Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

2022-10-27 60
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»

 

Согласовано:                                                                      Утверждаю:

Председатель ПЦК                                                                  Зав. отделением

_______О.М. Госькова                                                         __________ М.Ф. Кравченко                                                                                                                               

Протокол № ___                                                                     «____» ____________2014 г.

 «___» ___________ 2015  г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Обществознание»

 

 

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………...…4

1. Задания для самостоятельной работы студентов…………………7

2. Составление конспекта…………………………….…………...…..14

2.1. Выделение главной мысли………………………………………....14

2.2. Способы конспектирования……………………………………..…14

2.3. Критерии оценки конспекта…………………………………...…...15

3. Реферат……………………………………………..…………….….15

3.1. Структура реферата……………………………………………....…15

3.2. Этапы работы над рефератом………………………………………16

3.3. Требования к оформлению реферата………………………….…..17

3.4. Критерии оценки реферата………………………………………....17

4. Написание эссе…………………………………….………………..18

4.1. Алгоритм написания эссе…………………………………………..18

4.2. Критерии оценки эссе…………………………………………..…..18

5. Подготовка доклада…………………………………………………19

5.1. Этапы подготовки к докладу……………………………………….19

5.2. Структура публичного выступления……………………………....19

5.3. Принципы успешного выступления…………………………….....20

5.4. Критерии оценки доклада…………………………………………..21

6. Составление тестовых заданий…………………………..……...…21

6.1. Правила составления тестов…………………………………21

6.2. Критерии оценки составленных тестов……………….…....22

7. Составление кроссвордов…………………………………………..22

7.1. Правила составления кроссвордов…………………………….22

7.2. Критерии оценки кроссвордов………………….……..……...23

Рекомендуемая литература и нормативные акты для обучающихся23

Список литературы и электронных ресурсов…………………… 25

Приложение 1…………………………………………………….…27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, тестов, домашних работ.
В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня - научить студентов работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

             По дисциплине «Обществознание» на самостоятельную работу обучающихся отводится  72 часа.

   

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной  и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

· метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с применением эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, четко и логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

· предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных социальной институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явления и процессов общественного развития.

 

В методических указаниях содержатся задания для самостоятельной работы по разделам и темам, рекомендации для студентов по составлению конспекта, тестов, кроссвордов, написанию реферата и эссе, подготовке доклада, приведен список литературы и нормативных актов для обучающихся, а также предложены критерии оценки для каждого вида работы. 

                 

   

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ТЕМЕ

Вид самостоятельной работы: Составление презентации.

Срок выполнения: к зачету.

Содержание: по предложенной теме.

Требования к оформлению презентации:

· наличие аннотации (указывается автор, тема, её актуальность, цели, сфера применения);

· раскрытие темы;

· использование схем, таблиц и др.;

· объем - 15-25 слайдов.

Критерии оценки презентаций:

· соответствие объявленной теме:

·  теоретические знания темы;

· культура оформления;

· использование анимации;

· творческий подход;

· оригинальность исполнения.

Форма контроля: защита презентации на занятии.

 

СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

            

Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

Выделение главной мысли

 

Выделение главной мысли — одна из основ умственной культуры при работе с текстом. Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная. Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.
      Как же следует поступать с информацией каждого из этих видов в процессе конспектирования? Основную — записываем как можно полнее, вспомогательную, как правило, опускаем.

 

                         2.2. Способы конспектирования

 

Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть материала, дают возможность раскрыть содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.
      Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя подчеркивание, выделение цветом и т. д.

      Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них.

       Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально – лаконичного и запоминающегося конспекта.
       Конспект может рассматриваться как одна из форм самостоятельной работы на оценку, а также являться основой для подготовки к написанию реферата, эссе, устному сообщению (докладу).

Критерии оценки конспекта

1. Оформление конспекта: выделение заголовков, последовательность изложения материала.

2. Умение определить вступление, основную часть, заключение.

3. Выделение главной мысли, определение деталей.

4. Умение переработать и обобщить информацию.

РЕФЕРАТ

Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).
        Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

                                3.1. Структура реферата

1.  Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1).

 

2. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Этапы работы над рефератом


Подготовительный этап работы.
Формулировка темы


      Подготовительная работа над рефератом начинается с формулировки темы. Тема выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат. Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы.


Создание текста.
Общие требования к тексту


      Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью.
Универсальный план текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения. Все научные работы - от реферата до докторской диссертации - строятся по этому плану, поэтому важно с самого начала научиться придерживаться данной схемы.
      Требования к введению. Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении.
Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата.
Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата.
      Основная часть реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты.

        Заключение. Заключение — последняя часть реферата. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.
       Список использованной литературы. Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг, а также источников, нормативных актов.


3.3. Требования к оформлению реферата


       Объемы рефератов колеблются от 10-18 печатных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. По всем сторонам листа оставляются поля размером 20 мм, рекомендуется шрифт 12-14, интервал – 1или 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

                            3.4. Критерии оценки реферата

- знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

- правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

- всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

- использование литературных источников;

- культура письменного изложения материала;

- культура оформления материалов работы.

НАПИСАНИЕ ЭССЕ

      Эссе - жанр философской, литературно-критической, исторической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Существенными признаками эссе являются наличие конкретной темы или вопроса, личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления, относительно небольшой объем, свободная композиция, непринужденность повествования и парадоксальность, стремление чем-то удивить читателя. При этом для эссе необходимо внутреннее смысловое единство.

 

Алгоритм написания эссе

 

1. Внимательно прочитать тему эссе. Для того чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, студент должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль.

2. В обязательном порядке студент должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобными по значению и смыслу фразами).

3. В обязательном порядке студент должен изложить свое понимание смысла высказывания.

4. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной и личной жизни. Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов.

5. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Критерии оценки эссе

- представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы

- раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

- аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА

Доклад—это сообщение, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

5.1. Этапы подготовки к докладу

• выбрать под контролем преподавателя тему;

• ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

• изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

• вычленить основные идеи будущего выступления;

• прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

• составить план доклада или сообщения;

• выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

• составить тезисы выступления;

• подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

• подготовить текст доклада (сообщения);

• проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

• отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

 

Критерии оценки доклада

 

1. Практическая значимость работы.

2. Использование презентации.

3. Оригинальность работы.

4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки.

5. Глубина изучения состояния проблемы.

6. Использование современной научной литературы при подготовке работы.

7. Ответы на вопросы слушателей.

8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).

 

 

Правила составления тестов

 

- в задании формулируется вопрос или утверждение, содержащее постановку проблемы, и готовые ответы, которые студент подбирает самостоятельно;

 

- среди ответов правильным обычно бывает только один, неправильных ответов должно быть 2-3;

 

- в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;

 

- в основную часть задания следует включать как можно больше слов, оставляя для ответа не более двух-трех наиболее важных, ключевых слов для данной проблемы;

 

- частота выбора одного и то же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке;

 

- из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого;

 

- правильный ответ необходимо выделить.

 

СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ

Кроссворд (англ.Crossword-пересечение слов). Крестословица - самая распространённая в мире игра со словами. Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры

Критерии оценки кроссвордов

- объем, количество слов;

- информативная точность;

- четкость рисунка кроссворда;

- оформление в электронном виде.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Боровик, В.С. Боровик, С.С. Обществознание: учебник / В. С. Боровик, С. С. Боровик. – Москва: Дрофа, 2014. – 386 с.

2. Важенин, А. Г. Обществознание: учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва: Академия, 2012. – 368 с. – (Серия «СПО»).

3. Дианова, Р. И. Тесты по обществознанию. 11 кл.: учебно-метод. пособие / Р. И. Дианова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с.

 4. Касьянов, В. В. Обществознание: учебник для СПО / В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).

5. Кравченко А. И. Обществознание: учебник для СПО / А. И. Кравченко. – Москва: Академия, 2010 г. – 240 с. – (Серия «СПО»).

6. Кишенкова, О.В. Лискова, Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля / О. В. Кишенкова, Т. Е. Лискова. – Москва: Академия, 2011. – 232 с.

7. Кишенкова, О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. / О. В. Кишенкова.– Москва: Дрофа, 2012. – 112 с.

8. Мушинский, В.О. Обществознание. 10–11 кл.[/ В. О. Мушинский.– Москва: Просвещение, 2012. – 372 с.

9. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М.: Академия, 2013.- 432 с.

10. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2014. -173 с.

11. Смирнов, И.П. Введение в современное обществознание: учебник / И. П. Смирнов. – М.: Академия, 2013. – 215 с.

12. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание – М., 2009–2010.

13. Человек и общество: учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 2012 г. – 360 с.

14. Школьный словарь по обществоведению [Текст]: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М.: Академия, 2012. – 214 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Баранов, П.А. и др. Обществознание. Полный курс/ П. А. Баранов. – М.: Колос, 2010.- 271 с.

2. Бахтина, Л.Н. Кузьмич, И.П. Лариохина, Н.М. Обучение реферированию научного текста: учебное пособие для иностранцев, изучающих русский язык / Л. Н. Бахтина и др.- М.: Изд-во МГУ,2013. – 314 с.

3. Борикова, Л.В. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова.- М.: Издат. Центр "Академия", 2013. – 243 с.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 197 с.

5. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности / Т. Г. Галактионова. - СПб, Институт специальной педагогики и психологии, 2012. – 254 с.

6. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: учебное пособие / А. К. Демилова. - М.: Рус. яз., 2013.- 343 с.

8. «Единый государственный экзамен: обществознание: задания для подготовки / А. Ю. Лазебникова, Л. Н. Боголюбов, М. Ю. Брандт и др.— М.: Просвещение, 2009. См. главу IV «Учимся писать эссе».

9. «ЕГЭ 2013. Обществознание. Репетитор — М.: Просвещение, «Эксмо», 2013. – 187 с.

    10. Кишенкова, О. В. Обществознание: Руководство для подготовки к экзаменам.  / О. В. Кишенкова. - М.: Издательство АСТ, 2014.- 142 с.

11. Колесникова Н.И. "От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н. И. Колесникова. - М.: Флинта: Наука, 2012.-288с.

12. Мамина, О.Н. Эссе по обществознанию/ О. Н. Мамина. – М., Просвещение, 2009. – 147 с.

 

Интернет – источники

http://www.edu54.ru/node/28046

http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=214615.htm

vschool31.ru/admindata/portfolio/eii/strategia.doc 

http://forum.postupim.ru/forum/29-1560-2

http://www.studzona.com/referats/view/46561

http://gramesn.pp.ru/education/k-12/articles/2999.html

http://egekurs.narod.ru/index4.1.html

 

 

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

Оформление титульного листа реферата

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»   РЕФЕРАТ по дисциплине «Обществознание» Тема «Конституция РФ – основной закон жизни государства» Выполнил: студент (тка) гр. Ф. И. О. Руководитель: Доможирова Л.И.     Буланаш 2014

 

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»

 

Согласовано:                                                                      Утверждаю:

Председатель ПЦК                                                                  Зав. отделением

_______О.М. Госькова                                                         __________ М.Ф. Кравченко                                                                                                                               

Протокол № ___                                                                     «____» ____________2014 г.

 «___» ___________ 2015  г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Обществознание»

 

 

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………...…4

1. Задания для самостоятельной работы студентов…………………7

2. Составление конспекта…………………………….…………...…..14

2.1. Выделение главной мысли………………………………………....14

2.2. Способы конспектирования……………………………………..…14

2.3. Критерии оценки конспекта…………………………………...…...15

3. Реферат……………………………………………..…………….….15

3.1. Структура реферата……………………………………………....…15

3.2. Этапы работы над рефератом………………………………………16

3.3. Требования к оформлению реферата………………………….…..17

3.4. Критерии оценки реферата………………………………………....17

4. Написание эссе…………………………………….………………..18

4.1. Алгоритм написания эссе…………………………………………..18

4.2. Критерии оценки эссе…………………………………………..…..18

5. Подготовка доклада…………………………………………………19

5.1. Этапы подготовки к докладу……………………………………….19

5.2. Структура публичного выступления……………………………....19

5.3. Принципы успешного выступления…………………………….....20

5.4. Критерии оценки доклада…………………………………………..21

6. Составление тестовых заданий…………………………..……...…21

6.1. Правила составления тестов…………………………………21

6.2. Критерии оценки составленных тестов……………….…....22

7. Составление кроссвордов…………………………………………..22

7.1. Правила составления кроссвордов…………………………….22

7.2. Критерии оценки кроссвордов………………….……..……...23

Рекомендуемая литература и нормативные акты для обучающихся23

Список литературы и электронных ресурсов…………………… 25

Приложение 1…………………………………………………….…27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, тестов, домашних работ.
В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня - научить студентов работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

             По дисциплине «Обществознание» на самостоятельную работу обучающихся отводится  72 часа.

   

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образовании как условию успешной профессиональной  и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

· метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с применением эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, четко и логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

· предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных социальной институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.