СказалИмамМуслимвсвоём « Сахих » : — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

СказалИмамМуслимвсвоём « Сахих » :

2022-10-27 46
СказалИмамМуслимвсвоём « Сахих » : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СказалВсевышний:

" Мыотправиликкаждойобщинепосланникасословами: " ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтеТагута "

(СураАннахль)

АтакжесказалВсевышний: " Актопроявилневериевтагута, иуверовалвАллаха, тотухватилсязапрочнуювервь (ЛяиляхаилляЛлах)"

(СураАльБакъара, 256)

СказалПосланникАллахавхадисеМаликаальАшджаий, которыйпривелимамМуслимвсвоем"Сахих":

«Ктосказал " ЛяиляхаилляЛлах, ипроявилневериевовсе, чемупоклоняютсяпомимоАллаха, становитсязапретнымегоимуществоикровь.»

 

Такимобразом, веравАллахаиверавтагутаэтодвепротивоположности, однаизнихустраняетдругуюиделаетеёнедействительной, иктополностьюпровилневериевтагута, тотобязательнобудетверующимвАЛлаха, инебудетверующимвАЛлахатот, ктонепроявилневериевтагута.

Затем, дошлидонасотнашихбратьевмногочисленныепросьбыоразъяснениитемыобращениянасудтагутаиположенияобращающегосянаэтотсуд, изнаетАллахВсевышний, чтоянесчитаюсебядостойнымразбиратьтакогородавопросы, инесталбыделатьэтого, кромекакобратившиськученымэтойуммыиеёимамам.

 

Однакопричина, (аАллахзнаетлучшеокаждойпричине) покоторойявзялсяделатьэтотразбор- отсутствиеразъясненияэтойтемыболееопытнымитребующимизнаниеизрусскоязычных, потомучтокасательноарабоязычнойсредыестьмножестворазъяснений, икогдаясталискать, тонашёлнеодинблагойтруднаэтутему, вкоторыхбратьяпостаралисьсобратьвысказыванияученыхАхлюСуннаишариатскиеправила, чтобыпомочьэтимрелигииАллаха, однаковсеонинепереведенынарусскийязык, арусскоязычныетребующиезнаниеизчислапоследователейистиныпоэтойтемелибомолчат, либонезначительновысказываются, алюдипродолжаютобращатьсянаэтисуды, ихродственникииокружающиежепродолжаютзадаватьсявопросамиобихположении.

Итогда, попросивпомощиуВсевышнегоАллаха, явзялсязаэтоттруд, хотяраньшедлительноевремяизбегалэтойответственностииуклонялсяотразбораэтоговопроса, внадеждечтоАллахоблегчитнамводиниздней, однакоАллахпредопределилчтопожелал, ивопросостаетсяподвешеннымдажедлямногихизчислаищущихистину.

Причинойжеэтогоявляетсято, чтоврагиАллахараспространиливэтомвопросесомнения, основанныенаметодологии«Ирджа», длятого, чтобысбитьлюдейспутиАллахаиманхаджаправедныхученых.

Послеэтогоженаэтисомненияповелисьмногиеизчисланеразобравшихсяиошибшихсяпростолюдиновитребующихзнание, известныесвоимпризывомкистинеиджихадунапутиАллаха, иположениеусугубилось.

Конечноже, втожевремяяпонимаю, чтомойуровеньвтребованиизнаниянепозволяетдоскональноразбиратьвопросы, ияобязательнобудуошибатьсяилиупускатьчтото, даиктоятакой, чтобынеошибаться, еслиошибалисьимамыибольшиезнатокиИсламадоменя, азатемимуказывалинаихошибкииписалиопровержения. Аещёдонихошибалисьсподвижники, адонихошибалисьпророки.

Инеподобаетмнеразговариватьвподобныхвопросах, кромекакобратившиськученымэтойуммы, икромекакнапредметукажутясныедоказательства, тежевещи, вкоторыхестьсомнениеисложность, яоставлюнаАллаха.

ОднакоэтолишьпомощьрелигииАллахапомеремоихсил, изащитаСунныиимениАхлюСуннаотострыхязыковклеветниковилжецов, прихвостнеймурджиитовиправительственныхученых, атакжеязыковтех, ктонеможетотличитьэтихбанкротовотприверженцевистины, утонуввморесомненийистрастей.

Темболее, чтооченьмалаячастьэтойработы- моиличныеаргументыиливысказывания, основнаячастьработы- лишьпереводтрудовнашихарабоязычныхбратьевизтребующихзнание, такимобразом, чтомногоеизтекстовотученыхиаргументоввэтомвопросемненепришлосьсобирать, оноимелосьвотдельныхкнигах, посвящённыхэтомувопросу. Имненеосталосьничего, кромекаквооружитьсяэтимивстатьвряд.

 

Признавая, чтовсё, чтовэтомпосланииошибочно- отменя, авсё, чтоправильно- милостьАллаха, оказаннаямнеиостальныммусульманам, толькоАллахоблагодетельствовалнасстремлениемкоблагуинетунасвэтомникакойзаслуги, затемповёлпопрямомупути, затемзащитилоттехгрехов, откоторыхзащитил, ипростилнамто, чтопростил, Емухвалавначалеивконце.

Азатем: Мыбудемстаратьсяобъяснятьвопроспоследовательно, начинаясоснов, чтобычитательмогплавноибезсомненийприйтикжелаемомурезультату, чтоестьпониманиевопроса.

Чтокасаетсяманхаджавнаписаниипослания, томы, какираньше, будемаргументироватьКораномиСунной, опираясьнапонимание«Раббанийин»изчиславеликихученыхпризывасловомиделом, таких, какИмамыНедждийскогоПризыва, илите, ктоотличилсяэтимдоних, атакженекоторыхизсовременныхшейхов, которыенебылиизвестныотклонениемввероубеждении.

Словаученых, которыебудутприводиться, содержатвсебедоказательстваизКоранаиСунныиявляютсялишьсловамивпониманиитехилииныхдоказательств, поэтомуэтонебудетизразделааргументациисловамиученыхсамимипосебе. ОднакоаргументацияКораномиСуннойвпониманииученыхАхлюСунна, аподдержкаотАллаха.

Внекоторыхместахмыбудемувеличиватьколичестводоводовивысказыванияученых, вдругихже, напротив, ограничимсяприведениемлишьнесколькихизних, взависимостиоттого, чегобудеттребоватьположениевопросаиналичиеспороввокругнего.

 

ГлаваПервая:

Отом, чтоИсламнесостоится, кромекакспроявлениемневериявтагута.

ДоказательстваизКорана:

 

СказалАллахВсевышний:

«Мыотправляликкаждойобщинепосланникаспризывом: «ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтеТагута» (СураАннахль)

АтакжесказалВсевышний:

"Актопроявилневериевтагута, иуверовалвАллаха, тотухватилсязапрочнуювервь(ЛяиляхаилляЛлах)" (СураАльБакъара)

ИсказалВеликийАллах:

«Ате, которыеизбежалипоклоненияТагуту, имблагаявесть» (СураАззумар)

ДоказательстваизСунны:

Итакжесудилипоэтомутатарыизполитики, которуювзялиотЧингисхана, которыйустановилдлянихкнигу, вкоторойсобралсудейскиерешения, собрализразныхшариатов, изИсламскойрелигии, ивнеймногоеизахкамов, которыеонвзялпростоизсвоегомнения, исталоегопотомствосчитатьсуждениепоэтомупервостепенней, нежелисуждениепоКнигеиСунне, иктосделаеттакоетоткафир, являетсяобязательнымсражениеснимдотехпор, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника, инебудетсудитьничемпомимоэтого, нимногонимало.) Конеццитаты

Ито, чтомыупомянулиизобычаевбедуинов, которыеназываются«ЗаконРифакъа», этоизэтоговидакуфра, ктосделалэтототкафир, являетсяобязательнымсражатьсясним, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника, инебудетсудитьчемтодругим, нимного, нимало.

ИсказалВсевышнийАллах:

«Разветыневиделтех, которыеложноутверждают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебеивто, чтобылониспосланодотебя, асамижелаютсудитьсяутагута, аведьимбылоприказаночтобыонипроявляликуфрвнего», доконцааята, дословВсевышнего, «Икогдаговорятим, придитектому, чтониспослалАллахиЕгопосланнику, тывидишьлицемеровполностьюотворачивающимисяоттебя» (Аннисаъ, 60)

 

СказалАшшабийопричинениспослания: «Былмеждучеловекомизиудеев, ичеловекомизмунафиковспор, исказалиудей: «БудемсудитьсяуМухаммада, миремуиблагословение», таккаконзнал, чтоонневозьмётвзятку, ибудетсудитьсправедливо. ИсказалМунафик: «Будемсудитьсяуиудеев, таккаконзнал, чтоониберутвзятку, иувиливают, потомсогласились, чтопойдуткколдунув«джахина», ибудутсудитьсяунего, ибылониспослано«Разветыневиделтех, которыеутверждают..) доконцааята.

Ибылосказано, чтониспосланоиззадвухлюдейпоспорившихдругсдругом, исказалодинизних: «ПоднимемнашвопросМухаммаду, миремуиблагословение, исказалдругой, кКабуибнальАшрафу, потомпослеэтогоониподняливопросУмаруибнальХаттабу, ирассказалемуодинизнихточтопроизошло, ионсказалтому, которыйнедовольствовалсяхукмомпосланникаАллахамиремуиблагословение, «Такэтобыло?», онответил: «Да», иударилегоУмармечомиубилего, ибылниспосланаят.

Ивоттакнадопоступатьсобоими, ктосудитсяутагута [1], иразужэтобылведомыйхалиф, которыйубилэтогочеловека, простозато, чтоонпотребовалсудаутагута, тотогдатот, укогоэтообычноедело, котороеонпостоянносовершает, инедоволендлясебяисебеподобныхничемпомимоэтоготагутскогосуда, ещёболеедостоинидолженбытьубитещёпервей, таккаконсталмуртаддомивышелизИслама, ипопричинеегораспространениянечестияназемле. Инетблагадлятворений, кромекакбудетАллахтем, комуонипоклоняются, ибудетИсламихрелигией, иМухаммадихпосланником, закоторымониследуют, икшариатукоторогоониобращаютсязасудом, акогдаэтоотсутствует, тостановитсявеликойиспорченностьтворений, истановитсяявнымнеисправностьихположения.

ИсловаВсевышнего: «Разветыневиделтех, которыеложноутверждают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебе, ивто, чтониспосланодотебя..» доконцааята, являетсяразъяснением, чтоктоложноутверждаетотом, чтоунегоестьиманвАллахаиЕгопосланника, асамсудитсянепошариатуИслама, тоонявляетсялжецомимунафиком, сбившимсяотПрямогопути, каксказалВсевышний: «Нетже, клянусьтвоимГосподом, неуверуютони, поканебудутобращатьсяктебезасудомотносительнотого, чтозапутаномеждуними, азатемненайдутвсвоихдушахзатруднения, оттого, чтотырешил, ипокорятсяполностью» (Аннисаъ, 65)

 

ИОнпоклялсясамимсобой, чтотворениянеуверуют, поканебудутсудитьсяупосланникамиремуиблагословение, вовсехместах, гдеимеетсяспор, акогдасудятся, небудетунихвдушестеснения, исостоитсяунихполнаявнешняяпокорность, аукогоэтонесостоялось, тоунегонетимана.

Имыпривелиявныедоказательства, указывающиенаэто, ипорицалАллахвСвоейКнигетого, ктоотвернулсяотхукмаЕгопосланника, сказалВсевышний:

«АкогдаихпризываюткАллахуиЕгопосланнику, чтобырассудитьмеждуними, тогруппаизнихотворачивается, аеслиистинанаихсторонетоониидуткнемумадзг! инийн, неужеливихсердцахболезнь, илионисомневаютсяилибоятся, чтоАллахиЕгопосланник, нонет, ониявляютсякафирами. Аверующиетольколишьговорят, когдаихпризываюткАллахуиЕгопосланнику, чтобыонрассудилмеждуними: «Мыслышалииповинуемся», вотонииестьпреуспевшие» (Аннур, 48)

 

Изнай, чтоникогданебываеттак, чтопризываюткистине, кромекакушайтанаестьсомнениенасчетэтойистины, ипосредствомэтогосомненияонсбиваетлюдейснеё, икэтомуотноситсянапримерто, чтокогдаговоришьэтимлюбителямтагутов: «ВернитеськхукмуАллахаиЕгопосланника, иоставьтесудытагутов», ониговорят: «Мыделаемэтотольколишьпотому, чтобоимся, чтоначнёмубиватьдругдруга, иеслиянесоглашусьсосвоимдругомнасудпо«ЗаконуРифакъа», либоонменяубьёт, либояего.» [2]

Инаэтомыответимследующее: «Станеточевиднойиспорченностьэтогошайтанскогосомнения, посредствомвыведениятрёхположений [3]:

Первое: точтонечестие, котороепроисходитсейчасназемле, убийства, изабираниеимущества, тольколишьпроисходитпопричинеоставленияприказовАллаха, исовершенияЕгозапретов, каксказалВсевышний:

«Появилосьнечестиенасушеиморепопричинетого, чтоприобрелирукилюдей» (Аррум, 41)

Сказалитолкователиизсаляф, «Насуше», людиизизчислабедуинов, а«Море»этолюдиселений.

РассказалВсевышний, чтонечестиевземляхбедуиновигородах, причинаэтогоихдела, иеслибыонипоклонялисьсвоемуГосподу, исудилимеждусобойправильно, тоихположениебыулучшилось, исохранилисьбыихимуществоиихжизни, каксказалобэтомВсевышний: «АеслибыобитателипоселенийуверовалиибоялисьАллаха, томыбыоткрылиимбаракатизнебесиземли, однакоонисочлиложьюимысхватилиихзато, чтоонисамиприобретали» (АльАраф, 96)

СказалВсевышний«Развеимнедостаточно, чтоМыниспослалитебеКнигу, котораячитаетсяим, воистину, вэтоммилостьинапоминаниедляверующихлюдей, скажидостаточномнеАллахамеждумнойивамикакСвидетеля, Онзнаетобовсемчтонанебесахиназемле, ате, которыеувероваливложьипроявиликуфрвАллаха, онииестьте, которыепотеряютвсё»«АльАнкабут» 51.

ИрассказалВсевышний, чтоистиннаямилостьвэтомКъуръане, иктоудовлетворилсяим, оставивложныепостановленияирешения, тоонтот, комуоказанамилость, актоотвернулсяотКоранавсторонучеголибодругого, тоонтеряющийвсё, икогдаотворачиваютсялюдиоткнигиихГоспода, иделаютуполномоченнымисудитьмеждунимикоголибовместоихпророка, Аллахнаказываетих, тем, чтоониначинаютвраждоватьдругсдругом, иубиваютдругдруга, каксказалВсевышний:

«ИМывзялизаветстех, которыеутверждают: " Мы — христиане ". ОднакоонипредализабвениютучастьПисания, которуюимвеленобылопомнить. Амывозбудилисрединихвраждуизлобу [ другкдругу ] досамогоСудногодня. [ Итогда ] Аллахповедаетимотом, чтоонивершили. (СураАльМаида, 14 аят)

 

Однако, когдавозвращаетсяИсламчуждым, такжекакиначиналсячуждым, людистановятсяневежественнымиотносительнонего, онисчитаютпричинойнаказаниято, чтоявляетсяпричиноймилости, исчитаютпричнойраздораиразделениято, чтоявляетсяпричинойсплочённостииобъединенияводинджамаат, иточтосохраняеткровь, считаютпричинойеёпролития, какте, окоторыхАллахсказал: «Когдаунихбылдобрыйурожай, ониговорили: " Это — нам ". Аеслиихпостигалнеурожай, тоониприписывали [ бедствие ] Мусеиегопоследователям. НадележевсенетакИхзлосчастие — отАллаха, нобольшинствоихневедаетобэтом. (СураАльАраф, 131 аят)

 

Иточнотакжете, которыекогдаихпризвалиследоватьзапосланниками, ответилиим:

«Мыувиделиввасдурноепредзнаменование, есливынепрекратите, мынепременнопобьёмваскамнями, ивасждётотнасболезненноенаказание, апосланникиответилиим: «Вашадурнаяприметавместесвами, неужеликогдавамнапоминаютобистине, высчитаетеэтодурнойприметой? Онет, вынарод, преступающийграницы» (СураЙаСин, аят 18)

Иктоубеждёнвтом, чтосуждениепоИсламскомушариатунеимеетсмыслаиприводиткубийствуиразделению, ичтонепроисходитобъединениеисобраниевоедино, кромекакпохукмутагута, тоонкафир, врагАллаха, иврагвсехпосланников, ивотэтоиестьсутьтого, начембыликафирыкурайшиты, которыебылиубежденывтомчтоблаговтом, начёмбылиихотцы, вместотого, счемпослалАллахЕгопосланникамиремуиблагословение.

Второйпунктпослания:

Будетсказано, когдабылоясно, чтообращениезасудомктагутуэтокуфр [4], иупомянулАллахвсвоейКниге: Чтокуфрболеевеликийгрех, чемубийство, сказал«Афитнабольше, чемубийство»

(АльБакъара, 217)

Исказал:

«Афитнахуже, чемубийство» (АльБакъара, 191),

Аподсловом«Фитна»здесьподразумеваетсяневерие, идажееслибыбылиубитывсебедуиныижителипоселений, такчтовобщеникогонеосталосьбы, этобылобылучше, чемприсутствиеназемлетагута, укоторогобыонисудилисьвпротиворечиеИсламскомушариату, скоторымАллахпослалСвоегопосланника, миремуиблагословение.

Третийпунктпослания:

Этоточтомыскажем: «Еслиявляетсяэтообращениенасудкуфром, аведьэтотсудбываеттольколишьпопричинеземныхцелей, токакжеможетбытьдозволенотебестановитьсякафиромрадиэтого?

Аведьнеуверуетчеловекдотехпор, поканебудутемуАллахиЕгопосланниклюбимей, чемвсёостальное, ипоканебудетпосланниклюбимееему, чемегоотециматьивселюдивместевзятые. [5]

Идажееслитыпотерялбывсёчтоестьвэтойдунья, тонесталобытебедозволеннымсудитьсяпозаконутагутарадинеё, иеслитыстоялпередвыбором: судитьсяутагутаилипотерятьвсёчтотыимеешьвземнойжизни, тобылобытвоейобязанностьюпередАллахомвыбратьпотерютого, чтотыимеешь, инебылобытебедозволеннымсудитьсяутагута, аАллахзнаетобовсёмлучше, имириблагословениеМухаммау, иегосемье, имногочисленныеприветствия.

(АдДураруСсания, 10 том, 510 стр)

 

ГлаваТретья:

Вразъяснениитого, какпроявляетсяневериевТагута.

 

 

Знай, дапомилуеттебяАллах, чтоневериевТагута- шариатскийтермин, имеющийсвоиусловияистолпы, какиверавАллахашариатскийтермин, имеющийсвоиусловияистолпы.

 

 

Куфрвтагута, каксказалиобэтомученые, проявляетсяпятьювещами:

 

1) Убежденностьвеголожности

2) Оставлениеегоипоклоненияему

3) Такфирегоприверженцам

4) Враждасними

5) Ненавистькним

 

Небольшойразбор:

 

1) Убежденностьвеголожности, торазъясняютэтословаВсевышнего:

«Этопотому, чтоАллахестьИстина, авсё, кчемувзываютпомимоНего, являетсяложью. Ито, чтоАллахявляетсяВозвышенным, Великим»

(СураальХадж, 62)

2) Оставлениеегоиоставлениепоклоненияему.

 

ЭторазъясняютсловаАллаха:

«Мыотправиливкаждуюобщинупосланникасословами: «ПоклоняйтесьАллахуиизбегайтеТагута». Изнихбылите, когоАллахповёл, абылите, комубылопредписанозаблуждение. Постранствуйтежепоземле, ипосмотрите, какимбылоконецсчитающихистинуложью» (Аннахль, 36)

 

АтакжесловаАллаха:
«Поистине, когдаимговорили«Нетдостойногопоклонения, кромеАллаха, онивозгордились. Исказали: «Неужелимыоставимнашибожестварадибезумногопоэта» (Ассофат, 36)

 

Иоставлениездесьбываеттрёхвидов:

Оставлениесловом,

Оставлениеубеждением.

Оставлениеделом.

 

Доказательствомжеэтогоявляетсято, чтоИманубеждение, словоиделопоединогласиюсаляф, алицемеры, имеяиманнасловахиделах, несталиверующими, таккакнеимелиеговсердцах, иточнотакжетот, укогоотсутствуетиманнаделахилижеприсутствуетегопротивоположность, тоонстановитсякафиром.

 

Иначеже, еслимывынесемхукмоеговере, тодолжнывынестиихукмнамунафиков, чтоониверующие, илисказать, чтоИман- лишьубеждениеислово, илитолькоубеждение, каксказалиджахмиты.

 

Иэтоизсамыхпростыхипонятныхдоказательств, которыеупоминалиученые, какШейхМухаммадибнАбдульВаххабидругие.

 

Инебудетрабизбегающимтагутаиоставившимего, поканевыполнитвсеэтитричастиоставления, потомучтоестьлюди, которыеоставляютнекоторыесловаипоступки, однаконеоставляютубеждение, иэтоположениелицемеров.

 

3) НенавистьпоклоненияТагутуиненавистькегоприверженцам, будьтопоклоняющийсяилижетот, комупоклоняются, разъясняютжеэтословаАллахавсуреальМумтахана:

«ПрекрасныйпримервамвИбрахимеитех, ктосним (пророкиипосланники), вотонисказалисвоемународу: «Мынепричастныквам, иктому, чемувыпоклоняетесьпомимоАллаха, мыпроявиликуфрвотношениивас, иначаласьмеждунамиивамивраждаиненавистьнавеки, покавынеуверуетевАллахаЕдиного»

(СураальМумтахана, 4)

4) ТакфирТагутаитех, ктоемупоклоняется, разъясняютэтословаАллаха:

«Мынепричастныквам, иктому, чемувыпоклоняетесьпомимоАллаха, мыпроявиликуфрвотношениивас, иначаласьмеждунамиивамивраждаиненавистьнавеки, покавынеуверуетевАллахаЕдиного» (Мумтахана, 4)

ПротивоположностьжетакфираотнесениекИсламуиквере, иктоневыполнилтакфирТагутаитех, ктоемупоклоняется, тотневыполнилрелигиюпророковипосланников.

 

5) Враждастагутомитеми, ктоемупоклоняется.

 

РазъясняютэтословаАллахаоЕголюбимцеИбрахиме, мирему, когдаонвсталиобратилсяксвоемународу, средикоторогобылегоотец, братиблизкиеродственники:

 

«Онсказал: «Чтовыдумаетеотех, комупоклоняетесь? Выивашидревниеотцы. Аведьонивсемневраги, кромеГосподаМиров.» (Ашшуара, 77)

Чтожекасаетсявражды, тоеёосновавсердце, выражениежеэтойвраждывнешнезависитотналичиясилынаэто, ипокаестьвраждавсердце, человекбудетотвергающимтагутасэтойстороны.

 

Доказательствомэтогоявляетсято, чтомногиеизсподвижниковскрывалисвоювраждудолгиегодывначалепророческогопризыва, ивтожевремябыливерующимииотверглитагута. Инебылоэтогрехомсихстороны, наоборот, некоторымизнихэтобылоприказано, отсюдапонимается, чтоотсутствиевыявлениявнешнейвраждыневсегдаобязываетотсутствиеневериявтагута.

 

СказалШейхАбдульЛятыфибнАбдуРрахман, рахимахуЛлах:

 

Когдабылспрошеночеловеке, которыйнаходилсявовластимушриков, ипозналТаухидивыполнялего, однакоонневраждовалсними, инепокинулихстрану:

«Этотвопросисходитизнеправильногопониманиясамоговопроса, атакженепониманиятого, чтоимеетсяввидуподТаухидомидействиемсогласноему, потомучтонепредставляетсявозможным, чточеловекзнаетТаухидидействуетсогласноему, иприэтомневраждуетсмушриками, иктоневраждуетсними, неговоритсяпронего: «ОнпозналТаухидидействовалсогласноему», поэтомувсамомвопросепротиворечие, аведьхорошийвопросключкознанию.

Однако, ядумаютыимелввиду«Невыявлялвраждыинепокинулих»ивопросотсутствиявыявлениявраждыэтоодно, аналичияэтойвражды- другое, впервоместьоправданиеприслабостиистрахе, согласнословамАллаха:

«Кромекакеслидействительноопасаетесьих» (СураАлиИмран, 28)

абезовторогонеобойтись, потомучтооновходитвсмысл«КуфрабиТтагут»имеждуэтимимеждулюбовьюкАллахуиЕгопосланникуестьобязательнаясвязь(ТалязумКуллий), верующийнеможетеёоставить, актожеослушалсяАллахаоставлениемвнешнейвражды, тотослушник.

(АддураруСсания, 8 том, 359 стр.)

 

 

Конеццитаты.

СказалФахрАрразивтафсире60 аятасуры"Аннисаъ ":

«Третийвопрос: Имеетсяввидуто, чтонекоторыелюдижелалиобратитьсякнекоторымтагутаминехотелиобратитьсянасудкМухаммаду, миремуиблагословениеАллаха.

СказалКъадый: «Обязательносчитать, чтоэтообращениезасудомктагутуестькуфр, аотсутствиедовольствахукмомМухаммада, миремуиблагословениеестькуфр.

Иуказанонаэтоснесколькихсторон:

Вопервыхто, чтоАллахсказал: «Хотятобращатьсянасудтагута, аведьимбылоприказанопроявлятьвнегоневерие»

ИсделалАллахобращениенасудктагутупроявлениемверывтагута, инетсомнениявтом, чтоверавтагутаестьневериевАллаха, точнотакже, какневериевтагутаестьверавАллаха.

Вовторых, словаВсевышнего: «Нонет, клянусьТвоимГосподом, неуверуютони, поканесделаюттебясудьёйвовсем, чтозапутаномеждуними»дословВсевышнего:

«Иподчинятсяполностью»(АнНисаъ, 65)

Иэтоясныйтекстнатакфиртого, ктонедоволенхукмомПосланника, миремуиблагословение.

Конеццитаты.

Инесказал: "ИсделалАллахжеланиеобращениянасудктагутупроявлениемверывтагута", асказал"Обращениенасудктагуту", поразмышляйже.


 

СказалшейхСулейманибнАбдиЛляхАлишейхв

"ТайсиральАзизАльХамид":

"Поистине,томуктоузнал, чтонетдостойногопоклонения, кромеАллаха,необходимоподчинятьсяЕгорешениюиполностьюподчинитьсяЕгоприказу,которыйпришелотНегочерезпророкаМухаммада, миремуиблагословение. Иктозасвидетельствовал, чтонетдостойногопоклонения, кромеАллаха, азатемобратилсязасудомккомулибо, кромепосланникаАллахавспорныхмоментах, тотявляетсялживымвсвоемсвидетельстве.

Затемсказал: "АсловаВсевышнего: "Аведьимбылоприказанопроявлятьвнегокуфр"

Вэтомдоказательствонато, чтообращениенасудтагутаявляетсяотрицающимИман, иегопротивоположностью, инесостоитсяиман, кромекакспроявлениемкуфравнегоиотсутствиемобращениякнемунасуд, атот, ктонепроявилневериевтагута, тотнеуверовалвАллаха.

АвсловахАллаха: "Шайтанхочетввестиихвдалекоезаблуждение":"тоестьпотому, чтожеланиеобратитьсянакакойлибосуд, кромеКнигиАллахаиСунныЕгопосланникаестьподчинениешайтану,аонлишьзоветсвоихтоварищейкадскомунаказанию. Ивэтомаятедалильнато, чтоотсутствиеобращениянасудтагута, которымиявляетсявсе, чтопомимоКнигиАллахаиСунныЕгопосланникаявляетсяобязанностью(фарз), атакженато, чтообращающийсяккомулибопомимонегонеявляетсяверующим, болеетого, даженемусульманин."

( Источник: ГлаваословахВсевышнего: "Разветыневиделтех, которыеутверждают, чтоониуверовали.." )

 


СказалшейхАбдуРрахманибнХасанвШархенаКитабАттаухид, послеразъяснениясмысласлова"Тагут", ичтовнеговходитсуждениесудьинепотому, чтониспослалАллах:

 

СказалИмамМалик: "Тагутэтовсё, чемупоклоняютсяпомимоАллаха", иточнотакжетот, ктопризываетксуждениюнепотому, чтониспослалАллахВсевышнийиЕгопосланник, тотприобщилемусотоварищавтом, счемпришёлпосланникАллахаивтом, чтоприказалАллахВсевышнийвсвоихсловах: "Судимеждунимитем, чтониспослалАллахинеследуйзаихстрастямииостерегайсяих, чтобыонинесбилитебяотчеголибоизтого, чтониспослалтебеАллах, еслижеониотвернутся, тознай, чтоАллахлишьхочетпоразитьих.."(АльМаида, 49) АтакжевсловахАллаха: "«Нонет, клянусьтвоимГосподом, неуверуютони, поканесделаюттебясудьёйвовсем, чтозапутаномеждуними, доконцааята»(СураАнНисаъ, 65).

Актооставилто, чтоприказалАллахиЕгопосланник, такимобразом, чторассудилмеждулюдьминетем, чтониспослалАллах, илипотребовалэтого, следуязасвоейстрастьюижеланием, тотсбросилсосвоейшеиИсламиверу, дажееслионутверждает, чтоявляетсяверующим, ведьпоистине, ВсевышнийАллахпорицалтого, ктохотелэтого, иназвалихлжецамивихутвержденииимана, вЕгословах: "Ониутверждают", ивэтомотрицаниеихимана, таккакслово"Язамуна"обычноупотребляетсименнонатого, ктоутверждаетявляющеесяложью, попричинеегопротиворечиятому, чтоэтообязываетипопричинеегодействиявтом, чтоегоотрицает, иэтоподтверждаютсловаАЛлаха: " Аведьимбылоприказанопроявлятькуфрвнего (втагута)", потомучтоневериевтагутаявляетсястолпомТаухида, какэтопришловаятесуры"АльБакъара", иеслинеосуществитсяэтотстолп, тонебудетчеловекединобожником.

( ФатхульМаджид, 430, 431 стр. )
Поразмышляйтакжеиздесьнадегословом " Каждый ", ведьслово " Куллюн ", котороеонупотребил - изсильнейшихобобщенийуученыхпоУсулюиарабскомуязыку, иэтотбольшойученыйИсламатакжеобобщилинеконкретизировал, согласночемуунасестьоснованияутверждать, чтоонсчиталабсолютнолюбоеобращениенасудтагута - веройвнегоикуфромвАЛлаха, будьоноодиночнымилиженет.

СказалШейхСулейманибнСахманАннедждий,

послеразъяснениясмысласлова"Тагут"ипередачиопределенияИмамаибнАльКъайимакэтомуслову: "Изаключениеэтого, чтотагутбываеттрёхвидов: Тагутвсуждении, Тагутвпоклонении, итагутвподчинениииследовании, имывэтомпосланиибудемговоритьоТагутевсуждени, ведьмногиеизгрупп, причисляющихсебякИсламу, сталиобращатьсякобычаямсвоихотцов, исталиназыватьэтообычаемРифакъа, какнекоторыеговорятзаконУджман, илизаконКъахтан, идругиеназвания, иэтоиестьсампосебетагут, которогоАллахприказалсторониться, иупомянулШейхульИсламвсвоейкниге"АльМинхадж"иибнКасирвсвоёмтафсире, чтоктосовершилэто, тотсталкафиромвАллаха, идобавилибнКасир: "Снимявляетсяобязательнымвестисражение, покаонневернётсякхукмуАЛлахаиЕгопосланника"

( ФатаваАимматиНнадждийя, 1 том, 337, АддураруСсания, 10 том, 502 стр )


 

СказалАллямаСулейманибнСахман:

Упоминаяисториюмунафика, которогоубилУмар, дабудетдоволенимАллах, попричинеегообращениянасудкТагуту: «Ивоттакследуетпоступатьстеми, ктообращаетсянасудтагута, иеслиэтотправедныйхалифубилэтогочеловеказаоднолишьжеланиеобратитьсянасудтагута, тотот, укогоэтоявляетсяобычаем, кромекоторогооннедоволенничемнидлясебя, ниподобныхсебе, темболеедостоиниегонужноубиватьещёпервеепопричинеегоотступничестваотИслама, инечестия, котороеонраспространяетназемле, ведьпоистине, нетникакогоблагадлялюдей, кромекакеслиАллахбудетединственным, комуонипоклоняются, Исламихрелигией, аМухаммадихпророком, закоторымониследуютикшариатукоторогоониобращаютсянасуд, икогдаотсутствуетэто, становитсявеликимнечестиелюдейистановитсяявнойихиспорченность.

ИсловаАллахаВсевышнего: «Разветыневиделтех, которыесчитают, чтоониувероваливто, чтониспосланотебеиниспосланотем, ктобылдотебя...»доконцааята, разъясняют, чтоутверждающийоверевАллахаиЕгопосланника, иприэтомобращающийсянекИсламскомушариатуявляетсялжецомилицемером, заблудившимсяотпрямогопути».

( АддурарАссания, 10 том, 506 стр .)

Затемсказалонтакже, рахимахуЛлах:

«Иеслиэтообращениенасудявляетсякуфром, товедьспорывсегдабываюттолькорадидунья, какжеможетбытьдозволеннымстановитьсякафиромрадиэтого? Ведьпоистине, неуверуетчеловек, поканебудетАллахиЕгопосланникемулюбимее, чемвсё, чтопомимоних, ипоканестанетпосланникемулюбимеечемегоотец, матьивселюдивместевзятые.

Поэтому, дажееслиуйдетвсё, чтоутебяестьвземнойжизни, нестанеттебедозволеннымобращатьсяктагутурадинеё, идажееслитебябудутвынуждатьитывстанешьпередвыбором: обратитьсялинасудтагутаилижепожертвоватьвсем, чтоутебяестьвземнойжизни, станетобязательнымлятебяжертвоватьею, инебудетдозволеннымтебеобращатьсязасудомктагуту.»

( АддураруСсания, 10 том, 510 стр .)

СказалшейхХаммадибнАтийкъвпослании:

"Путьизбавленияотмувалякмуртаддамимногобожникам":

"Ачтокасаетсявтороговопроса: Аэтовещи, посредствомкоторыхмусульманинстановитсямуртаддом"затемупомянулэтивещиисказал: "Четырнадцатое: Обращениезасудомкчемулибо, кромеКнигиАллахаиСунныЕгопосланника"затемсказал: "ипримерэтогото, вочтопопалоподавляющеебольшинствобедуиновите, ктоподобеним, аименноихобращениезасудомкобычаямихотцовиктому, чтоустановилиихпредкиизпроклятыхзаконов, которыеониназываютшариатом"рифакъа", ониставят его передКнигойАллахаиСуннойегопосланника. Иктосделалэто, тоткафир,- сражениескоторымявляетсяобязательным, покаонневернетсякхукмуАллахаиЕгопосланника."

 

Такжеонсказал:

"ЖителиэтойстраныещебольшесталиругатьАллхаиЕгорелигию, иустановилисредизаконоавыдуманныезаконы, спомощьюкоторыхониуправляютлюдьми, противоречаКнигеАллахаиСуннеЕгопосланика, атыужепонял, чтоодногоэтогодостаточнодлявыведениясовершившегоэтоизИслама"

( ХидаятуТторийкъ, минРасаиливафатауашшейхХаммадибниАтийкъ ), стр. 162)

 


 

СказалАллямаМухаммадибнНасырАлиМуаммар:

"АещеяснеевэтомвопросесловаАллахаВсевышнего: "Есливыспоритевчемлибо, товернитеэтокАллахуиЕгопосланнику, есливыявляетесьверующимивАллахаиСудныйДень" (СураАн-Нисаъ, 59)

Это- доказательствонаобязательностьвозвращениявсехспорныхмествовсем, очемспорятлюдиивчемонирасходятсявомненияхизовсейрелигии, будьтоосновыилиподробностикАллахуиЕгопосланнику, анеккомулибо, кромеАллахаиЕгопосланника.

ИпотомуОнсказал:"ЕсливыявляетесьверующимивАллахаиСудныйДень"

Такимобразом, этоусловие, приотсутствиикоторогоотрицаетсяиобусловливаемое, иуказываетэтотакимобразомнато, чтообратившийсязасудомнекАллахуиЕгопосланникувспорныхмоментахвыходитизтого, чтообязуетИманвАллахаиСудныйДень"

( МаджмуатуТтаухид, 12 послание, 361 стр .)

ГоворитАллямаХиджазаМухаммадибнАхмадальХифзый впослании " СтепениподнимающихсякположениюмуваххидоввнаукеТаухида ":

"Тагутэтообщееимядлявсего, чемупоклоняютсяпомимоАллаха. ИТагуткаждогонародажтотот, комуонипоклоняютсяпомимоАллаха, илижезакемониследуютненаоснованииясногознания, илижетот, комуониподчиняютсявослушанииАллаха, илижектосудитихпотому, чтониспослалАллах.

Конеццитаты.

 

 

ГоворитАлляма, шейхАбдуЛлахибнМухаммадАннаджрийальЯманий,

РахимахуЛлах,

Всвоёмпримечанииккниге«ФатхульМаджид»шейхаАбдиРрахманаибнХасанаАлишейх, вглавеотносительнословАллаха: «Разветыневиделтех, которыезаявляют, чтоуверовали»доконцааята.

Сказалон, рахимахуЛлах: «Иподобноеэтомуидажехужеэтоготот, ктовзялсловаевропейцевзаконами, ккоторымонобращаетсяввопросах, связанныхскровью, половымиорганамииимуществом, иставитихвпередитого, чтоемуразъясненоизкнигиАллахаиСунныЕгопосланника, миремуиблагословение. Иэтот, безсомнения, являетсякафироммуртаддом, еслиупорствуетнанихиневернетсякхукму, которыйниспосланАллаха. Инепоможетемуникакоеназвание, какбыонниназывал, иникакойпоступокизеговнешнихдел, будьтомолитва, пост, илиподобноеэтому.» Конеццитаты.

ТакжесказалшейхХамидальФакъий:

"То, чтопонимаетсявобщемизвысказыванийсаляф, дабудетдоволенимиАллах: "Чтотагутэтокаждаявещь, котораяотклонилаисбиларабаотпоклоненияАллахуиотчистотыврелигиииподчиненияАЛлахуиЕгопосланнику. Независимооттого, будетлиэтошайтанизчисладжинновилиизчислалюдей, деревьев, камнейилижедругих. Ивэтотакжебезсомнениявходитсуждениеповымышленнымзаконам, чуждымИсламуиегоустановлениям, атакжевсёостальное, чтовыдумалилюди, чтобысудитьимввопросах, связанныхскровью, половымиотношениямииимуществом, иуничтожитьэтимустановленияАллаха, будьтоисполнениенаказаний, запрещениеростовщичества, прелюбодеяния, опьяняющегоиподобноеэтому, изтого, длядозволениячегобыливыдуманыэтизаконы, ибылаоказанаимпомощьвихисполнении. Исамиэтизаконыявляютсятагутами, атакжете, ктоихвыдумал- тагуты, иктообязываетимилюдей- тагуты.

Иподобнаэтомулюбаякнига, которуюустановилчеловеческийразум, чтобысбиватьсистины, скоторойпришёлпосланникАЛлаха, миремуиблагословение, либонамеренно, либоненамеренносостороныпридумавшегоэто. Онвсёравноявляетсятагутом.

( ПримечанияшейханаФатхульМаджид, 269, главаотом, чтопришлокасательноколдовства )

ГоворитбольшойученыйИслама, толковательКоранаихадисовед, шейхАхмадШакирв«УмдатиТтафсир»:

 

«ЗатемпоказываетнамАллахВсевышнийСвойхукмкасательнотех, ктоутверждаетосвоейверевЕгопосланникаМухаммада, миремуиблагословение, атакжевто, чтониспосланоему, азатемхотят«обращатьсянасудтагута, аведьимбылоприказанопроявлятьвнего неверие», ивынеснаниххукмотом, чтоонилицемеры, потомучтокогдаихзовутктому, чтониспосланоАллахомикПосланнику, отворачиваютсяотэтого, алицемериеявляетсяизвеличайшихвидовневерия.

ЗатемАллахразъясняетнам, чтонепослалсвоихпосланниковзабавляясь, однакоотправилихлишьдлятого, чтобылюдиподчинялисьимсдозволенияАллаха.

ЗатемнашГосподьклянётсясвоейБлагословенной, СвященнойСущностью, чтолюдистанутверующими, поканеобратятсязасудомвовсехсвоихположенияхкМухаммаду, миремуиблагословениеАллаха, азатемудовлетворятсяегохукмомвподчиненииисмиренности, ненаходявегохукмезатруднениядлясамихсебя, ипоканеподчинятсяхукмуАллахаиЕгопосланникавсвоихсердцахполнымподчинением, нелицемерятвэтомсдругимиверующими, инепроявляютподчинениелишьпопричинесилы, имеющейсяусудьиитакдалее, напротив, бываютдовольныэтим, какоебызатруднениенивстречалинаэтомпути.

Ичтоеслиониневыполнятэто, тонебудутверующиминивкоемслучае, анапротив, войдутвчислокафировилицемеров.

Конеццитаты.

ТакжесказалшейхАхмадШакир:

«Актосудитнепотому, чтониспослалАллахнамеренно, знаяобэтом, тотявляетсякафиром, иктодоволенэтимисогласилсясэтим, тоткафир, независимооттого, судитлионпотому, чтоонназываетшариатомАхлюльКитаб, илионназываетэтовыдуманнымзаконом, всёэтоявляетсякуфромивыходомизрелигии, даупасётнасотэтогоАллах.

(МуснадИмамаАхмадаспримечаниямишейхаАхмадаШакира, 14 том, 180 стр, номерхадиса7747.) 

СказалиШейхМухаммадибнИбрахим, шейхАбдуЛлахибнХуме<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.