Которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божиему — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божиему

2022-10-28 26
Которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божиему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всетворческому с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову

Божиему: Вселюся в них и похожу, и буду им в Бога, и тии будут в людие Мои.

Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и

продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли

дождаться и Жениха, пришедшего во полунощи, в войти с Ним в чертог радости.

Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище,

да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были

затворены.

Торжище - жизнь наша; двери чертога брачного, затворенные и не

допустившие к Жениху, - смерть человеческая; девы мудрые и юродивые - души христианские; елей (масло) - не дела, но получаемая через них вовнутрь естества нашего благодать Всесвятого Духа Божия, претворяющая оное от сего в сие, то есть от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную; от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны, как скоты и звери, - в храм Божества, в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших. Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию, то есть невниманию к Его о нас попечению, когда Бог говорит: Се стою при дверях и толку!..- разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью.

О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были

в Духе Божием! В чем застану, в том и сужу, - говорит Господь. Горе, великое

горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими,

ибо кто стерпит гнев Его и против лица гнева Его кто станет! Вот почему

сказано: Бдите и молитеся, да не внидете в напасть,-то есть да не лишитеся

Духа Божия, ибо бдение и молитва приносят нам благодать Его.

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно.

А до молитвы уже это никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность - и богатому, и бедному, и знатному, и простому, и сильному, и слабому, и здоровому, и больному, и праведнику, и грешнику.

Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила Господу: "Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!.."-и воскресил его Господь. Так-то, ваше Боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего всякому исправлять.

Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь Бог бдящими, в полноте даров

Духа Его Святого! Тогда мы можем благодерзновенно надеяться быть

восхищенными на облацех во сретение Господа на воздусе, Грядущего со славою и силою многою судити живым и мертвым и воздати коемуждо по делом его.

Вот, ваше Боголюбие, за великое счастье считать изволите с убогим

Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати

Господней, - то что речем о Самом Господе, Источнике приснонеоскудевающем

веяния благостыни и небесныя и земныя?! А ведь молитвою мы с Ним Самим

Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим, беседовать удостоиваемся.

Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на

нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он

посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда

Ему: Прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякая скверны, и спаси, Блаже,

души наша,-когда уже пришел Он к нам, во еже спасти нас, уповающих на Него и

призывающих Имя Его святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью

сретить Его, Утешители, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его

пришествия.

Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в

гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы

побеседовать с вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости-де

просим, пожалуйте, дескать, ко мне! То я поневоле должен был бы сказать: что

это он? из ума, что ли выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет!-Так-

то и до Господа Бога Духа Святого относится. Потому-то и сказано:

Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог, вознесуся во языцех, вонесуся на

земли, то есть явлюся и буду являться всякому верующему в Меня и

призывающему Меня и буду беседовать с ним, как некогда беседовал с Адамом в раю, с Авраамом и Иаковом и с другими рабами Моими, с Моисеем, Иовом и им подобными.

Многие толкуют, что это упразднение относится только до дел

мирских, т.е. что при молитвенной беседе с Богом надобно упраздниться от

мирских дел. Но я вам по Бозе скажу, что хотя и от них при молитве необходимо

упраздниться, но когда, при всемогущей силе веры и молитвы, соизволит

Господь Бог Дух Святый посетить нас и приидет к нам в полноте неизреченной

Своей благости, то надобно и от молитвы упраздниться. Молвит душа и в молве

находится, когда молитву творит; а при нашествии Духа Святого надлежит быть

в полном безмолвии, слышать явственно и вразумительно все глаголы живота

вечного, которые Он тогда возвестить соизволит.

Надлежит притом быть в полном трезвении и души, и духа и в целомудренной чистоте плоти. Так было при горе Хориве, когда израильтянам было сказано, чтобы они до явления Божиего на Синае за три дня не прикасались бы и к женам, ибо Бог наш есть огнь поядаяй все нечистое, и в общение с Ним не может войти никтоже от скверны плоти и духа.

-Ну, а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради

Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только

говорить изволите?

-Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.