Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-28 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
(указывается вид практики)
Уровень основной образовательной программы __Б акалавриат ________
Направление подготовки __ 44.03.02. Психолого-педагогическое _________
шифр и наименование направления подготовки
Направленность (профиль) ___ Психология и социальная педагогика _________
наименование направленности (профиля)
Форма обучения __очная_ ___________________________________
Семестр(ы) ___7 ___семестр _____________________________
Программу составили*: ___ Иванова Н.П., к.пед.н. ______________________
фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись
___ Штыкова Л.А.к.пед.н., доцент _______________
фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись
Рецензент(ы)* _________________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
Глазов 2017
Цели производственной (преддипломной) практики
Целью производственной (преддипломной) практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также приобретение студентами опыта профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
Задачи производственной (преддипломной) практики
Задачамипроизводственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
– реализация основных функций социального педагога, педагога-психолога на практике;
– ознакомление студентов со спецификой содержания и организации образовательно-воспитательного процесса в социальных учреждениях различного типа;
|
- формирование представлений и знаний об основных социально-педагогических и психологических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи детям и их семьям;
– ознакомление с основными видами социального и психологического инструментария, используемого специалистами в своей деятельности;
– овладение социально-педагогическими технологиями разрешения проблем детей и подростков специалистами данных учреждений;
– формирование у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в социально-педагогической деятельности.
- формирование у студентов навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребенком, подростком, семьей;
- профессиональное и личностное развитие студентов с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов;
- развитие профессиональной рефлексии.
Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОП бакалавриата
Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2 – Б2.У.1), базовая часть образовательной программы.
Преддипломная практика включает в себя знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин «Возрастная психология», «Основы общей психологии», «Основы общей педагогики», «Теория обучения и воспитания», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», модуля «Классный руководитель», «Психолого-педагогическая диагностика» и др. Успешному прохождению данной практики способствуют знания, умения, навыки и профессиональные компетенции, полученные студентами в ходе прохождения предыдущих практик: учебной, летней, производственной (психолого-педагогической).
В период прохождения производственной (преддипломной) практики обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые необходимы им для успешного осуществления профессиональной психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности.
|
Формы и способы проведения производственной (преддипломной) практики
Производственная практика реализуется в форме преддипломной практики, направленной на закрепление профессиональных знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения и получение опыта профессиональной деятельности. Практика является стационарной, то есть, проводится в структурных подразделениях института или в образовательных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен институт. Студенты, обучающиеся по целевому договору, проходят практику по месту выдачи целевого направления с учетом дальнейшего трудоустройства.
Уметь:
- применять знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
- уметь наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность;
- организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
- использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;
Владеть:
- организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
- использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;
7. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики
Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 8 недель, 432 (из них 396 ауд+36 сам. работа) академических часа.
Содержание практики
Разделы (этапы) практики Задание | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость в часах Формируемая компетенция | Формы текущего контроля | |
Подготовительный этап | 8 | |||
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими методистами и руководителями | Участвовать в работе установочной конференции | 8 ОПК-4 | ||
Основной этап
| 342 | |||
1. Составить индивидуальный план работы | Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий | 18 ОПК-4 | Привести в дневнике план работы. 0 – 2 балла | |
2Познакомиться с учреждением. | Выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога, педагога-психолога в данном учреждении, познакомиться с их должностными обязанностями | 18 ОПК-4 | В дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, ПП, их должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении 0 – 3 балла | |
3. Определить категории детей, с которыми работает социальный педагог и психолог в данной организации | В беседе с социальным педагогом, педагогом-психологом выявить, с какими категориями детей, родителей организуется работа | 18 ОПК-4 | Зафиксировать в дневнике педпрактики сведения: - о детях, с которыми ПП или СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; 0 – 5 баллов | |
4. Изучить ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи | Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи, изучить его | 28 ОПК-4 | В дневнике привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих 0 – 5 баллов | |
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи.. | Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи. | 52 ОПК-6 | Отразить результаты в дневнике, заполнить социальный паспорт семьи 0 – 5 баллов | |
6. Провести диагностику ребенка | На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин. | 36 ОПК-6 | Представить результаты диагностической работы. Сделать выводы по результатам диагностики 0 – 5 баллов | |
7. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка | Изучить психологические особенности ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). | 36 ОПК-6 | Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка 0 – 5 баллов | |
8. Разработать методические рекомендации | Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей | 28 ОПК-5 | В рабочей тетради представить методические рекомендации 0 – 5 баллов | |
9. Охарактеризовать содержание профилактической работы | Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы | 26 ОПК-4 | Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности. 0 – 4 балла | |
10. В..Подготовить выступление на родительское собрание | Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить | 18 ОПК-5 ОПК-6 | Отразить в дневнике текст выступления Оценка: 0 – 5 баллов | |
11. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации | Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации, проанализировать его | 18 ОПК-5 ОПК-6 | Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия. 0 – 5 балла | |
12.Провести психологическое занятие | Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога) | 10 ОПК-5 ОПК-6 | Представить в дневнике методическую разработку занятия 0 – 5 баллов | |
В.13. Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу в реализации плана их работы | Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу, выполнять их поручения | 36 ОПК-6 | Перечень заданий и информация об их выполнении 0 – 5 баллов | |
В. 14. Присутствовать на методических совещаниях | Посещение методических совещаниий в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся | 10 ОПК-5 ОПК-6 | Представить анализ посещенных мероприятий 0 – 5 баллов | |
В 15 Сбор эмпирического материала для ВКР | Сбор эмпирического материала для ВКР | ОПК-6 | Отчет руководителю ВКР | |
Итоговый этап
| 36 | |||
12. Написать отчет о педагогической практике | 8 ОПК-6 | Отчет о педагогической практике | ||
13. Подготовить дневник пои педагогической практике | Подготовить дневник по педагогической практике и оформить его в виде портфолио и представить на кафедру. | 18 ОПК-6 | Дневник по практике 0 – 5 баллов | |
14. Выступить на итоговой конференции по практике | Подготовить выступление с презентацией на итоговой конференции по практике | 10 ОПК-6 | Выступление с презентацией |
|
Пороговый уровень
Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для реализации психолого-педагогического процесса. Не всегда учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением цели и задач работы, подбора необходимой информации, структурированием содержания.
Продвинутый уровень
Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства психолого-педагогической деятельности, грамотно выстраивает выступление перед родителями на психолого-педагогическую тематику. Умеет грамотно ставить цели и задачи работы, подбирать необходимую информацию с учетом возрастных особенностей обучающихся. Но возникают затруднения в общении с родителями: не всегда может удержать внимание родителей и вовлечь их в обсуждаемую проблему.
Высокий уровень
Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации психолого-педагогической деятельности. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами. Умеет заинтересовать родителей темой собрания. Владеет навыками обеспечения активного участия родителей в обсуждаемой психолого-педагогической проблеме. Владеет навыками оформления отчетной документации по практике.
ОПК-5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.
Задания: Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей. Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации. Провести психологическое занятие.
Пороговый уровень
Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для разработки конспекта и проведения мероприятия профориентационной направленности. Не учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением содержания и хода мероприятия. Не может дать развернутый анализ проведенного мероприятия.
Продвинутый уровень
Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства проведения воспитательного мероприятия профориентационного характера. Владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном процессе. Однако, испытывает затруднения в рациональном сочетании на мероприятии коллективных, групповых, индивидуальных форм заданий, в развитии активности и инициативы детей на мероприятии и во всей их деятельности.
Высокий уровень
Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации воспитательного мероприятия профориентационной направленности, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи во внеклассной деятельности. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами, разработать структуру мероприятия с использованием необходимого оборудования и наглядности, Владеет приемами эмоционального воздействия, активизации участников. Дает развернутый и грамотный анализ проведенного мероприятия, подкрепляя свое мнение с ссылками на отношение учащихся к мероприятию. Владеет навыками использования адекватных поставленным задачам методов, форм и принципов организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой.
ОПК-6: готов организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
Задания: Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи. По результатам проведенной диагностики составить психолого-педагогическую характеристику ребенка. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации. Провести психологическое занятие.
Пороговый уровень
Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для разработки конспекта выступления перед родителями, психологического занятия. Не учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением цели и задач работы, подбора необходимой информации для воспитательного мероприятия профориентационной направленности.
Продвинутый уровень
Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства проведения выступления перед родителями на психолого-педагогическую тематику. Умеет грамотно ставить цели и задачи работы, подбирать необходимую информацию с учетом возрастных особенностей обучающихся. Умеет организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие участников образовательного процесса.
Высокий уровень
Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации взаимодействия с участниками образовательного процесса. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами. Владеет навыками обеспечения активного участия родителей в обсуждаемой психолого-педагогической проблеме.
Оценка за практику
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (преддипломной) практики
3. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для вузов / В.Н. Вараксин, ЕВ. Казанцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 283 с.
4. Губина С.Т. Активное социально-психологическое обучение: применение дискуссионных, игровых и тренинговых методов: Учебное пособие. – Глазов: Глазов. пед. ин-т, 2010. – 68с.
5. Губина С.Т. Психологическое консультирование семьи в ситуации ненормативного кризиса: учебно-методическое пособие. – Глазов: Глазов. Гос. пед. ин-т, 2011.– 112с.
6. Губина С.Т., Чиговская-Назарова Я.А. Основы эффективной речевой коммуникации и убеждающего общения: учебное пособие. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2012, - 88с.
7. Загвязинский В.И. Теория воспитания и обучения: учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 314 с.
8. Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
9. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / ред. И.М. Бгажнокова. – М.: Владос, 2010. – 239 с.
10. Долгова В.И., Шумакова О.А. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – М.: Буки Веди, 2012. – 173
11. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 255 с.
12. Методика воспитательной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. учреждений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 368 с.
13. Пономарева И.М. Работа психолога в кризисных службах [Электронный ресурс]: учебное пособие / Пономарева И.М. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. – 198 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22995.
14. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / ред. Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 164 с.
15. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.
Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике.
5. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/muhina_vosrastnaja/04.aspx /
6. Ваш психолог [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school/74-questionnaires-for-students-choice-of-profession.
7. Мир научной и популярной психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyholog.dp.ua/dlya-psixologa/psixodiagnostika/samodiagnostika-dlya-roditelej-po-metodike-dzh-chejpi.html /
8. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp /
9. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pedlib.ru.
10. Электронная библиотека психологической литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library
11. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos /
Информационные технологии, используемые при организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, форумы, Интернет-группы, скайп, чаты, видео-конференц-связь и др.).
Программное обеспечение
1. Средства MicrosoftOffice;
2. MicrosoftOfficeWord – текстовый редактор;
3. MicrosoftOfficeExcel – табличный редактор;
4. MicrosoftOfficePowerPoint – программа подготовки презентаций.
Приложения
Примерное положение о социальном педагоге
Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.
Основные задачи и направления деятельности социального педагога:
- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;
- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностью быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовать свои позитивные качества);
- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).
Основные формы работы социального педагога:
- индивидуальная работа со школьниками;
- организация коллективной деятельности и общения;
- организация воспитывающей среды;
- организация повседневного быта учащихся;
- координация действий по помощи в развитии школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами.
Основное содержание работы социального педагога:
* Работа с отдельными школьниками:
- изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;
- помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;
- непосредственное общение со школьниками;
- помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;
- координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).
* Работа с классными руководителями:
- организация творческих и коллективных совместных дел школьников;
- воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;
- организация развивающих коллективных мероприятий. Экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;
- выработка общественного мнения через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.
· Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:
- выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;
- совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;
- организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;
- регулировка школьного питания учеников.
· Координация воспитательных воздействий:
- родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;
- с врачом, психологом;
- с библиотекарем.
Права социального педагога:
* Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы.
* Право привлекать родителей школьников к своей работе.
* Право присутствовать на уроках.
Помощь социальному педагогу:
- со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий;
- со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий;
- со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организованная помощь.
Режим работы социального педагога:
· Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 36 часов.
· Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости содержания и форм работы.
· Примерное распределение рабочего времени в течении недели:
Вид деятельности | Время, ч. |
| 4 4 4 6 4 2 2 2 4 4 до 9 ч в неделю |
Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ
В своей профессиональной деятельности психолог обязан:
1. Руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, международными и российскими актами об обеспечении защиты прав и развития детей, нормативными документами Министерства образования РФи региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования.
2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
4. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
6. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. Оказывать помощь родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспитателей. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «Не навреди», т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, родителей, педагогов или третьих лиц.
7. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению.
8. Информировать работников отделов образования, администрацию и педагогические коллективы учебно-воспитательных учреждений о задачах, содержании и результатах проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7 настоящего документа.
9. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме.
Ответственность работника службы социально-психологической помощи:
1. Психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.
2. Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.
В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:
1. Самостоятельно определять приоритетное направление работы с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитательного учреждения и т, п.
2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов деятельности.
3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
4. Отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.
5. Знакомиться с необходимой документацией.
6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.
7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных медико-психолого-педагогических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год, перевод в другую школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.
8. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности.
9. Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей.
10. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях, вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, выступлений и пр.
11. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.
12. Обращаться в случае необходимости через руководство службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).
13. Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.
3. Методические рекомендации по выполнению заданий
Индивидуальный план работы студента на период педпрактики
Сроки | Содержание деятельности | Выполнение |
План подписывает педагог-психолог или социальный педагог
Наблюдения за ребенком оформляются как дневник педагогических наблюдений, важно наблюдать ребенка систематически (ежедневные записи в течение недели) и в разных видах деятельности и общения.
Изучение семьи - изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска. Заполнить социальный паспорт семьи (см. Приложение)
Результаты диагностики - на основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе. Дать комментарий и сделать выводы на основе полученных результатов диагностики.(В Приложении даны некоторые диагностические методики)
Психолого-педагогическая характеристика ребенка - в характеристике отразить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений, уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации, поведение по отношению к другим людям; поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).
Методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей - учитывается полнота, конкретность и обоснованность рекомендаций
Выступление на родительском собрании - т ема выступления должна быть актуальна для конкретного класса, студент должен показать свою подготовленность, умение быть убедительным, умение публичного выступления.
Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности
Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия:
1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия.
2. Где, с кем, когда проводится мероприятие.
3. Подготовительная работа (распределение поручений, контроль за их выполнением, оформление и др.)
4. Список использованной литературы.
5. План проведения мероприятия.
6. Описание всех этапов мероприятия.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
1. Тема и цель мероприятия ( актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам детей. Целесообразность выбранной формы. Участие детей в выборе темя мероприятия).
2. Подготовка мероприятия (наличие и продуманность плана мероприятия, его соответствие методическим требованиям. Качество оформления: содержательность, эмоциональность. Участие детей в подготовке мероприятия).
3. Проведение мероприятия (организованность начала, четкость, соответствие программе, его завершение, отступления от плана и их обоснованность, продолжительность мероприятия).
4. Содержание мероприятия (педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам детей, связь с жизнью, соответствие формы мероприятия его содержанию).
5. Поведение студента и детей (участие детей в проведении
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!