Логистические каналы и цепи распределения товаров — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Логистические каналы и цепи распределения товаров

2022-10-28 26
Логистические каналы и цепи распределения товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логистический канал - частично упорядоченное множ-во разл-ых поср-ков, которое осущ-ет доведение потока рес-сов от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения товаров.

Логистическая цепь - линейно упорядоченное множ-во участ-ков логистического процесса, осуществляющих доведение внешнего потока ресурсов от одной логистической системы до другой.

Логистический канал больше, чем логистическая цепь!!!!

При выборе канала распределения (логистического канала) происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской.

При выборе логистической цепи осущ-ся выбор конкретного перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира, дистрибьютера и т.д.

Необходимое условие возможности выбора логистического канала - наличие на рынке большого количества посредников

 

Тип посредника Признак клас-ции
Дилер От своего имени и за свой счёт
Дистрибьютер От чужого имени и за свой счёт
Комиссионер От своего имени и за чужой счёт
Агент, брокер От чужого имени и за чужой счёт

 

Типы посредников в каналах распределения

Класс-цию посредников м. провести по сочетанию 2ух признаков:

1) от чьего имени работает посредник:

- от своего; - от чужого.

2) за чей счет посредник ведет свои операции:

- за свой счет; - за чужой счет.

Типы посредников:

а) от своего имени и за свой счет (дилер): покупка - продажа (право собственности на товар);

б) от чужого имени и за свой счет (дистрибьютор);

в) от своего имени и за чужой счет (комиссионер);

г) от чужого имени и за чужой счет (агент, брокер).

Для потребителей участие в каналах распределения создает преимущества:

Ι - 1 более быстрая доставка товаров; 2-упрощение процедуры оформления;

ΙΙ - возможность жесткого планирования поступления продукции (точно в срок);

ΙΙΙ - снижение издержек на создание больших запасов и складирование у потребителя;

ΙV - возможность закупки крупных партий у ограниченного числа поставщиков (в результате снижаются документооборот и издержки);

V - возможность получения скидок.

РАЗМЕЩЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ НА ЛОГИСТИЧ. ПОЛИГОНЕ

Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети. При решении данной задачи м. применяться различные методы:

- метод полного перебора (целевая функция, ограничения);

-эвристические методы, позволяющие снизить трудоемкость на основе

учета опыта и интуиции;

-метод определения центра тяжести (для определения места размещения одного распределительного центра). Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границу района обслуживания, на нее в местах расположения потребителей укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока - в результате модель уравновешивают.

Факторы, которые необх-мо учитывать при выборе распределит-ого центра (определ-е места его расположения): размер и конфигурация участка; транспортная доступность местности; планы развития региона.

При формировании системы распределения применяют следующую последовательность действий:

1) изучение ситуации на рынке и определение целей системы распределения;

2) разработка прогноза величины потока ресурсов, проходящих через

систему распределения;

3) составление прогноза величины запаса на различных участках товаропроводящей сети;

4) изучение транспортной сети региона обслуживания и составление

схемы движения потоков ресурсов;

5)разработка различных вариантов построения систем распределения;

6) выбор для реализации одного из разработанных вариантов при определенном четком критерии выбора.


 

РАСПРЕДЕЛИТ. ЛОГИСТИКА В МА

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

Распределительная логистика изучает движение ма­териальных потоков и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие заключается в том, что данный участок для маркетинга является приоритетным, в то время, как для логистики распределение рассматривается как составная часть более общего процесса — управления сквозным материальным потоком.

МА отвеч. на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком кач-ве и кол-ве.

Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к по­требителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить по­ставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.