Отрасли здравоохранения Чувашской Республики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Отрасли здравоохранения Чувашской Республики

2022-10-29 24
Отрасли здравоохранения Чувашской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существующая нормативно-правовая база определяет единые требования к инфраструктуре здравоохранения, логистике оказания медицинской помощи как основной функции системы здравоохранения, ее качеству и доступности, квалификации медицинских работников медицинских организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности с учетом особенностей и специфики выполняемых в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики задач.

Основным механизмом реализации конституционного права граждан на бесплатное оказание медицинской помощи, планирования и распределения бюджетных средств в соответствии с необходимыми объемами является программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа государственных гарантий).

С 2010 года финансовое обеспечение отрасли здравоохранения Чувашской Республики за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов возросло в 2,8 раза (с 5,6 млрд. рублей в 2010 году до 15,4 млрд. рублей в 2017 году).

Финансирование отрасли здравоохранения в рамках реализации программы государственных гарантий увеличилось в 1,8 раза, оптимизированы расходы по видам медицинской помощи, перераспределены финансовые потоки с затратной стационарной помощи на амбулаторную и стационарзамещающую.

С 2013 года финансовое обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется на основе принципа единого подушевого финансирования, что позволило обеспечить сбалансированность территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Внедрены единая тарифная политика в сфере обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), единые эффективные способы оплаты медицинской помощи по результатам деятельности медицинских организаций, осуществлен поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование с включением в базовую программу ОМС основных видов медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной.

Увеличение тарифов на медицинские услуги в рамках программы государственных гарантий привело к их экономической привлекательности для частных медицинских организаций. С 2010 года в 18 раз увеличилось количество медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий. Расширился и спектр оказываемых ими услуг – от преимущественно стоматологических и диагностических до гемодиализа, экстракорпорального оплодотворения, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, что развивает конкурентную среду в сфере оказания медицинской помощи, обеспечивая ее качество и доступность.

Для обеспечения доступности медицинской помощи, оптимального распределения ресурсов медицинских организаций осуществляется непрерывная работа по совершенствованию трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

В целях повышения качества оказания первичной медико-санитарной помощи сельским жителям организована работа фельдшерско-акушерских пунктов и домовых хозяйств на селе в зависимости от численности населения и удаленности от другой медицинской организации, а также используются различные выездные формы работы.

Сформирован второй, межрайонный, уровень – оказание населению сельской местности специализированной помощи при жизнеугрожающих состояниях (остром коронарном синдроме, инфаркте миокарда, инсультах, тяжелых травмах, комах и др.). За счет оптимального размещения медицинских центров второго уровня обеспечивается доставка в них пациентов из любой точки республики в течение «золотого часа».

Проведены основные структурные преобразования в отрасли здравоохранения в условиях компактного заселения республики, высокой транспортной доступности и развитой инфраструктуры системы оказания медицинской помощи.

С 2013 года увеличены объемы финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, включая медицинскую помощь в неотложной форме, в дневных стационарах, в том числе амбулаторной хирургии, паллиативной медицинской помощи, массовых скринингов состояния здоровья в рамках диспансеризации и профилактических осмотров.

При оказании скорой медицинской помощи отработаны схемы маршрутизации пациентов, полностью обновлены укладки и наборы. Продолжена оптимизация работы службы скорой медицинской помощи, которая сопровождалась активным внедрением современных информационных систем, оснащением санитарного транспорта службы скорой медицинской помощи бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, среднее время прибытия по вызову бригад «03» к 2017 году сократилось до 12,0 минуты, а среднее время прибытия на место дорожно-транспортного происшествия – до 10,8 минуты. 97,3 процента бригад скорой помощи доезжают до пациентов за время менее 20 минут.

Повысилась доступность высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП) (третий уровень), благодаря чему объемы ВМП, оказанной жителям республики, увеличились с 2006 года почти в 7 раз, а доля пациентов, получающих ВМП на территории Чувашской Республики, возросла с 12 до 80 процентов.

Это стало возможным в том числе в результате создания новой, действующей с 2014 года, организационной модели, предусматривающей поэтапное включение методов ВМП в базовую программу ОМС, установление программой государственных гарантий двух перечней видов ВМП – включенных и не включенных в базовую программу ОМС.

Выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи в сфере охраны материнства и детства.

В целях устранения дефицита медицинских кадров действуют различные республиканские и муниципальные программы, предусматривающие дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в частности государственную поддержку улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, предоставление субсидии на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам) и социальных выплат на приобретение или строительство жилья, выплат на компенсацию расходов на  оплату жилищно-коммунальных услуг и т.д.

Одним из основных механизмов устранения кадрового дисбаланса является адресная целевая подготовка в вузах специалистов для их последующего трудоустройства в медицинские организации. Всего с 2014 года в рамках целевого обучения заключено 357 договоров с гражданами.

Реализация программы «Земский доктор» позволила привлечь в медицинские организации, расположенные в сельской местности, дополнительно
325 врачей, а также способствовала увеличению доли молодых специалистов.

Проведена работа по оптимизации структуры работающих в сфере здравоохранения и повышению эффективности использования кадровых ресурсов. В результате увеличилась доля работников, выполняющих и оказывающих более сложные и высококвалифицированные работы и услуги, повысились степень интенсивности выполняемой работы и, как следствие, производительность труда. Это привело к росту средней заработной платы указанных категорий работников: с 2012 по 2016 год среднемесячная заработная плата врачей, средних и младших медицинских работников увеличилась соответственно на 36,6, 36,4 и 104,4 процента.

С 2014 года внедрены новые подходы к оплате труда медицинских работников, которые предусматривают существенное увеличение доли выплат по базовым окладам в структуре заработной платы (55–60 процентов), что позволило снизить дифференциацию заработной платы и повысить социальную защищенность медицинских работников.

Последовательно проводится политика по снижению действия факторов риска развития основных заболеваний, формированию единой профилактической среды. Приняты нормативные правовые акты, направленные на снижение потребления алкоголя и табака. Особое внимание уделяется мотивации населения к ведению здорового образа жизни. Реализуются коммуникационные проекты, направленные на формирование у населения бережного отношения к своему здоровью, профилактику употребления алкогольной и табачной продукции. Реализуется комплекс мер по мотивированию работодателей к заботе о здоровье работников.

Предпосылкой создания электронного здравоохранения стали мероприятия по внедрению современных информационных систем, проведенные в рамках программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики, реализация которых обеспечила уровень базовой информатизации согласно Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. № 364.

К 2017 году все медицинские организации были оснащены компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, внедрены медицинские информационные системы; около 9,5 тыс. автоматизированных рабочих мест подключены к Республиканской медицинской информационной системе. Функционируют республиканские информационные системы, автоматизирующие процессы льготного лекарственного обеспечения, диспетчеризации санитарного автотранспорта, хранения медицинских изображений, дистанционного взаимодействия медицинских работников, электронной записи граждан на прием к врачу и т.д.

В здравоохранении реализуются практические меры по развитию и внедрению механизмов государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в здравоохранение.

Итоги реализации государственных инициатив к 2017 году характеризовались следующими демографическими показателями:

перелом в тенденции снижения численности населения – впервые за
20 лет естественная убыль населения сменилась в 2012 году естественным приростом, по итогам 2016 года этот показатель составил 0,05 на 1 тыс. населения;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости (1,869 в 2016 году);

снижение показателя младенческой смертности – по данному показателю Чувашская Республика в 2016 году являлась лидером среди субъектов Российской Федерации (3,2 на 1 тыс. родившихся живыми);

увеличение ожидаемой продолжительности жизни – в результате положительной динамики показателей рождаемости и смертности на территории Чувашской Республики увеличилась ожидаемая продолжительность жизни населения, в 2016 году она достигла исторического максимума (71,52 года).

Таким образом, к настоящему моменту удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 1990-х годов.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.