Эмоционально заряженные темы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмоционально заряженные темы

2022-10-28 34
Эмоционально заряженные темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Провоцирование эмоций – это не только вполне самостоятельный метод наведения и поддержания транса, который мы ещё изучим, но и способ фиксировать внимание. Вспомните сами: то, что вызывает эмоции, притягивает ваше внимание. А это означает, что все методы, которые будут описаны в разделе об эмоциональных трансах, пригодны и для фиксации внимания.

 

Очень важный текст

 

– Аннет, нам надо поговорить, – сказал Трикс.

Фея сразу же насторожилась – как и любой человек, услышавший такую фразу.

Удивительное дело! Почти все люди (а также большинство нелюдей) обожают поговорить. Солдат рассказывает о своих ратных подвигах. Девушка обсуждает с подругами своего любимого. Злобный Чёрный Властелин, стоя на пороге завоевания мира, пускается в длинный разговор с поверженным противником – будто специально давая ему время собраться с силами и победить.

Да что тут говорить! Вот ты, мой любезный читатель. Да, да, именно ты! Я к тебе обращаюсь. Если ты юн – подойди к маме и скажи: «Мама, нам надо поговорить». Ты увидишь, как забавно она побледнеет и беспомощно опустит руки! А если ты немолод и у тебя самого есть дети – подзови‑ка сына и скажи: «Сын, нам надо поговорить». Какие эмоции отразятся у него на лице! Какие секреты он начнёт выдавливать сквозь слёзы – и кто съел варенье, и кто баловался со спичками, и кто играл по Сети и поймал вирус…

А ведь казалось бы, всего лишь предложение заняться тем, что ничуть не предосудительно, что отличает человека от животного. Поговорить!

Сергей Лукьяненко. Недотёпа

 

Как это делается? Во‑первых, вы специально выбираете и поддерживаете те темы, которыми интересуется человек. Самый простой способ это узнать – внимательно слушать, какие слова он бессознательно выделяет в своей речи. Это, как вы помните из соответствующего раздела, его ключевые слова. От них и танцуете.

Дальше: очень часто люди не просто отвечают на вопрос, а прибавляют что‑то от себя. А то и просто отвечают не на ваш вопрос, а на свой – внутренний. «Вам какие машины нравятся?» – «Те, что тёщу не раздражают». Это – источник важной информации о том, что человека на самом деле волнует. Об этом и поговорим.

Во‑вторых, о важности ваших слов многие люди склонны судить по вашим же интонациям. Плюс, понятно, выражение лица, поза и т.д. Можно нести откровенную чушь с очень важным видом, и люди будут искать в ней сокровенный смысл. А можно сказать что‑то действительно интересное, но скучающим блеклым тоном, и никто не прислушается, что же вы такое сказали.

Словом, если вы рассказываете что‑то очень важное и нужное…

Если вы создали интригу, и собеседник ищет в ваших словах намёк на отгадку…

Если у вас репутация человека, который ничего не повторяет дважды…

Если в ваших словах сокрыто нечто ценное…

Если вы даёте сложный и запутанный материал…

Вас будут слушать очень внимательно. И многое при этом будет восприниматься на веру. Потому что иначе есть риск упустить то важное, что будет произнесено вами дальше.

 

 

Эмоции

 

Я поняла, что отвлеклась и переиграла. Впрочем, это было к лучшему – я знала, что произвела нужный эффект.

– Простите, Илья Мурадович, – выдавила я, мотнула чёлкой, и слёзы разом высохли, словно всосались в щёки, оставив пару тянущих дорожек. – Простите. Стресс. Критические дни. Кризис.

– Конечно, бывает! – закивал Игнаптев.

Леонид Каганов. Лена Сквоттер и парагон возмездия

 

Эмоции прямо противоположны разуму. Более того, эмоции сильнее разума. Сильные, разумеется. Когда человек подвержен эмоциям, он не то что нас, он даже себя контролировать не в состоянии.

«Нахлынуло».

«Сама не своя».

«Как туман на глаза…»

Словом, если вам удастся вызвать достаточно сильную эмоциональную реакцию, вы получите прекраснейшее поле для своих внушений. Надо только понимать, что результаты от этих внушений будут далеко не сразу – потом, когда он «остынет». И не стоит вызывать эмоции в отношении темы, на которую собираетесь внушать. Разве что помогающие.

Подходы к вызыванию эмоций в разговоре:

• эмоциональные темы;

• спор;

• артистизм;

• игра на слабостях.

 

Эмоциональные темы

 

– Вся планета Земля для своих обитателей, включая человека, – один большой концлагерь, где живут в ожидании разделки. – Я сделала паузу – долгую‑долгую, чтобы она лучше поняла то, что я сейчас скажу: – Понимаете, Даша, кровавый промысел бельков – это жалкое подобие того промысла, в котором используют нас. Для чего это понадобилось Господу и что он шьёт после из наших душ – вопрос, ответа на который никто здесь не знает. Но с подкупающей откровенностью это так и называется открытым текстом. Знаете как?

– Как?

– БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ.

Леонид Каганов. Лена Сквоттер и парагон возмездия

 

Некоторые темы разговора особенно богаты эмоциональным содержанием. Их можно подкинуть для обсуждения рассказом о себе, о своих знакомых, задавая правильные вопросы, вызывая соответствующие ассоциации и т.д. Если собеседник включится в разговор – он ваш. Косвенные внушения сработают влёт, а для прямых выжидайте моменты, когда человек погрузится в переживательную задумчивость.

Понятно, что выбирать надо, ориентируясь не столько на себя, сколько на реакции собеседника. Если тема «не пошла», просто меняете её на следующую. Их много! Кошелёк украли, фирму разгоняют, дети не слушаются, муж изменяет, жена транжирит, уроды на дорогах прав понакупили, чиновники наглеют, начальство лютует, «Спартак» – чемпион. И так далее. Чтобы пробудить вашу фантазию, посмотрите, какой список эмоционально отзывчивых тем предлагает Тимур Гагин:

• детско‑родительские отношения: от любви до… как получается;

• переживание близости (разной) с другими людьми;

• переживание отторгнутости, отвергнутости, одиночества, ненужности;

• переживание утраты, расставания;

• переживание победы;

• переживание поражения;

• межполовые отношения: любовь, привязанность, эротика, нежность, ревность и прочее;

• борьба за свободу и независимость (личную или своей группы);

• борьба за выгоду;

• борьба за справедливость или с несправедливостью;

• защита самого себя и близких, столкновение с угрозой;

• агрессивные переживания: гнев, злость, ярость, обвинение кого‑то в чём‑то;

• стыд, вина;

• страх (в том числе смерти);

• азарт‑соревнование;

• обида, горечь утраты;

• ощущение принадлежности к чему‑то великому, чувство собственной правоты;

• «трансцендентальные» переживания вроде «просветления» или «личного общения» с Буддой, к примеру. То есть религиозный экстаз. (Бывает и у неверующих.)

Список не обязательно запоминать: вы и сами можете его составить. Для этого достаточно включить телевизор в прайм‑тайм, чтобы ознакомиться с содержанием очередной серии романтического сериала или взглянуть одним глазком на очередное зажигательное ток‑шоу. Впрочем, «шедевры» любовной литературы тоже хороши. И тоже наугад.

 

Спор

 

Очень просто вызвать эмоции, начав спорить с человеком. И чем «тупее» ваши аргументы, тем большие эмоции это вызовет. Когда вы говорите, собеседник чаще всего вас не слушает: он подбирает свои аргументы. Хороший индикатор – попытка перебить вас. Если не дать это сделать, первые секунды – открытая зона. Можно внушать.

Тема спора и тема внушений должна быть разная. Как это сделать, узнаете в соответствующем разделе. Кстати, когда вы пробросите всё, что собирались, поспорьте ещё чуть‑чуть и начинайте соглашаться. Так, как если бы он вас переубедил. Тогда и контакт восстановится, и внушения забудутся.

 

Артистизм

 

Наступила тишина. Радион Щавель медленно багровел, и Трикс с испугом вспомнил, что некоторые ученики, доставляющие магам уж слишком много проблем, заканчивали своё обучение в виде вешалки, кресла или добродушного красивого пса.

Сергей Лукьяненко. Недотёпа

 

Чтобы вызвать эмоции у собеседника, полезно испытать эмоции свои. Для этого вы говорите именно на те темы, что откликаются в вашей душе. Обычно люди привыкли скрывать и задвигать свои переживания. Мы же – напротив – будем их усиливать и проявлять. Соответственно подключаются мимика, эмоциональные жесты, дыхание, поза, игра голосом, паузы – весь актёрский репертуар.

Самое интересное, что намеренное и осознанное проживание и проигрывание эмоций освобождают вас от их власти! То есть, просто позволив себе выразить, например, гнев или страх, вы через какое‑то время обнаруживаете, что они ушли. Можно даже подумать, что вы отдаёте их своим слушателям, и они начинают испытывать всё то же самое за вас. И оказываются в их власти!

Подстройка и ведение по состояниям – тоже хорошо работают. Если помните и умеете.

 

Игра на слабостях

 

Ты пришёл устраиваться на работу, тебя видят впервые и ничего о тебе не знают. Этот пробел работодатель пытается заполнить, анализируя твой вид, тон и манеры. Что покажешь – то и запишут в досье. Чтобы говорить на равных, ты должен вести себя как человек, у которого десять таких же вакансий, и он никуда не торопится. Если ты, дубина, дашь понять, что эта вакансия для тебя единственная надежда – ты никогда не выиграешь тендер, даже если сотрудничество финансово будет интересным для работодателя. Идеальная игра – показать, что интересуешься вакансией не больше и не меньше, чем она тобой.

Леонид Каганов. Лена Сквоттер и парагон возмездия

 

Как это ни прискорбно признавать, подавляющее большинство людей – машины. В том смысле, что живут они вполне механически. Есть стимул – будет реакция. Жмёшь на кнопку – получаешь результат. Уже на одном этом можно построить огромное количество эффективнейших манипуляций, но это уже тема для другой книги.

Сейчас нам важно то, что при нажатии на некоторые кнопочки люди совершенно автоматически выдают бурные переживания. На кого‑то надо накричать, другому пригрозить, третьего похвалить, четвёртым восхититься, пятого подначить, шестому показать «сексопригодный» объект, у седьмого отнять… Разумеется, на разных людей действует разное. Поэтому, если собеседник не выдал значимой реакции на одну провокацию, нужно переходить к другой.

Для этого необходимо знать список основных людских слабостей. Например, Игорь Вагин предлагает такой:

• превосходство;

• жадность;

• жалость;

• секс;

• патриотизм;

• мужественность;

• женственность;

• страх;

• вина;

• великодушие;

• зависть;

• ревность;

• справедливость;

• «слабо?».

Со временем вы научитесь на глаз определять, на что поведётся тот или иной человек. А пока можно просто заняться перебором. Или вообще перейти к другому способу вызывать транс.

 

 

Скука

 

Кому не знакома скука? Способны ли мы в такие моменты быть внимательными к словам собеседника? Вряд ли. Скука – это прекрасный способ погрузиться в транс. И самовнушение «Это можно не слушать!» – работает на нас. При этом, правда, необходимо обеспечить условия, при которых человек будет вынужден оставаться с нами.

Скажем, вы начальник. Или вы лектор или докладчик на конференции. Или вы попросили вас выслушать, а собеседник хорошо воспитан. Или вы обещаете вот‑вот перейти к «самому интересному». Тогда человек согласится немного поскучать, и даже зевать будет украдкой и в ладошку.

Заставить заскучать можно разным способами:

• банальности;

• повторы;

• предсказуемость;

• монотонность.

 

Банальности

 

– Видите ли, молодой господин. – Шмоль подошёл к Триксу и дружески взял его за локоть. – В провинции, где вам выпало счастье родиться, жизнь течёт неспешно и спокойно. Что делает человек, когда ему хочется надеть новые штаны? Он покупает штуку сукна, идёт к портному. Портной его обмеряет, потом кроит и режет сукно, положенную часть приворовывает, шьёт штаны – или, как у нас принято говорить, брюки – и через несколько недель отдаёт их счастливому клиенту. Все довольны. Но у нас, в Столице, время течёт иначе. Никто не хочет ждать, вы просто не поверите, молодой господин! Все хотят прийти – и через минуту уйти с новыми штанами… простите, это я по старинке… с новыми брюками. Поэтому была придумана готовая одежда.

Сергей Лукьяненко. Недотёпа

 

Ничто не ново под луной. Люди ищут интересное и не хотят неинтересного. И когда они не находят ничего нового в наших словах, им становится неинтересно. А неинтересно – это всё равно что скучно. Поэтому, чтобы говорить неинтересно, надо просто быть банальным. Говорить общеизвестное. Говорить очевидное. Повторять пройденное. Цитировать всеми цитируемое. И между делом встраивать внушения. Лучше всего трюизмы.

Другими словами, вы рассказываете собеседнику либо о том, что хорошо известно всем, т.е. прописные истины, либо углубляетесь в тему, в которой вы оба являетесь экспертами. Или он в ней разбирается даже лучше вас. В некотором смысле наведение скукой по своему действию обратно наведениям через фиксацию внимания, эмоции и перегрузку. Последний из способов мы ещё будем изучать. Сейчас же нам важно то, что человек начинает думать, что он может позволить себе нас не слушать, потому что он всё и так прекрасно знает, и поэтому пропускает мимо контроля все наши внушения. Что и требовалось доказать. Надеюсь, вы уже почувствовали, как это действует.

 

Повторы

 

Хороший вариант – сделать банальность банальностью прямо по ходу. Ведь даже свежая мысль, повторенная несколько раз, через некоторое время начинает казаться избитой. И перестаёт восприниматься как новая. Поэтому мы можем сделать банальностью любую мысль прямо в процессе. Даже свежую. Достаточно повторить её несколько раз: тогда она начнёт казаться избитой. Через некоторое время. А ведь ещё недавно она не была банальностью. Мы её такой сделали по ходу беседы, чтобы создать скуку. И свежая мысль превратилась в избитую. В банальность. И как это ни банально, мы уже имеем возможность внушать. Потому что человек уже заскучал, ведь он не может долго воспринимать скучное.

 

– Перестань привередничать! – говорит жена мужу за обедом. – В понедельник ты ел гороховое пюре с удовольствием, во вторник и среду – тоже, в четверг не отказывался и вдруг сегодня закапризничал.

 

Предсказуемость

 

Это чуть более оригинальный метод, нежели повторы. Хотя по сути – тот же самое. Итак, мы берём шаблон, а потом выстраиваем по нему свою речь.

 

НАПРИМЕР:

• тезис – антитезис – синтез;

• введение – раскрытие – резюме;

• пример – пример – пример – обобщение;

• сравнение – доводы – выбор;

• позитив – негатив;

• прошлое – настоящее – будущее;

• и так далее.

Когда вы воспользуетесь шаблоном несколько раз, сознание собеседника скажет: «Всё ясно! Дальше будет это и это» – и перестанет прислушиваться. А мы тем временем начнём пробрасывать внушения.

Забавный вариант того же самого – схема «Утверждение – примеры – доказательство». Если первые несколько раз ваши примеры и доказательства будут безукоризненны, то через несколько повторов люди перестанут обращать внимание на точность примеров и логичность доказательств. А зачем? Вывод‑то уже ясен! Последовательность принятия. Узнали?

 

– Дорогой, ты помнишь, что у моей мамы завтра день рождения?

– Блин, ну каждый год одно и то же!

 

Монотонность

 

Как вы уже знаете, наведение транса скукой полностью противоположно наведению через фиксацию внимания. Поэтому логично ожидать от гипнотизёра определённой монотонности в речи и жестах. Одна скорость. Лучше невысокая. Один тон. Одна громкость. Относительная неподвижность. Или хождение «по рельсам». Вспомните большинство лекторов…

На письме монотонность достигается использованием длинных предложений и отказом разделять свой текст на абзацы. Идеально, если они ещё и не отформатированы. Лично мне становится скучно уже при одном виде абзацев, тянущихся на протяжении хотя бы страницы, а уж читать всё это мне совершенно не хочется. Собственно, именно поэтому я так люблю сам дробить свой текст на чёткие конкретные мысли, выделяя их красной строкой. Зато тексты договоров, докладных записок, диссертаций и тому подобных документов изобилуют нудятиной. Чтобы не вчитывались.

 

 

Перегрузка

 

Несмотря на то, что Оксане вместо «some way» всё время слышится «subway», она вполне правильно улавливает общий смысл инструктажа и решает, что действительно давно пора уже вывесить какую‑нибудь растяжку в метро. О чем начинает быстро говорить господину Хуйгрехту на своём бизнес‑английском, при этом так энергично педалируя словом subway и так выразительно размахивая ростовским dildo, что Хуйгрехт снова впадает в гипнотическое оцепенение, а его несовершеннолетняя переводчица зеленеет и тихо сползает по чёрному кожаному креслу, потому что тоже ничего не может разобрать, кроме «sub», а названия ролей в садо‑мазо игрищах ей известны не понаслышке.

Леонид Каганов. Лена Сквоттер и парагон возмездия

 

Сознательное внимание любого человека ограничено. И если информация поступает слишком быстро или её просто слишком много, часть её просто не фиксируется сознанием. Пропускается без досмотра. При этом, чтобы человек всё же продолжал пытаться вас понять, вы должны всем видом показывать важность доносимой вами информации.

Важную роль в этом деле играет правильно выбранный темп речи. Вы говорите так, чтобы человек всё время чуть‑чуть (!) за вами не успевал. Запаздывал. Но надеялся успеть. Здесь как в ведении: вы тянете человека за собой, всё время заботясь о сохранности нити между вами. Контакт должен сохраняться! Слушатель не должен отчаяться вас понять! Вы всем своим видом демонстрируете доброжелательность и стремление объяснить всё как можно полнее и точнее. И вы верите, что он справится.

Понятно, что использование любого из методов перегрузки (как и создания замешательства, о чём мы поговорим далее) требует определённой отстранённости. Или хорошей предварительной подготовки. Лучше, если вы всё продумаете заранее, напишете текст, выучите и отрепетируете его, и только потом будете применять.

Методы:

• детали;

• терминология;

• полюса;

• ссылки.

 

Детали

 

– Кому служишь?

Врать было опасно. Опытный стражник враньё почует сразу.

– Магистру магии Радиону Щавелю из Босгарда. Сегодня, – Трикс решил чуть‑чуть погрешить против истины, – магистр собирается прибыть с визитом в Дилон, дабы обсудить на симпозиуме новейшие изыскания в области магии. Я послан приготовить к его прибытию принадлежащий магистру домик на Вишневой улице.

Стражники, привыкшие, что каждое слово надо клещами выдирать, переваривали сказанное.

Сергей Лукьяненко. Недотёпа

 

Чем мне нравится обилие методов наведения транса, так это тем, что мы легко можем их менять, подстраиваясь под обстоятельства. Не склонен человек умиротворяться, завораживаем его с помощью шоу. Надоело шоу – придавливаем скукой. Жалуется на скуку – бросаем в пучину эмоций. Ему кажется, что всё это глупо, – грузим его от всей души. Жалуется на перегрузку – возвращаемся к скуке. А устанет? Самое время расслабиться и отдохнуть!

Перегрузка хороша там, где человек разбирается в ситуации хуже, чем вы. Ну что же? Мы готовы помочь во всём разобраться! Тщательная детализация, уточнения, частные случаи, исключения, классификации, дробление – всё это увеличивает количество информации в геометрической прогрессии, а если ещё между всем этим нет единой логической связи, то человек тонет во всём этом. Взгляните хотя бы на описание различных гипнотических методов, и вы поймёте, что имеется в виду.

Между тем именно в этой информационной пучине обычно прячут самую важную информацию. Например, в одной из тренинговых компаний руководство сумело почти в два раза урезать доходы сотрудников так, что они осознали это только через год. И уволились соответственно только тогда. Как это было проделано? Элементарно! Новая система денежной мотивации выглядела так. Из денег, которые заплатили клиенты за проведённый тренинг, выделяется биллинговая (та, что идёт на вознаграждение) часть. Эта часть делится между автором тренинга, тренером, продавцом и аккаунт‑менеджером. Из суммы заработанных таким образом за год денег формируется биллинг. У каждой должности есть свой план, какой биллинг должен быть набран сотрудником за год. За счёт этой суммы ему выплачивается ежемесячная зарплата. Если план перевыполнен, то определённая часть от превышения выплачивается сотруднику в конце финансового года в виде премии. При условии, понятно, что все компании‑клиенты оплатили все проведённые для них тренинги.

Всё просто, не правда ли? А теперь представьте, что всё это говорится даже и не скороговоркой. Понятно, что никто не запомнит, на что вы там отвлекались и что говорили ещё, пока объясняли. Пусть радуются хотя бы тому, что им удалось вас понять.

 

Терминология

 

– Без капитана в море нельзя. – Паклус покачал головой. – Без настоящего капитана, который знает, где у корабля грот, а где бушприт.

– Грот – нижний косой парус, если корабль одномачтовый, – раздалось из‑за спины Трикса. – А если корабль двухмачтовый, то грот‑мачта та, которая выше. Ну а бушприт – передняя наклонная мачта, к которой крепят кливера и штаги фок‑мачты.

Сергей Лукьяненко. Недотёпа

 

Чем отличается трансцендентность от трансцендентальности? Как называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю? Чем отличается влюблённость первого рода от привязанности второго? Какой танцевальный стиль эстетичнее: транс, техноденс или адвансед‑хоп? Терминология, неизвестная вашему собеседнику, весьма способствует перегрузке. В идеале это вообще ваша личная терминология. Сленг. Раз термин, два, три, и человек начинает в них плавать.

 

Люди, которые водят хороводы – хороводоводы. А люди, которые изучают творчество хороводоводов – хороводоводоведы.

 

При этом вы можете быть и честны перед слушателями. Вы можете определять каждый новый термин. А потом определять следующий на основании ранее определённого. А определение третьего будет опираться на определения первых двух. И вот вы уже готовы предложить простенькое утверждение, в котором задействованы все три новых термина, чтобы потом его доказать или хотя бы проиллюстрировать. Проучившись шесть лет на факультете фундаментальных наук по специальности «Прикладная математика», я знаю, о чём говорю. Впрочем, выпускники философских факультетов тоже хороши.

 

Полюса

 

Берём два относительно полярных понятия и начинаем с ними играть. Например, верность и неверность. Очевидно, что верность и неверность – разные понятия. Верно? Когда ты неверен, ты не можешь быть верным, а когда ты верен, ты не являешься неверным. Неверно! Ты можешь быть верным своей неверности или верным своей верности, и ты в любом случае оказываешься верным. Хотя, если подумать верно, в обоих случаях ты неверен. И так далее: у вас получится.

Напряжение и расслабленность. Некоторые люди слишком сильно напряжены. Им было бы полезно расслабиться. Но они потому и напряжены, что расслабиться не могут, ведь они напрягаются по поводу своего напряжения. А когда пытаются расслабиться, напрягаются ещё больше. Но если бы они расслабились по поводу своей напряжённости, они с лёгкостью смогли бы перевести своё напряжение в расслабление. Они бы просто расслабились и больше уже не были так напряжены.

Метод особенно хорош там, где человек явно демонстрирует, что какой‑то из критериев для него очень важен. Ну, например, жалуется на цену, говоря, что ему дорого. Что мы делаем? Начинаем грузить: «Дорого и недорого – это очень относительные понятия. Недорогие вещи дороги в эксплуатации: их всё время приходится ремонтировать или менять. Зато дорогими пользоваться недорого, тем они всем и дороги».

Вам уже интересно, как это делается. Очень просто! Есть стандартные варианты сочетаний, вокруг которых всё и вертится:

• применить друг к другу: тёплый холод и холодное тепло;

• посольства: тёплое в холодном и холодное в тёплом;

• пространственное разнесение: тёплое в одном месте и холодное в другом;

• разные значения одного слова: тёплая атмосфера в холодном помещении;

Если человек всё ещё не перегружен, можно добавить в рассуждения вторую (третью) пару понятий.

Здесь полезно напомнить, что ни один из методов перегрузки лучше не применять по отдельности. Нам нельзя давать людям повода подумать, что мы вообще применяем хоть какие‑то особые трюки. Нет! Мы просто общаемся! А потому мы скользим от метода к методу, не застревая и не задерживаясь ни на одном из них, помня лишь об основной задаче: навести транс и дать внушения. Разделять же все эти приёмы полезно только на этапе обучения.

 

Ссылки

 

Если сопоставить предложенные ранее списки эмоционально заряженных тем и человеческих слабостей, предложенные соответственно Тимуром Гагиным и Игорем Вагиным, мы можем заметить определённое сходство. В частности, десятый пункт в первом списке практически совпадает с тринадцатым пунктом во втором. Правда, ни тот, ни другой не имеют отношения к способу создания перегрузки сознания по типу ссылки.

Ссылка требует припоминания. Или повторения. А на это требуется время. И даже если мы ссылаемся на то, что находится непосредственно перед нами, мы всё равно можем перегрузить собеседника. В частности, в третьем слове четвёртого предложения этого абзаца сокрыт очень важный смысл. Это слово «если». Условная ссылка – тоже ссылка. Скажем, если вы сможете назвать, какие инструменты создания трюизмов были изучены в главе, посвящённой неопределённостям в речи, вы поймёте, что я имел в виду.

 

 

Рычажные наведения

 

Глубокий транс – это достаточно интересное состояние. В нём человеческий организм ведёт себя немного не так, как в обыденности. В частности, погружённый в гипнотический транс человек может то, чего не смог бы сделать «на трезвую голову». Когда исследователи это поняли, достаточно быстро был выявлен целый ряд гипнотических феноменов, каждый из которых достаточно интересен.

Вот лишь некоторые из них:

Каталепсия. В трансе вы можете надолго замереть в довольно неудобной позе, чувствуя себя при этом вполне комфортно. Некоторые ораторы склонны «забывать» одну из своих рук в согнутом состоянии, и это им ничуть не мешает.

Левитация – непроизвольные телесные движения. Начиная от подрагивания пальцев и век, заканчивая поднимающимися руками или другими заметными движениями. Характер движений при этом рваный. С обычными их спутать сложно.

Амнезия. Человек не помнит, что с ним происходило, пока он был под гипнозом. Вплоть до ощущения потери сознания. При этом в состоянии транса он мог вести себя вполне адекватно: говорить, двигаться и даже работать.

Гипермнезия. «Суперпамять». Когда приходят очень яркие и детальные воспоминания, казалось бы, давно забытого. Вплоть до возможности вспомнить, сколько страниц было в прочитанной много лет назад книге. Да и сам текст порой можно перечитать по памяти.

Анестезия и анальгезия – соответственно локальная и полная временная потеря чувствительности. Вплоть до возможности проведения хирургических операций без наркоза и обезболивания.

Гиперстезия – повышенная чувствительность. Способность замечать то, на что в обычном состоянии и вовсе не обратил бы внимания. Слышать очень тихие звуки. Ловить легчайшие перепады температур. Видеть на большом расстоянии. Ощущать движение собственной крови.

Позитивные и негативные галлюцинации. В трансе человек склонен воспринимать то, чего нет, и не воспринимать то, что есть. Эстрадные гипнотизёры любят предлагать добровольцам собирать несуществующие цветы или полностью игнорировать присутствие какого‑то конкретного человека.

Возрастная регрессия и прогрессия. Регрессия – погружение в прошлое. Когда человек начинает вести себя так, словно ему меньше лет. А иногда и забывать при этом, сколько лет ему на самом деле. Прогрессия – «путешествие в будущее». Воображаемое, разумеется.

Искажение восприятия времени. Когда за несколько минут в трансе человек субъективно проживает дни и годы. Или когда полуторачасовой сеанс гипноза воспринимается как длившийся несколько минут.

Управление непроизвольными процессами. В состоянии транса человек может регулировать своё давление, потоотделение, останавливать кровотечение, вызывать и исцелять у себя различные заболевания и так далее. На это способен не каждый, но примеров хватает.

Эти феномены проявляются не у всех и не всегда. Некоторые исследователи связывают это с глубиной транса. Милтон Эриксон демонстрировал, что почти любого человека можно научить воспроизводить любой из гипнотических феноменов. А Джон Гриндер и Ричард Бендлер научились у него тому, что каждый человек регулярно испытывает все феномены глубокого транса в обычной жизни.

Нам же сейчас важно, что любой человек войдёт в транс, как только вы сумеете добиться от него хоть какого‑то из гипнотических феноменов. Благодаря этому эффекту и появилась группа наведений через провокацию повседневных проявлений гипноза, названных рычажными наведениями.

Самые простые из них:

• возрастная регрессия;

• каталепсия;

• смена канала восприятия;

• позитивные галлюцинации.

 

Возрастная регрессия

 

Возрастную регрессию достаточно просто спровоцировать, напомнив человеку о его детстве. Можно поставить мелодию, которую он слышал тогда. Или мультик, или детский фильм. Некоторым для субъективного возвращения в детство достаточно заехать в гости к родителям. Или увидеть чудом сохранившуюся старую игрушку. Или свой школьный дневник. Или саму школу. Одноклассников.

При этом всё это достаточно сделать и в воображении, спровоцировав память «случайной» фразой. Например, детской считалочкой тех лет. Или детским же анекдотом. Или правилом про «ЖИ» и «ШИ». Или детскими подначками типа «Слабо?» или «Спорим?». Или просто используя клёвый детский жаргон.

 

Из письма Деду Морозу: «Привет, старый пердун!! Я в тебя уже 2 года не верю!!»

Сергей Павлович, 47 лет.

 

Милтон Эриксон любил рассказывать о том, как трудно бывает научиться писать свои первые буквы, складывая их в слоги, да и просто отличать одни от других. Он же любил описывать, как ребёнок учится ходить и говорить, и это тоже погружает если не в детство, то в молодость.

Некоторых людей можно спровоцировать, начав общаться с ним, как взрослый с ребёнком. Хваля или поучая. Ругая или успокаивая. Делая замечания. Поглаживая по голове или похлопывая по плечу. Глядя сверху вниз. Не воспринимая всерьёз. Обращаясь на «ты». Называя по фамилии или уменьшительно‑ласкательно.

Понятно, что не с любым пройдёт каждая из подобных фишек, но что‑то – вполне. И чем глубже человек будет погружаться в транс через возрастную регрессию, тем легче он воспримет любую из них. Важно только помнить, что мы не просто балуемся, а наводим транс, чтобы пробросить в нём свои внушения. И если что‑то пошло не так, всегда можно свернуть на альтернативные методы наведения. Лишь бы контакт сохранялся!

 

Настоящий интеллигент никогда не скажет: «Как была дура‑дурой, так ею и осталась». Он скажет: «Время над ней не властно».

 

Каталепсия

 

Каталепсию – замирание в одном положении – могут использовать все те, кому по роли разрешено обездвиживать собеседника. Парикмахеры, стоматологи, визажисты – сиди себе, пока профессионал работает. А ведь далеко не каждый представитель таких профессий молчалив. Некоторые щебечут, не переставая. К одной такой массажистке я перестал ходить, отследив, какие конкретно внушения она пробрасывает. Но это я, а другие записывались к ней за недели вперёд!

Ещё удобно военным. Поставил подчинённого навытяжку «по стойке смирно», и начинай воспитательную или ещё какую беседу. Пять минут, и подчинённый думать не способен вообще. Потому как – в трансе. Я уж не говорю о многочисленных и довольно продолжительных общих построениях!

Забавный вариант провокации каталепсии используют цыганки при гадании по руке. Они говорят, держа вашу руку в своих ладонях. Слегка покачивают вверх и вниз, добиваясь эффекта «зависания», когда человек бессознательно начинает удерживать руку сам, сознательно полагая, что держит её цыганка. Всё! Клиент готов – можно внушать.

 

Хорошо зафиксированный больной в анестезии не нуждается.

 

Очень хорошо инструкторам йоги, карате и цигун. Там эффект каталепсии вообще напрямую используется. Особенно в цигун, где тебе предлагают встать в строго определённую позу, а потом удерживать её «хотя бы полчаса». Понятно, что, проведя это время в полной неподвижности, невозможно не войти в транс. Этого, собственно, и добиваются. Теперь уже и о «целительной энергии Ци» поговорить можно.

Иногда такое удаётся и в обычном общении. Ну, например, когда вы просите подержать стакан с водой. Или плакат какой. В общении с противоположным полом вообще грех за ручку не подержаться. Покачивая и «убаюкивая» её до каталепсии и транса. Вполне симпатичную неподвижность вызывает и телевизор или хорошая картина. Фотоальбом, книга, игра на мобильнике также хорошо обездвиживают.

Словом, хороший метод. Пользуйтесь.

 

Смена канала восприятия

 

Одно из названий транса – изменённое состояние сознания. То есть состояние, в котором человек воспринимает всё не так, как обычно. Обращает внимание на другое. Игнорирует привычное. Поэтому, провоцируя человека сместить фокус внимания на то, на что он редко обращал внимание сам, мы естественным образом вводим его в изменённое состояние сознания. В транс.

Ни для кого не секрет, что люди имеют пять основных каналов восприятия информации: зрение, слух, ощущения, запах и вкус. Также легко убедиться, что в обычном состоянии сознания невозможно одновременно уделять внимание всем пяти каналам. А когда удаётся, вы уже в трансе.

Поэтому у каждого из нас есть определённые предпочтения в каналах восприятия. Одни больше полагаются на зрение, другие ориентируются на ощущения, третьи – на слух. На запах и вкус взрослые люди опираются редко. Разве что, когда ищут, чего бы поесть, или когда решают, стоит ли это вообще употреблять в пищу. И хотя бывают ситуации, когда тот или иной способ восприятия уместнее других (например, в картинной галерее), в относительно нейтральных обстоятельствах люди пользуются тем, чем привыкли.

Обычно достаточно легко определить, к какому каналу восприятия человек тяготеет. Для этого достаточно понимать, как работает та или иная система восприятия и обработки информации:

Визуальная (зрение) работает очень быстро. Чтобы перевести взгляд с одного объекта на другой, ни времени, ни усилий не требуется. По той же причине она достаточно бессистемна: нам не требуется переводить взгляд сантиметр за сантиметром. Он может прыгать. С внутренними образами та же история. Они появляются, мелькают, исчезают, заменяются новыми, изменяются сами. И всё это – быстро.

Аудиальная (слух) край<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.