СказалИмам , обновительпризывакТаухиду , МухаммадибнАбдульВаххаб , рахимахуЛлах : — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

СказалИмам , обновительпризывакТаухиду , МухаммадибнАбдульВаххаб , рахимахуЛлах :

2022-10-27 25
СказалИмам , обновительпризывакТаухиду , МухаммадибнАбдульВаххаб , рахимахуЛлах : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Знай, дапомилуеттебяАллах, чтоперваяобязанностьчеловека- невериевтагутаиверавАллаха, доказательствомжеэтогоявляютсясловаАллахаВсевышнего:

" Мыотправиливкаждуюобщинупосланникаспризывом: " ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтетагута " (СураАнНахль, 36)

 

Аверавтагутапроявляетсяследующимобразом:

"Чтобытыбылубеждёнвложностипоклонениявсему, помимоАллаха, несовершалэтогосам, ненавиделэто, исчиталкафирамитех, ктоегосовершаетивраждовалсними. Итагут- общееназвание, всё, чемупоклоняютсяпомимоАллаха, илитот, ктодоволен, когдаемупоклоняются, закемследуютилиподчиняютсявопрекиподчинениюАллахуиЕгопосланнику, тотявляетсяТагутом, итагутовмного, аихглав- пять".

Затемон, рахимахуЛлах, упомянулвидытагутов, изних:

ВторойТагут: Судья, меняющийзаконыАллахаВсевышнего, идоказательствомэтогоявляютсясловаВсевышнего:

" Разветыневиделтех, которыеутверждают, чтоониуверовали, азатемжелаютобращатьсянасудтагута, аведьимбылоприказанопроявлятьвнегоневерие, шайтанжелаетввестиихвдалёкоезаблуждение "(СураАнНисаъ, 60)

ТретийТагут: Тот, ктосудитнепотому, чтониспослалАллах, идоказательствомэтомуявляютсясловаВсевышнего:

" Актонесудитпотому, чтониспослалАллах, теявляютсяневерующими " (СураальМаида, 44)

 

Изнай, чточеловекнестанетверующим, кромекакеслибудетпроявлятьневериевтагута, идоказательствомэтогоявляютсясловаВсевышнего:

" Актопроявилневериевтагута, иуверовалвАллаха, тотухватилсязапрочнуюрукоять "(СураАльБакъара, 256)

 

 

Говоритавторкниги " ДавабитАттакфиральМуайян ", послеприведенияэтихтекстоввсоответствующемразделекниги:

"ИпрояснилосьизсловшейхаМухаммадаибнАбдильВаххаба, рахимахуЛлах, чтоонсчиталтого, ктосудитнетем, чтониспослалАллах- тагутомвдвухситуациях:

1) Судья, узаконивающийзаконы, накоторыеАллахнениспосылалникакогодовода.

2) Судья, которыйтолькосудитнетем, чтониспослалАллах, инеисходитотнегоприэтомзаменаиизменение, ивэтомопровержениетем, ктоутверждает, чтошейхнеделалтакфир, кромекакизменяющемузаконы, ичтоонякобынеделалтакфирсудье, которыйсудитнетем, чтониспослалАллах."Конеццитаты.


СказалШейхАбдуРрахманибнХасан:

 

«СказалАльВахидий: «Сказаливсеученыеязыковеды: «Тагутэтовсё, чемупоклоняютсяпомимоАллаха, исловоТагутиспользуетсявединственномчислеивомножественном, ибываетмужскогородаиженского, сказалВсевышний:

 

«ХотятобращатьсянасудТагутааведьимбылоприказанопроявлятьвнегоневерие» (Анниса, 60)

 

Этовединственномчисле.

 

ИсказалВсевышний: «Апокровителиневерующихтагут, онивыводятихизосветакотьме» (АльБакъара, 257)

 

Здесьсловотагутпришловомножественномчисле.

 

ИупотребилАллахеговженскомроде: «Ате, которыеизбегаюттагутаинепоклоняютсяей» (Аззумар, 17)

 

Исказали: Точнотакжеслово«Фульк»(Корабль) бываетвединственномчислеимножественном, мужскомиженскомроде.

 

Затемонсказал: СказалАллейсиАбуУбейдаальКисаъий, атакжеподавляющее большинствоязыковедов: «Тагутэтовсё, чемупоклоняютсяпомимоАллаха», исказалАльДжаухарий: «Тагутэтопредсказательишайтан, атакжекаждыйпредводительзаблуждения», сказалМаликидругиеученыеизсаляф(ранних) ихаляф(поздних): «Всё, чемупоклоняютсяпомимоАллахаэтоестьТагут», исказалУмарибнальХаттабиибнАббасдабудетдоволенАллахимивсеми, атакжемногиеизтолкователей: «Тагутэтошайтан».

 

СказалИбнКасир, рахимахуЛлах: «Иэтооченьсильноеслово, ведьоновключаетвсебявсё, начёмбылилюдиджахилийи, изпоклоненияидолам, обращениякнимзасудомииспрашиванияунихпомощи.

СказалАльВахидий, толкуясловаАллаха:

 

«ОниверуютвДжибтаиТагута» (АнНисаъ, 51)

 

«Всё, чемупоклоняютсяпомимоАллаха, естьДжибтиТагут», сказалибнАббасвпередачеАтыйя: «АльДжибтэтоидолы, аТагутэтоякобыпереводчикидляэтихидолов, которыесиделипередними, ипередавалиотнихложь, чтобывводитьлюдейвзаблуждение», исказалвпередачеАльВабий: «АльДжибтэтопредсказатель, аТагутэтоколдун»

 

ИсказалинекоторыесаляфкасательнословВсевышнего: «ОнихотятобращатьсянасудкТагуту» (АнНисаъ, 60): «ТагутэтоКабибнальАшраф.»

 

Исказалинекоторые: «ХайюнибнальАхтаб».

 

Ионизаслужилиэтоназваниелишьпотому, чтоявлялисьглаварямизаблуждения, ивпаливкрайнеебеззакониеивведениелюдейвзаблуждение, атакжепопричинетого, чтоиудеиподчинялисьимвослушанииАллаха, посемукаждый, вкомбылоэтокачество, тотявляетсяТагутом.

 

СказалИбнКасир, дасмилостивитсянаднимАллах: «Онихотятобращатьсянасудтагута» (АнНисаъ, 60), когдаупомянул, чтоэтотаятбылниспосланкасательнотого, ктопросилхукмауКабабнильАшрафа, илижеуджахилийскогосудаиподобноеэтому, сказал:

«Этотаятболееобщий, нежеливсёэто, поистине, этотаятпорицаеткаждого, ктоотклонилсяотКнигииСунныиобратилсяктому, чтопомимонихизложного, аэтоиестьТагут, подразумеваемыйздесь»

Такимобразоммыполучаем, объединивихслова, чтоимяТагутвключаеткаждого, комупоклоняютсяпомимоАллаха, икаждуюглавузаблуждения, которыйпризываетколжииприукрашаетеё, атакжевключаетвсебякаждого, коголюдиназначилисудитьмеждусобойподжахилийскимзаконам, противоречащимхукмуАллахаиЕгопосланника, итакжеонивключаютПредсказателяиКолдуна, атакжеохранниковидолов, обеспечивающих, чтобылюдипоклонялисьобитателяммогил, идругим, онистановятсятагутамизато, чторассказываютэтиистории, вводящиеневеждвзаблуждение, сообщая, чтоякобыпогребенныйможетисполнятьнуждытого, ктообратилсякнемуиустремилсякнему, ичтоонсделалтактоитакто, тоестьявнаяложьилижепоступкишайтана, чтобывнушитьлюдям, чтопогребенныйиподобныеемумогутисполнятьнуждытого, ктоустремилсякнему, итакимобразомвводятихвбольшойширкито, чтоемусопутствует.

 

Основажевсехэтихвидовисамоевеликоеизнихэтошайтан, иониестьвеликийтагут, ААллахВсевышнийзнаетобовсёмлучше, идаблагословитАллахМухаммада, егосемью, сподвижников, иниспошлётиммир

 

(МаджмуатуТтаухид, 498-500)

 

 

СказалШейхСулейманибнСахман:

 

АчтокасаетсяегосутиисмысласловаТагут, топришломножествовысказыванийиопределенийотсаляф, исамоелучшеечтобылосказанообэтомсловаИбнальКъайима, дасмилуетсянаднимАллах, когдаонсказал: «Тагутэтотот, вотношениикоторогопереходитрабграницу, будьтоизчислатех, комупоклоняются, илитех, закемследуют, илитех, комуподчиняются, иТагутэтолюбой, укоторогосудятсяминуяАллахаиЕгопосланника, илипоклоняютсяемупомимоАллаха, илиследуютзанимбеззнанияипониманияотАллаха, илиподчиняютсяемувтом, относительночегоунихнетзнания, чтоэтоявляетсяподчинениемАллаху, иэтоиестьтагутывсегомира, иеслитыпоразмышляешьнадними, ипоразмышляешьнадположениемлюдейвместесэтим, тоувидишьбольшинстволюдейотвернувшимисяотпоклоненияАллахувсторонупоклонениятагутам, иотподчиненияиследованияЕгопосланнику, всторонуподчинениятагутам, иследованияим. Конеццитаты.

(АддураруСсания, 10 том, 510 стр.)

 

ПосланиешейхаСулейманаибнСахмана, посвящённоеименноэтомувопросу:

 

Несмотрянаотносительнуюдлинупослания, мыдобавилисюдаегополностьюпоследующимпричинам:

 

1) То, чтопосланиешейхаиегоцельсовпадаетснашейцельювнаписанииэтогопослания, аименнозапрещениеобращениянасудтагутаиопровержениеимеющихсясомнений.

2) То, чтоемуприписываютиноемнениевэтомвопросе, аэторазрешенностьэтогопринеобходимостиилижеутверждениеотом, чтоэтомалыйкуфр, втовремя, какэтоявляется ложью нашейха, иделаетсяэто, используядвусмысленныесловашейхаилижесказанныевобщем, анеотносительносудавобщем, нонеотносительносудатагутаконкретно. Ичтобыбеспристрастныйизчислаищущихистинумогвзвеситьипонять, мыприводимегослова, написанныеименнокасательносудатагута, чтобыпроясниласьистинаисгинулаложь.

 

БисмиЛляхиРрахманиРрахим

 

Этистрокипосвященыразъяснениютого, чтотакоеТагут, иобязательностиотдаленияотнего, сказалАллахВсевышний:

«Нетпринужденияврелигии, ужеразъяснилсяправильныйпутьотзаблуждения. Актопроявилкуфрвтагута, ипроявилиманвАллаха, тоухватилсязакрепкуюопору (религиюАллаха), ионанесломается. ИАллахСлышащий, Знающий. (Бакара, 256)

ИразъяснилВсевышний, чтодержащийсязакрепкуюопоруэтотот, ктопроявляеткуфрвтагута,

иупомянулкуфрвтагутапреждечемиманвАллаха, потомучтопоройутверждаетутверждающий, чтоонпроявляетиманвАллаха, ивтожевремяоннеотдаляетсяоттагута, ибываеттогдалживымегоутверждение.

ИсказалВсевышний:

«Мыотправиливкаждуюуммупосланника, спризывом«поклоняйтесьАллахуиотдаляйтесьоттагута» (Аннахль, 36)

ИрассказалВсевышнийчтовсепосланникибылипосланысприказомотдалятьсяоттагута, иктонеотдаляетсяотнего, тотпротиворечитвсемпосланникам, сказалВсевышний «Ате, которыеотдалилисьоттагутаиоттого, чтобыпоклонятьсяему, ивернулиськАллахуспокаянием, им - радостнаявесть.»

(СураАзЗумар)

Ивэтихаятахсодержатсядоказательстванаобязательностьотдаленияоттагутасомногихсторон, исмыслслова«отдаляться»оттагута, этоненавидетьего, ивраждоватьснимвсердце, иругатьегоиунижатьсвоимязыком, иустранениеегорукойприналичиисилы, иотделятьсяотнего, иктоутверждает, что отдаляетсяоттагутаивтожевремянеделаетвсегоупомянутоговыше, тоонсказалнеправду.

АчтокасаетсяегосутиисмысласловаТагут, топришломножествовысказыванийиопределенийотсаляф, исамоелучшеечтобылосказанообэтомсловаИбнальКъайима, дасмилуетсянаднимАллах, когдаонсказал:

«Тагутэтотот, вотношениикоторогопереходитрабграницу, будьтоизчислатех, комупоклоняются, илитех, закемследуют, илитех, комуподчиняются, иТагутэтолюбой, укоторогосудятсяминуяАллахаиЕгопосланника, илипоклоняютсяемупомимоАллаха, илиследуютзанимбеззнанияипониманияотАллаха, илиподчиняютсяемувтом, относительночегоунихнетзнания, чтоэтоявляетсяподчинениемАллаху, иэтоиестьтагутывсегомира, иеслитыпоразмышляешьнадними, ипоразмышляешьнадположениемлюдейвместесэтим, тоувидишьбольшинстволюдейотвернувшимисяотпоклоненияАллахувсторонупоклонениятагутам, иотподчиненияиследованияЕгопосланнику, всторонуподчинениятагутам, иследованияим. Конеццитаты.

 

Тагутжебываеттрёхвидов.

Тагутвхукме, тагутвпоклонении, итагутвподчинениииследовании, ицельэтогопосланияэтовопростагутавхукме, ведьдействительномногиеизгрупп, причисляющихсебякИсламу, сталисудитьсяпообычаямсвоихотцов, иназываютэтоистинойкогдактотоизсвоихузаконилим, какнапримерговорят«узаконилАджман, илиузаконилКъахтан, итомуподобное. Ивотэтоиестьтотсамыйтагут, откоторогоАллахприказалотдаляться.

ИупомянулШейхульИсламвсвоейкниге«АльМинхадж», иИбнКасирвсвоёмтафсире: чтоктосовершилтакое, тоонсталкафиромвАллаха, иИбнКасирдобавилчтоявляетсяобязательнымсражениесним, дотехпор, покаонневернесякхукмуАллахаиЕгопосланника

СказалШейхульИслам:

«Инетсомнениявтомтоктонеубеждёнвобязательностисудитьсяпотому, чтониспослалАллахнаЕгопосланника, тотявляетсякафиром, икторазрешилсудитьмеждулюдьминаоснованиитого, чтоонсчитаетсправедливым, неследуятому, чтониспослалАллах, онявляетсякафиром. Идействительно, неттакойуммы, которойнебылобыприказансудпосправедливости.

Асправедливостьзаключаетсяврелигииэтойуммы, инеувиделиэтогоихпредводители, наоборот, многиеизпричисляющихсебякИсламусудятсяпосвоимзаконам, которыенениспосылалАллах, какзаконыбедуиновисуждениепоихзаконам, ионисчитают, чтоэтоименното, чемследуетсудить, помимоКнигииСунны, иэтоиестькуфр.

ИмногиеизлюдейпринялиИслам, ивместесэтимонинесудяткромекакпоадатам, покоторымприказываетсяунихсудиться, иэтилюдиеслиузнали, чтонельзяимсудитьсякромекакпотому, чтониспослалАллах, инеобязалисебяэтим, наоборот, разрешилисудитьтемчтопротиворечиттомучтониспослалАллах, тооникафиры.» Конеццитаты.

 

Ивэтомразъяснениекуфрасамогосудьи, атакжетех, ктосудитсяунего, стойстороны, скоторойонупомянул, иточнотакжектонеубеждёнвобязательноститого, чтониспослалАллах, дажееслинебылсудящим, илитемктосудится, поразмышляйже, упомянулобэтомИбнКасиротносительнословАллаха

«Актосудитнетем, чтониспослалАллах, ониявляютсяневерующими»

(АльМаида», 44 аят)

ИсказалибнКасир, дасмилуетсянаднимАллах, разъясняясловаАллаха, «Неужелионижелаютхукмаджахилийи?» (СураАльМаида, 50),

«ПорицаетВсевышнийтого, ктовышелизхукмаАллахаВсевышнего, которыйсодержитвсебевсякоедоброисправедливость, изапрещающийвсякоезло, иобратилсяктому, чтопомимонегоизразличныхмненийистрастей, итерминов, которыеустановилинекоторыелюди, неопираясьприэтомнашариатАллаха, каклюдиджахилийисудилипоэтомуиззасвоегоневежества.

Итакжесудилипоэтомутатарыизполитики, которуювзялиотЧингисхана, которыйустановилдлянихкнигу, вкоторойсобралсудейскиерешения, собрализразныхшариатов, изИсламскойрелигии, ивнеймногоеизахкамов, которыеонвзялпростоизсвоегомнения, исталоегопотомствосчитатьсуждениепоэтомупервостепенней, нежелисуждениепоКнигеиСунне, иктосделаеттакоетоткафир, являетсяобязательнымсражениеснимдотехпор, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника, инебудетсудитьничемпомимоэтого, нимногонимало.) Конеццитаты

Ито, чтомыупомянулиизобычаевбедуинов, которыеназываются«ЗаконРифакъа», этоизэтоговидакуфра, ктосделалэтототкафир, являетсяобязательнымсражатьсясним, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника, инебудетсудитьчемтодругим, нимного, нимало.

ИсказалВсевышнийАллах:

«Разветыневиделтех, которыеложноутверждают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебеивто, чтобылониспосланодотебя, асамижелаютсудитьсяутагута, аведьимбылоприказаночтобыонипроявляликуфрвнего», доконцааята, дословВсевышнего, «Икогдаговорятим, придитектому, чтониспослалАллахиЕгопосланнику, тывидишьлицемеровполностьюотворачивающимисяоттебя» (Аннисаъ, 60)

 

СказалАшшабийопричинениспослания: «Былмеждучеловекомизиудеев, ичеловекомизмунафиковспор, исказалиудей: «БудемсудитьсяуМухаммада, миремуиблагословение», таккаконзнал, чтоонневозьмётвзятку, ибудетсудитьсправедливо. ИсказалМунафик: «Будемсудитьсяуиудеев, таккаконзнал, чтоониберутвзятку, иувиливают, потомсогласились, чтопойдуткколдунув«джахина», ибудутсудитьсяунего, ибылониспослано«Разветыневиделтех, которыеутверждают..) доконцааята.

Ибылосказано, чтониспосланоиззадвухлюдейпоспорившихдругсдругом, исказалодинизних: «ПоднимемнашвопросМухаммаду, миремуиблагословение, исказалдругой, кКабуибнальАшрафу, потомпослеэтогоониподняливопросУмаруибнальХаттабу, ирассказалемуодинизнихточтопроизошло, ионсказалтому, которыйнедовольствовалсяхукмомпосланникаАллахамиремуиблагословение, «Такэтобыло?», онответил: «Да», иударилегоУмармечомиубилего, ибылниспосланаят.

Ивоттакнадопоступатьсобоими, ктосудитсяутагута [1], иразужэтобылведомыйхалиф, которыйубилэтогочеловека, простозато, чтоонпотребовалсудаутагута, тотогдатот, укогоэтообычноедело, котороеонпостоянносовершает, инедоволендлясебяисебеподобныхничемпомимоэтоготагутскогосуда, ещёболеедостоинидолженбытьубитещёпервей, таккаконсталмуртаддомивышелизИслама, ипопричинеегораспространениянечестияназемле. Инетблагадлятворений, кромекакбудетАллахтем, комуонипоклоняются, ибудетИсламихрелигией, иМухаммадихпосланником, закоторымониследуют, икшариатукоторогоониобращаютсязасудом, акогдаэтоотсутствует, тостановитсявеликойиспорченностьтворений, истановитсяявнымнеисправностьихположения.

ИсловаВсевышнего: «Разветыневиделтех, которыеложноутверждают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебе, ивто, чтониспосланодотебя..» доконцааята, являетсяразъяснением, чтоктоложноутверждаетотом, чтоунегоестьиманвАллахаиЕгопосланника, асамсудитсянепошариатуИслама, тоонявляетсялжецомимунафиком, сбившимсяотПрямогопути, каксказалВсевышний: «Нетже, клянусьтвоимГосподом, неуверуютони, поканебудутобращатьсяктебезасудомотносительнотого, чтозапутаномеждуними, азатемненайдутвсвоихдушахзатруднения, оттого, чтотырешил, ипокорятсяполностью» (Аннисаъ, 65)

 

ИОнпоклялсясамимсобой, чтотворениянеуверуют, поканебудутсудитьсяупосланникамиремуиблагословение, вовсехместах, гдеимеетсяспор, акогдасудятся, небудетунихвдушестеснения, исостоитсяунихполнаявнешняяпокорность, аукогоэтонесостоялось, тоунегонетимана.

Имыпривелиявныедоказательства, указывающиенаэто, ипорицалАллахвСвоейКнигетого, ктоотвернулсяотхукмаЕгопосланника, сказалВсевышний:

«АкогдаихпризываюткАллахуиЕгопосланнику, чтобырассудитьмеждуними, тогруппаизнихотворачивается, аеслиистинанаихсторонетоониидуткнемумадзг! инийн, неужеливихсердцахболезнь, илионисомневаютсяилибоятся, чтоАллахиЕгопосланник, нонет, ониявляютсякафирами. Аверующиетольколишьговорят, когдаихпризываюткАллахуиЕгопосланнику, чтобыонрассудилмеждуними: «Мыслышалииповинуемся», вотонииестьпреуспевшие» (Аннур, 48)

 

Изнай, чтоникогданебываеттак, чтопризываюткистине, кромекакушайтанаестьсомнениенасчетэтойистины, ипосредствомэтогосомненияонсбиваетлюдейснеё, икэтомуотноситсянапримерто, чтокогдаговоришьэтимлюбителямтагутов: «ВернитеськхукмуАллахаиЕгопосланника, иоставьтесудытагутов», ониговорят: «Мыделаемэтотольколишьпотому, чтобоимся, чтоначнёмубиватьдругдруга, иеслиянесоглашусьсосвоимдругомнасудпо«ЗаконуРифакъа», либоонменяубьёт, либояего.» [2]

Инаэтомыответимследующее: «Станеточевиднойиспорченностьэтогошайтанскогосомнения, посредствомвыведениятрёхположений [3]:

Первое: точтонечестие, котороепроисходитсейчасназемле, убийства, изабираниеимущества, тольколишьпроисходитпопричинеоставленияприказовАллаха, исовершенияЕгозапретов, каксказалВсевышний:

«Появилосьнечестиенасушеиморепопричинетого, чтоприобрелирукилюдей» (Аррум, 41)

Сказалитолкователиизсаляф, «Насуше», людиизизчислабедуинов, а«Море»этолюдиселений.

РассказалВсевышний, чтонечестиевземляхбедуиновигородах, причинаэтогоихдела, иеслибыонипоклонялисьсвоемуГосподу, исудилимеждусобойправильно, тоихположениебыулучшилось, исохранилисьбыихимуществоиихжизни, каксказалобэтомВсевышний: «АеслибыобитателипоселенийуверовалиибоялисьАллаха, томыбыоткрылиимбаракатизнебесиземли, однакоонисочлиложьюимысхватилиихзато, чтоонисамиприобретали» (АльАраф, 96)

СказалВсевышний«Развеимнедостаточно, чтоМыниспослалитебеКнигу, котораячитаетсяим, воистину, вэтоммилостьинапоминаниедляверующихлюдей, скажидостаточномнеАллахамеждумнойивамикакСвидетеля, Онзнаетобовсемчтонанебесахиназемле, ате, которыеувероваливложьипроявиликуфрвАллаха, онииестьте, которыепотеряютвсё»«АльАнкабут» 51.

ИрассказалВсевышний, чтоистиннаямилостьвэтомКъуръане, иктоудовлетворилсяим, оставивложныепостановленияирешения, тоонтот, комуоказанамилость, актоотвернулсяотКоранавсторонучеголибодругого, тоонтеряющийвсё, икогдаотворачиваютсялюдиоткнигиихГоспода, иделаютуполномоченнымисудитьмеждунимикоголибовместоихпророка, Аллахнаказываетих, тем, чтоониначинаютвраждоватьдругсдругом, иубиваютдругдруга, каксказалВсевышний:

«ИМывзялизаветстех, которыеутверждают: " Мы — христиане ". ОднакоонипредализабвениютучастьПисания, которуюимвеленобылопомнить. Амывозбудилисрединихвраждуизлобу [ другкдругу ] досамогоСудногодня. [ Итогда ] Аллахповедаетимотом, чтоонивершили. (СураАльМаида, 14 аят)

 

Однако, когдавозвращаетсяИсламчуждым, такжекакиначиналсячуждым, людистановятсяневежественнымиотносительнонего, онисчитаютпричинойнаказаниято, чтоявляетсяпричиноймилости, исчитаютпричнойраздораиразделениято, чтоявляетсяпричинойсплочённостииобъединенияводинджамаат, иточтосохраняеткровь, считаютпричинойеёпролития, какте, окоторыхАллахсказал: «Когдаунихбылдобрыйурожай, ониговорили: " Это — нам ". Аеслиихпостигалнеурожай, тоониприписывали [ бедствие ] Мусеиегопоследователям. НадележевсенетакИхзлосчастие — отАллаха, нобольшинствоихневедаетобэтом. (СураАльАраф, 131 аят)

 

Иточнотакжете, которыекогдаихпризвалиследоватьзапосланниками, ответилиим:

«Мыувиделиввасдурноепредзнаменование, есливынепрекратите, мынепременнопобьёмваскамнями, ивасждётотнасболезненноенаказание, апосланникиответилиим: «Вашадурнаяприметавместесвами, неужеликогдавамнапоминаютобистине, высчитаетеэтодурнойприметой? Онет, вынарод, преступающийграницы» (СураЙаСин, аят 18)

Иктоубеждёнвтом, чтосуждениепоИсламскомушариатунеимеетсмыслаиприводиткубийствуиразделению, ичтонепроисходитобъединениеисобраниевоедино, кромекакпохукмутагута, тоонкафир, врагАллаха, иврагвсехпосланников, ивотэтоиестьсутьтого, начембыликафирыкурайшиты, которыебылиубежденывтомчтоблаговтом, начёмбылиихотцы, вместотого, счемпослалАллахЕгопосланникамиремуиблагословение.

Второйпунктпослания:

Будетсказано, когдабылоясно, чтообращениезасудомктагутуэтокуфр [4], иупомянулАллахвсвоейКниге: Чтокуфрболеевеликийгрех, чемубийство, сказал«Афитнабольше, чемубийство»

(АльБакъара, 217)

Исказал:

«Афитнахуже, чемубийство» (АльБакъара, 191),

Аподсловом«Фитна»здесьподразумеваетсяневерие, идажееслибыбылиубитывсебедуиныижителипоселений, такчтовобщеникогонеосталосьбы, этобылобылучше, чемприсутствиеназемлетагута, укоторогобыонисудилисьвпротиворечиеИсламскомушариату, скоторымАллахпослалСвоегопосланника, миремуиблагословение.

Третийпунктпослания:

Этоточтомыскажем: «Еслиявляетсяэтообращениенасудкуфром, аведьэтотсудбываеттольколишьпопричинеземныхцелей, токакжеможетбытьдозволенотебестановитьсякафиромрадиэтого?

Аведьнеуверуетчеловекдотехпор, поканебудутемуАллахиЕгопосланниклюбимей, чемвсёостальное, ипоканебудетпосланниклюбимееему, чемегоотециматьивселюдивместевзятые. [5]

Идажееслитыпотерялбывсёчтоестьвэтойдунья, тонесталобытебедозволеннымсудитьсяпозаконутагутарадинеё, иеслитыстоялпередвыбором: судитьсяутагутаилипотерятьвсёчтотыимеешьвземнойжизни, тобылобытвоейобязанностьюпередАллахомвыбратьпотерютого, чтотыимеешь, инебылобытебедозволеннымсудитьсяутагута, аАллахзнаетобовсёмлучше, имириблагословениеМухаммау, иегосемье, имногочисленныеприветствия.

(АдДураруСсания, 10 том, 510 стр)

 

ГлаваТретья:

Вразъяснениитого, какпроявляетсяневериевТагута.

 

 

Знай, дапомилуеттебяАллах, чтоневериевТагута- шариатскийтермин, имеющийсвоиусловияистолпы, какиверавАллахашариатскийтермин, имеющийсвоиусловияистолпы.

 

 

Куфрвтагута, каксказалиобэтомученые, проявляетсяпятьювещами:

 

1) Убежденностьвеголожности

2) Оставлениеегоипоклоненияему

3) Такфирегоприверженцам

4) Враждасними

5) Ненавистькним

 

Небольшойразбор:

 

1) Убежденностьвеголожности, торазъясняютэтословаВсевышнего:

«Этопотому, чтоАллахестьИстина, авсё, кчемувзываютпомимоНего, являетсяложью. Ито, чтоАллахявляетсяВозвышенным, Великим»

(СураальХадж, 62)

2) Оставлениеегоиоставлениепоклоненияему.

 

ЭторазъясняютсловаАллаха:

«Мыотправиливкаждуюобщинупосланникасословами: «ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтеТагута». Изнихбылите, когоАллахповёл, абылите, комубылопредписанозаблуждение. Постранствуйтежепоземле, ипосмотрите, какимбылоконецсчитающихистинуложью» (Аннахль, 36)

 

АтакжесловаАллаха:
«Поистине, когдаимговорили«Нетдостойногопоклонения, кромеАллаха, онивозгордились. Исказали: «Неужелимыоставимнашибожестварадибезумногопоэта» (Ассофат, 36)

 

Иоставлениездесьбываеттрёхвидов:

Оставлениесловом,

Оставлениеубеждением.

Оставлениеделом.

 

Доказательствомжеэтогоявляетсято, чтоИманубеждение, словоиделопоединогласиюсаляф, алицемеры, имеяиманнасловахиделах, несталиверующими, таккакнеимелиеговсердцах, иточнотакжетот, укогоотсутствуетиманнаделахилижеприсутствуетегопротивоположность, тоонстановитсякафиром.

 

Иначеже, еслимывынесемхукмоеговере, тодолжнывынестиихукмнамунафиков, чтоониверующие, илисказать, чтоИман- лишьубеждениеислово, илитолькоубеждение, каксказалиджахмиты.

 

Иэтоизсамыхпростыхипонятныхдоказательств, которыеупоминалиученые, какШейхМухаммадибнАбдульВаххабидругие.

 

Инебудетрабизбегающимтагутаиоставившимего, поканевыполнитвсеэтитричастиоставления, потомучтоестьлюди, которыеоставляютнекоторыесловаипоступки, однаконеоставляютубеждение, иэтоположениелицемеров.

 

3) НенавистьпоклоненияТагутуиненавистькегоприверженцам, будьтопоклоняющийсяилижетот, комупоклоняются, разъясняютжеэтословаАллахавсуреальМумтахана:

«ПрекрасныйпримервамвИбрахимеитех, ктосним (пророкиипосланники), вотонисказалисвоемународу: «Мынепричастныквам, иктому, чемувыпоклоняетесьпомимоАллаха, мыпроявиликуфрвотношениивас, иначаласьмеждунамиивамивраждаиненавистьнавеки, покавынеуверуетевАллахаЕдиного»

(СураальМумтахана, 4)

4) ТакфирТагутаитех, ктоемупоклоняется, разъясняютэтословаАллаха:

«Мынепричастныквам, иктому, чемувыпоклоняетесьпомимоАллаха, мыпроявиликуфрвотношениивас, иначаласьмеждунамиивамивраждаиненавистьнавеки, покавынеуверуетевАллахаЕдиного» (Мумтахана, 4)

ПротивоположностьжетакфираотнесениекИсламуиквере, иктоневыполнилтакфирТагутаитех, ктоемупоклоняется, тотневыполнилрелигиюпророковипосланников.

 

5) Враждастагутомитеми, ктоемупоклоняется.

 

РазъясняютэтословаАллахаоЕголюбимцеИбрахиме, мирему, когдаонвсталиобратилсяксвоемународу, средикоторогобылегоотец, братиблизкиеродственники:

 

«Онсказал: «Чтовыдумаетеотех, комупоклоняетесь? Выивашидревниеотцы. Аведьонивсемневраги, кромеГосподаМиров.» (Ашшуара, 77)

Чтожекасаетсявражды, тоеёосновавсердце, выражениежеэтойвраждывнешнезависитотналичиясилынаэто, ипокаестьвраждавсердце, человекбудетотвергающимтагутасэтойстороны.

 

Доказательствомэтогоявляетсято, чтомногиеизсподвижниковскрывалисвоювраждудолгиегодывначалепророческогопризыва, ивтожевремябыливерующимииотверглитагута. Инебылоэтогрехомсихстороны, наоборот, некоторымизнихэтобылоприказано, отсюдапонимается, чтоотсутствиевыявлениявнешнейвраждыневсегдаобязываетотсутствиеневериявтагута.

 

СказалШейхАбдульЛятыфибнАбдуРрахман, рахимахуЛлах:

 

Когдабылспрошеночеловеке, которыйнаходилсявовластимушриков, ипозналТаухидивыполнялего, однакоонневраждовалсними, инепокинулихстрану:

«Этотвопросисходитизнеправильногопониманиясамоговопроса, атакженепониманиятого, чтоимеетсяввидуподТаухидомидействиемсогласноему, потомучтонепредставляетсявозможным, чточеловекзнаетТаухидидействуетсогласноему, иприэтомневраждуетсмушриками, иктоневраждуетсними, неговоритсяпронего: «ОнпозналТаухидидействовалсогласноему», поэтомувсамомвопросепротиворечие, аведьхорошийвопросключкознанию.

Однако, ядумаютыимелввиду«Невыявлялвраждыинепокинулих»ивопросотсутствиявыявлениявраждыэтоодно, аналичияэтойвражды- другое, впервоместьоправданиеприслабостиистрахе, согласнословамАллаха:

«Кромекакеслидействительноопасаетесьих» (СураАлиИмран, 28)

абезовторогонеобойтись, потомучтооновходитвсмысл«КуфрабиТтагут»имеждуэтимимеждулюбовьюкАллахуиЕгопосланникуестьобязательнаясвязь(ТалязумКуллий), верующийнеможетеёоставить, актожеослушалсяАллахаоставлениемвнешнейвражды, тотослушник.

(АддураруСсания, 8 том, 359 стр.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.