Ступень 2. Уверенность в себе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ступень 2. Уверенность в себе

2022-10-28 67
Ступень 2. Уверенность в себе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вряд ли стоит ставить перед собой цель или создавать план ее достижения, если нет уверенности в своих силах, позволяющей добиться желаемого. То, что обычно подразумевают под «уверенностью в себе», свойственно практически каждому человеку, но только относительно немногие обладают особой разновидностью этого качества, лежащей в основе второй ступени магической лестницы к успеху.

Уверенность в себе — это такое состояние разума, развить которое под силу каждому даже за короткое время.

Более двадцати лет назад я был простым чернорабочим на угольных шахтах. У меня не было жизненной цели, недоставало уверенности в себе, чтобы найти такую цель… Но однажды вечером произошло событие, ставшее поворотным пунктом в моей жизни.

Я сидел у костра, обсуждая с товарищем проблему антагонизма между работодателем и наемным работником. Мои мысли произвели впечатление на собеседника, и он сделал то, что стало для меня первым уроком воспитания уверенности в себе. Он взял меня за плечо, посмотрел прямо в глаза и сказал: «Да ты способный парень! Если уволишься отсюда и пойдешь учиться, то оставишь след в этом мире!»

Важны были не столько слова этого человека, сколько то, как он их произнес: его глаза сияли, он крепко держал меня за плечо — и это поразило меня. Впервые в жизни кто-то сказал мне, что я способный парень, что могу оставить след в мире! Это был первый луч надежды в моей жизни, первый мимолетный проблеск уверенности в своих силах.

В тот вечер в мой разум было посеяно зерно уверенности в себе, ростки которого дают всходы все эти годы. Первое, что я сделал, — бросил работу на шахтах и начал искать более выгодное дело. Это пробудило во мне жажду знаний, причем настолько сильную, что каждый очередной год своей жизни я становлюсь все более прилежным учеником. Сейчас я могу собрать, классифицировать и организовать факты, потратив на это десятую долю того времени, которое понадобилось бы мне всего несколько лет назад.

 

Ступень 3. Инициативность

 

Инициативность — очень редкое качество, побуждающее человека делать то, что нужно, без указаний со стороны. Это качество есть у всех великих лидеров. Безынициативный человек никогда не станет выдающимся лидером ни в военном деле, ни в бизнесе, ни в промышленности, поскольку такое звание обязывает к активным действиям.

Блестящие возможности скрываются за каждым углом, ожидая появления инициативного человека, который найдет их. Когда кто-то выполняет лишь возложенную на него задачу и останавливается на этом, он ничем не выделяется из толпы. Проявляя инициативу, он движется вперед и демонстрирует готовность приступить к решению других задач после выполнения своих обычных обязанностей, это привлекает к нему внимание руководства. На такого сотрудника возлагают более серьезные обязанности — с соответствующим повышением оплаты труда.

Прежде чем добиться успеха в любой сфере деятельности, надо стать достаточно дальновидным, чтобы мыслить более масштабно, разрабатывать четкие планы достижения поставленных целей и воплощать их в жизнь. Все это требует наличия такого качества, как инициатива.

Очевидно, что разные ступени магической лестницы сочетаются друг с другом в высшей степени гармонично и вся модель в целом обеспечивает эффективную организацию используемого в ней материала. Обратите внимание, в частности, на то, как дополняют друг друга третья и четвертая ступени и как в результате правильного их сочетания появляется сила, позволяющая решать любые жизненные проблемы.

 

Ступень 4. Воображение

 

Воображение — это та лаборатория человеческого разума, где из старых идей создается нечто новое. Изобретая лампу накаливания, Томас Эдисон просто взял два хорошо известных принципа и, так сказать, по-новому их соединил — сначала в воображении, а затем в лаборатории. Эдисону (как почти каждому электрику-любителю) было известно, что при возникновении трения в электрической цепи выделяется тепло и проводник нагревается до такой высокой температуры, что начинает излучать свет. Однако проблема была в том, что тело накаливания быстро сгорало.

Эдисон повсюду искал материал для изготовления специального волокна, или нити накаливания, которая могла бы разогреваться до белого свечения, не сгорая при этом слишком быстро. В итоге он открыл принцип изготовления древесного угля: дрова нужно сложить в кучу, поджечь их, а затем забросать землей, чтобы прекратить доступ кислорода. Дрова продолжают тлеть, но не сгорают полностью из-за недостатка кислорода, необходимого для поддержания процесса горения. Открыв этот принцип, Эдисон поместил нить накаливания в колбу, выкачал из нее воздух… и — о чудо! — получилась лампа накаливания, над которой ученый так долго работал.

Когда Христофор Колумб обратил свой взор на запад в поисках «нового мира», он использовал инициативу и воображение с самой большой выгодой для человечества за всю его историю. Сочетание этих двух качеств позволило ему открыть Америку.

Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, что также стало возможным благодаря инициативе и воображению. Это принесло огромную пользу человечеству: человеческая мысль получила крылья, а люди друг к другу стали ближе.

В основе изобретения аэроплана братьями Райт также лежали инициатива и воображение. Через несколько лет это изобретение позволило человеку покорить воздушное пространство.

Все великие изобретения сделаны благодаря сочетанию двух сил: инициативы и воображения. Никто не знает, каких высот может достичь человек со средними способностями, используя инициативу и воображение. Отсутствием этих двух качеств объясняется то, что у 95 процентов взрослого населения планеты нет цели в жизни. А в этом заключается причина того, что эти 95 процентов людей — исполнители, а не лидеры.

Лидерами могут стать только те, кто обладает инициативностью и воображением.

 

Ступень 5. Действие

 

В мире оплачивается только выполненная работа — другими словами, действия. Знания, которые только хранятся, но не применяются, бесполезны. Они не приносят выгоду, пока не превратятся в действия. Никто не станет платить за товар только потому, что он стоит на полке; чтобы за товар платили, он должен быть пригодным к использованию.

Вы можете быть выпускником одного из лучших колледжей или университетов, можете хранить в своей памяти все энциклопедии мира, но если не упорядочите эти знания и не найдете им практического применения, они не будут иметь никакой ценности ни для вас, ни для окружающих.

 

Несколько лет назад я опросил в чикагских парках семь бездомных — они лежали или спали, накрыв газетами лица, тогда как в городе полно рабочих мест с достаточно высокой оплатой. Я хотел понять, какое у них есть оправдание подобного образа жизни.

Благодаря тому что я взял с собой немного мелочи и сигар, мне удалось сблизиться с этими людьми. И что вы думаете они сообщили мне?

Каждый сказал, по существу, следующее: «Я здесь, потому что мир не дал мне шанса!»

Только представьте: мир не дал им шанса!

Разве мир дает кому-нибудь шанс, кроме того, что каждый человек может сам создать его для себя, проявив при этом воображение, уверенность, инициативу, а также другие качества, перечисленные в магической лестнице к успеху? Нет нужды доказывать истинность мысли о том, что бездействие делает абсолютно бесполезным любое образование, любые знания, которые дают лучшие в мире колледжи и университеты, так же, как и все намерения и качества, перечисленные в этой модели.

Человек, не способный действовать, напоминает мощный локомотив, стоящий в депо на запасном пути: в бункере полно угля, бак наполнен водой, в топке горит огонь, из парового колпака идет пар, но нет машиниста, который открыл бы клапан. В результате вся мощь локомотива остается бесполезной, пока кто-то не приведет его в движение.

В вашей голове есть мощная машина, способная соперничать со всеми локомотивами или любыми другими механизмами, созданными руками человека, но она так же бесполезна, как и локомотив без машиниста, стоящий на запасном пути. Надо привести ее в действие! Миллионы людей имеют все необходимое для достижения успеха, все что нужно, чтобы сделать мир лучше, за исключением одного — способности действовать!

Способность действовать тесно связана с остальными качествами, перечисленными в магической лестнице к успеху, но бездействие может все свести на нет. Когда человек начинает действовать, негативные качества (медлительность, страх, беспокойство, сомнения) препятствуют этому. А все мы знаем: выиграть битву можно, только придерживаясь атакующей, а не оборонительной стратегии.

Способность действовать — одно из главных качеств, свойственное всем лидерам, именно эта черта характера отличает лидера от исполнителя. Над этим стоит поразмышлять, чтобы перейти из исполнителей в избранный круг людей, которых мы называем лидерами.

 

Ступень 6. Энтузиазм

 

Следующая ступень магической лестницы к успеху уместно названа «энтузиазм», поскольку именно это качество побуждает человека к действию и, следовательно, непосредственно связано с предыдущей ступенью. Если бы мы анализировали ступени этой лестницы по степени важности, энтузиазм, скорее всего, опередил бы действие, поскольку тот, кто лишен энтузиазма, вряд ли способен активно действовать.

Как правило, энтузиазм возникает у человека автоматически, когда он находит работу, которая ему больше всего подходит и нравится. Вряд ли вы сможете проявлять повышенное рвение к делу, если оно вам не по душе. Следовательно, следует настойчиво искать для себя занятие, до тех пор пока вы не найдете то, что захватит все ваши мысли и сердце, — работу, которой вы искренне и навсегда отдадите всего себя.

 

Ступень 7. Самообладание

 

На протяжении долгих восемнадцати лет между мной и целью, которую я поставил, стоял один заклятый враг — отсутствие самообладания.

Я постоянно стремился к конфликтам и спорам. И, как правило, находил их. Большую часть времени я тратил на то, чтобы доказать другим, что они не правы. Но вместо этого мне следовало бы посвятить свое бесценное время тому, чтобы доказать самому себе собственную неправоту.

Необоснованная критика и придирки в адрес других — несомненно, самое неблагодарное дело. Это разрушает дух товарищества и приводит к тому, что склочник наживает себе врагов: придирки не изменят «правдолюба» и не помогут ему. Как правило, так обычно ведут себя те, кто не способен владеть собой.

Без самообладания вы не сможете стать великим лидером. Умение контролировать собственные действия — первый шаг на пути к большим достижениям. Когда человек теряет самообладание, в его мозгу происходит процесс, который следует проанализировать более тщательно. Тот, кто впадает в состояние гнева, на самом деле не просто теряет самообладание — он распаляет себя своим гневом, и в результате в его организме вырабатываются вещества, которые превращаются в яд.

Разгневанный человек при каждом выдохе выделяет токсические вещества в количестве, достаточном для того, чтобы убить морскую свинку!

Есть только три способа избавиться от яда, который вырабатывает организм того, кто испытывает сильный гнев. Первый — выбросить токсические вещества через поры на коже; другой — через легкие, когда человек выдыхает яд в виде газа; и третий способ — через печень, очищающую кровь от вредных веществ.

Когда эти три пути вывода токсинов из организма перегружены, оставшийся яд распространяется по всему телу и отравляет его. Это равносильно введению смертельно опасного отравляющего вещества в кровь с помощью шприца. Гнев, ненависть, цинизм, пессимизм и другие негативные состояния разума постепенно губят организм — значит, следует избегать подобных эмоций. Все они являются следствием одного в высшей степени негативного качества, которое можно обозначить как отсутствие самообладания.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.