Тюнинг бывает наружный и внутренний — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тюнинг бывает наружный и внутренний

2022-10-28 22
Тюнинг бывает наружный и внутренний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

► Тюнинг наружный – это изменение интерьера и экстерьера автомобиля, повышение его комфортности, аэродинамики.

► Тюнинг внутренний – это изменение технических характеристик автомобиля.

 

Тюнинг может стоить гораздо дороже самого автомобиля. А иногда совершенно невозможно определить марку тюнингованного автомобиля – настолько они изменяется внешне.

Правы психологи, утверждая, что любая собачка похожа на своего хозяина! А ведь то же самое можно сказать и о наших автомобилях. Многие, обзаведясь собственным авто, сразу загораются желанием сделать его хоть чем‑то похожим на себя и начинают изучать тюнинговые вопросы у специалистов. Что? Как? И конечно, почем?

 

Виды тюнинга в России

 

Тюнинг для «нормальных пацанов» – самый популярный в народе вид тюнинга. Стандартный набор аксессуаров (или как это называют специалисты – обвеса) вазовской, например, «девятки»: пороги, «юбки», комплект накладок на ручки дверей, пороги, молдинги, антикрыло на крышку багажника и так называемая «мухобойка» – намордник на капот. Спрос на некоторые детали такого «дизайна» вызывает у профессионалов приступы удушливого смеха.

Взять, например, то же пресловутое антикрыло. Многие счастливые обладатели этой детали на своих автомобилях наивно полагают, что стали передвигаться быстрее и безопаснее. Иллюзия! Как говорят специалисты, само антикрыло, чтобы хоть как‑то повлиять на ход автомобиля, должно быть раза в три больше тех, что ставятся на наши «Жигули». Кроме того, эффект от его эксплуатации появляется лишь при скорости около 150 км в час. К тому же на спортивных автомобилях антикрыло имеет целью прижимать к земле ведущую, а не ведомую колесную пару. Так что расположенное в задней части переднеприводного автомобиля антикрыло нужно вашей «девятке», как корове седло.

То же можно сказать и о популярных в народе «мухобойках» – этаких кожаных чехлах на капот. Опрос «счастливых» обладателей этого аксессуара привел к неутешительным выводам: мух и камешки мухобойка хоть и отбивает, но только от кромки капота, а фары, а бампер, а фартук, а лобовое стекло? Зато пятна, образующиеся под ней, и невыгорающая под солнцем краска требуют впоследствии перекраски капота.

Вообще‑то излишняя любовь к подобным дешевым аксессуарам с головой выдает владельцев «чисто» «девяносто девятых». Когда на автосервис приезжает малиновое чудовище с сильно затемненными стеклами, турецкими дисками, да еще и на расставках, с приподнятым задом и со стеклами, вздувшимися от гремящей изнутри музыки, типа «Белый лебедь на пруду...», мастера, переглядываясь, ставят «диагноз»: кандидаты в братки подлечиться приехали.

Если вы все‑таки решили приукрасить свой автомобиль снаружи, то за вазовские модели вам придется выложить 500 – 750 долларов. Если же вы собираетесь поставить на свою машину дополнительную оптику, врезать люк крыши, поставить арки и воздухозаборники, готовьте 1,7 – 2,5 тысячи долларов. Приукрасить импортный внедорожник стоит 3 – 4,5 тысячи долларов.

Мою же коллегу Аню более всего прельстили всевозможные кляксочки на дверцах и крыльях и надписи, типа: «Внимание! Машину охраняет клоп‑спидоносец!», которые тоже являются своеобразным тюнингом. Не без удовольствия она приклеила на заднее стекло призыв поэта‑юмориста Вишневского, подаренный ей самим автором: «Вы там поосторожнее, во сне‑то!»

Бывает тюнинг для эстетов. Живопись на автомобиле тоже относится к внешнему тюнингу. Некоторые даже называют это искусством. А почему бы и нет? Судя по ценам – это даже оч‑ч‑чень высокое искусство. Здесь цена услуг зависит от популярности художника и сложности рисунка. Бывает, клиент точно знает, что хочет, а бывает, ограничивается расплывчатым: «Хочу что‑нибудь космическое». Поскольку краски и инструмент для такой работы достаточно дороги, то разрисовать (пардон – расписать!) всю машину будет стоить не менее 4 – 4,5 тысячи долларов. Если же вы поскромничаете и закажете трафаретную работу, то здорово на этом сэкономите, заплатив за русалку на дверях или какое‑нибудь свирепое земноводное на капоте 300 – 400 зеленых. Но это уже не в моде! Парижский автосалон предложил дамам новый суперрисунок – летящие ромашки по желтым бокам «Мерседеса‑купе». О цене ромашек (как и самой машины) почему‑то скромно умалчивалось.

Есть еще так называемый тюнинг для скромных миллионеров. Случается в жизни так, что человек по каким‑то причинам не хочет обнародовать свое благосостояние. Возможно, из‑за нежелания платить налоги, а может, он просто богатый директор убыточного предприятия, где рабочим по полгода зарплаты не платят. Таким людям «Мерседесы» в ромашках не нужны. Обычно они поступают так. Покупают рядовую «Волгу» (называемую в народе «баржой») или другую скромную машину и полностью меняют ее начинку. Такую форму тюнинга еще называют скрытой.

В «баржу» вставляется двух‑трехлитровый двигатель от внедорожника, монтируется коробка‑автомат, переделываются амортизаторы, тормоза. Вот и колесит по дорогам это чудо природы и ловкости рук автомастеров, поражая владельцев иномарок своей резвостью и изворотливостью.

Часто материалом для такого тюнинга становятся и переднеприводные «ВАЗы». Происходит это так. Клиент приходит в тюнинговую мастерскую и просто говорит, что хотел бы увеличить мощность мотора. Ему ставят новый распредвал, коленвал, меняют чип, полируют впускной коллектор и делают еще массу необходимых вещей, название которых и произнести‑то трудно. Но главное – результат. А в результате мощность мотора какой‑нибудь «Лады» возрастает на 30 процентов! Стоит это 1,7 – 2,5 тысячи долларов. Потом чуть «подрабатывают» трансмиссию, тормоза, клиент «чуть» приплачивает, и при помощи таких усовершенствований получает на «выходе» «ВАЗ‑21103» с максимальной скоростью 220 км в час, временем разгона до 100 км в час – 10 секунд. При этом стоимость базовой модели поднимется тысячи на три долларов. Что ж, можно отдать такие деньги за обладание автомобилем, легко оставляющим позади на старте многие уважаемые иномарки. И пусть их обладатели завистливо вздыхают, с грустью глядя в след авто, стремительно исчезающему с горизонта.

У меня был такой автомобиль: ведущая российская тюнинговая фирма «ТоргМаш» (Тольятти) выкатила мне в 2002 году невиданный «ВАЗ‑21103», с двигателем 1,6 литра мощностью 114 л. с., со спортивной усиленной подвеской, с коробкой со «сведенными» передаточными числами и передними сидениями «Recaro» по 900 баксов каждое и т. п. Эта машина стояла в поворотах жестче любой «бэхи», в динамике ей не уступала, но была настолько жесткой и потому некомфортной, что я решил ее продать. Но не успел – через пару месяцев после покупки – отдал за нее 9 тысяч долларов, хотя стоила она все 12 тысяч, это мне скидку сделали – угнали. Естественно, она была незастрахована. С тех пор я все свои автомобили страхую по КАСКО и считаю это самым лучшим противоугонным устройством.

Экзотический тюнинг предпочитают клиенты, которые ни за какие деньги не желают пересаживаться на иномарки, всячески подстраивая под свои биологические особенности родные авто. Например, если вы патриот высокого роста, в Тольятти можно заказать себе удлиненную «десятку». В такой машине, удлиненной на полметра, можно без проблем сидеть, вальяжно вытянув ноги, как на переднем, так и на заднем сиденье.

А в одной московской тюнинговой мастерской недавно изваяли автомобиль, а‑ля двадцать первая «Волга». Спереди это старая знакомая «Волга» из фильма «Берегись автомобиля», но купе, не седан. А вместо сердца у нее – пламенный мотор от «БМВ». Авто создано в единственном экземпляре. Мастера оценили его в 250 тысяч зеленых. Но такая цена коллекционера не смутила. И не успев прокатиться по центру столицы, автомобиль зарулил в частный гараж.

Что ж, как утверждают эксперты, дизайн самых популярных моделей постепенно приближается к общему стандарту. А значит, святое дело тюнинга в России будет жить и процветать. А нам, хозяевам самых разных автомобилей, надо только пофантазировать, подкопить денег, и мечта осуществится.

 

У

 

 

 

 

УЖЕ ПОРА ПРОДАТЬ МАШИНУ

 

Рано или поздно, но все же наступает день, когда вы понимаете, что со своим железным другом пора прощаться – продавать.

Друзей вообще‑то не продают, а тут приходится. И потому у меня, например, всякий раз, когда я отдаю ключи от своей машины новому хозяину, в носу щиплет. И сколько бы мы ни мучили с ней друг друга, сколько бы денег она у меня за эти годы ни высосала и сколько бы раз я ни мял ей бока, в последние секунды помнится только хорошее. Улучив момент, когда нас никто не видит, я целую ее в самое чувствительное место – кнопку сигнала: «Ну прощай, моя ласточка. Спасибо тебе за все. Не сердись...»

И при продаже встает вопрос: как это сделать с наименьшими потерями и с наибольшей выгодой?

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.