия врачебных решений, в том числе на основе клинических протоколов лечения, информационных образовательных систем, обеспечивающих процессы непрерывного медицинского образования, в целях повышения качества оказываемой населению медицинской помощи;

внедрение телемедицинских технологий, в том числе технологий дистанционного персонального мониторинга здоровья пациента, в процессы оказания медицинской помощи в целях обеспечения высокого качества медицинской помощи и повышения ее доступности, а также в целях оптимизации потоков пациентов внутри системы здравоохранения, расширения системы профилактических мероприятий;

реализацию электронных сервисов дистанционного взаимодействия пациента с лечащим врачом, получения необходимой информации об оказанной медицинской помощи в целях повышения информированности граждан, вовлеченности их в процессы оказания медицинской помощи и сохранения здоровья.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.