Искупление от прошлого образа жизни — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Искупление от прошлого образа жизни

2022-10-28 29
Искупление от прошлого образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вернемся к истории о приговоренном к смерти преступнике, который был не только помилован, но и принят в семью судьи. Хотели бы вы быть членом этой семьи, которая радушно приняла убийцу в свой дом? Предположим, что он был осужден как серийный убийца, забивавший свои жертвы до смерти дубиной. Спали бы вы ночью в своей кровати спокойно, или же, прежде, чем пойти спать, предпочли бы закрыть дверь на ключ, да еще и запереть ее на засов? Независимо от изменения юридического статуса этого человека, мы, очевидно, были бы полны страха, размышляя о том, не станем ли мы его следующей жертвой. Мы согласны с тем, что этот человек нуждается не только в изменении юридического статуса, но также и в изменении сердца. Мы не хотим спать в одном доме с серийным убийцей.

И снова мы сталкиваемся с ограничениями человеческих примеров. Судья, принесший извещение о помиловании и принявший этого убийцу в свою семью, не может изменить сердце этого человека. Однако Бог может изменить наше сердце и делает это. Бог обещает забрать наши каменные сердца, которые духовно мертвы и нечувствительны к Нему, и дать нам сердца плотяные, которые духовно живы и чутки к Нему (см. Иез. 36:26). Бог изменяет не только наш юридический статус, но так же и наше сердце. Возвращаясь к прежней иллюстрации, мы больше не обладаем сердцем серийного убийцы. Это — тоже часть нашего искупления, обретенного для нас Иисусом.

В истории искупления основную роль играет избавление от наказания, выраженного в проклятии закона, однако это еще не вся история. Апостол Петр написал, что вы «искуплены от суетной жизни, преданной вам от отцов» (1 Пет. 1:18). Суетная жизнь — это наша прошлая жизнь без Христа. Независимо от того, была ли эта жизнь благопристойной или порочной по человеческой шкале нравственности, она была тщетной, бесполезной и пустой. Хорошее описание этой пустой жизни находится в Послании к ефесянам (2:2-3), где Павел пишет, что мы следовали путями мира и сатаны и постоянно исполняли желания нашей греховной натуры. Затем выкуп Христа обеспечил для нас не только искупление из-под проклятия Закона, но также и искупление от этого рабства греха. Эти два аспекта искупления всегда идут рука об руку. Искупление из-под проклятия неизбежно обеспечивает искупление от рабства.

Апостол Павел указал на эту абсолютную связь между искуплением из-под проклятия Закона и искуплением от рабства греха, когда написал, что Иисус Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14, курсив автора). Здесь мы видим, что замысел искупительного дела Христа не заканчивается спасением от вечного Божьего проклятия. Его цель — искупить нас от греха для Него, чтобы мы были народом, желающим доставлять Ему радость.

Об этой абсолютной связи между искуплением от вины и, как следствие, от проклятия греха и освобождением от правления или царствования греха в нашей жизни известный исследователь Нового Завета Леон Моррис написал: «Ошибочно отделять юридический статус, полученный через полное освобождение от претензий к нам со стороны закона, от обретенной новой жизни. Единственным искуплением, известным Павлу, было то, в котором люди живут как полноправно принятые в Божью семью».[19]

Ежедневное решение

Мы увидели еще один аспект неисследимого богатства Христова. Мы были выкуплены из камеры смертников, приняты в семью Отца и получили новые сердца с тем, чтобы основным нашим стремлением было жить для Него. Все это рассматривается на темном фоне проклятия закона за любое непослушание, которое, несомненно, действует на каждого из нас. Точно так же, как бриллианты на прилавке ювелира сияют ярче, если их поместить на темную бархатную подушечку, искупительное действие Христа сияет ярче, когда сопоставляется с нашим грехом и, как следствие, проклятием, которое лежало на нас.

Факт, однако, заключается в том, что даже будучи верующими, мы продолжаем грешить, хотя больше и не находимся под властью греха. А когда согрешаем (даже самые лучшие наши дела запятнаны грехом), мы делаем то, что вне Христа навлекло бы на нас Божье проклятие. Наша совесть знает об этом и будет постоянно выдвигать против нас обвинения. Единственным правильным решением для нас является признание этих обвинений без попытки приуменьшить их. Сделав так, мы должны опять вернуться к Евангелию и напомнить себе о том, что проклятие Закона больше не имеет к нам притязаний. И затем с благодарностью за то, что Бог сделал для нас во Христе, мы начинаем силой Святого Духа умерщвлять те грехи, за которые совесть осуждала нас. Только таким способом мы сможем непрестанно хвалиться крестом и радоваться неисследимому богатству Христову.

Глава 8

Примирение

Джастин Картер был вне себя. Ему только что запретили водить семейный автомобиль — и не на неделю, и даже не на месяц, а вообще навсегда. Всего лишь несколько недель назад Джастин отпраздновал свое шестнадцатилетие — день, когда он (наконец-то!) получил водительские права. Теперь же его оштрафовали за превышение скорости — 50 миль в час в зоне, в которой действует ограничение до 30 миль в час. Его не слишком беспокоили четыре штрафных отметки в водительских правах или большой штраф, который ему пришлось заплатить. В определенном смысле, в той компании, с которой он общался, это было знаком чести и в некотором роде ритуалом посвящения.

Что действительно задевало Джастина, так это потеря права водить семейный автомобиль. Что подумают его друзья? Вместо того чтобы выглядеть «крутым», теперь он станет объектом насмешек. И что еще хуже — в тот момент, когда мама и папа вынесли свой приговор: никакого автомобиля до тех пор, пока Джастин не изменит своего бунтарского поведения, рядом находился его лучший друг Тони.

Стенания Джастина скоро переросли в яростный крик, а затем в открытую агрессивность. Это был не первый его конфликт с родителями. По сути, с тех пор, как у него в школе два года назад появилось несколько новых друзей, его поведение становилось все хуже и хуже. Родители неоднократно пытались обуздать его — но тщетно. Но в данном случае этот запрет стал для Джастина последней каплей — он не собирался далее терпеть к себе такого отношения.

«Я уйду отсюда,— вызывающе заявил он родителям. — Я буду жить с Тони. Его родители не такие дремучие и строгие, как вы. Они позволяют Тони делать все, что он хочет. Вот уйду и буду жить по-настоящему».

С этими словами Джастин ринулся в свою комнату, впопыхах бросил в рюкзак что-то из одежды. Возвращаясь через гостиную, он не удостоил родителей ни взглядом, ни словом на прощанье. Хлопнув входной дверью, он направился к стоящему у обочины тротуара автомобилю Тони.

Дома у Тони Джастин столкнулся с тем, чего совсем не ожидал. К примеру, Тони все время дрался со своими двумя младшими братьями. Что еще хуже — родители постоянно кричали на мальчиков и друг на друга. Однажды ночью отец Тони пришел домой пьяный, начал сквернословить и угрожать им. Джастин был потрясен. Раньше с ним никогда так не обращались, однако он все равно не мог вернуться домой. Он бросил вызов своим родителям и не мог отступить. Гордости у него было хоть отбавляй.

Мать Тони никогда не готовила для них. Она заказывала пиццу или покупала что-нибудь в супермаркете. Поначалу это было здорово. Не было никаких указаний вроде «кушай овощи», с которыми вырос Джастин. Однако через некоторое время это начало надоедать. Он стал вспоминать о том, как хорошо готовит мама, а ведь он всегда воспринимал это как должное. Он почти ощущал во рту вкус ее фирменного мясного рулета.

Джастин начал все больше и больше думать о доме. Он вспоминал о том, что отец всегда защищал его. Он думал о том, как мама нежно заботилась о нем и о том, как часто она возила его на футбол — спорт, который ему по-настоящему нравился, пока у него не появилась новая компания…

Постепенно Джастин начал приходить в чувство. Он понял, что полная свобода Тони была признаком не любви его родителей, а, скорее, их безразличия. Вместе с этим пришло осознание того, что попытки собственных родителей урезонить его были проявлением настоящей любви к нему. И то, что они несколько консервативны, может быть, не так уж и плохо. В конце концов, его отец никогда не приходил домой пьяным. В голове Джастина прояснилось: он прямо сейчас позвонит маме.

«Мама,— начал Джастин медленно.— Я хочу вернуться домой». Это была просьба, а не извещение. Он очень хорошо знал, какую боль причинил своим родителям за последних пару лет, и потому не был уверен в их положительном ответе.

«Ты действительно хочешь?» — ответила его мама с легкой неуверенностью в голосе. Она не представляла, чего ожидать от возвращения Джастина. Будет ли все продолжаться в том же бунтарском духе? Станет ли он снова пытаться использовать их в своих интересах? Не возникнет ли между ними прежняя натянутость в отношениях?

Когда Джастин заметил ее колебания, сердце его оборвалось. Что если они не примут его обратно? Что он будет делать? Он уже устал от дома Тони. «Да, я хочу, мама. Я действительно хочу». Теперь в его голосе почувствовались нотки мольбы. Он действительно хотел вернуться домой.

Сердце матери отозвалось на просьбу сына. Она почувствовала в его голосе мольбу. «Почему бы тебе не заехать домой, и, когда придет папа, мы поговорим об этом».

«Хорошо, мама. Я буду к шести»,— сказал Джастин с надеждой в голосе. Однако, положив трубку телефона, он не был так же исполнен надежды. Неужели он навсегда разрушил свои взаимоотношения с родителями?

Джастин отложил свое возвращение до того времени, когда его отец придет с работы. Он хотел поговорить сразу и с мамой, и с папой. Более того, он попросил Тони отвезти его домой и присутствовать при разговоре с ними. Он отрепетировал, что скажет им, и хотел, чтобы Тони слышал это.

«Мама, папа,— сказал он.— Я сожалею о том, как я относился к вам последние два года. Я был настоящим ничтожеством, но теперь понял, что вы пытались справиться с моим бунтом не потому, что вы старомодные, а потому, что любите меня. Теперь я хочу измениться. Я хочу, чтобы моя жизнь была такой, как когда-то. Я хочу быть тем послушным и счастливым сыном, которым был прежде. Простите ли вы меня и примете ли обратно?» — Джастин выражал полное смирение и раскаяние.

«И еще, мама и папа,— продолжал он.— Я был агрессивен по отношению к вам в присутствии Тони, и потому попросил его прийти со мной и послушать то, что я вам скажу. Он слышал, как я бросил вам вызов, и потому единственно правильным будет, если он услышит, как я прошу у вас прощения». И затем, повернувшись к Тони, он сказал: «Простишь ли ты меня за то, что я плохо обращался со своими родителями в твоем присутствии?».

Тони был захвачен врасплох. Он никогда в жизни не слышал, чтобы кто-то просил у другого прощения. Он не знал, как поступать в таких случаях, и просто сказал, запинаясь: «Конечно, дружище,— а затем добавил: — Я лучше пойду». Сказав это, он поспешно ретировался через входную дверь.

Мать и отец Джастина сразу же бросились к нему, чтобы обнять и уверить в своем прощении. После обеда они расположились в гостиной, и Джастин рассказал им о полученных им уроках и о тех переменах, которые он хотел произвести. Его родители были явно в восторге и пообещали помочь Джастину снова начать жить так, как он жил прежде.

В тот вечер Джастин примирился со своими родителями.

Примирение с Богом

История о примирении Джастина Картера с родителями в некоторой степени иллюстрирует наше примирение с Богом. Примирение по определению предполагает, что ранее имело место состояние отчуждения и враждебности, к которому привели оскорбительные действия одной или обеих сторон. В случае с Джастином причиной его отчуждения от родителей был только его собственный греховный бунт. Хотя он обвинял своих родителей, разрыв отношений был всецело его ошибкой.

В этом смысле Джастин представляет каждого из нас. Именно наш грех отделил нас от Бога (см. Ис. 59:2). Именно из-за своего греховного состояния мы были «врагами Богу» (Рим. 5:10) — то есть теми, кого Бог ненавидит. «Теми, кого Бог ненавидит?» — спросите вы. Неужели Бог действительно ненавидит людей? Да. Как написал псалмопевец: «Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6). Таким образом, когда Павел описал нас как Божьих врагов, он имел в виду не столько нашу греховную ненависть к Богу, сколько Его праведный гнев к нам, обусловленный нашим грехом.

Из-за греховного подтекста, который мы всегда связываем с человеческим гневом, нам сложно постичь святой Божий гнев по отношению к людям. Однако Божий гнев — это просто Его праведное и святое отвращение ко греху и Его святая враждебность по отношению к тем, кто бунтует против Него.

Именно по этой причине тот факт, что Бог примирил нас с Собой через смерть Христа, настолько удивителен. Причиной примирения Джастина с его родителями стало изменение его сердца, его раскаяние и его действия, когда он признал свой грех и попросил у родителей прощения. Но в нашем случае мы были бессильны сделать что-либо (см. Рим. 5:6). Мы не могли помочь себе. Сами по себе, мы не могли даже захотеть сделать это. Как написал Павел в Послании к римлянам (8:7): «Плотские помышления суть вражда против Бога». В своем естественном состоянии никто из нас не захотел бы примириться с Богом.

Тем не менее, хорошие новости Евангелия заключаются в том, что Бог Сам проявил инициативу, послав Своего Сына умереть вместо нас, чтобы удовлетворить Его правосудие и принять Его гнев. Родители Джастина Картера не сделали (и в их ситуации просто не могли сделать) первый шаг. Примирения не могло быть до тех пор, пока Джастин не изменил свое сердце. Однако Бог не ожидал изменения сердца с нашей стороны. Он сделал первый шаг,— и даже больше этого. Он сделал все, что было необходимо для обеспечения нашего примирения, включая изменение нашего сердца. Даже несмотря на то, что Его оскорбил наш грех, Он покрывает нанесенный Ему ущерб смертью Христа. Как написал Павел во 2-м Послании к коринфянам (5:19): «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их».

В истории Джастина его исповедание и раскаяние, возможно, выглядит несколько преувеличенным. Разве в реальной жизни унизил бы себя шестнадцатилетний парень перед одним из своих друзей? Попросил бы он прощения за неверное обращение с родителями в присутствии своего друга? Скорее всего, нет. Однако полное примирение требует приложения всевозможных усилий со стороны оскорбителя к тому, чтобы возместить нанесенный ущерб. Джастин поступил именно так, и только в этом случае его действия могли (в ограниченном смысле) отобразить примирительную работу нашего Господа. Джастин сделал все, что требовалось для полного примирения со своими родителями. Ни один жгучий вопрос не остался неразрешенным. Его родители были вполне удовлетворены, и потому он полностью вернул их благорасположение.

Когда Иисус удовлетворил Божье правосудие и умилостивил Божий гнев, Он сделал все, что требовалось для устранения враждебности Бога по отношению к нам. Своей смертью Он перебросил мост над огромной пропастью божественного отчуждения от нас и действительно вернул нам дружбу с Богом и Его милость. Но, опять-таки, мы должны помнить о том, что именно Бог — оскорбленная сторона! — послал Своего Сына, чтобы примирить нас с Собой. Как написал Павел в Послании к римлянам (5:10): «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его».

Конечно же, это исторически подтвержденное, объективное действие примирения со стороны Христа должно быть принято каждым из нас лично. Именно поэтому Павел написал во 2-м Послании к коринфянам (5:19-20): «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

Это самый удивительный отрывок Писания. Объективно обеспечив для нас примирение, Христос теперь призывает через вестников Своего Евангелия «примириться с Богом», то есть принять Его действие примирения. Подумайте о том, что это означает. Нам самим должно было простереться ниц пред Богом, умоляя Его примириться с нами, но вместо этого мы видим, как Бог примиряет нас с Собой смертью Сына Своего, а затем призывает нас принять это примирение. Какое беспримерное действие благодати и милости со стороны Бога!

Это тем более удивительно что, как мы знаем, сами по себе мы никогда даже не захотели бы примириться с Богом. Согласно словам Павла, мы были настолько ослеплены сатаной, что никогда не смогли бы даже увидеть свет Евангелия и принять его (см. 2 Кор. 4:4). По этой причине Бог послал Свой Святой Дух открыть наши сердца к пониманию и принятию послания о примирении (см. Деян. 16:14). Какая удивительная любовь, какая несравненная благодать в том, что Бог сделал все необходимое для того, чтобы примирить нас с Собой!

Постоянные перемены

Есть еще одно важное различие между примирением Джастина Картера со своими родителями и нашим примирением с Богом. Всегда существовала вероятность того, что Джастин может в определенный момент времени вернуться в свое прежнее бунтарское состояние. В этом случае он опять был бы отчужден от своих родителей. Несомненно, это было бы спровоцировано им самим, но, тем не менее, отчуждение было бы настоящим. По сути, во второй раз его родители могли бы еще более расстроиться.

К счастью для нас, наше примирение с Богом неизменно и вечно. Поскольку оно было достигнуто для нас Христом, невозможно, чтобы оно когда-либо было отменено. Хотя, даже будучи верующими, мы продолжаем делать то, что само по себе заслуживает Божьего недовольства, мы никогда не сможем вернуться в состояние божественного отчуждения. Бог всегда будет принимать нас ради Христа. И даже когда Бог считает необходимым наказать нас за постоянное непослушание, Он всегда делает это из любви, чтобы опять поставить нас на путь послушания (см. Евр. 12:4-11).

В главе 15 мы увидим, что это примирение влияет на то, как мы живем (по крайней мере, должно влиять). Сама суть нашего спасения гарантирует, что мы не будем оставаться в полном состоянии греха и бунта против Бога. Он не только спасает нас от вины греха и последующего отчуждения, но также избавляет от власти греха и продолжает работать над тем, чтобы постепенно освобождать от действия греха в нашей жизни. Тем не менее, находясь посреди того, что совершает Бог, и борьбы с обитающим внутри нас грехом, мы должны всегда помнить о том, что обретение нами милости и дружбы с Богом всегда основывается (и всегда будет основываться) на том, что для нас объективно сделал Христос как наш представитель и заместитель. Мы навсегда примирены с Богом через смерть Его Сына.

Оглядываясь назад

Мы уже рассмотрели совершенное для нас Христом дело с шести различных точек зрения. Мы увидели, что Он:

• В совершенстве подчинился Божьему Закону

• Удовлетворил Божье правосудие

• Исчерпал Божий гнев

• Убрал наши грехи из Божьего присутствия

• Искупил нас от Божьего проклятия

• Примирил нас с Богом

Одно вполне очевидно: каждое действие Христа направлено к Богу. Он повиновался Божьему Закону, Он удовлетворил Божье правосудие, Он умилостивил Божий гнев, наши грехи были убраны из Божьего святого присутствия, мы были искуплены от Божьего проклятия, и мы были примирены, вернувшись в Его божественное присутствие.

Эта богонаправленность искупительного дела Христа говорит о том, что основным моментом в нашем спасении является всеобъемлющий характер Божьего нравственного правления и воздание Ему чести и славы. Истинно то, что источником нашего спасения является Божья любовь к грешным людям, наподобие вас и меня, однако также истинно и то, что эта любовь может быть проявлена только таким образом, чтобы слава Его святости и почитание Его закона были преумножены. И Иисус сделал это Своей безгрешной жизнью и смертью за грех. Аллилуйя! Что за Спаситель!

Размышляя о славе креста, мы должны видеть, что там не только была удовлетворена наша глубочайшая нужда в спасении, но и что это принесло наивысшую славу Самому Богу. Именно на кресте самым замечательным образом проявился не только Божий Закон, но и Божья благодать, когда были прославлены как Его правосудие, так и Его милость. Но именно на кресте мы также переживаем самое большое смирение. Именно на кресте мы признаемся Богу и самим себе, что не можем сделать абсолютно ничего для того, чтобы заработать или заслужить свое спасение. Как кто-то хорошо сказал: «Мы ничего не сделали для своего спасения, кроме своего греха, который сделал это спасение необходимым».

Когда эти истины проникнут в самую глубину нашего естества, мы начнем с изумлением всматриваться в неисследимое богатство Христово. И затем мы радостно скажем вместе с Павлом: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14).

Глава 9


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.