Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-10-28 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Можно хоть раз в жизни самого себя похвалить? Тогда я расскажу вам, дорогие автомобилисты и пешеходы, как в 2001 году я нашел самую старую ВАЗовскую «копейку».
Все началось с письма в редакцию «Комсомолки», в которой я тогда работал, – одна семья писала о своей любимой «копейке», которая уже двадцать семь лет делит с ними все их горести и радости. А вскоре я встретился с тогдашним директором ВАЗа Николаевым Алексеем Васильевичем и рассказал ему о письме – и тут же родилась идея: давайте, говорю, объявим по всему СНГ поиск самой старой «копейки»! А дело‑то было накануне юбилея, тридцатилетия ВАЗа, и Алексей Васильевич мою идею дополнил: «Мы ее владельцу подарим любой нынешний автомобиль!» Мы ударили по рукам, я напечатал статью в «Комсомольской правде» о поиске самой старой модели «ВАЗ‑2101», и началось такое!..
Пришло около двенадцати тысяч писем, доходило до смешного: звонок по межгороду, и голос с характерным акцентом: «Дорогой, у тебя меняют старые „Жигули“ на новые?» Объясняю человеку суть: мол, только одна машина будет подарена, а не обменяна, да и то – самая старая, семидесятого года выпуска, а меня спрашивают: «А когда семьдесят четвертого года будут менять?»
Пришлось нанять специальную бригаду для чтения писем, и сводки оттуда шли, как с фронта: «Лидирует номер кузова ноль, ноль, ноль, тысяча пятьсот семьдесят один из Семипалатинска!» Через неделю: «Лидирует номер кузова ноль, ноль, ноль, ноль, сто пять из Пскова!»
Через три месяца определились три лидера: владелец машины Николаев из Самары – двигатель пять нулей тридцать, кузов пять нулей девяносто один; владелец машины Лысенко из Магнитогорска – движок пять нулей сорок один, кузов номер пять нулей девяносто девять, и хозяйка «копейки» Зимихина из Самары – двигатель пять нулей тридцать четыре, кузов пять нулей тридцать восемь. Все машины семидесятого года выпуска, естественно. А надо сказать, что у «Жигулей» были так называемые конвейерные номера или номера для запчастей, но тогда мы этого не знали и внимания на них не обращали.
|
Мы напечатали эту информацию в газете и попросили наших людей в Тольятти и Магнитогорске провести экспертизу этих машин: ни кузов, ни двигатель «копейки» ни разу за тридцать лет не должны были быть заменены – это было обязательным условием для победы.
И вдруг раздается звонок – никогда этого не забуду, – звонит член экспертной комиссии, известный человек в Тольятти, работник ВАЗа, Юрий Кузьмич Целиков, и почти что кричит в трубку: «Юрий Васильевич! Мы откопали от снега гараж Елены Васильевны Зимихиной из Самары, подняли капот машины и увидели конвейерный номер – знаете какой? Ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль... один!!! – У меня аж мороз пошел по коже. – И что интересно, – продолжает Юрий Кузьмич, – хозяин за тридцать лет не менялся ни разу, на машине родная краска, белая, почти ни царапинки, ни ржавчинки, и даже родная грелка вместо бачка‑омывателя под капотом стоит!»
Оказалось, что начальник отдела ВАЗа, Михаил Васильевич Зимихин, купил эту машину в семидесятом году, ездил мало, только на дачу, а шесть лет назад умер, и машина все время стояла, потому что у семьи не было денег даже на бензин...
И вот шеститысячный зал Тольяттинского Дворца спорта забит до отказа. В первом ряду – первостроители ВАЗа, седые и лысые, увешанные медалями и орденами, в зале – директора всех российских автозаводов, губернатор Самары Титов, гости со всей страны – празднуется тридцатилетие завода. А на сцене, пока еще под покрывалом, – та самая зимихинская «копейка», и нам с директором по маркетингу ВАЗа Владимиром Николаевичем Кучаем предоставляется почетное право вручить ключи от нового «универсала» Елене Васильевне. Падает с ее старенькой «копейки» покрывало, на сцену выезжает сверкающий «ВАЗ‑2111» – и!..
|
«Не верится, как во сне», – без конца повторяет Елена Васильевна.
А сейчас эта машина с конвейерным номером ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, один стоит в заводском музее. Будете в Тольятти – обязательно в него загляните. Вот и вся история.
Письма о «копейке»
Эти письма без слез читать невозможно, поскольку для советского человека машина была не железякой, как сейчас, а членом семьи, ведь полжизни советский человек на машину копил, а потом полжизни на ней ездил. Бывало, и не раз, что на этой машине везли его из роддома в пеленках, и на этой же машине родные ехали на его похороны, вот послушайте...
«...Копили мы с мужем на нее три года, во всем себе отказывали, а когда купили, сколько было радости и гордости за то, что, получая с мужем в сумме сто восемьдесят рублей, мы имеем машину – счастью не было конца! Куда мы только на ней не ездили!
Выросли дочери, растут внуки, внучка, ушел из жизни муж, а наша любимая „Наташка“ до сих пор бегает.
С какой нежностью и лаской я на нее смотрю, когда подхожу к ней, сажусь, как садилась когда‑то с моим мужем... Но за рулем зять, не муж – так грустно! Когда я в ней одна, то вспоминаю... Иногда плачу. Ведь с „копейкой“ прошла самая интересная, счастливая часть жизни... да что там „часть“ – вся жизнь!.. Раиса Яковлевна Овчарова, Сызрань».
Семья Ванюковых из Чебоксар сообщает: «Эта машина дважды нам спасала жизнь. Однажды мы обогнали ураган, а в другой раз опередили в горах селевой поток, который снес несколько машин в ущелье».
«Может, любовь к этой машине и помогла отцу встать на ноги после инфаркта, почувствовать себя нужным. Летом они с мамой ездят на дачу, а зимой почти каждый день отец ходит в гараж потолковать с машиной, как с хорошим другом, о житейских новостях и политических пертурбациях.
Когда папа и мама на своей серенькой „копейке“ появляются у нас в гостях, тихонько подъезжают, медленно выходят из состарившейся, будто осевшей от прожитых лет машины, то чувствуешь, что ничто не вечно. Так и живут папа, мама и „копейка“ втроем вот уже двадцать восемь лет... Одно у отца желание – чтобы его „ладушка“ не сошла с жизненной дистанции раньше него... Авилова Т., Старый Оскол».
|
«...Мы отдыхали дикарями, и ночью пошел ливень. Волны моря соединились с водой от дождя, и стоянка многих машин оказалась залитой – сильные „Волги“ пошли первыми. Но забуксовали, захлебывались, и я решил рискнуть, но мне не верили. Мотор работал неслышно, вода заливала капот, доходила до стекол! А она, родимая, шла и шла, ни разу даже не чихнула. У всех водителей глаза на лоб выскочили, а моя жена выпрыгнула из машины, обняла ее, гладит и приговаривает: „Ох ты, наша спасительница, наша умница, наша красавица!“ У меня от радости навернулись на глаза слезы... Щеглов А. Н., Пенза».
А вот о чем пишут многие‑многие: «Она не просто нас возит уже почти тридцать лет – она кормилица! В последние годы она спасает нашу семью буквально от голода. Не дай бог, если встанет, у нас вообще не будет ни копейки, потому что возим на ней свою продукцию на рынок...»
Вася, Люся и Андрюша Федяковы из Новороссийска написали так: «...И стекло лобовое ее родное, правда, на нем есть следы от камней: этот камешек попал, когда в Магадане на Армань ездили, этот – в Кишиневе, сестру в аэропорт везли... Смотрим на нее и как бы историю своей жизни читаем...»
И напоследок – история, приключившаяся с Анатолием Леоновым из Питера: «У моей супруги несколько лет назад бизнес пошел в гору, а мне зарплату задерживали по нескольку месяцев, и стала жена намекать на мои неудачи и на возраст мой и моей „копейки“. Развелись. А вскоре купила она себе новую „семерку“.
Но жизнь подарила мне встречу с удивительной женщиной – добрее и моложе моей бизнесменши. Скоро пять лет новой семейной жизни. Вместе ездим на нашей „ладушке“. Я понял, что терпеливым и добрым жизнь всегда преподносит шанс, а иногда и счастливый случай...»
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!