Звук этот слышится век назад. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Звук этот слышится век назад.

2022-10-28 32
Звук этот слышится век назад. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ходят веселые дровосеки,

Рубят, рубят вишневый сад.

У них особые на то виды.

Им смешны витающие в облаках.

Они аккуратны, они деловиты.

У них подковки на сапогах.

Они идут, приминая травы.

Они топорами облечены.

Я знаю –  они, дровосеки, правы,

эти деревья обречены".

 

ОЛЬГА КРАЕВА. При той культуре, которая существует на сегодняшний день, при том, что льётся на нас с экранов телевизоров, из любого ларька, из любой машины, чтобы мир стоял –  нужен противовес. И Камбурова, и театр Камбуровой – да? – люди, которое несут это же –  они являются вот… вот этим самым противовесом, который позволяет вообще миру держаться.

СТАЛИНА МИШТАЛЬ. Если есть родничок, даже крохотный, даже тютельный –  это такое успокоение души, радость души оттого, что это есть, это существует. Понимаешь? Вот.

ИРИНА ЧЕРНЫШЁВА. Да, безусловно. Хотя, я не могу сказать, что она вот, как бы, современная певица. Она –  вне времени. Вот как о себе писала Цветаева: "А я –  вне всякого столетья". Так вот и Елена Камбурова. Она – вне времени, и в то же самое время – в любом времени, потому что она  затрагивает самые важные ценности человеческие.

МИХАИЛ МОРГУЛИС. Она не явление определённого века, определённого времени. Она, я думаю, она –  навсегда.

СВЕТЛАНА КАСИЛОВА. Это –  вечное. То, что истинное –  вечное. И, как бы самое настоящее.

ЛЮБОВЬ БЕРЕГОВАЯ. Камбурова вписывается в вечную жизнь.

АЛЕКСАНДРА КОРОНЧИК. Её творчество –  это и есть сама жизнь. То есть, это всё основано на этом. Оно друг без друга не может существовать и не существует.

ЕКАТЕРИНА КЛЕЩЕВА. Я не знаю, мне кажется, у Елены Антоновны нет такой задачи –  вписаться в современную жизнь. Поэтому я никогда не оцениваю песни, которые она поёт, с этой точки зрения. Ну, для меня в этих песнях какая-то… какие-то ценности, в соответствии с которыми хочется жить. Но это вписывается в мою жизнь.

ИРИНА ТАКМАКОВА. Она вписывается в души конкретных людей. Она, может быть, не вписывается в общую картинку красивости –  не красоты, а красивости, –  но она, вот, совершенно чётко вписывается в души людей, которые ходят на её концерты, которые слушают её, которые видят, которые получают заряд этот,  положительный заряд.

ЕЛЕНА КНЯЖЕВА. Моя жизнь –  и эмоциональная, в том числе, да? –  уже без этого невозможна.

ТАТЬЯНА АЛЁШИНА. Ну, вообще, современной жизни не может без неё существовать.

САМУИЛ АНДРЕЕВ. У неё песни такие, которые уже далеко не современные.

ИННА АНАНЬЕВСКАЯ (за кадром). А тебе они интересны?

САМУИЛ АНДРЕЕВ. Да.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Ты современный человек?

САМУИЛ АНДРЕЕВ. Ну… ну, да. Но, тем не менее, мне очень нравятся её песни.

ЮРИЙ ЛОТТИН. Она –  человек прошлого века, в смысле,  что она человек Чувствующий. В наше время как-то не то, что не модно, –  это вообще не принято даже, это на уровне гигиены вообще чувствовать ничего не надо. А это – осколок  какой-то древнего времени –  чувствующий человек.

 

Звучит песня:

«Ну, полно! Мне-то что быть в обиде?

Я –  посторонний, я ни при чем.

Рубите вишневый сад, рубите.

Он исторически обречен!

Вздор! Сантименты – они здесь лишни.

А ну ещё разик, ещё разок!

И снова снятся мне вишни, вишни,

Красный- красный вишневый сок».

 

АЛЕКСЕЙ КРЕТОВ. Вы знаете, надо разделить суету современной жизни, и всяческую суету  и истинную Жизнь, Жизнь с большой буквы –  Жизнь Души. Так вот, в Жизнь Души –  современной души человека –  Камбурова вписывается идеально. Она –  один из немногих борцов, оставшихся на передовой, борцов за человеческую душу и человеческую духовность. Это вот тот случай, когда и один в поле –  воин. И поэтому она абсолютно современна, она необычайно современна, она актуальна, она НУЖНА.

 

Звучит песня (на французском языке).

Oui c'est moi, Don Quichotte

Seigneur de la Mancha

Pour toujours au service de l'honneur

Car j'ai l'honneur d'être moi

Don Quichotte sans peur

Et le vent de l'histoire chante en moi

D'ailleurs qu'importe l'histoire

Pourvu qu'elle mène à la gloire

ТАТЬЯНА АЛЁШИНА. Она обращается к каждому человеку и возвращает этого человека самому себе. Ну, вот, в наше время можно быть не очень смелым, прятаться, там за всевозможные маски, да? Жизнь всякая, сложная, можно надеть маску иронии, там, цинизма –  вплоть до того, да? А когда к тебе обращается Елена Камбурова со сцены своим жестом, интонацией, словом–  вот, она, как бы, обращается к чему-то сокровенному, что спрятано глубоко в сердце, в душе каждого человека. И заставляет, –  иногда кого-то насильно может заставить быть самим собой и вернуться к себе, отказаться от всякой поверхностной мишуры и от... от чего-то ложного, что в человеке уже наслоилось, например.

СВЕТЛАНА ГУСЕВА. Иоанн Сан-Францизский и Шанхайский –  вот был такой у нас чудотворец, да? –  он говорил о том, что музыка, и вообще культура, призвана... призвана раскрывать божественную истину, вот в чём дело.

АЛЕКСАНДР ИЛЬЯНЕН. В чём заключается феномен Елены Камбуровой. То есть, прежде всего, это её смелость, смелость таланта её, обаяние и, вот, Живое Слово, которое она несёт. А, вы знаете, по-французски... то есть, "автор-исполнитель" и "переводчик" –  в русском языке это разные слова. Во французском –  это одно слово. Это l’interprete. Вот Бреля называли, кстати. То есть, действительно, когда переводчик переводит, он остаётся в тени. Это –  мужество с одной стороны, героизм и религиозное самоотречение. Дать впереди себя. Бреля того же, Лермонтова, –  чтобы слово Лермонтова звучало, а не Камбурова. В этом религиозная составляющая –  объединять людей, живых сегодня и живых людей, которые уже умерли для многих, кажется, но на самом деле они живые, потому что их Слово –  живое. "De Die Tout-puissant nous sommes des interpretes". " Мы переводчики –  дословный перевод,–   мы переводчики с божественного языка". Вот и всё. Скромно определил Ронсар функцию поэта. И поэтому для меня феномен Камбуровой сродни поэтическому. Это поэт прежде всего. Поэт –  с большой буквы, причём. Всеми средствами, которые у неё есть, которые природа даровала, и при её колоссальном труде, она превращает вот эти звуки небесные –  в Слова. И даром славы не берёт.

Звучит песня.

Just give me a number

Instead of my name

Forget all about me

And let me decay

 

На фоне песни.

МИХАИЛ МОРГУЛИС. Потому, что она –  это явление. А явление в себе несёт массу вещей. Несёт информационную нагрузку, оно несёт творческую нагрузку, и если это явление, которое влияет на сердца человеческие, на их разум, на их душу, –  то оно несёт… ну, полную нагрузку. Вот она –   всё это как бы инструмент… инструмент, который всё это передаёт людям.

Звучит песня.      

Close every door to me,

Keep those I love from me.

Children of Israel

Are never alone.

For we know we shall find

Our own peace of mind,

For we have been promised

A land of our own.

 

МАРИНА КОРМАНОВСКАЯ. Человека любят не за что-то, а за то чем являешься ты, когда он рядом. Так вот, ну... для меня –  это главное в Камбуровой. Что, когда она рядом где-то со мной, причём... ну, это неважно же, по расстояниям это не мерится, но всё равно, когда. когда рядом –  я становлюсь другая, я становлюсь особенная. Во мне рождается вот это чудо, каждый раз заново.

МАРИНА БЕЛКИНА. Да. Для меня образ Камбуровой –  это очень перекликается с образом Пасхального огня, когда ждёшь этого чуда и не знаешь, будет оно или не будет. И оно всё-таки будет, и обязательно будет. Но всё равно каждый раз немного пугаешься –  а вдруг не будет? А оно будет, и потом тык– тык– тык– тык. И так огонь так: побежал-побежал-побежал. И люди им моются, и он не жжётся.

АГЛАЯ СОЛОВЬЁВА. Ну, я просто пришла как на очередной какой-то концерт, просто потому что меня человек заинтересовал заочно. Я пришла познакомиться с ним. А познакомилась сама с собой в результате. Вот произошла эта встреча с самой собой.

ИРИНА АНДРЕЕВА. Вот эта встреча –  она произвела колоссальное воздействие на мою жизнь. И, в общем-то, не побоюсь этого слова, изменила её. Изменила течение, русло это изменилось. Совершенно пошло в ту сторону, в которую оно и должно было, видимо, пойти.

ОЛЬГА КРАЕВА. Безусловно, изменилась, –  не знаю, насколько, всё-таки, это перемена. Скорее –  открылась.

АЛЕКСАНДРА КОРОНЧИК. Как будто бы каждая песня даёт тебе какие-то ответы на важные вопросы. И с помощью неё я много чего для себя нового открыла и продолжаю открывать.

СВЕТЛАНА КАСИЛОВА. Пытаешься в себе найти то, что вот, как бы. чтобы соответствовало хоть немного тем горизонтам, к которым она, зовёт. К тому настоящему, к тому светлому. Каждый раз, действительно, хочется стать,  стремиться туда, хочется становиться лучше, светлее. Но, к сожалению, не совсем получается.

АЛЕКСАНДРА КОРОНЧИК. Это крик души, совести, который заставляет тебя встать, бороться, идти дальше, не сдаваться, и…

ТАТЬЯНА АЛЁШИНА. Стыдно быть дальше трусливым, врать самому себе, как-то от чего-то ускользать, вот... от чего-то главного, после того, как тебя так –  раз, поставила на место Елена Камбурова. Но я сейчас говорю как-то так… всё общие слова. На самом деле, я её очень люблю и благодарна за то, что вот она мне позволила быть самой собой. Вот такая история.

 

Звучит песня:

"Ничего не надо, ни чужих отечеств,


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.