Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-27 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СказалВсевышний:
" Мыотправиликкаждойобщинепосланникасословами: " ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтеТагута "
(СураАннахль)
АтакжесказалВсевышний: " Актопроявилневериевтагута, иуверовалвАллаха, тотухватилсязапрочнуювервь (ЛяиляхаилляЛлах)"
(СураАльБакъара, 256)
СказалПосланникАллахавхадисеМаликаальАшджаий, которыйпривелимамМуслимвсвоем"Сахих":
«Ктосказал " ЛяиляхаилляЛлах, ипроявилневериевовсе, чемупоклоняютсяпомимоАллаха, становитсязапретнымегоимуществоикровь.»
Такимобразом, веравАллахаиверавтагутаэтодвепротивоположности, однаизнихустраняетдругуюиделаетеёнедействительной, иктополностьюпровилневериевтагута, тотобязательнобудетверующимвАЛлаха, инебудетверующимвАЛлахатот, ктонепроявилневериевтагута.
Затем, дошлидонасотнашихбратьевмногочисленныепросьбыоразъяснениитемыобращениянасудтагутаиположенияобращающегосянаэтотсуд, изнаетАллахВсевышний, чтоянесчитаюсебядостойнымразбиратьтакогородавопросы, инесталбыделатьэтого, кромекакобратившиськученымэтойуммыиеёимамам.
Однакопричина, (аАллахзнаетлучшеокаждойпричине) покоторойявзялсяделатьэтотразбор- отсутствиеразъясненияэтойтемыболееопытнымитребующимизнаниеизрусскоязычных, потомучтокасательноарабоязычнойсредыестьмножестворазъяснений, икогдаясталискать, тонашёлнеодинблагойтруднаэтутему, вкоторыхбратьяпостаралисьсобратьвысказыванияученыхАхлюСуннаишариатскиеправила, чтобыпомочьэтимрелигииАллаха, однаковсеонинепереведенынарусскийязык, арусскоязычныетребующиезнаниеизчислапоследователейистиныпоэтойтемелибомолчат, либонезначительновысказываются, алюдипродолжаютобращатьсянаэтисуды, ихродственникииокружающиежепродолжаютзадаватьсявопросамиобихположении.
|
Итогда, попросивпомощиуВсевышнегоАллаха, явзялсязаэтоттруд, хотяраньшедлительноевремяизбегалэтойответственностииуклонялсяотразбораэтоговопроса, внадеждечтоАллахоблегчитнамводиниздней, однакоАллахпредопределилчтопожелал, ивопросостаетсяподвешеннымдажедлямногихизчислаищущихистину.
Причинойжеэтогоявляетсято, чтоврагиАллахараспространиливэтомвопросесомнения, основанныенаметодологии«Ирджа», длятого, чтобысбитьлюдейспутиАллахаиманхаджаправедныхученых.
Послеэтогоженаэтисомненияповелисьмногиеизчисланеразобравшихсяиошибшихсяпростолюдиновитребующихзнание, известныесвоимпризывомкистинеиджихадунапутиАллаха, иположениеусугубилось.
Конечноже, втожевремяяпонимаю, чтомойуровеньвтребованиизнаниянепозволяетдоскональноразбиратьвопросы, ияобязательнобудуошибатьсяилиупускатьчтото, даиктоятакой, чтобынеошибаться, еслиошибалисьимамыибольшиезнатокиИсламадоменя, азатемимуказывалинаихошибкииписалиопровержения. Аещёдонихошибалисьсподвижники, адонихошибалисьпророки.
Инеподобаетмнеразговариватьвподобныхвопросах, кромекакобратившиськученымэтойуммы, икромекакнапредметукажутясныедоказательства, тежевещи, вкоторыхестьсомнениеисложность, яоставлюнаАллаха.
ОднакоэтолишьпомощьрелигииАллахапомеремоихсил, изащитаСунныиимениАхлюСуннаотострыхязыковклеветниковилжецов, прихвостнеймурджиитовиправительственныхученых, атакжеязыковтех, ктонеможетотличитьэтихбанкротовотприверженцевистины, утонуввморесомненийистрастей.
Темболее, чтооченьмалаячастьэтойработы- моиличныеаргументыиливысказывания, основнаячастьработы- лишьпереводтрудовнашихарабоязычныхбратьевизтребующихзнание, такимобразом, чтомногоеизтекстовотученыхиаргументоввэтомвопросемненепришлосьсобирать, оноимелосьвотдельныхкнигах, посвящённыхэтомувопросу. Имненеосталосьничего, кромекаквооружитьсяэтимивстатьвряд.
|
Признавая, чтовсё, чтовэтомпосланииошибочно- отменя, авсё, чтоправильно- милостьАллаха, оказаннаямнеиостальныммусульманам, толькоАллахоблагодетельствовалнасстремлениемкоблагуинетунасвэтомникакойзаслуги, затемповёлпопрямомупути, затемзащитилоттехгрехов, откоторыхзащитил, ипростилнамто, чтопростил, Емухвалавначалеивконце.
Азатем: Мыбудемстаратьсяобъяснятьвопроспоследовательно, начинаясоснов, чтобычитательмогплавноибезсомненийприйтикжелаемомурезультату, чтоестьпониманиевопроса.
Чтокасаетсяманхаджавнаписаниипослания, томы, какираньше, будемаргументироватьКораномиСунной, опираясьнапонимание«Раббанийин»изчиславеликихученыхпризывасловомиделом, таких, какИмамыНедждийскогоПризыва, илите, ктоотличилсяэтимдоних, атакженекоторыхизсовременныхшейхов, которыенебылиизвестныотклонениемввероубеждении.
Словаученых, которыебудутприводиться, содержатвсебедоказательстваизКоранаиСунныиявляютсялишьсловамивпониманиитехилииныхдоказательств, поэтомуэтонебудетизразделааргументациисловамиученыхсамимипосебе. ОднакоаргументацияКораномиСуннойвпониманииученыхАхлюСунна, аподдержкаотАллаха.
Внекоторыхместахмыбудемувеличиватьколичестводоводовивысказыванияученых, вдругихже, напротив, ограничимсяприведениемлишьнесколькихизних, взависимостиоттого, чегобудеттребоватьположениевопросаиналичиеспороввокругнего.
ГлаваПервая:
Отом, чтоИсламнесостоится, кромекакспроявлениемневериявтагута.
ДоказательстваизКорана:
СказалАллахВсевышний:
«Мыотправляликкаждойобщинепосланникаспризывом: «ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтеТагута» (СураАннахль)
АтакжесказалВсевышний:
"Актопроявилневериевтагута, иуверовалвАллаха, тотухватилсязапрочнуювервь(ЛяиляхаилляЛлах)" (СураАльБакъара)
ИсказалВеликийАллах:
«Ате, которыеизбежалипоклоненияТагуту, имблагаявесть» (СураАззумар)
ДоказательстваизСунны:
Итакжесудилипоэтомутатарыизполитики, которуювзялиотЧингисхана, которыйустановилдлянихкнигу, вкоторойсобралсудейскиерешения, собрализразныхшариатов, изИсламскойрелигии, ивнеймногоеизахкамов, которыеонвзялпростоизсвоегомнения, исталоегопотомствосчитатьсуждениепоэтомупервостепенней, нежелисуждениепоКнигеиСунне, иктосделаеттакоетоткафир, являетсяобязательнымсражениеснимдотехпор, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника, инебудетсудитьничемпомимоэтого, нимногонимало.) Конеццитаты
|
Ито, чтомыупомянулиизобычаевбедуинов, которыеназываются«ЗаконРифакъа», этоизэтоговидакуфра, ктосделалэтототкафир, являетсяобязательнымсражатьсясним, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника, инебудетсудитьчемтодругим, нимного, нимало.
ИсказалВсевышнийАллах:
«Разветыневиделтех, которыеложноутверждают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебеивто, чтобылониспосланодотебя, асамижелаютсудитьсяутагута, аведьимбылоприказаночтобыонипроявляликуфрвнего», доконцааята, дословВсевышнего, «Икогдаговорятим, придитектому, чтониспослалАллахиЕгопосланнику, тывидишьлицемеровполностьюотворачивающимисяоттебя» (Аннисаъ, 60)
СказалАшшабийопричинениспослания: «Былмеждучеловекомизиудеев, ичеловекомизмунафиковспор, исказалиудей: «БудемсудитьсяуМухаммада, миремуиблагословение», таккаконзнал, чтоонневозьмётвзятку, ибудетсудитьсправедливо. ИсказалМунафик: «Будемсудитьсяуиудеев, таккаконзнал, чтоониберутвзятку, иувиливают, потомсогласились, чтопойдуткколдунув«джахина», ибудутсудитьсяунего, ибылониспослано«Разветыневиделтех, которыеутверждают..) доконцааята.
Ибылосказано, чтониспосланоиззадвухлюдейпоспорившихдругсдругом, исказалодинизних: «ПоднимемнашвопросМухаммаду, миремуиблагословение, исказалдругой, кКабуибнальАшрафу, потомпослеэтогоониподняливопросУмаруибнальХаттабу, ирассказалемуодинизнихточтопроизошло, ионсказалтому, которыйнедовольствовалсяхукмомпосланникаАллахамиремуиблагословение, «Такэтобыло?», онответил: «Да», иударилегоУмармечомиубилего, ибылниспосланаят.
Ивоттакнадопоступатьсобоими, ктосудитсяутагута [1], иразужэтобылведомыйхалиф, которыйубилэтогочеловека, простозато, чтоонпотребовалсудаутагута, тотогдатот, укогоэтообычноедело, котороеонпостоянносовершает, инедоволендлясебяисебеподобныхничемпомимоэтоготагутскогосуда, ещёболеедостоинидолженбытьубитещёпервей, таккаконсталмуртаддомивышелизИслама, ипопричинеегораспространениянечестияназемле. Инетблагадлятворений, кромекакбудетАллахтем, комуонипоклоняются, ибудетИсламихрелигией, иМухаммадихпосланником, закоторымониследуют, икшариатукоторогоониобращаютсязасудом, акогдаэтоотсутствует, тостановитсявеликойиспорченностьтворений, истановитсяявнымнеисправностьихположения.
|
ИсловаВсевышнего: «Разветыневиделтех, которыеложноутверждают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебе, ивто, чтониспосланодотебя..» доконцааята, являетсяразъяснением, чтоктоложноутверждаетотом, чтоунегоестьиманвАллахаиЕгопосланника, асамсудитсянепошариатуИслама, тоонявляетсялжецомимунафиком, сбившимсяотПрямогопути, каксказалВсевышний: «Нетже, клянусьтвоимГосподом, неуверуютони, поканебудутобращатьсяктебезасудомотносительнотого, чтозапутаномеждуними, азатемненайдутвсвоихдушахзатруднения, оттого, чтотырешил, ипокорятсяполностью» (Аннисаъ, 65)
ИОнпоклялсясамимсобой, чтотворениянеуверуют, поканебудутсудитьсяупосланникамиремуиблагословение, вовсехместах, гдеимеетсяспор, акогдасудятся, небудетунихвдушестеснения, исостоитсяунихполнаявнешняяпокорность, аукогоэтонесостоялось, тоунегонетимана.
Имыпривелиявныедоказательства, указывающиенаэто, ипорицалАллахвСвоейКнигетого, ктоотвернулсяотхукмаЕгопосланника, сказалВсевышний:
«АкогдаихпризываюткАллахуиЕгопосланнику, чтобырассудитьмеждуними, тогруппаизнихотворачивается, аеслиистинанаихсторонетоониидуткнемумадзг! инийн, неужеливихсердцахболезнь, илионисомневаютсяилибоятся, чтоАллахиЕгопосланник, нонет, ониявляютсякафирами. Аверующиетольколишьговорят, когдаихпризываюткАллахуиЕгопосланнику, чтобыонрассудилмеждуними: «Мыслышалииповинуемся», вотонииестьпреуспевшие» (Аннур, 48)
Изнай, чтоникогданебываеттак, чтопризываюткистине, кромекакушайтанаестьсомнениенасчетэтойистины, ипосредствомэтогосомненияонсбиваетлюдейснеё, икэтомуотноситсянапримерто, чтокогдаговоришьэтимлюбителямтагутов: «ВернитеськхукмуАллахаиЕгопосланника, иоставьтесудытагутов», ониговорят: «Мыделаемэтотольколишьпотому, чтобоимся, чтоначнёмубиватьдругдруга, иеслиянесоглашусьсосвоимдругомнасудпо«ЗаконуРифакъа», либоонменяубьёт, либояего.» [2]
Инаэтомыответимследующее: «Станеточевиднойиспорченностьэтогошайтанскогосомнения, посредствомвыведениятрёхположений [3]:
Первое: точтонечестие, котороепроисходитсейчасназемле, убийства, изабираниеимущества, тольколишьпроисходитпопричинеоставленияприказовАллаха, исовершенияЕгозапретов, каксказалВсевышний:
«Появилосьнечестиенасушеиморепопричинетого, чтоприобрелирукилюдей» (Аррум, 41)
Сказалитолкователиизсаляф, «Насуше», людиизизчислабедуинов, а«Море»этолюдиселений.
|
РассказалВсевышний, чтонечестиевземляхбедуиновигородах, причинаэтогоихдела, иеслибыонипоклонялисьсвоемуГосподу, исудилимеждусобойправильно, тоихположениебыулучшилось, исохранилисьбыихимуществоиихжизни, каксказалобэтомВсевышний: «АеслибыобитателипоселенийуверовалиибоялисьАллаха, томыбыоткрылиимбаракатизнебесиземли, однакоонисочлиложьюимысхватилиихзато, чтоонисамиприобретали» (АльАраф, 96)
СказалВсевышний«Развеимнедостаточно, чтоМыниспослалитебеКнигу, котораячитаетсяим, воистину, вэтоммилостьинапоминаниедляверующихлюдей, скажидостаточномнеАллахамеждумнойивамикакСвидетеля, Онзнаетобовсемчтонанебесахиназемле, ате, которыеувероваливложьипроявиликуфрвАллаха, онииестьте, которыепотеряютвсё»«АльАнкабут» 51.
ИрассказалВсевышний, чтоистиннаямилостьвэтомКъуръане, иктоудовлетворилсяим, оставивложныепостановленияирешения, тоонтот, комуоказанамилость, актоотвернулсяотКоранавсторонучеголибодругого, тоонтеряющийвсё, икогдаотворачиваютсялюдиоткнигиихГоспода, иделаютуполномоченнымисудитьмеждунимикоголибовместоихпророка, Аллахнаказываетих, тем, чтоониначинаютвраждоватьдругсдругом, иубиваютдругдруга, каксказалВсевышний:
«ИМывзялизаветстех, которыеутверждают: " Мы — христиане ". ОднакоонипредализабвениютучастьПисания, которуюимвеленобылопомнить. Амывозбудилисрединихвраждуизлобу [ другкдругу ] досамогоСудногодня. [ Итогда ] Аллахповедаетимотом, чтоонивершили. (СураАльМаида, 14 аят)
Однако, когдавозвращаетсяИсламчуждым, такжекакиначиналсячуждым, людистановятсяневежественнымиотносительнонего, онисчитаютпричинойнаказаниято, чтоявляетсяпричиноймилости, исчитаютпричнойраздораиразделениято, чтоявляетсяпричинойсплочённостииобъединенияводинджамаат, иточтосохраняеткровь, считаютпричинойеёпролития, какте, окоторыхАллахсказал: «Когдаунихбылдобрыйурожай, ониговорили: " Это — нам ". Аеслиихпостигалнеурожай, тоониприписывали [ бедствие ] Мусеиегопоследователям. НадележевсенетакИхзлосчастие — отАллаха, нобольшинствоихневедаетобэтом. (СураАльАраф, 131 аят)
Иточнотакжете, которыекогдаихпризвалиследоватьзапосланниками, ответилиим:
«Мыувиделиввасдурноепредзнаменование, есливынепрекратите, мынепременнопобьёмваскамнями, ивасждётотнасболезненноенаказание, апосланникиответилиим: «Вашадурнаяприметавместесвами, неужеликогдавамнапоминаютобистине, высчитаетеэтодурнойприметой? Онет, вынарод, преступающийграницы» (СураЙаСин, аят 18)
Иктоубеждёнвтом, чтосуждениепоИсламскомушариатунеимеетсмыслаиприводиткубийствуиразделению, ичтонепроисходитобъединениеисобраниевоедино, кромекакпохукмутагута, тоонкафир, врагАллаха, иврагвсехпосланников, ивотэтоиестьсутьтого, начембыликафирыкурайшиты, которыебылиубежденывтомчтоблаговтом, начёмбылиихотцы, вместотого, счемпослалАллахЕгопосланникамиремуиблагословение.
Второйпунктпослания:
Будетсказано, когдабылоясно, чтообращениезасудомктагутуэтокуфр [4], иупомянулАллахвсвоейКниге: Чтокуфрболеевеликийгрех, чемубийство, сказал«Афитнабольше, чемубийство»
(АльБакъара, 217)
Исказал:
«Афитнахуже, чемубийство» (АльБакъара, 191),
Аподсловом«Фитна»здесьподразумеваетсяневерие, идажееслибыбылиубитывсебедуиныижителипоселений, такчтовобщеникогонеосталосьбы, этобылобылучше, чемприсутствиеназемлетагута, укоторогобыонисудилисьвпротиворечиеИсламскомушариату, скоторымАллахпослалСвоегопосланника, миремуиблагословение.
Третийпунктпослания:
Этоточтомыскажем: «Еслиявляетсяэтообращениенасудкуфром, аведьэтотсудбываеттольколишьпопричинеземныхцелей, токакжеможетбытьдозволенотебестановитьсякафиромрадиэтого?
Аведьнеуверуетчеловекдотехпор, поканебудутемуАллахиЕгопосланниклюбимей, чемвсёостальное, ипоканебудетпосланниклюбимееему, чемегоотециматьивселюдивместевзятые. [5]
Идажееслитыпотерялбывсёчтоестьвэтойдунья, тонесталобытебедозволеннымсудитьсяпозаконутагутарадинеё, иеслитыстоялпередвыбором: судитьсяутагутаилипотерятьвсёчтотыимеешьвземнойжизни, тобылобытвоейобязанностьюпередАллахомвыбратьпотерютого, чтотыимеешь, инебылобытебедозволеннымсудитьсяутагута, аАллахзнаетобовсёмлучше, имириблагословениеМухаммау, иегосемье, имногочисленныеприветствия.
(АдДураруСсания, 10 том, 510 стр)
ГлаваТретья:
Вразъяснениитого, какпроявляетсяневериевТагута.
Знай, дапомилуеттебяАллах, чтоневериевТагута- шариатскийтермин, имеющийсвоиусловияистолпы, какиверавАллахашариатскийтермин, имеющийсвоиусловияистолпы.
Куфрвтагута, каксказалиобэтомученые, проявляетсяпятьювещами:
1) Убежденностьвеголожности
2) Оставлениеегоипоклоненияему
3) Такфирегоприверженцам
4) Враждасними
5) Ненавистькним
Небольшойразбор:
1) Убежденностьвеголожности, торазъясняютэтословаВсевышнего:
«Этопотому, чтоАллахестьИстина, авсё, кчемувзываютпомимоНего, являетсяложью. Ито, чтоАллахявляетсяВозвышенным, Великим»
(СураальХадж, 62)
2) Оставлениеегоиоставлениепоклоненияему.
ЭторазъясняютсловаАллаха:
«Мыотправиливкаждуюобщинупосланникасословами: «ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтеТагута». Изнихбылите, когоАллахповёл, абылите, комубылопредписанозаблуждение. Постранствуйтежепоземле, ипосмотрите, какимбылоконецсчитающихистинуложью» (Аннахль, 36)
АтакжесловаАллаха:
«Поистине, когдаимговорили«Нетдостойногопоклонения, кромеАллаха, онивозгордились. Исказали: «Неужелимыоставимнашибожестварадибезумногопоэта» (Ассофат, 36)
Иоставлениездесьбываеттрёхвидов:
Оставлениесловом,
Оставлениеубеждением.
Оставлениеделом.
Доказательствомжеэтогоявляетсято, чтоИманубеждение, словоиделопоединогласиюсаляф, алицемеры, имеяиманнасловахиделах, несталиверующими, таккакнеимелиеговсердцах, иточнотакжетот, укогоотсутствуетиманнаделахилижеприсутствуетегопротивоположность, тоонстановитсякафиром.
Иначеже, еслимывынесемхукмоеговере, тодолжнывынестиихукмнамунафиков, чтоониверующие, илисказать, чтоИман- лишьубеждениеислово, илитолькоубеждение, каксказалиджахмиты.
Иэтоизсамыхпростыхипонятныхдоказательств, которыеупоминалиученые, какШейхМухаммадибнАбдульВаххабидругие.
Инебудетрабизбегающимтагутаиоставившимего, поканевыполнитвсеэтитричастиоставления, потомучтоестьлюди, которыеоставляютнекоторыесловаипоступки, однаконеоставляютубеждение, иэтоположениелицемеров.
3) НенавистьпоклоненияТагутуиненавистькегоприверженцам, будьтопоклоняющийсяилижетот, комупоклоняются, разъясняютжеэтословаАллахавсуреальМумтахана:
«ПрекрасныйпримервамвИбрахимеитех, ктосним (пророкиипосланники), вотонисказалисвоемународу: «Мынепричастныквам, иктому, чемувыпоклоняетесьпомимоАллаха, мыпроявиликуфрвотношениивас, иначаласьмеждунамиивамивраждаиненавистьнавеки, покавынеуверуетевАллахаЕдиного»
(СураальМумтахана, 4)
4) ТакфирТагутаитех, ктоемупоклоняется, разъясняютэтословаАллаха:
«Мынепричастныквам, иктому, чемувыпоклоняетесьпомимоАллаха, мыпроявиликуфрвотношениивас, иначаласьмеждунамиивамивраждаиненавистьнавеки, покавынеуверуетевАллахаЕдиного» (Мумтахана, 4)
ПротивоположностьжетакфираотнесениекИсламуиквере, иктоневыполнилтакфирТагутаитех, ктоемупоклоняется, тотневыполнилрелигиюпророковипосланников.
5) Враждастагутомитеми, ктоемупоклоняется.
РазъясняютэтословаАллахаоЕголюбимцеИбрахиме, мирему, когдаонвсталиобратилсяксвоемународу, средикоторогобылегоотец, братиблизкиеродственники:
«Онсказал: «Чтовыдумаетеотех, комупоклоняетесь? Выивашидревниеотцы. Аведьонивсемневраги, кромеГосподаМиров.» (Ашшуара, 77)
Чтожекасаетсявражды, тоеёосновавсердце, выражениежеэтойвраждывнешнезависитотналичиясилынаэто, ипокаестьвраждавсердце, человекбудетотвергающимтагутасэтойстороны.
Доказательствомэтогоявляетсято, чтомногиеизсподвижниковскрывалисвоювраждудолгиегодывначалепророческогопризыва, ивтожевремябыливерующимииотверглитагута. Инебылоэтогрехомсихстороны, наоборот, некоторымизнихэтобылоприказано, отсюдапонимается, чтоотсутствиевыявлениявнешнейвраждыневсегдаобязываетотсутствиеневериявтагута.
СказалШейхАбдульЛятыфибнАбдуРрахман, рахимахуЛлах:
Когдабылспрошеночеловеке, которыйнаходилсявовластимушриков, ипозналТаухидивыполнялего, однакоонневраждовалсними, инепокинулихстрану:
«Этотвопросисходитизнеправильногопониманиясамоговопроса, атакженепониманиятого, чтоимеетсяввидуподТаухидомидействиемсогласноему, потомучтонепредставляетсявозможным, чточеловекзнаетТаухидидействуетсогласноему, иприэтомневраждуетсмушриками, иктоневраждуетсними, неговоритсяпронего: «ОнпозналТаухидидействовалсогласноему», поэтомувсамомвопросепротиворечие, аведьхорошийвопросключкознанию.
Однако, ядумаютыимелввиду«Невыявлялвраждыинепокинулих»ивопросотсутствиявыявлениявраждыэтоодно, аналичияэтойвражды- другое, впервоместьоправданиеприслабостиистрахе, согласнословамАллаха:
«Кромекакеслидействительноопасаетесьих» (СураАлиИмран, 28)
абезовторогонеобойтись, потомучтооновходитвсмысл«КуфрабиТтагут»имеждуэтимимеждулюбовьюкАллахуиЕгопосланникуестьобязательнаясвязь(ТалязумКуллий), верующийнеможетеёоставить, актожеослушалсяАллахаоставлениемвнешнейвражды, тотослушник.
(АддураруСсания, 8 том, 359 стр.)
Конеццитаты.
СказалФахрАрразивтафсире60 аятасуры"Аннисаъ ":
«Третийвопрос: Имеетсяввидуто, чтонекоторыелюдижелалиобратитьсякнекоторымтагутаминехотелиобратитьсянасудкМухаммаду, миремуиблагословениеАллаха.
СказалКъадый: «Обязательносчитать, чтоэтообращениезасудомктагутуестькуфр, аотсутствиедовольствахукмомМухаммада, миремуиблагословениеестькуфр.
Иуказанонаэтоснесколькихсторон:
Вопервыхто, чтоАллахсказал: «Хотятобращатьсянасудтагута, аведьимбылоприказанопроявлятьвнегоневерие»
ИсделалАллахобращениенасудктагутупроявлениемверывтагута, инетсомнениявтом, чтоверавтагутаестьневериевАллаха, точнотакже, какневериевтагутаестьверавАллаха.
Вовторых, словаВсевышнего: «Нонет, клянусьТвоимГосподом, неуверуютони, поканесделаюттебясудьёйвовсем, чтозапутаномеждуними»дословВсевышнего:
«Иподчинятсяполностью»(АнНисаъ, 65)
Иэтоясныйтекстнатакфиртого, ктонедоволенхукмомПосланника, миремуиблагословение.
Конеццитаты.
Инесказал: "ИсделалАллахжеланиеобращениянасудктагутупроявлениемверывтагута", асказал"Обращениенасудктагуту", поразмышляйже.
СказалшейхСулейманибнАбдиЛляхАлишейхв
"ТайсиральАзизАльХамид":
"Поистине,томуктоузнал, чтонетдостойногопоклонения, кромеАллаха,необходимоподчинятьсяЕгорешениюиполностьюподчинитьсяЕгоприказу,которыйпришелотНегочерезпророкаМухаммада, миремуиблагословение. Иктозасвидетельствовал, чтонетдостойногопоклонения, кромеАллаха, азатемобратилсязасудомккомулибо, кромепосланникаАллахавспорныхмоментах, тотявляетсялживымвсвоемсвидетельстве.
Затемсказал: "АсловаВсевышнего: "Аведьимбылоприказанопроявлятьвнегокуфр"
Вэтомдоказательствонато, чтообращениенасудтагутаявляетсяотрицающимИман, иегопротивоположностью, инесостоитсяиман, кромекакспроявлениемкуфравнегоиотсутствиемобращениякнемунасуд, атот, ктонепроявилневериевтагута, тотнеуверовалвАллаха.
АвсловахАллаха: "Шайтанхочетввестиихвдалекоезаблуждение":"тоестьпотому, чтожеланиеобратитьсянакакойлибосуд, кромеКнигиАллахаиСунныЕгопосланникаестьподчинениешайтану,аонлишьзоветсвоихтоварищейкадскомунаказанию. Ивэтомаятедалильнато, чтоотсутствиеобращениянасудтагута, которымиявляетсявсе, чтопомимоКнигиАллахаиСунныЕгопосланникаявляетсяобязанностью(фарз), атакженато, чтообращающийсяккомулибопомимонегонеявляетсяверующим, болеетого, даженемусульманин."
( Источник: ГлаваословахВсевышнего: "Разветыневиделтех, которыеутверждают, чтоониуверовали.." )
СказалшейхАбдуРрахманибнХасанвШархенаКитабАттаухид, послеразъяснениясмысласлова"Тагут", ичтовнеговходитсуждениесудьинепотому, чтониспослалАллах:
СказалИмамМалик: "Тагутэтовсё, чемупоклоняютсяпомимоАллаха", иточнотакжетот, ктопризываетксуждениюнепотому, чтониспослалАллахВсевышнийиЕгопосланник, тотприобщилемусотоварищавтом, счемпришёлпосланникАллахаивтом, чтоприказалАллахВсевышнийвсвоихсловах: "Судимеждунимитем, чтониспослалАллахинеследуйзаихстрастямииостерегайсяих, чтобыонинесбилитебяотчеголибоизтого, чтониспослалтебеАллах, еслижеониотвернутся, тознай, чтоАллахлишьхочетпоразитьих.."(АльМаида, 49) АтакжевсловахАллаха: "«Нонет, клянусьтвоимГосподом, неуверуютони, поканесделаюттебясудьёйвовсем, чтозапутаномеждуними, доконцааята»(СураАнНисаъ, 65).
Актооставилто, чтоприказалАллахиЕгопосланник, такимобразом, чторассудилмеждулюдьминетем, чтониспослалАллах, илипотребовалэтого, следуязасвоейстрастьюижеланием, тотсбросилсосвоейшеиИсламиверу, дажееслионутверждает, чтоявляетсяверующим, ведьпоистине, ВсевышнийАллахпорицалтого, ктохотелэтого, иназвалихлжецамивихутвержденииимана, вЕгословах: "Ониутверждают", ивэтомотрицаниеихимана, таккакслово"Язамуна"обычноупотребляетсименнонатого, ктоутверждаетявляющеесяложью, попричинеегопротиворечиятому, чтоэтообязываетипопричинеегодействиявтом, чтоегоотрицает, иэтоподтверждаютсловаАЛлаха: " Аведьимбылоприказанопроявлятькуфрвнего (втагута)", потомучтоневериевтагутаявляетсястолпомТаухида, какэтопришловаятесуры"АльБакъара", иеслинеосуществитсяэтотстолп, тонебудетчеловекединобожником.
( ФатхульМаджид, 430, 431 стр. )
Поразмышляйтакжеиздесьнадегословом " Каждый ", ведьслово " Куллюн ", котороеонупотребил - изсильнейшихобобщенийуученыхпоУсулюиарабскомуязыку, иэтотбольшойученыйИсламатакжеобобщилинеконкретизировал, согласночемуунасестьоснованияутверждать, чтоонсчиталабсолютнолюбоеобращениенасудтагута - веройвнегоикуфромвАЛлаха, будьоноодиночнымилиженет.
СказалШейхСулейманибнСахманАннедждий,
послеразъяснениясмысласлова"Тагут"ипередачиопределенияИмамаибнАльКъайимакэтомуслову: "Изаключениеэтого, чтотагутбываеттрёхвидов: Тагутвсуждении, Тагутвпоклонении, итагутвподчинениииследовании, имывэтомпосланиибудемговоритьоТагутевсуждени, ведьмногиеизгрупп, причисляющихсебякИсламу, сталиобращатьсякобычаямсвоихотцов, исталиназыватьэтообычаемРифакъа, какнекоторыеговорятзаконУджман, илизаконКъахтан, идругиеназвания, иэтоиестьсампосебетагут, которогоАллахприказалсторониться, иупомянулШейхульИсламвсвоейкниге"АльМинхадж"иибнКасирвсвоёмтафсире, чтоктосовершилэто, тотсталкафиромвАллаха, идобавилибнКасир: "Снимявляетсяобязательнымвестисражение, покаонневернётсякхукмуАЛлахаиЕгопосланника"
( ФатаваАимматиНнадждийя, 1 том, 337, АддураруСсания, 10 том, 502 стр )
СказалАллямаСулейманибнСахман:
Упоминаяисториюмунафика, которогоубилУмар, дабудетдоволенимАллах, попричинеегообращениянасудкТагуту: «Ивоттакследуетпоступатьстеми, ктообращаетсянасудтагута, иеслиэтотправедныйхалифубилэтогочеловеказаоднолишьжеланиеобратитьсянасудтагута, тотот, укогоэтоявляетсяобычаем, кромекоторогооннедоволенничемнидлясебя, ниподобныхсебе, темболеедостоиниегонужноубиватьещёпервеепопричинеегоотступничестваотИслама, инечестия, котороеонраспространяетназемле, ведьпоистине, нетникакогоблагадлялюдей, кромекакеслиАллахбудетединственным, комуонипоклоняются, Исламихрелигией, аМухаммадихпророком, закоторымониследуютикшариатукоторогоониобращаютсянасуд, икогдаотсутствуетэто, становитсявеликимнечестиелюдейистановитсяявнойихиспорченность.
ИсловаАллахаВсевышнего: «Разветыневиделтех, которыесчитают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебеиниспосланотем, ктобылдотебя...»доконцааята, разъясняют, чтоутверждающийоверевАллахаиЕгопосланника, иприэтомобращающийсянекИсламскомушариатуявляетсялжецомилицемером, заблудившимсяотпрямогопути».
( АддурарАссания, 10 том, 506 стр .)
Затемсказалонтакже, рахимахуЛлах:
«Иеслиэтообращениенасудявляетсякуфром, товедьспорывсегдабываюттолькорадидунья, какжеможетбытьдозволеннымстановитьсякафиромрадиэтого? Ведьпоистине, неуверуетчеловек, поканебудетАллахиЕгопосланникемулюбимее, чемвсё, чтопомимоних, ипоканестанетпосланникемулюбимеечемегоотец, матьивселюдивместевзятые.
Поэтому, дажееслиуйдетвсё, чтоутебяестьвземнойжизни, нестанеттебедозволеннымобращатьсяктагутурадинеё, идажееслитебябудутвынуждатьитывстанешьпередвыбором: обратитьсялинасудтагутаилижепожертвоватьвсем, чтоутебяестьвземнойжизни, станетобязательнымлятебяжертвоватьею, инебудетдозволеннымтебеобращатьсязасудомктагуту.»
( АддураруСсания, 10 том, 510 стр .)
СказалшейхХаммадибнАтийкъвпослании:
"Путьизбавленияотмувалякмуртаддамимногобожникам":
"Ачтокасаетсявтороговопроса: Аэтовещи, посредствомкоторыхмусульманинстановитсямуртаддом"затемупомянулэтивещиисказал: "Четырнадцатое: Обращениезасудомкчемулибо, кромеКнигиАллахаиСунныЕгопосланника"затемсказал: "ипримерэтогото, вочтопопалоподавляющеебольшинствобедуиновите, ктоподобеним, аименноихобращениезасудомкобычаямихотцовиктому, чтоустановилиихпредкиизпроклятыхзаконов, которыеониназываютшариатом"рифакъа", ониставят его передКнигойАллахаиСуннойегопосланника. Иктосделалэто, тоткафир,- сражениескоторымявляетсяобязательным, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника."
Такжеонсказал:
"ЖителиэтойстраныещебольшесталиругатьАллхаиЕгорелигию, иустановилисредизаконоавыдуманныезаконы, спомощьюкоторыхониуправляютлюдьми, противоречаКнигеАллахаиСуннеЕгопосланика, атыужепонял, чтоодногоэтогодостаточнодлявыведениясовершившегоэтоизИслама"
( ХидаятуТторийкъ, минРасаиливафатауашшейхХаммадибниАтийкъ ), стр. 162)
СказалАллямаМухаммадибнНасырАлиМуаммар:
"АещеяснеевэтомвопросесловаАллахаВсевышнего: "Есливыспоритевчемлибо, товернитеэтокАллахуиЕгопосланнику, есливыявляетесьверующимивАллахаиСудныйДень" (СураАн-Нисаъ, 59)
Это- доказательствонаобязательностьвозвращениявсехспорныхмествовсем, очемспорятлюдиивчемонирасходятсявомненияхизовсейрелигии, будьтоосновыилиподробностикАллахуиЕгопосланнику, анеккомулибо, кромеАллахаиЕгопосланника.
ИпотомуОнсказал:"ЕсливыявляетесьверующимивАллахаиСудныйДень"
Такимобразом, этоусловие, приотсутствиикоторогоотрицаетсяиобусловливаемое, иуказываетэтотакимобразомнато, чтообратившийсязасудомнекАллахуиЕгопосланникувспорныхмоментахвыходитизтого, чтообязуетИманвАллахаиСудныйДень"
( МаджмуатуТтаухид, 12 послание, 361 стр .)
ГоворитАллямаХиджазаМухаммадибнАхмадальХифзый впослании " СтепениподнимающихсякположениюмуваххидоввнаукеТаухида ":
"Тагутэтообщееимядлявсего, чемупоклоняютсяпомимоАллаха. ИТагуткаждогонародажтотот, комуонипоклоняютсяпомимоАллаха, илижезакемониследуютненаоснованииясногознания, илижетот, комуониподчиняютсявослушанииАллаха, илижектосудитихпотому, чтониспослалАллах.
Конеццитаты.
ГоворитАлляма, шейхАбдуЛлахибнМухаммадАннаджрийальЯманий,
РахимахуЛлах,
Всвоёмпримечанииккниге«ФатхульМаджид»шейхаАбдиРрахманаибнХасанаАлишейх, вглавеотносительнословАллаха: «Разветыневиделтех, которыезаявляют, чтоуверовали»доконцааята.
Сказалон, рахимахуЛлах: «Иподобноеэтомуидажехужеэтоготот, ктовзялсловаевропейцевзаконами, ккоторымонобращаетсяввопросах, связанныхскровью, половымиорганамииимуществом, иставитихвпередитого, чтоемуразъясненоизкнигиАллахаиСунныЕгопосланника, миремуиблагословение. Иэтот, безсомнения, являетсякафироммуртаддом, еслиупорствуетнанихиневернетсякхукму, которыйниспосланАллаха. Инепоможетемуникакоеназвание, какбыонниназывал, иникакойпоступокизеговнешнихдел, будьтомолитва, пост, илиподобноеэтому.» Конеццитаты.
ТакжесказалшейхХамидальФакъий:
"То, чтопонимаетсявобщемизвысказыванийсаляф, дабудетдоволенимиАллах: "Чтотагутэтокаждаявещь, котораяотклонилаисбиларабаотпоклоненияАллахуиотчистотыврелигиииподчиненияАЛлахуиЕгопосланнику. Независимооттого, будетлиэтошайтанизчисладжинновилиизчислалюдей, деревьев, камнейилижедругих. Ивэтотакжебезсомнениявходитсуждениеповымышленнымзаконам, чуждымИсламуиегоустановлениям, атакжевсёостальное, чтовыдумалилюди, чтобысудитьимввопросах, связанныхскровью, половымиотношениямииимуществом, иуничтожитьэтимустановленияАллаха, будьтоисполнениенаказаний, запрещениеростовщичества, прелюбодеяния, опьяняющегоиподобноеэтому, изтого, длядозволениячегобыливыдуманыэтизаконы, ибылаоказанаимпомощьвихисполнении. Исамиэтизаконыявляютсятагутами, атакжете, ктоихвыдумал- тагуты, иктообязываетимилюдей- тагуты.
Иподобнаэтомулюбаякнига, которуюустановилчеловеческийразум, чтобысбиватьсистины, скоторойпришёлпосланникАЛлаха, миремуиблагословение, либонамеренно, либоненамеренносостороныпридумавшегоэто. Онвсёравноявляетсятагутом.
( ПримечанияшейханаФатхульМаджид, 269, главаотом, чтопришлокасательноколдовства )
ГоворитбольшойученыйИслама, толковательКоранаихадисовед, шейхАхмадШакирв«УмдатиТтафсир»:
«ЗатемпоказываетнамАллахВсевышнийСвойхукмкасательнотех, ктоутверждаетосвоейверевЕгопосланникаМухаммада, миремуиблагословение, атакжевто, чтониспосланоему, азатемхотят«обращатьсянасудтагута, аведьимбылоприказанопроявлятьвнего неверие», ивынеснаниххукмотом, чтоонилицемеры, потомучтокогдаихзовутктому, чтониспосланоАллахомикПосланнику, отворачиваютсяотэтого, алицемериеявляетсяизвеличайшихвидовневерия.
ЗатемАллахразъясняетнам, чтонепослалсвоихпосланниковзабавляясь, однакоотправилихлишьдлятого, чтобылюдиподчинялисьимсдозволенияАллаха.
ЗатемнашГосподьклянётсясвоейБлагословенной, СвященнойСущностью, чтолюдистанутверующими, поканеобратятсязасудомвовсехсвоихположенияхкМухаммаду, миремуиблагословениеАллаха, азатемудовлетворятсяегохукмомвподчиненииисмиренности, ненаходявегохукмезатруднениядлясамихсебя, ипоканеподчинятсяхукмуАллахаиЕгопосланникавсвоихсердцахполнымподчинением, нелицемерятвэтомсдругимиверующими, инепроявляютподчинениелишьпопричинесилы, имеющейсяусудьиитакдалее, напротив, бываютдовольныэтим, какоебызатруднениенивстречалинаэтомпути.
Ичтоеслиониневыполнятэто, тонебудутверующиминивкоемслучае, анапротив, войдутвчислокафировилицемеров.
Конеццитаты.
ТакжесказалшейхАхмадШакир:
«Актосудитнепотому, чтониспослалАллахнамеренно, знаяобэтом, тотявляетсякафиром, иктодоволенэтимисогласилсясэтим, тоткафир, независимооттого, судитлионпотому, чтоонназываетшариатомАхлюльКитаб, илионназываетэтовыдуманнымзаконом, всёэтоявляетсякуфромивыходомизрелигии, даупасётнасотэтогоАллах.
(МуснадИмамаАхмадаспримечаниямишейхаАхмадаШакира, 14 том, 180 стр, номерхадиса7747.)
СказалиШейхМухаммадибнИбрахим, шейхАбдуЛлахибнХуме<
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!