Мечи, созданные при помощи Силы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Мечи, созданные при помощи Силы

2022-10-27 28
Мечи, созданные при помощи Силы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во время Войны Силы много оружия было создано с помощью Единой Силы. Среди прочего было создано масса специального оружия, которое невозможно было сломать или согнуть, и оно не нуждалось в заточке, так как никогда не теряло остроты. Некоторые были созданы для обычных солдат – они не были никак помечены. Меч Королей Малькири один из таких мечей. Прочие были изготовлены для военачальников, и помечались цаплей или другим знаком на лезвии. Сегодня такие мечи очень редки и ими награждают только достойных титула истинного «мастера клинка». Из-за того, что число мастеров больше чем число мечей, дошедших до нас после той войны, сегодня большая часть клинков, помеченных цаплей, не является работой Айз Седай. Однако, они представляют собой великолепную работу кузнецов из лучшей стали, превосходящие обычные мечи, которые только могли создать обычные люди.

 

Мэтрим «Мэт» Коутон

 

Командир и покровитель Отряда Красной Руки, принимаемый многими за Лорда, на самом деле обычный юный фермер из Двуреченского района Андора. О сыне Абела и Натти Коутон говорят что он таверен и необычно удачлив. Никто не знает где он почерпнул свои потрясающие знания в области военной стратегии и свое необычное копье, украшенное воронами. Но точно известно, что он тесно связан с Возрожденным Драконом.

 

Отряд Красной Руки

 

Великие битвы Объединения Ястребиного Крыла, с участием более двухсот тысяч человек с каждой стороны, и Троллоковы Войны, в сражениях которых по свидетельствам участвовали трехсот тысячные армии людей с неисчислимыми армиями Троллоков и Мурдраалов, число которых было даже больше числа людей, требовали серьезной организации и командной структуры, чем та, что используется в современных армиях. В те времена Знаменем командовали Генералы Знамени, Легионами Лейтенант-Генералы, а Великими Легионами Капитан-Генералы. Вся армия управлялась Маршал-Генералом, который являлся «временным» титулом для Капитан-Генерала, избранного для общего командования. Это предотвращало все споры дворянства об их рангах.

Только в последние несколько лет есть попытки вернуться к предыдущей, более эффективной, системе командования. Эти попытки осуществляются Мэтримом Коутоном, который командует отрядом Красной Руки. Реальный Отряд Красной Руки был легендарным отрядом героев во время Троллоковых войн. В легендах говорится, что они до последнего защищали Короля Аэмона, и пали одни из последних под натиском троллоков, когда погибла Манетерен. Независимо от того знает или нет Мэт реальную историю того отряда, Коутон похоже стремится вернуть понятия о стандартизации размеров, обозначений и построений военных единиц, которые исчезли из употребления со дней Войны Ста Лет.

Поскольку его замысел до сих пор не известен, создание Коутоном в Маэроне Отряда показывает сложность подобных организаций в современных условиях формирования ополчения и армий. В Маэроне силы Отряда насчитывали приблизительно шесть тысяч человек, поделенных грубо говоря поровну на пеших и конных. Кавалерия Отряда делится на две равные части по полторы тысячи человек, каждая приблизительно по размерам равным Знамени (для кавалерии полторы тысячи и три тысячи для пехоты), которые являются основной военной единицей для высшего командования этого века, начиная несколькими столетиями ранее Троллоковых войн и заканчивая закатом военной науки во время Войны Ста Лет.

Кавалерия, находящаяся под командованием Лорда Талманеса Деловинде и Лорда Налесина Алдайя, далее делится на шесть эскадронов, каждый из десяти групп. Это первый отряд кавалерии, который управляется по новым правилам и обладающий собственными цветами и знаменем. Это знамя Отряда Красной Руки.

Пехота возглавляется Капитаном Дэридом Онидином. Она делится на двенадцать рот, каждая состоит из пяти отделений. Каждое отделение имеет смешанный состав из пикинеров, алебардщиков и арбалетчиков – примерно один лучник или арбалетчик на четыре пикинера или алебардщика.

Это близко по организации предложенной Мэтом, желавшим увеличить число лучников и арбалетчиков. Если это то, что он запланировал, то их число достигнет соответствующей величины во время Троллоковых войн, в которых в армиях существовал перевес в сторону лучников.

 

 

Глава 27

Андор

 

История

 

Андор является не только самой многочисленной нацией на земле, но и самой старой. Он обрел независимость после смерти Ястребиного Крыла, в начале Войны Ста Лет, до которой он был просто провинцией, которой управляла губернатор Ястребиного Крыла, Эндара Касалайн. Ее королевский род начался еще до Ястребинного Крыла, потому что Эдара была дочерью Джоала Рамидара, последнего короля Альдишара, до того как Ястребиное Крыло завоевал его. После смерти Великого Короля дочь губернатора Ишара объединилась с его лучшим генералом, Сураном Маравайле, что бы удержать контроль над провинцией и превратить ее в государство. Ишара стала первой королевой Андора, и ее кровь стала решающей силой в вопросах наследования престола. Много андорских традиций сформировалось во время правления Ишары. В отличие от большинства других правителей, которые возникли после смерти Великого Короля, Ишара была достаточно мудра, чтобы понять, что ни один правитель не сможет захватить и удержать всю империю. Вместо этого она обратила свое внимание на захват тех территорий, которые была в состоянии оборонять. В результате первоначальные границы Андора включали в себя только провинциальную столицу Кэймлин и несколько окружных деревень. Ей потребовалось пять лет чтобы распространить свой контроль до Реки Эринин, но земли которые она удерживала бесспорно принадлежали ей. Другие правители того времени были настолько жадными до новых завоеваний, что редко удерживали земли которые им удавалось завоевать. Традиция постепенного захвата земель продолжалась на протяжении правления всех королев, которые наследовали Ишаре.

Ишара знала, что для того чтобы выжить ей понадобится как сильная армия, так и могущественные союзники. Многие историки считают, что ради достижения этих целей она вышла замуж за Сурана Маравале, потому что он был лучшим генералом Ястребинного Крыла и блестящим стратегом. Другие полагают, что здесь сыграл, по крайней мере, небольшую роль голос любви, потому что, несмотря на все свои таланты, Суран был простолюдином, в то время как в ее жилах текла королевская кровь. Они утверждают, что она так влюбилась, что вышла за него замуж, несмотря на свое королевское происхождение. Во время смерти Ястребинного Крыла и еще год после нее, Суран командовал осадой Тар Валона. Многие утверждают, что он тоже любил Ишару, и поэтому, по ее просьбе, снял осаду, после того как удерживал ее почти год. Была ли это любовь или нет, Ишара знала, что она нуждается как в армии Маравайле, так и в расположении Белой Башни. Замужество за Сураном дало ей первое, а, направив свою старшую дочь учится в Белой Башне, она получила второе и советницу Айз Седай по имени Баллайр. Она была первым правителем с советницей из числа Айз Седай.

 

Наследование

 

Самая известная традиция Андора заключается в том, что только королева может занять Львиный трон и носить Корону Роз, и никогда король. (Первоначально такая традиция возникла после Войны Ста Лет, когда не осталось в живых ни одного принца-наследника, затем традиция превратилась в закон). Старшая дочь зовется Дочерью-Наследницей. По закону ее сначала отсылают на учение в Белую Башню, затем она занимает трон после смерти или отставки ее матери. Старший из ее братьев, именующийся Первым Принцем Меча, клянется защищать и оберегать сестру ценой своей жизни. Первого Принца с детства учат командовать армиями королевы во время войны и быть ее военным советником. Если у королевы не оставалось живых братьев она сама назначает Первого Принца. Когда в живых не осталось ни одной дочери королевы, трон переходит к ближайшей родственнице по крови. Наследование основано не просто на кровной близости к бывшей королеве, но на степени родства с Ишарой по женской линии. Такой порядок наследования стал весьма сложным, потому что все Великие Дома после долгих лет смешанных браков находятся в родстве друг с другом, и, когда Дома не достигают согласия, вопрос наследования перерастает в кровопролитие. Такие конфликты известны за пределами Андора как Андорские Войны за Наследование. Андорцы же просто называют их "беспорядками", отказываясь признать, что их система выбора наследника может привести к войне. В Андоре было три Войны за Наследование. Последний из этих "беспорядков" случился после исчезновения Дочери-Наследницы Тигрейн, когда смерть Королевы Модреллейн вызвала сильную борьбу за власть, в которой одержала победу Моргейз из дома Тарканд.

 

Государство

 

Андор это большая и богатая страна, простирающаяся от Туманных гор до Реки Эринин, хотяснижение численности населения, в течение нескольких поколений, привело к ослаблению Королевских попыток распространить свой контроль на земли к западу от реки Мантеренделле. Экспрот таких товаров как шерсть, драгоценные металлы, изделия из железа, табак и зерно обеспечили Андору здоровую экономику. Андорские деньги ценятся гораздо выше и имеют больший вес золотом нежели "эквивалентные" монеты других стран.

В значительной степени, успехи Андора обусловлены сильной армией, костяк которой составляет Королевская Гвардия. За последние три правления сердцем и душой Гвардии был один человек - Капитан-Генерал Гарет Брин, ныне пребывающий в отставке. Он заслужил такое положение в основном из-за того, что сделал Андор способным противостоять постоянным внешним угрозам. На Андор всегда пытались оказывать давление Дети Света, возможно из-за взаимоотношений с Белой Башней, а Андор и Кайриэн воевали друг с другом чаще, чем любые другие страны, исключая Тир и Иллиан. Это может показаться ироничным, но во время Айильской войны, несмотря на вражду, Андор поставлял в Кайриэн почти столько же зерна, сколько и Тир.

Моргейз Тарканд, благословением Света, Королева Андора, Защитник государства и народа, Верховная опора дома Тарканд, стала правителем Андора только после долгой и упорной борьбы. Дочь-наследница Тигрейн, исчезла при таинственных обстоятельствах, и была объявлена мертвой. Королева Модреллейн, умерла от горя, не оставив дееспособных наследниц, что привело к путанице в наследовании и затем к Третьей Андорской Войне за Наследование. В конце концов, Моргейз заставила сильнейшие дома Андора подтвердить ее право на трон как двоюродной сестры и ближайшей кровной родственницы Тигрейн. Чтобы укрепить свою позицию Моргейз зашла настолько далеко, что вышла замуж за вдовца Дочери – наследницы - Принца Кайриэна Тангриала Дамодреда, несмотря на общеизвестный факт, что он был плохим мужем для Тигрейн. После восхождения на трон, Моргейз немедленно доказала, что она практичный и способный лидер, простив всех тех, кто ранее ей противостоял. Эта акция хорошо послужила для предотвращения междоусобной борьбы, которая в столь многих землях привела к разрушительным последствиям. Она решила не дать Игре Домов, Даэсс'дей Мар, пустить корни в Андоре. Эмблема дома Тарканд серебряный замок. Личный герб Моргейз три золотых ключа.

 

Королевская гвардия

 

Когда Андор находится в состоянии войны, Гвардией и армией командует Первый Принц Меча, но как правило его сопровождает королева. Существует множество историй о королеве Модреллейн которая, чтобы сплотить свои отряды, безоружная донесла Львинное Знамя до самой середины Тайренской армии. В мирное время гвардия несет ответственность за поддержание законности и порядка. В сильно отдаленных от столицы областях, мундиры и обязанности Королевской Гвардии принимают на себя члены местной милиции, хотя им не хватает гвардейской выучки, а их униформа часто имеет потрепанный вид.

 

Кеймлин

 

Столица – Кэймлин - один из прекраснейших городов мира, за исключением Тар Валона, хотя горожане могут оспорить такое сравнение. Подобно сверкающей короне, венчающей холмы, город разделен на две части: Новый Город, построенный людьми более чем две тысячи лет назад, и более древний - Внутренний Город, большая часть которого носит на себе печать каменщиков Огир. Огромные пятидесятифутовые стены из серебристо-белого камня, которые окружают большинство административных зданий города, перемежающиеся высокими круглыми башнями, стоящими по бокам от массивных арочных ворот. Снаружи ворот, подобно лишайнику в ложбине, теснятся здания, постепенно расширяясь от блестящей мозаики города. Внутри стен город подобен стеганому одеялу, состоящему из безумного переплетения улиц и переулков, сверкая на солнце золотом и белизной башен.

По центру самого высокого холма расположен сверкающий Внутренний Город, окруженный собственной сияющей белой стеной, и украшенный даже более красивыми башнями и куполами. Широкие мощеные улицы внутреннего города расположены с большой точностью так, что бы следовать природным изгибам холмов. Они спиралью поднимаются к венцу славы Кэймлина - Королевскому Дворцу. Дворец, будучи резиденцией правительства Андора, является еще и архитектурным выражением его сердца и души. Великолепный образец мастерства Огир - дворцовые шпили и каменная кладка, кажутся хрупкими как кружево, хотя на самом деле они прочнее железа. Внутри дворца растут огромные сады, которые цветут почти постоянно и полны редких цветов и растений. В Кэймлине так же имеется великолепная библиотека, хотя ей далеко до огромной библиотеки Белой Башни или Королевской Библиотеки в Кайриэне.

 

Одежда Андорцев

 

Андорцы обычно светлокожие, часто с голубыми глазами и светлыми волосами, хотя черноволосые и черноглазые люди тоже не редкость. Андорские женщины обычно носят платья с квадратным вырезом, практически не обнажающим грудь и длинными рукавами. Платья, иногда расшитые узором из цветов и листьев, которые носят с поясом на талии. Платья высокородных женщин обычно сделаны из шелка, расшиты и приталены драгоценными нитями. Обычные женщины носят платья подобного стиля, но сделанные из шерсти, обычно с более высоким вырезом и фартуком. Андорские мужчины носят длинные кафтаны, скрывающие штаны и рубашки. Их делаются с отложными манжетами и стоячими воротниками. Кафтаны благородных людей часто сделаны из шелка или парчи, и украшаются вышивкой. Обычные мужчины носят кафтаны из грубой прочной шерсти. Мужчины и женщины так же, когда возникает необходимость, носят плащи.

Дворцовые слуги носят красные ливреи с белыми манжетами и воротниками, с вышитым на груди Белым Львом или гербом Андора. Униформа Гвардейцев Королевы состоит из красной куртки, начищенного нагрудника и ярко-красного плаща. Длинные белые воротники выпущены на броню, а на запястьях блестят белые манжеты. Их шлемы имеют коническую форму и вертикальную, защищающую переносицу, полоску. Часто на их шишаки прикрепляют тонкие красные ленточки, развивающиеся при ходьбе.

Высокопоставленные офицеры носят на плече золотой бант. Капитан-Генерал имеет четыре золотых банта и широкие полосы на манжетах.

 

Беломостье

 

Один из наиболее известных городов Андора это Беломостье, названный так из-за огромного снежно-белого моста через реку Аринелле. Город начал разрастаться от восточного подножия моста, с мощеной камнем площади. Считается, что мост был создан в Эпоху Легенд, он выглядит так, словно сделан из сверхтонкого белого стекла, хотя ему нельзя повредить даже молотом или долотом. Несмотря на то, что поверхность выглядит сделанной из стекла, она никогда не тускнеет, даже под сильным дождем. Белый Мост это единственная переправа через Аринелле к югу от Марадона в Салдейе. В результате благодаря торговле город процветает. Большинство зданий в городе сооружены из камня или кирпича, а причалы из дерева. В Беломостье можно встретить людей всех сословий, начиная с торговца в сияющих лакированных каретах и бархатных плащах, и заканчивая фермерами и крестьянами в грубой шерстяной одежде.

Между Кэймлином и Беломостьем, вдоль Кэймлинской дороги, расположено множество городов и деревень различных размеров, включая Четырех королей, Рынок Ширан и Карисфорд на реке Гари. Хотя некоторые из них и сравниваются размерами с Беломостьем, но ни одно из них не может сравнится с ним по красоте.

 

Горы Тумана и Байрлон

 

Большая часть богатств Андора добывается в Горах Тумана вдоль дальней западной границы. Горы получили название из-за плотного тумана, который окутывает их вершины круглый год. Многие верят, что забраться в горы - значит навлечь на себя несчастье, и что существа, живущие там, обдирают человека до костей быстрее, чем он успеет вскрикнуть. Тем не менее, шахтеры живут там и развиваются. На шахтах добывают золото и серебро, а так же железо и медь. Большую часть руды очищают в огромных плавильнях, расположенных рядом с шахтами. Остальное перевозят из шахт в Байрлон, где большую часть руды, в основном железо, очищают и обрабатывают в литейных мастерских Байрлона, которые знамениты, благодаря высокому качеству своих изделий. Ближайший к Байрлону андорский город это Беломостье, расположенный очень далеко по Аринелле. Промеж них только глушь. Поэтому Байрлон и его литейные мастерские защищены периметром частоколов и сторожевых башен. Ворота города открыты только с рассвета до заката. Внутренние здания сооружены из камня и дерева, и покрыты черепицей. На его улицах можно увидеть сильных Дурранских тяжеловозов, тянущих большие повозки с рудой из литейных мастерских и обратно. К северу от города тянутся большие фермерские поселения, хотя есть несколько ферм и на юге.

Байрлон и шахты расположены так далеко от центра андорского могущества, что у нескольких последних королев были определенные трудности с установлением контроля над территорией, который удалось сохранить только благодаря тому, что шахтерам, для того чтобы экспортировать руду, приходится проезжать через другие земли Андора. В результате, многие из других пограничных земель Андора были почти полностью забыты, чтобы Андор не потерял так необходимые для его экономического здоровья шахты.

 

Двуречье

 

Одна из многих позабытых областей это Двуречье, названная так потому что ее деревни расположены в треугольнике, состоящем из Белой Реки, Реки Тарен, и Песчанных Холмов, ниже оконечности Гор Тумана. Полностью отрезанные Лесом Теней с юга и трясинами с востока, эти деревни имеют мало общего с остальным Андором. Фактически большинство обитателей этой области даже не знают, что они являются частью большего королевства, еще меньшее число знает, что ими управляет королева. Они живут тем, что экспортируют ценную шерсть, табак и яблочный бренди независимо от пошлин королевы или защиты ее Гвардии. Независимые и упрямые, они подозрительно относятся к любому пришельцу извне области.

В Двуречье имеется четыре деревни, расположенные вдоль единственной северо-западной дороги. В самой большой из них, Тареннском перевозе, находится паром через Тарен, что обеспечивает единственный вход или выход из Двуречья. Самая удаленная деревня это Дивен Райд, на южном конце Старого Большака на берегах Белой Реки. Между ними расположены деревни Сторожевой Холм и Эмондов луг. Эмондов Луг расположен на соединении Старого Большака, Карьерной Дороги, ведущей из забытого карьера где-то в горах, и Северного Большака. В Эмондовом Лугу расположен источник, известный как Винный ручей. Большинство маленьких городков в Андоре, как и во многих других странах, управляются двумя группами: Советом деревни, который возглавляет Мэр, и Кругом Женщин, который возглавляет деревенская Мудрая, хотя названия различаются в зависимости от региона. Члены Совета Деревни и Круга женщин избираются мужчинами и женщинами городков, чтобы представлять их интересы. Мэра обычно избирают мужчины или Совет Деревни. Мудрую избирает Круг Женщин, пожизненно, она обычно считается равной Мэру. Мудрых избирают за знание трав, их способность исцелять и предсказывать погоду. Совет деревни занимается делами, которые касаются всего города, ведет переговоры с Советами других городов и деревень по важным вопросам. Круг Женщин занимается исключительно вопросами, касающимися женщин, такими как: выбор времени посева и сбора урожая. Хотя их полномочия разделены и четко определены, Совет Деревни и Круг Женщин большинства городов так часто враждуют, что этот бесконечный конфликт часто просто перерыв в открытой войне, которая, по мнению большинства, не только в порядке вещей, но и даже является традиционной частью системы двухпартийного правления.

 

Манетерен

 

Хотя они почти не помнят об этом, большинство жителей в долине Двуречья потомки исчезнувшей нации Манетерен. На самом деле Белая Река была частью Манетеренделле, "Вод Горного Дома". Деревня Эмондов Луг расположена в месте, которое ранее называлась Полем Аэмона, где король Аэмон в последний раз вступил в безнадежную битву против Тени, две тысячи лет назад. Место, где была расположена сама столица, можно найти в долине у восточной грани Туманных Гор, хотя ничего не напоминает о ее древней славе, кроме неуничтожимых Путевых Врат. Только похожие на стекло черепки разбитого камня и несколько растений теперь находятся на том месте, где однажды воспарило знамя Красного Орла, и сгорел Манетерен.

Тем не менее, ходят слухи, что Знамя Красного Орла снова поднято на полях Двуречья, руками Перрина "Златоокого" Айбарры. Говорят, что он защитил край, в то время как Королева не смогла, а белоплащники не стали. Видевшие его говорят, что он пришел чтобы вернуть древнюю славу земле короля Аэмона.

 

Древние чудеса

 

Большая часть земель, принадлежащая Андорру, лежит пустой и заброшенной. Но она содержит массу чудес, относящихся к различным временам. В низ по течению Аринелле есть два таких чуда. Первое, это каньон, отвесно обрывающийся в реку и украшенный гигантскими мастерски выполненными статуями в сто футов высотой. Утверждают, что это статуи древних королей и королев, некоторые столь древние, что камень, из которого они выполнены, полностью стерся от времени. Второе чудо, стоящее в стороне от реки, чудесная башня из полированной стали двести футов в высоту и сорока в обхвате. Она носит имя Генджей, и кажется будто она выполнена из монолита, поскольку не имеет ни окон, ни дверей. Строители этого сооружения неизвестны, так же как и его назначение. Странники могут только дивиться подобному чуду.

 

 

Глава 28

Приграничье

 

"Смерть легче перышка, долг тяжелее горы."

- шайнарская поговорка

 

Сдерживание тени

 

На далеком севере Запустение неустанно стремиться вытеснить людские поселения со своих границ. В конце Троллоковых войн всевозможные Порождения Тени были вытеснены за рубежи Запустения, но до сих пор только храбрые и самоотверженные воины Приграничья их сдерживали на ее границах. Шайнар, Салдэйя, Арафел и Кандор отдельные государства, суверенные и независимые, но они вместе разделяют долю Стража, несущего службу против происков Тени. Даже когда в прочих государствах царит мир и спокойствие, их битва не прерывается ни на мгновение. Но тяжелая доля хранителя рубежа собирает по истине ужасную жатву. Не более одного поколения назад в Приграничье было пять государств, а не четыре, как ныне. Сегодня разрушенные башни и пораженные гнилью озера – все что напоминает о народе Малкир.

Погибший народ Малкир некогда процветал под знаменем Золотого Журавля. Страна гордилась своим прекрасным ожерельем из тысячи озер и семью огромными башнями, не меньше чем своими героями. Теперь остатки народа, погибшего в 953 НЭ, в год рождения Лана, разбрелись по всему Приграничью. Он был наследником, принцем. Его родители называли его Дай Шан, Коронованный Воитель, и будущим королем. Ему был передан древний меч королей Малкири, созданный при помощи Силы. Его жизнь теперь следует клятве: «стоять на пути Тени пока крепка сталь и тверд камень. Хранить Малкири пока осталась хоть капля крови и защищать тех, кто не может защититься». Родители отослали его из хаоса разгрома, оплачивая его безопасность ценой своих жизней и жизнью еще многих, встретивших свою последнюю битву.

Ребенка приняли и воспитали шайнарцы. Он никогда не забудет свою клятву. В шестнадцатилетнем возрасте он начал собственную войну одиночки против Тени и Запустения. Его называют Аан’аллейн или «Тот, кто один за весь народ». Лан овладел искусством владения своим необычным мечом и стал Мастером Клинка. Возможно, он продолжил бы свою безнадежную битву до своей смерти если бы в 979 году НЭ не встретил Морейн Седай. Каким-то образом она убедила его в том, что его цели можно достичь успешнее став ее Стражем.

Пытаясь избежать подобной участи Приграничники по всей границе с интервалом в полмили установили сигнальные башни. Высокие каменные башни дают хороший обзор и защиту. Они оснащены огромными зеркалами для сигнализации в дневное время и большой жаровней для поддержания огня ночью. Когда наблюдатель видит потенциальную угрозу его сигнал распространяется дальше по всей ширине границы, быстро достигая крепостей. Крепости в свою очередь отправляют воинов для отражения нападения из Запустения. Эти же сигналы дают знать мирным жителям, что настала пора укрыться в безопасности в стенах крепостей.

Наблюдатели чрезвычайно бдительны, но Порождения Тени все равно прорываются сквозь их рубежи. Людей Тени чрезвычайно тяжело из-за их получеловеческой внешности отличить от обычных людей, и заметить из-за способности перемещаться меж теней. Поэтому во всем Приграничье введен неукоснительный закон никогда не носить капюшонов или скрывать лицо внутри городских стен. Полулюди могут оказаться среди людей, скрывая лицо под капюшоном или в тени. В дополнение каждая улица и переулок ночью всегда хорошо освещены, чтобы не дать им шанса спрятаться среди теней, оставив их как можно меньше. В битве с Запустением занято все население от мала до велика. И хотя не все могут быть воинами, каждый гражданин всегда настороже и помнит о своем участии в бесконечной войне.

Независимо от их личных причин, а может и благодаря им, народы Приграничья заслужили великую славу своим отличием перед прочими народами. Битва у них общая, кодекс чести общий, но обычаи и одежда часто сильно различаются.

 

Око Мира

 

Юноши Приграничья часто чтобы испытать свою храбрость отправляются в великие походы в поисках Ока Мира, почти так же, как Иллианские Охотники пускаются на поиски Рога Валир. Все что известно об Оке, это то, что это великий источник Силы, скрытый где-то глубоко в Запустении, охраняемый Зеленым Человеком в его чудесной роще. Сказано также, что оно ожидает того, кто в большой нужде явится за ним. Среди прочих легенд о прекрасной роще говорится, что никто не смог найти ее дважды, поскольку она всегда перемещается. Те немногие, кому посчастливилось там побывать, рассказывают, что это не роща перемещается, а воля Нима подсказывает куда ей переместиться.

Оком является (или являлся) колодец полный чистейшего саидин, которым мог воспользоваться только мужчина. Он был создан в первые дни Разлома сотней Айз Седай мужчин и женщин, работавших сообща. Они почти все умерли его создавая, но смогли очистить его от порчи. На Зеленого Человека была возложена миссия хранить его, поскольку сами они сознавали, что не смогут его сберечь.

Вести из Фал Дара доносят, что Око больше не существует, что означает, что оно полностью выполнило свое предназначение. Если это так, то юношам Приграничья придется поискать что-нибудь еще, чтобы испытать свою храбрость.

 

Шайнар

 

“Путь Мир бережет твой меч”

- шайнарское благословение

 

Шайнар – страна контрастов. Расположенный на севере, сжатый с боков горами Страха и

Хребтом Дракона, это последний бастион цивилизации на кончике меча между лезвиями Запустения и угрозой из Айильской пустыни. Зимы тут такие холодные, что от мороза трескаются деревья, а совсем рядом находится изнывающее от зноя Запустение с ее неестественной жарой, иссушающей волю даже самых сильных людей.

Битва за жизнь в Приграничье отразилась во всех сторонах воинской жизни шайнарцев и их мыслях. Спроси любого, какие три вещи он ценит превыше всего, и он незадумываясь ответит: Мир – потому, что он знает только войну, Красоту – потому, что Запустение и уродство одно и тоже, и больше всего – Жизнь – так как он уже приговорен к смерти. У этих людей смерть всегда стоит за спиной. Поэтому для них имеет значение качество прожитой жизни и честь, а не материальный достаток. Каждое мгновение они готовы к бою, прикрытые плотной одеждой и мощной броней, но в смерти каждый предстает обнаженным, спускаясь во прах могилы и ни гроб, ни саван не защитят их тела. Они верят, что все приходит из земли, и все должны в нее вернуться, такими же нагими и безоружными, какими явились в этот мир, приняв последнее объятие Матери-Земли.

Все шайнарцы известны как непревзойденные мастера конных атак, в которых они своими копьями способны творить чудеса. Безусловно, они лучшая тяжелая кавалерия в мире. Их легко распознать по необычной прическе – мужчины оставляют на бритой голове один длинный хохолок на макушке. Оружие у них всегда под рукой. Большинство воинов пользуется одним или двумя длинными мечами, которые они носят в ножнах за спиной, и каждый у пояса носит еще и короткий меч, секиру или булаву. Даже в крепости, за безопасными стенами, оружие содержится в полной боевой готовности на стендах возле кровати и на каждой крепостной стене. На доспехи, обычно комбинированные из кольчуги, лат и кожи, сверху надевают табард с гербом Черного Ястреба. Их мощные боевые кони тоже хорошо защищены сталью – их головы, шеи и грудь. Потеря коня в бою с троллоками равнозначна немедленной смерти даже для опытного воина.

Каждый крупный город шайнарцев создавался как непреступная крепость. По возможности они располагаются на господствующих над местностью высотах, чтобы иметь хороший обзор за окружающей местностью. Весь периметр на полмили вокруг очищен от растительности, чтобы предотвратить скрытный подход. Здесь не осталось ничего выше коротко скошенной травы. Такая зачистка, в сочетании с высокими дозорными башнями на стенах, лишает все живое возможности остаться незамеченными на пути к городу. Внушительные городские ворота укреплены железом чтобы никакие враждебные войска, пробравшиеся через чистое поле не смогли легко в них спокойно войти.

В Шайнаре правит король Изар из дома Тогита, управляющий из столицы – Фал Морана, но как и все прочие приграничные правители, Изар предпочитает проводить временя в седле, защищая свою страну, вместе с сыном, чем давать аудиенции. Фал Моран это сердце и душа Шайнара, но есть крепость, находящаяся ближе к Запустению, которая отражает саму внутреннюю суть вечной борьбы.

 

Фал Дара

 

Фал Дара лежит на самой границе с Запустением, это часть последней линии обороны между ним и городами и фермами страны. Его стены, укрепленные башнями, окружают теснящиеся внутри лавки торговцев, гостиницы и дома, окружающие внутреннюю цитадель. Только фермерские хозяйства находятся вне защиты стен. Большинство домов как внутри, так и снаружи стен, имеют остроконечную деревянную крышу, которая опускается почти до земли. Такой вид крыш защищает постройки от обрушения под тяжестью снега и льда во время долгой зимы. В самом центре Фал Дара находится глубокий сухой ров, начиненный острыми кольями и пиками, окружающий по всему периметру вторую, внутреннюю стену, также укрепленную башнями, которая прикрывает твердыню. Это массивная крепость из камня, выстроенная на самой вершине холма. Этот замок – родовое гнездо Лорда Фал Дара, Агелмара Джагада, и его семьи, вассалов, воинов и слуг. Этот замок, также как и окружающие его стены и дома, строился в расчете на прочность, в ущерб красоте, хотя прямые линии стен весьма элегантны, а камни, из которых они сложены, по-своему красивы.

В годы перед Троллоковыми войнами город, что стоял на этом месте назывался Мафал Дадаранелл. Его в свое время построили огир, и он весь состоял из высоких башен, арочных зданий, красивый площадей, соединенных широкими улицами. Но ничто не в силах устоять перед волнами Созданий Тени, порождаемых Запустением. Когда Троллоковы войны наконец завершились, Мафал Дадаранелл исчез с лица земли. Те, кто выжил решили строить другой город на месте старого, но каменщики Огир уже ушли. Не пытаясь создать жалкую имитацию, жители решили поступиться прежним стилем. Единственная роза стоит всего сада, так простота замка Фал Дара заменила город Мафал Дадарелл.

Однако не все шайнарские города и замки имеют такую интересную историю. Они крепче связаны общей опасностью, чем узами общей родины. Анкор Дэйл прикрывает восточные проходы и Хребет Мира. Прочие крепости, такие как Мос Ширар, Фал Сион и Камрон Каан составляют общую систему обороны Шайнара, каждая хранит свои истории и гордится героями.

 

Арафел

 

«Танец прекраснее на лезвии меча»

- арафельская поговорка

 

Арафел расположен к западу от Шайнара в гораздо более гористой местности, чем Шайнар. Мужчин этой страны легко узнать по особой моде украшать свои прически. Они носят волосы заплетенными в две длинные косицы, обычно на кончиках украшенными серебряными колокольчиками. Уроженцы Арафела в большинстве высокие бледные люди с необычно большими глазами. Как и все жители приграничных областей, арафельцы поддерживают прочные воинские традиции, что помогает им защищаться от созданий Запустения. Арафельцы известны умелым обращением с мечом. Они всегда носят по два меча, укрепленных за спиной, так чтобы рукоять была над плечом, и одинаково владеют обеими руками, используя в бою разом оба меча. Страной правит король Пайтар Начиман, чья сестра Кируна является Айз Седай в Зеленой Айя.

 

Кандор

 

Кандор расположен между землями Арафела и Салдэи на границе с Запустением. И хотя воинское искусство здесь развито также сильно, как в прочих Приграничных государствах, кандорцы еще и удачливые торговцы, и единственные основали уважаемую в других странах гильдию торговцев. Хотя близость Чачина к Запустению не позволила ему стать центром торговли, его купцы повсеместно завоевали себе прочную репутацию, и приносят значительные прибыли для своего государства. Уроженцев Кандора легко узнать по своеобразной раздвоенной бородке и от одной до трех серебряных цепочек поверх кафтана. Кандорцы также частенько носят серьги, так для наиболее удачливых торговцев их серьги признак высокого положения в гильдии. Дворяне тоже не пренебрегают цепочками и серьгами. Правителем Кандора является королева Этаниэлле Косару Норамага.

 

Салдэя

 

«Мое сердце оживает с солнцем. Чтобы слиться с мечами я умираю на закате…»

- салдэйская поэма.

 

Салдэя – крупнейшая из приграничных держав. Простираясь от нерушимых скал океана Арит, известных также как Конец Мира, до берегов реки Аринелле и, на севере, упираясь в Черные Холмы, она способна вместить в своих границах Шайна<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.