Умилостивление — что это такое? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Умилостивление — что это такое?

2022-10-28 44
Умилостивление — что это такое? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Библии для описания того, что сделал для нас Христос, выпив чашу Божьего гнева вместо нас, используется необычное слово «умилостивление». Фактически вы его не найдете в самой современной версии Библии. По той причине, что это слово малопонятное и, возможно, сложное для произношения или написания, для его замены современные переводчики подыскивают другое слово или фразу. К примеру, в Новой международной версии Библии (NIV) вместо слова «умилостивление» используется выражение «искупительная жертва» (так же и в переводе «Радостная весть» В.?Н.?Кузнецовой — прим. ред.). Однако «умилостивление» — это хорошее слово, и каждый искренне верующий должен понимать его смысл и с удивлением размышлять о его поразительном использовании для описания того, что Христос сделал для нас.

Что означает «умилостивление»? В современном словаре сказано, что «умилостивить» означает «унять» или «успокоить». Я нахожу оба эти слова недостаточными, поскольку они предполагают просто успокоение или смягчение гнева оскорбленного божества. Кроме того, слово «унять» несет негативный оттенок, подразумевая попытку откупиться от агрессора, пойдя на уступки — обычно за счет своих принципов.

В Новой международной версии Библии в тех местах, где вместо слова «умилостивление» используется фраза «искупительная жертва» всегда добавляется сноска: «та, которая отвращает гнев, унося грех».[12] Леон Моррис говорит, что эта сноска передает истинное значение умилостивления.[13] Но меня это все равно не успокоило, поскольку даже слово «отвращать» обозначает всего лишь отклонить гнев, как в том случае, когда боксер отклоняет удар своего соперника. В этом случае соперник разочарован, что его удар не достиг предполагаемой цели. Очевидно, что Иисус сделал больше, чем просто отклонил Божий гнев от нас.

Я уверен, что наиболее сильно суть умилостивления, совершенного Иисусом, отражает слово «исчерпать». Иисус исчерпал Божий гнев. Гнев был не просто отклонен, когда ему было не допущено настигнуть нас, он был исчерпан. Иисус понес на Себе всю его несмягченную тяжесть. Бог излил Свой гнев по отношению к греху во всей его ярости на Своего возлюбленного Сына. Он не удержал ничего.

Пророк Исаия предсказал это, когда написал: «Мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:4-5, курсив автора).

Обратите внимание на слова, выделенные курсивом: «поражаем», «наказуем», «уничижен», «изъязвлен», «мучим», «наказание», «раны». Они описывают излияние Божьего гнева на Его Сына. В течение тех ужасных часов, когда Иисус висел на кресте, чаша Божьего гнева была полностью перевернута вверх дном. Христос исчерпал чашу Божьего гнева, и для тех, кто верит в Него, в ней ничего не осталось. Она пуста.

Именно перспектива того, что Ему неизбежно придется испить чашу Божьего гнева, стала причиной таких сильных мук Иисуса в Гефсиманском саду. Именно поэтому в Писаниях сказано: «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44). Именно поэтому, когда Иисус висел на кресте, Он воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?».

И затем, по окончании этих ужасных часов, Иисус опять воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30; см. также Мк. 15:37).[14] Это был не вздох облегчения, но клич триумфа. Он совершил то, ради чего пришел — ради спасения Своего народа от Божьего гнева. И Он сделал это, не просто отклонив этот гнев от нас, но поглотив его в Себе.

Вот почему Павел мог написать, что мы «спасемся Им от гнева», и что «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:9; 1 Фес. 5:9). Всякий, кто верит в Иисуса, не должен бояться того, что он может испытать на себе Божий гнев. Этот гнев был исчерпан Его Сыном, занявшим наше место и понесшим на Себе вину нашего греха. Вот что означает умилостивление.[15]

Божья любовь

Нам необходимо рассмотреть еще одну важную истину о Христовом труде умилостивления. Она получила начало от Отца по Его великой любви к нам. Апостол Иоанн написал:

Любовь Божия к нам открылась в том,

что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши

(1 Ин. 4:9-10).

Иногда дело Христа ошибочно изображают следующим образом: добрый и кроткий Иисус успокоил гнев мстительного Бога, как если бы Иисусу требовалось убедить Отца не изливать на нас Его гнев. Ничто не может быть дальше от истины, чем такое мнение. Бог Отец послал Своего Сына исполнить это великое поручение милости и благости. Хотя Иисус пришел добровольно и охотно, Он был послан Отцом.

В Писании постоянно подтверждается, что причиной, побудившей Иисуса совершить Его великое дело искупления, стала любовь Отца. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16). «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

Обратите внимание на то, как Божий гнев и Божья любовь сопоставлены Павлом в следующем отрывке Писания:

Между которыми [сынами противления] и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,— благодатью вы спасены (Еф. 2:3-5).

В этом заключена слава креста. Правосудие и милость примирены. Как гнев, так и любовь, выражены в полной мере. И все это для того, чтобы мы могли воспользоваться неисследимым богатством Христовым.

Какое это должно произвести в нас великое смирение и признательность — смирение, поскольку мы стали причиной невообразимых страданий нашего Спасителя; и признательность, потому что Он с такой готовностью и любовью испытал на Себе Божий гнев, чтобы мы имели возможность избежать его. Когда я думаю о великом деле умилостивления, совершенном Христом, то не могу удержаться от того, чтобы не запеть восхитительные слова из старого гимна Исаака Уоттса:

Когда я вижу крест и представляю миг,

В который славы Князь там умер за меня,

Потерей вижу я все то, что сам достиг,

Презреньем гордость омывается моя.

 

Глава 6

Козел отпущения

Глубокий экономический кризис, постигший Россию вскоре после крушения коммунизма, привел к новой волне возмущения и враждебности по отношению к русским евреям. В такие времена народ обычно ищет козла отпущения. В данном случае, как часто бывало в истории, этим козлом отпущения стал еврейский народ.

Козел отпущения несет на себе вину за чужие поступки или за события, причиной которых он не был. В России причина кризиса — сложный вопрос. Возможно, это результат неспособности или нежелания правительства перейти от экономики с централизованным управлением к свободному рынку. Вместо того чтобы увидеть причину проблемы в себе, политики зачастую обвиняют евреев, делая их козлом отпущения за свои пагубные решения.

Величайшим козлом отпущения за всю историю человечества стал Господь Иисус Христос. По отношению к Нему это выражение нигде в Библии не используется, однако оно применялось к козлу в ветхозаветной системе жертвоприношений, которая в целом указывала на единственную и величайшую жертву Иисуса, принесенную Им посредством Своей смерти. Каждый год детально описанная система жертвоприношений, учрежденная Богом для еврейского народа, достигала своей кульминации в День искупления. В этот день выбирались два козла, и первосвященник бросал о них жребий. Одного козла убивали и его кровью кропили крышку ковчега откровения в Святое Святых, где символически обитал Бог, а также перед ней. Смерть этого козла как жертвы Богу символизировала жертву умилостивления, принесенную Господом для нас на кресте.

Роль второго козла описана в книге Левит (16:20-22):

И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.

Через возложение обеих рук на голову козла и исповедание над ним всех грехов народа первосвященник символически переносил эти грехи на козла, который затем уносил их в пустынное место, после чего его больше никогда не видели. Этот козел был назван «козлом отпущения», потому что на него переносилась вся вина народа и он уносил грехи людей в пустыню.

Таким образом, в первой части этого ритуала, в котором были задействованы два козла, смерть первого из них символизировала способ умилостивления гнева Божьего через смерть невинной жертвы, занявшей место грешника. Демонстрацией этого умилостивления была отсылка второго козла — полное удаление грехов из присутствия Святого Бога и Его народа. Поскольку оба козла символизировали Христа, то можно сказать, что Христос стал нашим козлом отпущения, понесшим на себе вину за наши грехи Своею жертвой умилостивления, унеся их таким образом из присутствия Своего святого Отца.

Козел отпущения в примерах

В Ветхом Завете есть несколько метафор и красочных выражений, при помощи которых Бог уверяет нас в том, что, так же как грехи израильтян символически уносились козлом отпущения, наши грехи были буквально унесены нашим Господом Иисусом Христом. Первая такая метафора — это 12-й стих Псалма 102: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши».

Каково значение выражения «как далеко восток от запада»? Возможно, это было общепринятым в те времена образным выражением, обозначающим настолько большое расстояние, что оно не может быть передано при помощи их понятий. Практически оно выражает бесконечное отдаление. Именно так Бог поступил с нашим грехом. Иисус не только вознес наши грехи на крест. Он унес их на бесконечно большое расстояние. Он навсегда удалил их из присутствия Бога и от нас. Точно так же, как козел символически уносил грехи израильтян из присутствия Божьего и их присутствия, Христос смертью Своею унес прочь наши грехи. Они навсегда устранены из святого Божьего присутствия. Они больше не могут препятствовать нашему доступу к Нему. Теперь мы можем входить в Его присутствие уверенно, или, как сказано в Послании к евреям (10:19), с «дерзновением».

Второй фрагмент Писания, который подкрепляет идею о козле отпущения, это стих из Книги пророка Исаии (38:17), в котором царь Езекия сказал Богу: «Ты бросил все грехи мои за хребет Свой». Когда что-то находится у вас за спиной, то вы больше не можете это увидеть. Оно уже вне поля зрения. Именно так, через метафорическое выражение Езекии, Бог говорит нам, что Он полностью разобрался с нашим грехом и убрал его прочь.

Слова Езекии весьма выразительны. Они говорят о намеренном, решительном действии со стороны Бога. Бог Сам бросил наши грехи Себе за спину, и Он сделал это без колебаний и охотно. Он проявил инициативу, и это доставило Ему радость и удовольствие. Богу нравится бросать наши грехи Себе за спину, потому что Ему нравится то, что совершил Его Сын.

Мы должны спросить себя: верим ли мы в это? Чему мы верим: свидетельству Писания или своему чувству вины? Только в той степени, в которой мы веруем в то, что Бог на самом деле бросил наши грехи Себе за спину, мы способны эффективно справляться с грехами в нашей повседневной жизни.

В Книге пророка Исаии (43:25) Бог говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». Для того чтобы заверить нас в том, что Он полностью удаляет наши грехи, Бог использует два понятия, носящих абсолютный характер: «изглаживаю» и «не помяну». Изгладить что-то означает удалить запись об этом. Один случай из жизни моего друга в Канаде может помочь нам увидеть, что делает Бог, изглаживая наши грехи. (Хотя я уже использовал этот случай в своей предыдущей книге «Преображающая благодать», он настолько хорошо иллюстрирует значение слова «изгладить», что оправдывает повторение.)

Из-за одной выходки в подростковом возрасте мой друг был осужден за совершение уголовного преступления, однако был освобожден в результате того, что в Канаде называют «королевской амнистией». Спустя годы, когда в плановом порядке выполнялась проверка его предыдущей преступной деятельности, пришел ответ: «Об этом человеке информация отсутствует». В его деле не просто стояла отметка «помилован» — оно было полностью удалено из архива и уничтожено, как будто мой друг никогда не был осужден. На нем больше не было пятна судимости. Теперь упоминание о правонарушении больше не могло открыться и преследовать его в будущем.

Именно это сделал для нас Бог. Он изгладил наши грехи, удалив запись о них из Своего архива. И Он не просто совершенно очистил досье — Он это досье выбросил!

Бог не только изгладил наши грехи, но Он также говорит, что больше не вспоминает о них. Кто-то метко описал разницу между тем, чтобы забыть, и тем, чтобы не вспоминать. Забывчивость — это следствие несовершенства нашего разума. Мы забываем купить что-то в магазине, или же забываем, где положили ключи от машины. Очевидно, что Бог не имеет забывчивости, подобной нашей.

С другой стороны, не вспоминать означает принять решение больше никогда не вызывать у себя мысль о чем-то. И Бог пообещал никогда не вспоминать о наших грехах, никогда не вызывать у Себя мысль о них. Это просто потрясающе! Какой радостью это должно наполнять наше сердце! Подумайте о некоторых из своих прошлых грехов — грехов, которых вы теперь стыдитесь. Это могло быть недоброе слово, обида или похотливая мысль. Что бы это ни было, Бог говорит, что Он выбросил это из Своих мыслей — Он больше не вспоминает об этом.

Слова «не помяну» — это Божий способ выразить абсолютное прощение. В стихе из Послания к евреям (8:12), в котором приводится текст из Книги пророка Иеремии (31:34), Бог говорит: «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». И в том же Послании к евреям (10:17-18) Он еще раз говорит: «Грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (курсив автора). Обратите внимание на то, что в обоих фрагментах выражение «не воспомяну более» равносильно слову «прощение».

Та же самая истина, но несколько по-другому, утверждается в Псалме 129:3-4:

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! Кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

Здесь псалмопевец размышляет о том, помнит ли Бог наши грехи, ведет ли Он учет им? Если бы было так, то это было бы ужасно. Псалмопевец говорит: «Кто устоит?». Это риторический вопрос. Никто из нас не может благополучно устоять перед Божьим судом. Но затем псалмопевец продолжает восклицать: «Но у Тебя прощение». Бог не ведет учет наших грехов. Вместо этого Он прощает. Это, конечно же, предвосхищает жертву Христа за наши грехи, потому что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22).

Еще одна сильная метафора встречается в Книге пророка Михея (7:19): «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши». Обратите внимание на использование Михеем глагола «ввергнешь». Бог показан решительно избавляющимся от наших грехов, вышвыривая их за борт. Он не просто роняет или даже бросает их за борт — Он ввергает их в пучину как что-то, от чего необходимо избавиться и о чем следует забыть.

Здесь показано страстное Божье желание избавиться от наших грехов. Поскольку жертва Сына Его столь бесконечно ценна, Ему радостно применять ее к греховным мужчинам и женщинам. Бог прощает не неохотно — Он радуется. Его правосудие было удовлетворено, а Его гнев был исчерпан. Теперь Он страстно желает распространить Свое прощение на всех, кто верует в Его Сына как в свою жертву умилостивления.

Он бросает наши грехи за борт. Какая прекрасная картина Божьего отношения к нашим грехам! Корри тен Бум, удивительная святая прошлого века, часто говорила: «А затем Бог повесил вывеску с надписью: 'Рыбалка запрещена'». Почему она так говорила? Потому что знала: мы склонны вытаскивать на поверхность наши старые грехи и жить со смутным чувством вины. Она знала, что наша решительность в принятии Божьего прощения и близко не сравнима с Его решительностью дать нам это прощение. В результате вместо того, чтобы жить во свете Божьего прощения через Христа, мы большую часть времени склонны жить под хмурым небом вины.

Вот почему Бог дал евреям образ козла отпущения, символически уносящего их грехи. Этот козел не только изображал совершенное Иисусом на кресте, но и служил для израильтян подтверждением того, что Бог действительно принял жертву закланного козла и убрал их грехи.

Великий День искупления

Поставьте себя на место набожного еврея в День искупления. Он видит, как первосвященник закалывает первого козла как жертву умилостивления. Он наблюдает за тем, как священник исчезает в скинии собрания, зная, что тот должен войти во Святое Святых, чтобы окропить кровью убитого козла крышку ковчега откровения, а также перед ней. Он знает, что в эту комнату разрешается входить только первосвященнику, и то — только раз в году после ритуального очищения и только с кровью жертвенного животного. Полностью осознавая, что искупление его грехов зависит от того, примет ли Бог служение первосвященника, он с определенной тревогой ожидает возвращения первосвященника.

Наконец, совершив кропление кровью крышки ковчега откровения, первосвященник выходит и на глазах у всего народа возлагает свои руки на голову живого козла, исповедуя все грехи народа (этим действием он символически переносит их грехи на козла). Весь Израиль слышит его голос, когда он торжественно исповедует (возможно, даже со слезами) всю их злобу и бунт — все их грехи. Затем эти набожные евреи видят, как козла уводят в пустыню, унося их грехи.

Каждому еврею в ритуале с козлом отпущения требовалось осознавать два аспекта. Во-первых, он должен был отождествить себя с теми грехами, которые исповедал первосвященник. Он должен был признать их своими собственными грехами, а не просто грехами народа в целом. Затем он должен был принять на веру то, что козел действительно унес те его грехи, которые он признал. Он, вероятно, не понимал, каким образом козел мог унести его грехи, однако верил, что этот обряд установлен Богом и что его грехи каким-то образом удаляются из Божьего присутствия и больше не свидетельствуют против него. Его вера была не в козле, а в Боге, учредившем этот ритуал с козлом.

Таким образом, для того чтобы получить личную пользу от действий первосвященника в День искупления, каждый израильтянин должен был проявить раскаяние и веру. Раскаяние — это искреннее и смиренное признание моих грехов. Вера в данном случае — это уверенность в Божьем свидетельстве о том, что грехи были перенесены на козла и что вина за них больше не висит над моей головой.

Конечно же, козел отпущения сам по себе не мог унести грехов народа. Это был всего лишь символ — прообраз истинного «козла отпущения», которому надлежало прийти, Иисуса Христа. Сегодня мы видим реальность этого символа. Мы видим Иисуса как Того, Кто не только умилостивил Божий гнев, что символически изображалось жертвой первого козла, но также убрал наши грехи из Божьего присутствия, что символически изображалось вторым козлом, которого уводили в пустыню, унося грехи народа.

Сегодня тем из нас, кто верит в Иисуса как в своего «козла отпущения», требуется иметь те же два качества: раскаяние и веру. Приходя ко Христу за спасением, мы должны признать себя грешниками перед святым Богом. Мы должны, образно говоря, возложить свои руки на голову Христа и исповедовать над Ним все свои прегрешения и проявления бунта. Это не означает, что мы исповедуем каждый отдельный грех. Мы просто признаем себя грешниками перед святым Богом и готовы признать конкретные грехи, о которых мы знаем.

Но мы должны проявлять раскаяние и веру не только в тот момент, когда приходим ко Христу. Скорее, наша жизнь должна характеризоваться этим ежедневно. Мы не только приходим к Богу по вере во Христа как в нашу жертву умилостивления и нашего «козла отпущения», но мы на том же основании должны каждый день жить в Его присутствии.

Не подлежит сомнению, что наши грехи были устранены. Выражаясь языком стихов из Писаний, к которым мы обращались, они были полностью убраны, брошены за Божью спину, изглажены, выброшены из памяти и ввергнуты в пучину морскую. Однако на личном уровне мы должны верить Божьему свидетельству о том, что они действительно были устранены. Мы должны верить в то, что, так же как ветхозаветный козел отпущения символически уносил грехи евреев из Божьего присутствия, Иисус унес наши грехи буквально.

Очищение нашей совести

Бог дал каждому из нас совесть — нравственный компас внутри нашего сердца, свидетельствующий о Его Законе. В грешных или самоправедных людях (то есть в тех, в ком преобладают либо явно греховные, либо явно самоправедные качества) совесть до определенной степени «огрубела». Это означает, что она относительно нечувствительна ко греху или к собственной самоправедности. Но в растущем духовно христианине совесть становится все более и более чувствительной к нарушениям Божьего закона. В результате наша совесть постоянно осуждает нас не только в конкретных грехах, но, что более важно,— в нашей общей греховности. Мы больше и больше осознаем, что отдельные греховные поступки — это просто проявления состояния нашего все еще испорченного сердца. Наша греховность очень реальна для нас, и нам кажется трудным поверить в то, что Бог больше не вспоминает о каждом проступке.

Однако здесь мы должны верой увидеть Иисуса, берущего на Себя наш грех и навсегда уносящего его из Божьего присутствия. Я нахожу полезным для себя представлять, как ветхозаветный козел отпущения уносит грехи народа, возложенные на его голову, и затем напоминать себе, что это — точная картина того, что Иисус сделал с моим грехом. По сути, Христос сделал для нас еще больше.

Сопоставляя ветхозаветные прообразы с той реальностью во Христе, на которую они указывали, автор Послания к евреям использует выражение «кольми паче». Он пишет: «То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14). Только кровь Христа может очистить нашу совесть и заставить замолчать ее обвинения против нас. Но для того, чтобы действительно пережить это очищение, мы должны согласиться со своей совестью, став на позиции искреннего раскаяния, а затем верой принять реальность этой очищающей крови. Это не означает, что от нас будет забрано осознание греха, просто исчезнет возрастающее бремя нестертой вины.

В Послании к римлянам (4:8) Павел пишет: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха». Верите ли вы в то, что грех, осознание которого вызывает у вас такое мучение и стыд, никогда не будет вам вменен? Верой увидев Иисуса как своего «козла отпущения», вы действительно пережили бы реальность этой удивительной истины. Тогда, выражаясь словами стиха из Послания к евреям (9:14), мы были бы освобождены от угрызений совести, чтобы иметь возможность служить живому Богу.

Искупление

Теперь, когда мы рассмотрели живописный образ козла отпущения и увидели, как этот символ изображает реальность того, что Христос убрал наш грех из Божьего присутствия и из нашей совести, позвольте мне познакомить вас с еще одним редко используемым и малопонятным богословским термином — «искупление». Вы можете без труда увидеть, что оно напоминает слово «умилостивление». По сути, эти два слова часто путают, однако по своему значению они сильно отличаются.

Как мы увидели в пятой главе, умилостивление имеет отношение к Божьему гневу. Это действие Иисуса, посредством которого Он спас нас от Божьего гнева, приняв его на Себя как наш заместитель. Основное значение искупления — устранение. Оно сопутствует умилостивлению и указывает на действие Христа по устранению или удалению нашего греха. Это соответствует символике двух козлов в День искупления. Первому козлу, которого убивали и кровью которого брызгали на крышку ковчега откровения, соответствовало совершенное Христом в плане умилостивления. Второму козлу, который уносил или изглаживал грехи, говорившие против нас, соответствовало совершенное Христом в плане искупления. Объект умилостивления — Божий гнев. Объект искупления — грех, который должен быть убран из Его присутствия.

Из-за нежелания некоторых исследователей принять представление о Божьем гневе, они заменили умилостивление искуплением. По сути они устранили первого козла в День искупления. Но два козла вместе составляли одну жертву, и оба козла представляли совершенное для нас Христом. Если бы второй козел был отправлен в пустыню без принесения в жертву первого, кровь которого символизировала кровь Христа, единственно способную умилостивить Божий гнев, то это было бы кощунственным оскорблением святого Бога.

Вам, как христианину, для возрастания необязательно, чтобы слово «искупление» стало частью вашего лексикона, однако необходимо, чтобы вы сделали частью своего мышления и богословия представление об устранении греха, символом чего был козел отпущения. Только тогда, как мы увидели в стихе из Послания к евреям (9:14), вы будете свободны от чувства вины, чтобы иметь возможность эффективно служить Богу.

Понимаете ли вы сердцем и разумом, о чем вам говорит образ козла отпущения? Верите ли вы в то, что Иисус действительно понес ваш грех и что Бог на самом деле унес его так далеко, как далек восток от запада? Приняли ли вы верой замечательную истину, которая заключается в том, что Бог бросил весь ваш грех Себе за спину, что Он изгладил его из Своего архива и больше о нем не вспоминает? Радуетесь ли вы от того факта, что Бог ввергнул ваш грех в пучину морскую и больше никогда вам его не вменит? Видите ли вы, что во всех этих удивительных ветхозаветных метафорах Бог показывает то, что совершенное Христом бесконечно больше величайшей глубины вашего греха?

Дело Христа совершено. Ничего не осталось невыполненным. Божий гнев был умилостивлен. Наши грехи устранены. Вопрос только в том, примем ли мы эту истину, и не только в начальный момент спасения, но и для нашего повседневного хождения с Богом? Совершив это, мы действительно начнем постигать славу креста и неисследимое богатство Христово.

Глава 7

Искуплены

В ночь на 1 марта 1932 года полуторагодовалый сын знаменитого летчика Чарльза Линдберга был похищен из своей комнаты на втором этаже. Похититель, проникший в эту комнату при помощи приставной лестницы, оставил на подоконнике записку с требованием в грубых выражениях выкупа в 50 000 долларов купюрами по 20, 10 и 5 долларов. Поскольку Линдберг был знаменит — всего пять лет до того первым в мире совершил беспосадочный перелет через Атлантику, — история попала на первые страницы почти всех газет в стране.

Несмотря на то что похититель потребовал выкуп, на самом деле он убил ребенка в ту же ночь. Тело было найдено через семьдесят два дня в лесу возле дома Линдберга. Спустя два с половиной года похититель, плотник по профессии, был арестован, после того как расплатился на станции технического обслуживания одной из купюр, данных ему в качестве выкупа. Несмотря на то что он отрицал свою вину, этот человек был осужден за умышленное убийство и, в конце концов, казнен на электрическом стуле.

Слова «похищение» и «выкуп» обычно используются во взаимосвязи друг с другом, хотя очевидно, что они не являются частью нашего повседневного лексикона. Однако когда мы слышим о похищении, мы сразу же думаем о том, какой был затребован выкуп.

Слово «выкуп» не всегда было связано главным образом с похищением людей. Столетия тому назад оно обозначало плату враждебной стране для освобождения пленных — особенно важных военнопленных. В библейские времена слову «выкуп» соответствовала цена, заплаченная за приобретение свободы для раба. Заплатить выкуп означало выкупить обратно того, кто находился в плену или в рабстве.

Как, в таком случае, мы должны понимать слова Иисуса о том, что «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28, курсив автора)? Мы не сможем дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, не исследовав того, как в Библии используется родственное слово «искупить». Искупить означает выкупить назад или обеспечить освобождение кого-то из рабства или плена при помощи выплаты выкупа. Таким образом, искупление — это действие, обеспечивающее освобождение, а выкуп — это цена, заплаченная за совершение этого действия. Глагол «выкупить» также вполне может быть использован как синоним глагола «искупить».

Иисус сказал, что Он отдает Свою жизнь для искупления многих (см. Мк. 10:45). Очевидно, что в качестве выкупа рассматривалась Его жизнь. Но из какого плена должны были быть выкуплены «многие»? В Послании к евреям (9:15) сказано, что мы получили обетование в результате смерти Иисуса, «бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете». Но, опять-таки, что означает быть освобожденным от преступлений, совершенных в первом завете?

Ответ на этот вопрос дает апостол Павел в Послании к галатам (3:13): «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою». «Быть освобожденным от грехов, совершенных в первом завете» и «быть искупленным от проклятия Закона» — это, по существу, выражения-синонимы. Христос пролил Свою кровь и отдал Свою жизнь в качестве выкупа для того, чтобы искупить нас из-под этого проклятия. Как пленник, закованный в цепи, освобождается выплатой выкупа, точно так же каждый, кто верит во Христа, освобождается от осуждения и проклятия Закона.

Под проклятием

Почему было необходимо, чтобы Христос отдал Свою жизнь в качестве выкупа для того, чтобы искупить нас из-под проклятия Закона? Почему мы находимся под проклятием, из-под которого нам необходимо быть искупленными? В Послании к галатам (3:10) Павел пишет: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Человечество было под проклятием по той причине, что у нас не было совершенного послушания Божьему Закону, ни в Адаме, ни у отдельных личностей.

Проклятие падает на каждого, кто не делает постоянно всего, что записано в книге Закона. Это невероятно строгий стандарт. В Академии Военно-воздушных сил США, расположенной рядом с моим домом, минимальным требованием для получения диплома является средний балл 2,0 при максимально возможном балле 4,0. Для гражданских учебных заведений требования могут варьироваться, однако ни один университет или колледж не требует для получения диплома совершенного среднего балла 4,0. Если бы они так поступили, то только очень немногие смогли бы закончить учебу. Однако Павел говорит нам, что именно таким было требование Божьего Закона. Старый лозунг на мыле «Ivory» — «Чистое на 99,44 процента», — несомненно свидетельствует о настоящем успехе в производстве мыла, однако даже такой процент недостаточен для того, чтобы удовлетворить Божий Закон. Напротив, он заявляет о проклятии за наименьшую неспособность исполнить все, записанное в нем.

В чем заключается действие проклятия? Согласно Джорджу Смитону, «оно состоит исключительно в отсутствии Бога,… поскольку наихудший компонент проклятия — это утрата Бога или отсутствие и полное устранение Бога из человеческой души, сотворенной для того, чтобы быть Его обителью».[16] Я уверен, что мы не можем постичь того, что означает утрата Бога, и, по сути, сегодня многие люди думают, что могут быть счастливы, избавившись от Него. Однако мы должны помнить о том, что когда Иисус висел на кресте, неся проклятие вместо нас и переживая невообразимые мучения, Его единственным возгласом страдания было: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46).

Для примерного представления о том, что такое проклятие Закона, рассмотрим Божьи обещания благословений и угрозы проклятий для народа Израиля, записанные в 28-й главе книги Второзаконие. В этой главе Моисей излагает благословения за послушание (стихи 1-14) и проклятия за непослушание (стихи 15-68). Обещанные благословения были «не от мира сего», говоря современным языком. В противоположность тому, угрозы проклятий были ужаснее всего, что мы можем вообразить. К примеру, одним из аспектов проклятия была настолько жестокая осада, что благородные женщины были бы вынуждены поедать собственных детей.

Прочитайте 28-ю главу книги Второзакония не спеша, чтобы вы могли осознать всю тяжесть объявленных проклятий. Помните, что обещанные благословения и угрозы проклятий по характеру были только временными и имели отношение к пребыванию народа Израиля в Обетованной земле. Затем поразмышляйте над тем, что крайняя суровость объявленных проклятий всего лишь начинает рисовать картины невообразимых мучений пребывания под проклятием Божьим на протяжении всей вечности.

Кого-то, возможно, задевает неумолимость, с которой Закон требует абсолютно совершенного послушания, и суровость проклятия за малейшее нарушение. Почему 99,44 процента недостаточно? Почему Бог настаивает на 100-процентном послушании? «В конце концов, — возможно, размышляем мы, — даже полицейские на дорогах обычно допускают превышение скорости на 5—10 километров в час и не штрафуют нас за это».

Тем не менее, даже в повседневной жизни во многих случаях не допускается малейшее отклонение от закона или правил игры. Футбольные судьи не допускают игрокам «всего лишь чуть-чуть» оказаться в положении «вне игры». Напротив, малейшее нарушение наказывается. Или возьмем, к примеру, банк. Как он может допустить «всего лишь небольшое» хищение со стороны любого из своих служащих?

Когда мы думаем, что Божий Закон слишком строг или что его проклятие слишком сурово, то это обусловлено главным образом непониманием Бога или природы греха. Бог исключителен в Своем величии и суверенен в Своей власти. Каждый грех, каким бы незначительным он ни был в наших глазах, является посягательством на эту власть. По сути, мы говорим: «Меня не интересует, что Ты говоришь. На этот раз я поступлю так, как мне нравится». Более того, Бог повелел нам быть святыми, поскольку Он свят. Таким образом, каждый грех — это оскорбление Его характера. Это равносильно тому, как если бы мы сказали Богу: «Я не хочу быть подобным Тебе». Подумайте, каким бы это было бунтарским заявлением, если бы ребенок сказал подобное своему родителю.

В своих рассуждениях, однако, нам не следует пытаться оправдать Бога за точность Его Закона или суровость его санкций. В конце концов, Бог — это Бог. Он — Творец. Он — Тот, Кто сотворил всю вселенную, произнеся Свое повеление. Он — Тот, от Кого зависит жизнь и дыхание каждого из нас. Он — Тот, Кто обладает абсолютным правом устанавливать правила игры — законы, по которым мы должны жить. И Он — Тот, Кто имеет право назначать санкции за нарушение этих законов.

Искупление от проклятия

Тем не менее, основное назначение Закона — не проклясть нас, а привест<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.