Об энергоинформационном обмене и законах развития брендов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Об энергоинформационном обмене и законах развития брендов

2022-10-28 22
Об энергоинформационном обмене и законах развития брендов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все процессы, в том числе, и в человеческом мире построены на принципах энергоинформационного обмена. Энергия принимает информацию, информация сохраняет энергию — это один из основных принципов их взаимодействия.

Сегодня любая проблема решается сбросом на неё необходимого блока отфильтрованной информации. Нужно только знать, где она находится, иметь всеобщую классификацию всего. Доступ к отдельным её составным частям можно иметь, взаимодействуя с носителями уникального знания.

Повышенные когнитивные способности многих людей сегодня позволяют делать удивительные открытия, приводящие представителей существующей научной парадигмы в состояние интеллектуальной комы или раздражения от непонимания природы происходящих явлений.

Технологии — это блоки чётко структурированной информации. Знание первобытного человека о способе добывания огня – технология, рождающая тепловую энергию. Информацию – форму существования энергии можно обменивать на деньги – другой эквивалент энергии. Конвертация денег в различные материальные и нематериальные ресурсы, в том числе и энергоинформационные, стала лёгкой и доступной.

Энергия финансов притягивает блоки информации. Блоки информации (технологии) при правильном применении рождают энергию. Умение комбинировать технологии рождает стратегические программные продукты (оргтехнологии), способные при их использовании изменять направление развития, выделять энергию, значительно превышающую энергию отдельных блоков информации. Будущее многовариантно, и в сегодняшних условиях, синергия технологий – один из самых реальных способов повлиять на ход эволюции общества.

Один из секретов экономического первенства США в ХХ веке заключается в том, что последние десятки лет эта страна планомерно распространяла по планете свои оргтехнологии и их составляющие, подавая их как блага цивилизации. Основной рывок в данном процессе — осуществление плана Маршалла. За все в этом мире нужно платить. В результате экономической и технологической экспансии Америки человечество получило частично зомбированное потребительское общество в количестве сотен миллионов людей, управлять потребностями и конвертировать их энергию в другие которых можно с помощью технологии брендинга.

Человек, покупающий вещь или услугу, принадлежащую известному бренду, большую часть стоимости платит за технологию мифа, да ещё и получает от этого удовольствие. При этом он отдаёт больше энергии (денег), чем отдал бы за обычный товар.

Брендинг - сильнейшая из существующих потребительских технологий, выполняющая роль магнитного стержня в процессе сборки программных процессов (технологий) в единый самосовершенствующийся виртуальный организм под названием оргтехнология.

Китай и Исламская цивилизация, два противостоящих США полярных мира меньше всего подверглись процессу оргтехнологической интеграции, и данная проблема сегодня является головной болью Америки.

Интеграция с более слабым участником рынка всегда приводит к игре в одни ворота, забивает тот, чья оргтехнология и её составные части. Исламский мир не играет по американским правилам, его полуфеодальная экономика, построенная на других принципах и ценностях не подчиняется законам разрушения, придуманным американскими оргпроектировщиками. Такая же история и с Китаем. Его экономика построена на других, отличных от американских принципах развития и другом менталитете, и невозможность влияния на китайцев на уровне мировоззрения сильно беспокоит руководителей штабной экономики Америки и владельцев ведущих мировых брендов.

Такие тенденции, как усиление борьбы за защиту прав интеллектуальной собственности, повсеместное введение единых стандартов отчётности, контроля качества, управления и унификация международной системы ценностей и технологий средних уровней - всего лишь процесс интеграции ведущих брендов и следующих за ними оргтехнологий в экономику развитых, развивающихся и желающих таковыми стать стран и регионов.

Алгоритм внедрения прост: Сначала приходит символ, затем соответствующие ему простые, потом более сложные технологии, потом настаёт время прихода оргтехнологии и лояльная целевая аудитория постепенно подключается к искусственному миру, эйдосу, (на чей-то взгляд, идеальной модели) отображённому в рекламных материалах и СМИ—составных частях сетевых оргтехнологий.

Цель любого успешного бренда — принятие потребителем нужного образа жизни, и их владельцы не скрывают этого. Сначала символ потребления, потом образ жизни, потом культ, а цель - создание религии и свой эгрегор. Каждый правильно спроектированный бренд, претендующий на культ, стремится к собственному выходу в Космос. Каждый серьёзный бренд должен иметь лучше бесконечный (как минимум - планетарный) ресурс развития, неподвластный управлению обычными силами. В современном великом бренде должно быть что-то от бога, непознанное, таинственное. Именно поэтому, постоянно удивляющий всех, способный привлекать внимание потребителей Ричард Брэнсон так активно начал инвестировать свои и чужие ресурсы в проект космического туризма.

Схема символ-бренд-религия стремилась к логическому завершению во все времена. Поэтому представители разных религий не могут договориться о мире, и большинство в истории войн происходит на межрелигиозной почве. Доллар - это тоже заявка на религию, недаром на однодолларовой купюре расположены очень важные и мощные сакральные символы, позволяющие этой валюте быть энергоинформационным ретранслятором и зомбировать потребителя на нужные действия. Глобализация экономики, подающаяся цивилизованному миру как неизбежное благо, является не более чем необходимостью распространения брендов и оргтехнологий на другие территории, единственно возможным путём их дальнейшего развития.

У любого бренда есть два важнейших показателя: возможность линейного расширения и возможность роста. Максимальные пороговые величины этих показателей, как правило, обратно пропорциональны. Существуют и единичные исключения (потенциал их огромен, о них в следующем исследовании), но это лишь подтверждает правило. Если в рамках одного общества границы линейного расширения достигнуты и границы роста в товарной категории достигли максимального порога, то единственный путь дальнейшего развития — захват чужих территорий, не только в географическом понятии, но и в других измерениях, например, в смежных товарных категориях. Вся борьба брендов проходит в головах потребителей, а лучше всего для этого годятся технологии high-hume, они вне конкуренции. В этом противоречии и столкнулись интересы глобальных мегакорпораций, владельцев оргтехнологий с одной стороны и явных и тайных правителей стран третьего мира, лидеров эгрегоров и религий, управляющих сотнями миллионов людей с помощью других ценностей и техник.

В процессе экспансии на территорию любой страны у её руководства всегда есть выбор — пойти по пути жесткого противостояния с распространением чужих брендов и оргтехнологий (Белоруссия), или включиться в процесс интеграции и глобализации, игры по чужим правилам (страны восточной Европы). Нужно признать, подавляющая часть оргтехнологий и интеллектуальной собственности в сфере бизнеса принадлежит США и субъектам штабной североатлантической экономики.

Точка отсчета любого оргпроцесса в бизнесе—идея. Зерно любого бренда --- мыслеобраз. Сегодня самая богатая страна мира может не производить материальные блага, она производит бренды, оргтехнологии, технологии первого и второго уровня и экспортирует их уже много лет, а товары народного потребления для внутреннего потребления покупает в странах третьего мира.

Бренды в совокупности с технологиями, защищающими интеллектуальное право, являются важнейшими концентраторами добавочной стоимости в современных бизнес-процессах. Поэтому стратегический расчёт на технологии управления сознанием массового мирового потребителя оказался самым верным в достижении целей неоколониализма.

Потенциально, самые успешные поставщики на планете—поставщики высшего уровня комплектующих для бизнес-процессов: принципов, мыслеобразов и идей для создателей оргтехнологий. Таких поставщиков в мире, естественно, не много, и они постоянно меняются, т.к. процесс творчества в бизнесе—самый неуправляемый. Финансист редко поймёт художника, поэта, дизайнера, увлечённого учёного. Они живут в разных мирах и по - разному познают окружающее пространство. Идеальный способ общения - через венчурную компанию. Но там не всегда есть “переводчики” нужной квалификации, люди, способные слушать и не отрицать ничего, а отфильтровывать ненужное и адаптировать идеи к применению в бизнес—процессах. Этим людям необходимо быть эрудированными как великий Ломоносов. А специалисты по брендингу в своей работе в любом случае упираются в такие источники, как энциклопедии символов и источники древнего знания.

Сегодня стоящие идеи, когда в бизнесе почти всё придумано, растут в стоимости постоянно, поэтому их капитализация неминуемо превратится в отдельную, очень успешную отрасль глобальной экономики. Она уже формируется, многие национальные правительства хорошо это понимают, правда не у всех получается быстро реагировать на изменения.

О шансах русских

Возникает серьёзная проблема идентификации русского транснационального бизнеса в планетарной экономике. Сегодня на рынке если ты не первый, то последний. Повторение и расширение чужой колеи - удел слабых. Именно поэтому, кроме инновационной экономики у нас нет альтернативы.

Мы почти везде безнадёжно отстали, кроме производства некоторых видов вооружений, некоторых космических технологий и ещё кое-чего (как правило, секретного).

Но мы не только не отстали, но и впереди планеты всей в процессе генерирования идей. Почти все изобретения, что были созданы за последние 200 лет человечеством, не обошлись без участия русского гения. Огромное количество сегодняшних юго-восточных производственных технологий основано на идеях из наших журналов, таких, как «Техника молодёжи». Идей много, только вот с их реализацией у нас весьма плачевно. Науке, культуре катастрофически не хватает менеджеров (откуда им взяться на постсоветском пространстве?), бизнесу не хватает научного обеспечения, патриотично настроенных предпринимателей немного. Но не всё так грустно, потенциал есть, он огромен, мы не умеем взять то, что лежит под ногами.

Древние даосы утверждали: у человека есть всё, что необходимо для жизни, он рождается со всем, что ему может понадобиться, нужно только оглядеться. Оглядеться не мешает не только чиновникам, но и предпринимателям. У нас действительно лучшая фундаментальная наука, масса уникальных, «закрывающих» невостребованных технологий, богатейшая культура (сырьё для тысяч брендов) — всё это можно превращать в товары и услуги, а не импортировать слепо интеллектуальную жвачку и технологии с Запада.

Чем отличается мозг русских? На этот вопрос нам ещё предстоит ответить, но все большее количество людей признают, что русский эгрегор имеет какой- то удивительно прямой путь к абсолютному Знанию.

Если обратиться к ментальности русского человека, то обнаруживаешь глубокую веру в чудеса, в ритуалы, в то, что даже если просидеть 30 лет на печи, то в один (нужно знать какой!) прекрасный день можно с неё слезть и победить всех врагов, совершив чудо. В сегодняшнем непредсказуемом мире срабатывает именно стратегия чуда.

Русский человек действительно работать не любит, это давно поняли руководители компаний, набирающие на работу иммигрантов. Русский человек любит придумывать, и это в мире признают все, даже противники России. Русский долго понимает смысл. Как только он его понял, он совершает подвиг и происходит чудо. Это не трудно для русских, подвиг - нормальное энергетическое состояние русского человека. Потом можно и опять на печь, а басурмане пусть работают. Данная философия близка очень многим в России. Чудо и подвиг – ключевые понятия тезауруса для нового поколения российских предпринимателей, по - другому уже не получится.

Управление мотивацией к труду - сложный для российского работодателя процесс. Управление мотивацией генерирования идей - может быть это новая перспективная управленческая технология для российского бизнеса?

Почему бы государству не провести НАЦИОНАЛЬНУЮ СЕЛЕКЦИЮ ИДЕЙ, создать единый банк данных и сосредоточиться на их адаптации к требованиям глобального мира?

Сегодня в мире бизнеса любая масштабная идея, если она не граничит с сумасшествием, уже где-то существует. Человеку, думающему НЕ ТАК, как все очень тяжело перевести свои идеи на язык экономики. Стереотипы не позволяют нам воспринимать и применять революционные идеи, потому что человеческий мозг запрограммирован на запрет. В России нет проблем с идеями, есть проблемы с “переводчиками” из одного семантического поля в другое.

Вполне возможно, недалёк тот день, когда некоторые венчурные компании будут располагаться на территориях психологических клиник. В инновационных компаниях появляются должности, удивляющие даже опытных людей своими названиями, например, специалист по корпоративной медитации.

Технологии формирования массового сознания достигли совершенства, широко применяются в Европе и стремительно набирают силу у нас в стране. Скоро они будут автоматизированы и со временем будут растиражированы и доступны даже малому бизнесу. Но насколько они будут эффективны? Ведь основные, мощные приёмы брендинга берут начало в середине прошлого века, а сознание современного человека сильно поменялось. Современный потребитель уже не воспринимает рекламу в чистом виде, она должна быть на уровне подсознания, иначе не будет эффективна. Сегодня методы воздействия на мозг человека должны быть гораздо тоньше.

Действительно стоящий бренд на основе только методик американских гуру, при всём к ним уважении, уже не создать. Это – классика, но по этим канонам раскрутка бренда требует очень серьёзных вложений и времени. Они смогли это сделать и описали то, что посчитали нужным. Они дают знания, которые уже не жалко, это второй уровень технологической пирамиды. Это их рынок, они его создали и контролируют с помощью ценностей и медиа-ресурсов. Сегодня и завтра при создании брендов масштаба NOKIA и VIRGIN необходимо использовать возможности совершенно другого уровня, тем более, что, как всегда, в финансовых ресурсах мы ограничены, да и времени нет, все основные потребительские сегменты уже поделены, необходимо создавать новые потребности. Настоящие, актуальные знания сегодня интерактивны, любая книга о бизнесе устаревает в момент её написания. Русские могут эффективно действовать только через чудо, в нашей истории все примеры изменения мира через чудо или подвиг.

Ничего нельзя отрицать, даже то, что кажется сначала безумным. Достаточно вспомнить Николая Коперника; многие идеи последней тысячи лет на первый взгляд были смешными и нелепыми. Постоянно лишь изменение—вот девиз интерлокеров—новой элиты XXI века.

Окружающий мир можно изменять. Можно изменять сознание человека. Интернет уже неузнаваемо изменил бизнес-сообщество развитых стран, но это только начало, следующий этап: социально—культурное проектирование жизни стран и народов с помощью метапрограмм, это произойдёт гораздо быстрее, чем мы можем себе представить, а дальше – виртуальные миры, реальнее настоящих. Сегодня для бизнеса не стоит вопрос: как это сделать? Стоит вопрос: что? Технологий сотни, специалистов, умеющих их применять — тысячи. Только вот настоящие российские инвесторы, смотрящие вперёд более, чем на 5 лет—дефицит. Все чего-то ждут, какой-то команды. Команды не будет. Тот, кто успел создать свои системы управления брендами и ресурсы манипулирования активами, тот вошёл в новую экономику, кто не успел - тот будет заниматься спекуляцией и, в лучшем случае, инфраструктурой.

Есть ещё транснациональный спекулятивный капитал, он перемещается по миру с огромной скоростью и единственной мотивацией—целесообразностью. Он включает необходимые в данной географической точке оргтехнологии в случае, если возможная прибыль превышает среднюю. Сегодня он охотится за идеями, так же как и идеи охотятся за ним.

Великое благо для любой страны — если идея больше всего подходит для использования на её территории и если союз идеи и капитала оформляется под патронажем национального государства.

Сегодня в России возможно существование огромной разницы в стоимости самой идеи и созданной на её основе бренда и оргтехнологии. Если, скажем, идею, найденную в черновиках и архивах, может предложить купить внук умершего учёного за 3-5 тысяч долларов и зарплату в сто долларов в месяц (реальный пример на 2004 год), то оргтехнология плюс торговая марка с глубокой культурно-исторической проработкой, созданная для иностранного инвестора на основе идеи может уже стоить с пару миллионов.

Нигде в мире не найти сейчас такой гигантской разницы между начальной и пиковой стоимостью нематериальных активов бизнеса, как в России. Нигде в мире идеи не стоят так дёшево и нигде нельзя так дёшево их превратить в программные продукты, как в России.

Соотношение интеллектуальных возможностей русской интеллигенции и необходимостью её сегодняшней оплаты труда для создания нематериальных активов бизнеса не просто уникально, оно больше никогда не повторится в силу исторических причин. Наши наукограды ещё таят в себе огромную интеллектуальную силу даже на генетическом уровне, ведь эти города - плавильные котлы национальностей бывшего СССР, причём лучших пассионарных их представителей.

Мобилизация интеллектуального потенциала в нужном стране направлении деятельности может кардинально поменять экономическое состояние государства. Возможно, здесь необходимы и экстраординарные, отличные от сегодняшних, меры по мотивации наших учёных и руководителей творческих, интеллектуальных коллективов а также простых людей, которые могут придумать что-то новое. Люди, принимающие финансовые решения слишком далеки от творчества, им некогда слушать идеи, они считают, что у них самих всё хорошо с идеями. Настоящих, идейных “венчурных ангелов” единицы.

Мы можем не производить танки и самолёты тысячами, нужно создавать нематериальные ценности, идеи и принципы. Всё это возможно при правильном использовании Русского Интеллекта.

Для дальнейшего скачкообразного экономического развития Китая, да и всей Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Индии жизненно необходимы не только технологии высших уровней, но, в большей степени, идеи и созданные на их основе технологические принципы, которыми Америка не спешит делиться со своим главным конкурентом. Да и китайцы подумают десять раз, прежде чем внедрять какие-то американские процессы. Вот где русский интеллектуальный потенциал может оказаться в центре востребованности.

Создание оргтехнологий и адаптация наших ноу-хау для мирового рынка не только может наконец-то дать настоящее дело многочисленной российской интеллигенции, не имеющей больших доходов, но и реализовать мощнейший потенциал, находящийся пока только в виде идей в русских головах.

Отец советской методологии Георгий Петрович Щедровицкий в своих лекциях говорил: «управление есть воздействие на движение объекта». В наше время в России движение интеллектуальных объектов всё больше напоминает броуновское. Тысячи высококлассных русских специалистов уже 15 лет изучают основы дикого капитализма на примере ларьков и осваивают логистику потоков клетчатых сумок.

С учётом русской ментальности и вышеизложенных трудностей вектор подвига и создания российского экономического чуда должен быть направлен на создание механизмов внедрения идей. Государству необходимо сделать немного бюджетных и немного административных шагов для получения синергии в инновационной сфере. А русский язык как среда создания и основной строительный материал для оргтехнологий должен стать главным оружием сетевого корпоративного сообщества русских предпринимателей в борьбе за глобальный рынок.

Глазунов Олег Романович
Консультант по брендингу и оргтехнологиям, учредитель консалтинговых проектов Russian Vodka House, директор по управлению брендами, ООО "Русский характер", группа компаний "Водочная Артель Ять".

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.