Мероприятия промежуточной аттестации: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мероприятия промежуточной аттестации:

2022-10-28 35
Мероприятия промежуточной аттестации: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Письменный опрос по вопросам экзамена до 20 за ответ на 1 вопрос (см. ФОС)

Итого:

От 0 до 40

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Источники, отмеченные знаком «*», имеются в научной библиотеке ЧелГУ на бумажных носителях, в электронном виде и в электронно-библиотечных системах (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн», « znanium.com » и др., к которым имеется подписка на текущий учебный год.

а) Основная учебная литература:

 

1. * История и методология юридической науки [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Лазарев, С. В. Липень; под ред. А. В. Корнев. – Москва: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 496 с. - URL:http://znanium.com/go.php?id=526444 (18.06.2017).

2. *Рузавин, Г. И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.И. Рузавин. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115020 (18.06.2017).

3. * Сырых, В. М. История и методология юридической науки [Текст]: учебник по программам магистерской ступени образования / В. М. Сырых. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2013. - 463 с.; то же [Электронный ресурс]  2016. - URL:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=537938 (18.06.2017)

4. Яркова, Е. Н. История и методология юридической науки [Текст]: учебное по­собие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 463 с.

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Азаркин, Н. М. История юридической мысли России [Текст]: курс лекций / Н.М. Азаркин. – Москва, 1999. – 528 c.

2. * Андреев, А. Ю. Российские университеты XVIII - первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы [Электронный ресурс] / А. Ю. Андреев. - Москва: Типография Русского Товарищества печатного и издательского дела, 2009. - 244 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73282 (18.06.2017).

3. * Бессонов, Б. Н. История и философия науки [Текст]: учебное пособие для магистров / В. Н. Бессонов. — Москва: Юрайт, 2014. — 394 с.

4. * Виноградов, П. Г. Очерки по теории права. Римское право в средневековой Европе [Электронный ресурс] / П.Г. Виноградов; под ред. В.А. Томсинов, У.Э. Батлер. - Москва: Зерцало-М, 2010. - 288 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56116 (18.06.2017).

5. * Волосникова, Л. М. Правовой статус университетов: история и современность [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. М. Волосникова, Г. Н. Чеботарев. — Москва: Норма, 2011. — 207 с. — Библиогр.: с. 121 -124.

6. * Ивин, А. А. Диалектика: прошлое, настоящее и будущее [Электронный ресурс]: монография / А.А. Ивин. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 465 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430590 (18.06.2017).

7. * Ивин, А. А. Наука, паранаука и псевдонаука: философский очерк [Электронный ресурс] / А.А. Ивин. - Москва: Директ-Медиа, 2012. - 334 с.; - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84073 (18.06.2017).

8. * История методологии социального познания. Конец XIX — XX век [Электронный ресурс] / под ред. В.Б. Власова. - Москва: ИФ РАН, 2001. - 248 с.; - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63220 (18.06.2017).

9. * Кимелев, Ю. А. Методология социальных наук (современные дискуссии). Аналитический обзор [Электронный ресурс] / Ю.А. Кимелев. - Москва: РАН ИНИОН, 2011. - 96 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=132439 (18.06.2017).

10. * Кистяковский, Б. А. Социальные науки и право [Электронный ресурс] / Б.А. Кистяковский. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 615 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226742 (18.06.2017).

11. * Корнев, А. В. Государственно-правовая мысль и юридическое образование в дореволюционной России [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Корнев, А.В. Борисов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2011. - 296 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252012 (18.06.2017).

12. * Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления [Электронный ресурс] / И.Н. Кузнецов. - 4-е изд. - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 488 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229293 (18.06.2017).

13. * Лоторев, Е. Н. Магистерская диссертация на юридическом факультете [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Н. Лоторев; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Юридический факультет. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2009. - 27 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271869 (18.06.2017).

14. * Лукич, Р. Д. Методология права [Текст] / Р. Д. Лукич; Пер. с сербско-хорв. В. М. Кулистикова; Под. ред. и с вступит. статьей [с.5-23] Д. А. Керимова. – Москва: Прогресс, 1981. – 304 с.

15. * Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита [Текст]: учебное пособие для вузов / [В. В. Беляев и др.]; под ред. В. И. Беляева. – 2-е изд., перераб. – Москва: КноРус, 2014. – 262 с.

16. * Малешин, Д. Я. Методология гражданского процессуального права [Текст] / Д. Я. Малешин. — Москва: Статут, 2010. — 207 с.

17. Методология научных исследований [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов. – Москва: Изд-во: Юрайт, 2015. – 290 с.

18. Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права [Текст] / Д.А. Керимов. – Москва: Изд-во СГУ, 2009. – 521 с.

19. * Палеха, Р. Р. Современное отечественное правопонимание: состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] / Р.Р. Палеха. - Москва: Российская академия правосудия, 2010. - 232 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140649 (18.06.2017).

20. * Подготовка диссертаций по юридическим наукам: настольная книга соискателя [Электронный ресурс] / В.М. Сырых. - Москва: Российская академия правосудия, 2012. - 500 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140804 (18.06.2017).

21. Проблемы истории, методологии и теории юридической науки [Электронный ресурс]: монография / отв. ред. А. В. Корнев. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 528 с. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=753376 (18.06.2017).

22. * Радько, Т. Н. Хрестоматия по теории государства и права [Электронный ресурс] / Т.Н. Радько. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2015. - 718 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252248 (18.06.2017).

23. * Ракитов, А. И. Принципы научного мышления [Электронный ресурс] / А.И. Ракитов. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 151 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210489 (18.06.2017).

24. * Светлов, В. А. История научного метода [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов / В.А. Светлов. - Москва: Академический проект, 2008. - 702 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223536 (18.06.2017).

25. * Суханов, К. Н. Философия науки [Текст]: курс лекций / К. Н. Суханов. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2009.

26. Сырых, В. М. Логические основания общей теории права. Т. 1. Элементный состав [Текст] / В.М. Сырых. – Москва, 2004. – 528 с.

27. Сырых, В. М. Логические основания общей теории права. Т. 2. Логика правового исследования [Текст] / В.М. Сырых. – Москва, 2004. – 560 с.

28. * Томсинов, В. А. История русской юриспруденции X-XVIII века [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Томсинов. - Москва: Зерцало-М, 2014. - 168 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221932 (18.06.2017).

29. * Томсинов, В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России в XVIII столетии [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Томсинов. - Москва: Зерцало-М, 2012. - 232 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135173 (18.06.2017).

30. * Томсинов, В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Томсинов. - Москва: Зерцало-М, 2010. - 280 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56396 (18.06.2017).

31. * Томсинов, В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России в эпоху "великих реформ" (60-е - начало 80-х гг. XIX в.) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Томсинов. - Москва: Зерцало-М, 2013. - 300 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221933 (18.06.2017).

32. * Томсинов, В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России во второй трети XIX века [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Томсинов. - Москва: Зерцало-М, 2010. - 336 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56399 (18.06.2017).

33. * Томсинов, В. А. Российские правоведы XVIII-XX веков: Очерки жизни и творчества: в 2-х т. [Электронный ресурс] / В.А. Томсинов. – Москва: Зерцало-М, 2007. - Т. 1. - 672 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56189 (18.06.2017).

34. * Томсинов, В. А. Российские правоведы XVIII-XX веков: Очерки жизни и творчества: в 2-х т. [Электронный ресурс] / В.А. Томсинов. - Москва: Зерцало-М, 2007. - Т. 2. - 672 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56190 (18.06.2017).

35. * Философия, логика и методология научного познания [Электронный ресурс]: для магистрантов нефилософских специальностей: учебник / науч. ред. В.Д. Бакулов и др. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 496 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241036 (18.06.2017).

36. * Философия социальных и гуманитарных наук [Текст]: Учебное пособие для вузов. / Редактор: Лебедев С.А. – Москва: Академический проект, 2008. – 735 с. - URL:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210238&sr=1 (18.06.2017).

37. * Фельдштейн, Г. С. Главные течения в истории науки уголовного права в России [Электронный ресурс] / Г.С. Фельдштейн; под ред. В.А. Томсинов. - Москва: Зерцало-М, 2013. - 542 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221910 (18.06.2017).

38. Честнов, И. Л. Методология и методика юридического исследования [Текст]: учебное пособие /  И. Л. Честнов. – Санкт-Петербург: 2004. – 128 с.

39. * Шадрин, В. М. Становление и развитие теоретической юриспруденции в России [Текст]: учебное пособие / В. М. Шадрин. — Челябинск: Образование, 2006. — 122 с.

40. Шадрин, В. М. Категории и понятия теории государства и права как ее основной познавательный инструментарий [Текст]: учебное пособие / В. М. Шадрин. —  Челябинск. 2008. – 63 с.

41. * Юридическая герменевтика в XXI веке = Legal hermeneutics in the XXI century [Электронный ресурс]: монография / под общ. ред. Е.Н. Тонкова, Ю.Ю. Ветютнева. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2016. - 440 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439450 (18.06.2017).

 

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: сайт: некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс. – Москва, 1997 —. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home&rnd=228224.2630728871&&ts=007876295577418393 свободный (дата обращения: 18.06.2017).

2. *Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система: база данных / регион. центр правовой информ. Информправо. – [Б.м., 2002 – ]. – Доступ к полным текстам только из читальных залов библиотеки ЧелГУ.

3. ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]: сайт: информационно-правовой портал  ГАРАНТ.РУ. – Москва, 1990 –. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ свободный (дата обращения: 18.06.2017)

4. Электронная библиотекадиссертаций [Электронный ресурс]: официальный сайт / Рос. гос. б-ка. – Москва: Рос. гос. б-ка, 2003 –. – Доступ к полным текстам из сети ЧелГУ: http://diss.rsl.ru/ (дата обращения: 18.06.2017).

5. УИС РОССИЯ [Электронный ресурс]: сайт: Университетская информационная система России. – Москва, 1997 –. – Режим доступа: http://uisrussia.msu.ru/ свободный (дата обращения: 18.06.2017).

6. Public.Ru [Электронный ресурс]: сайт: Интернет-библиотека СМИ. – Москва, 2000 –. – Режим доступа: http://www.public.ru свободный (дата обращения: 18.06.2017).

7. *Издательство Лань [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система (ЭБС). – Санкт-Петербург, 2010 –. – Доступ к полным текстам с любого компьютера, после регистрации из сети ЧелГУ. – URL: http://e.lanbook.com/ (дата обращения: 18.06.2017).

8. * Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система (ЭБС) / ООО Директмедиа Паблишинг. – Москва, 2001 –. – Доступ к полным текстам с любого компьютера, после регистрации из сети ЧелГУ – URL: http://biblioclub.ru/ (дата обращения: 18.06.2017).
9.*eLIBRARY.RU[Электронный ресурс]: электронная библиотека / Науч. электрон. б-ка. –– Москва, 1999 –. – Доступ к полным текстам после регистрации из сети ЧелГУ. – URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 18.06.2017). – Яз. рус., англ. (156 назв. по подписке и более 3000 в свободном доступе).

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины «История и методология юридической науки» требует ответственной подготовки к практическим занятиям и экзамену. Сложности, с которыми сталкивается обучающийся при изучении истории и методологии юридической науки, связаны с тем, что фундаментальные проблемы этой области научного знания являются недостаточно разработанными и слабо представленными в учебной литературе. Недостаток учебной литературы по данной дисциплине студенты должны компенсировать самостоятельной работой с научными статьями и монографиями, привлечением философских, исторических, социологических и др. научных работ, активным использованием ресурсов сети «Интернет» и возможностей информационно-образовательной среды Moodle, а также внимательной проработкой лекционного материала.

Лекционный курс охватывает наиболее значимые общие вопросы истории и методологии юридической науки. Осваивая лекционный материал, обучающиеся должны уяснить, что существует два подхода в изучении истории юридической науки. Первый подход предполагает исследование возникновения и движения правовых идей как истории учений о праве и государстве. Второй подход начал складываться в отечественной науке в конце XX века. Согласно этому подходу история научной юриспруденции должна рассматриваться в общем контексте истории развития научной рациональности и системы научного знания. Ценность данного подхода заключается, прежде всего в том, что он позволяет анализировать становление и развитие профессионального юридического мышления и научного правосознания с учетом особенностей того или иного типа научного мировидения (эпистемы), складывающейся на определенном этапе развития общества.

Овладение учебным материалом контролируется устным опросом на практических занятиях, самостоятельными работами по отдельным темам, а также тестированием по всем разделам дисциплины.

7.1. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям

 

Практические занятия являются необходимой составляющей успешного усвоения учебного материала дисциплины. Цель занятий состоит в уяснении и закреплении студентами теоретических знаний, формировании предусмотренных компетенциями умений и навыков их применения. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески мыслить, аргументировать и отстаивать свою позицию, четко излагать свои мысли перед аудиторией, овладевают культурой речи, науковедческой и юридической терминологией.

План практического занятия содержит перечень учебных вопросов по теме, выносимых на обсуждение, также может включать и другие учебные задания в виде контрольной работы, теста, деловой игры и т.п.

Готовясь к практическому занятию, необходимо внимательно изучить конспект лекции, рекомендованную основную и дополнительную литературу, при необходимости, осуществить поиск иных связанных с вопросами темы источников. Многие вопросы практического понятия сформулированы в проблемном аспекте, требуют творческого осмысления учебного материала, рассуждения, постановки частных вопросов, определения необходимой исходной информации, ее поиск и анализ, новый этап осмысления вопроса, полноты и убедительности сформированного ответа. Для уверенности в правильном понимании вопроса и путей поиска ответа на него возможно получение индивидуальной консультации преподавателя.

При подготовке к практическому занятию целесообразно вести записи в отдельной тетради.

В ходе практического занятия происходит обсуждение учебных вопросов, как правило, с основным выступлением одного из студентов и последующим обсуждением в порядке свободной дискуссии.

Выступление на занятии должно удовлетворять следующим требованиям:

1) четкое изложение теории рассматриваемого вопроса, анализ его основных положений;

2) выдвигаемые теоретические положения должны подкрепляться практическими примерами;

3) завершать ответ должны собственные выводы обучающегося.

Важно убедиться, что все учебные вопросы и ответы на них поняты верно, не осталось неясных вопросов.

Следует внимательно слушать вступительное и заключительное слово преподавателя, проводящего практического занятия, все его замечания. Наиболее важные из них, а также комментарии ответов на вопросы полезно записать.

Четкое следование данным рекомендациям позволит студенту успешно освоить материал учебной дисциплины.

7.2. Методические рекомендации обучающемуся для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине

Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается нормативными документами ФГБОУ ВО «ЧелГУ».

Основной формой проверки знаний, умений и навыков студентов по дисциплине «История и методология юридической науки» является письменный экзамен.

Экзамен по истории и методологии юридической науки ориентирован на выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, составляющих основу общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечиваемых учебной дисциплиной. При подготовке к экзамену следует учитывать, что основу твердых знаний по дисциплине образует уверенное владение категориально-понятийным аппаратом юриспруденции и науковедческими понятиями, поэтому целесообразно уделить особое внимание этому компоненту.

К экзамену необходимо готовиться целенаправленно и систематически, с самого начала изучения данной учебной дисциплины. В начале семестра познакомьтесь с рекомендованной преподавателем учебно-методической документацией, прежде всего рабочей программой дисциплины.

Вдумчивое конспектирование лекций, систематическая подготовка и активная работа на практических занятиях позволят успешно освоить учебный материал дисциплины, подготовиться к сдаче экзамена. Не стоит пренебрегать при необходимости возможностью получения индивидуальной консультации у преподавателя.

Следует помнить, что условием допуска к сдаче экзамена является получение в течение семестра минимума в 25 рейтинговых баллов.

Ответ на экзаменационный вопрос оценивается по следующим основным критериям:

– полнота и развёрнутость – степень охвата всех основных элементов, составляющих содержание вопроса;

– глубина – понимание существа раскрываемого вопроса;

– корректность использования терминологического аппарата;

– конкретность – умение связать абстрактные знания с конкретными явлениями, показать на примерах основные положения вопроса;

– системность – понимание связей между различными элементами содержания вопроса, а также его взаимосвязей с другими темами курса и материалом иных учебных дисциплин образовательной программы;

– логичность и аргументированность ответа;

– осознанность, самостоятельность мышления.

Перечень выносимых на экзамен вопросов содержится в рабочей программе дисциплины. Обратите особое внимание на формулировки вопросов. При ответе на вопрос экзаменационного билета следует строго придерживаться предусмотренного формулировкой содержания. Ответ следует начинать с определения понятий.

Перед проведением экзамена предусмотрена групповая консультация, что дает возможность убедиться в правильности понимания формулировок вопросов, получить содержательное пояснение по возникшим во время подготовки затруднениям.

 

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации по предмету является важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

1. Чтение лекций с использованием слайд-презентаций.

2. Использование информационных (справочных) систем: СПС (справочно-правовая система) Гарант – открыт постоянный доступ для обучающихся в компьютерных классах (1-й корпус, ауд. 406).

3. Организация взаимодействия с обучающимися посредством учебного курса, сформированного в информационно-обучающей среде Moodle (http://moodle.uio.csu.ru/).

Специального программного обеспечения не требуется.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение данной дисциплины может быть осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий посредством создания учебного курса в информационно-обучающей среде Moodle.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Лекционные и практические занятия проводятся в учебной аудитории, соответствующей по вместимости количеству студентов потока или учебной группы. Учебные аудитории могут использоваться для самостоятельной работы студентов и осуществления курсового проектирования.

Лекционная аудитория оборудована мультимедийным комплексом и экраном для демонстрации слайдовых презентаций и иных форм визуализации учебного материала дисциплины.

Для демонстрации презентаций студентов на практических занятиях используются мультимедийные средства, имеющиеся в распоряжении кафедры.

Проведение компьютерного тестирования может осуществляться в компьютерном классе университета или Института права, а также с использованием возможностей информационно-обучающей среды Moodle.

Освоение дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения:

­– лекционная аудитория – мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха); источники питания для индивидуальных технических средств;

– учебная аудитория для практических занятий (семинаров) – мультимедийное оборудование, мобильный радиокласс (для студентов с нарушениями слуха);

– учебная аудитория для самостоятельной работы – стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения и брайлевским дисплеем для студентов с нарушениями зрения.

В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для обучающихся с учетом ограничений их здоровья.

В учебные аудитории должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющихся в Региональном учебно-научном центре инклюзивного образования ЧелГУ:

– Тифлотехническая аудитория: тифлотехнические средства: брайлевский компьютер с дисплеем и принтером, тифлокомплекс «Читающая машина», телевизионное увеличивающее устройство, тифломагнитолы кассетные и цифровые диктофоны; специальное программное обеспечение: программа речевой навигации JAWS, речевые синтезаторы («говорящая мышь»), экранные лупы.

– Сурдотехническая аудитория: радиокласс “Сонет-Р”, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования с устройством задания режима работы на компьютере, интерактивная доска ActiveBoard с системой голосования, акустический усилитель и колонки, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.