Экзотические животные Шончан — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Экзотические животные Шончан

2022-10-27 27
Экзотические животные Шончан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда армии Лютейра Пейндрага начали свое покорение земель континета Шончан, они втретили не только ужасных потомков Айз Седай, свободно применяющих в качестве оружия Силу, но и странных существ, напоминающих видения из кошмаров, пикирующих сверху или аттакующих когтями и зубами, вырывая людей из седел и яростно поглощаяя их. Огромные, размером с медведя, ужасные лягушкоподобные твари, кошки-великаны, размером с доброго коня, все они похоже явились из самой Тени. Вот почему, Айз Седай и создания, похожие на новые отродья Тени, защищавшие вновь открытые земли стали называть Армиями Ночи.

Однако, обнаруженные новые животные вовсе не были созданы Тьмой, а были всего лишь редкими животными, доставленными из параллельных миров через Портальные камни, в первом тысячелетии после Разлома Мира, возможно в попытке найти союзников против настоящих Отродий Тьмы. О том, было ли применение этих животных эффективным, записей не сохранилось, потому что именно в это время на всем континенте шло уничтожение Отродий Тени. Выжившие после тех лет животные были окружены заботой, сохранены и обучены, несмотря на все правительственные перевороты до момента прибытия Лютейра. Вместе с прочими записями, было утрачено и знание как с помощью Портальных Камней были доставлены в наш мир эти создания.

К моменту появления на континенте армий Лютейра, все животные - гролм, торм, лопар, корлм, ракен и то'ракен уже широко использовались всеми армиями. После победы Лютейр также взял на вооружение своих армий успешный опыт их применения, также как и свое нововвидение - только что обузданных дамани. Его потомки продолжили эту традицию. Все животные теперь полностью включены в боевые распорядки армии, и вместе со специалистами по выведению, дрессировщиками и наездниками заняли достойное место в общей иерархии.

Наездники этих животных у Шончан называются морат, или " те, кто управляет ". А наздник гролма называется морат'гролм, т.е. управляющий гролмами. Дрессировщика называют дер'морат, из чего выходит, что дрессировщика гролмов будут называть дер'морат'гролм. Приставка дер, означает " опыт " или " мастер ", что часто указывают в качестве звания.

Торм

 

 

 

Самый известный из экзотиков - "экзотических животных" Шончан - это торм. Похожий на помесь гигантской, размером с лошадь, кошки и ящерицы. У торма прочная "бронзовая" чешуя, когтистые шестипалые лапы, которые могут даже повредить булыжную мостовую; и три глаза. Прежде всего, Торм плотоядный, но, если по требуется, может обходиться без пищи или питаться овощами три-четыре дня. Если его полностью лишить мясного корма, то тормом становится все труднее и труднее управлять, поскольку он будет стремится поохотиться.

Несмотря на внешность рептилии, тормы живородящие и обычно приносят не более одного детеныша в помете. Они не очень широко распространены, частично из-за высокой смертности до достижения зрелого возраста. Если их не дрессировать они будут стремиться установить свое лидерство в стае и будут драться в поединках, которые обычно продолжаются до смерти.

Многие, видевшие этих созданий, заявляют, что взгляд торма очень тревожащий, весьма вероятно из-за количества их глаз. Частично же из-за высокого коэффициента умственного развития этих животных, превышающего уровень собаки, хотя и много ниже человеческого. Во многом, как показал тест с лабиринтом, их разум близок к человеческому восприятию.

Из-за их превосходных охотничьих особенностей, на раннем этапе их приручения, тормов использовали в охоте, но оказалось, что торм охотиться только на то, на что хочет съесть сам и заставить его поменять цель практически невозможно. Некоторые приняли этот факт как еще один признак интеллекта животного.

Тормов можно использовать и в качестве ездовых животных. По скорости и времени пригодности к службе они превосходят лошадей, но они очень чувствительны к наездникам. Не каждый может сесть на торма. Фактически, тяжелее найти кого-то подходящего для обучения на морат'торма, чем найти морат для любого из других экзотических животных. По каким-то невыясненным причинам торм сам выбирает из представленных ему морат, того, кого затем будет возить. Как только это произошло, торм больше не будет позволять садиться на него другим. Если этот наездник погибает, требуется некоторое время, чтобы заставить торма принять другого.

Подобно лошадям, тормом управляют при помощи поводьев и ног.

Прежде всего, их использую в качестве подвижной разведчики, несмотря на то, что они свирепые бойцы. Хотя из-за когтей и чешуи они кажутся более приспособленными для боя чем лошади, они не подходят для продолжительного сражения. Их количество, в сравнении с лошадьми, незначительно и их тяжелее заменить, из-за низкой выживаемости молодых особей, а также более длительного времени, требуемого на обучение. Но самая большая проблема возникает из-за возникающего во время длительного сражения кратковременного безумия животного. Даже отлично обученный торм непредсказуем. Когда торм впадает в неистовство, морат может только сидеть на спине, уцепившись за спину животного, потому что торм перестает поддаваться управлению, двигаясь и убивая всех на своем пути по собственному выбору, останавливаясь только для принятия пищи. После этого он остается беспокойным в течение нескольких часов. Странно, но торм редко нападает на наездника во время таких буйств, хотя сражается со всеми в пределах досягаемости.

Торм всегда дерется с корлмами, и морат не может удержать его от нападения, поэтому их просто никогда не используют вместе.

 

Корлм

 

 

 

На первый взгляд, корлм, похож на нелетающую птицу, часто почти восьми футов высотой, с длинной шеей и странным двойным гребнем на голове, но вместо перьев, он покрыт длинными пятнистыми волосами, из-за чего становится похож расцветкой на некоторых домашних кошек. Этот мех, обычно серого, черного, или коричневого цвета, доходит до хвостовой части, где становится глаже, служа лучшей обтекаемости при беге. Двойной гребень - это в действительности пара стоячих ушей, которые весьма подвижны. К зрелости корлмы набирают порядка трех сотен фунтов веса. Его длинные задние ноги заканчиваются четырех палой лапой с короткими когтями. Передние весьма не развиты, редко используются и обычно держатся близко к туловищу. Клюв большой, кажется огромным даже для его длинной и продолговатой головы, и загнут подобно клюву хищной птицы. И также как хищная птица, корлм использует свой клюв при охоте. В отличие от торма, у него имеется только два глаза по бокам головы.

Корлм плотоядный, и чрезвычайно эффективный хищник, способный выследить добычу на слух и по запаху. Этот непревзойденный охотник, способен догнать человека на коротких дистанциях и преследовать на длинных. Корлм способен реагировать и на речевые команды и на свист на частоте выше человеческого слуха.

В природе и прирученным корлмы всегда используются по одиночке, поскольку не подпускают к себе другую особь за исключением периода спаривания. Женские особи обычно откладывают по одному яйцу за раз и часто не высиживают.

 

Лопар

 

 

 

Лучший борец из всех "экзотиков" - лопар. Это неповоротливое животное обычно весит примерно полторы-две тысячи фунтов. Имеет два глаза, больших и темных, окруженных роговыми гребнями, и размещенных на круглой голове без ушей. Ноги длиннее чем могли бы быть у медведя такого размера, но выглядят короткими из-за их толщины и размера туловища животного, и кажется прогибаются, когда животное стоит на всех четырех лапах. Лопар имеет безволосый кожаный покров, раскрашенный в оттенки коричневого цвета, от темного к светло-красному. У него по шесть пальцев на передних и задних лапах, которые снабжены очень большими выдвигающимися когтями. Лопар использует переднюю пару лап для хватания и удерживания добычи. Иногда он встает на дыбы на задних лапах, во все свои десять футов роста, часто при этом сбрасывая наездника со спины.

Интеллект лопара выше, чем у собаки, вероятно, приблизительно равен торму. Как и с тормами, некоторые считают, что пристальный взгляд лопара их несколько тревожит, но в его взгляде нет холодной недоброжелательности, как у тормов. Лопары способны быстро бегать на короткие расстояния, почти также быстро или даже быстрее чем лошадь, но при длинных забегах быстро устают.

Несмотря на внушающую страх внешность, лопар, обученный должным образом, обычно спокоен и даже дружелюбен, если ему не приказали сражаться. Спаривание же лопаров действительно походит на сражение и обычно кончается ранами и у мужской и у женской особей. Детеныши у лопаров всегда рождаются по двое, но с очень высокой смертностью как и у всех "экзотиков". И мужские и женские особи иногда проявляют своего рода "демонстрацию господства" перед другой особью, поднимаясь на дыбы во весь рост и громко рыча. Тот, что оказывается ниже ростом немедленно опускается на живот. Если оба животного одинакового размера, может начаться бой, если они не должным образом контролируются морат.

Лопары обычно используется для охраны и в сражении как свирепые бойцы. Для сражений они обычно снаряжаются кожаными попонами или же с нашитыми металлическими пластинами, защитить спинной хребет, грудь и живот. Из-за обычно спокойного характера и превосходной способности к схваткам, Высокородные часто используют лопаров для защиты своих детей. Лопар используемый в качестве телохранителя часто становятся прилежными и отчаянными защитниками. Животные обычно отказываются оставлять того, кому они служат и даже частенько отказываются принимать пищу в течение некоторого времени после.

 

Гролм

 

 

 

Гролмы - размером с большого медведя, но больше похожи на серо-зеленых лягушек, весом триста-пятьсот фунтов. Подобно тормам у них по три глаза, но их маленьким и злобным глазкам недостает интеллекта торма, и они окружены твердыми роговыми наростами. Их твердые клювы созданы для разрывания плоти.

При ходьбе, гролм кажется неуклюжим, перемещаясь вперевалку, но вся неуклюжесть исчезает, когда они бегают - огромными прыжками и скачками, которыми перемещаются по земле с большой скоростью. Они обладают очень хорошим зрением, острым нюхом, и у них чрезвычайное чувство территории. Из-за этих характеристик они стали незаменимыми животными для охраны. Они быстро понимают, кому позволяется находится на охраняемой территории, используя нюх, чтобы отличить любого, кто возбужден или боится.

Гролмы используется в сражениях, однако только против легко вооруженных противников, чтобы нарушать вражеские порядки и строй, чем могут воспользоваться союзные солдаты. Могут они также использоваться и против конницы, так как лошади часто пугаются от их присутствия, если заранее не обучены их терпеть. К счастью, их очень трудно убить. Гролм способен уворачиваться и у него достаточно толстая шкура, чтобы отразить большинство ударов мечей, топоров или копий. Стрелы тоже часто не в состоянии ее проткнуть, если не попадут в уязвимое место вроде глаза. И даже, когда они ранены, не смертельные раны редко выводят их из строя. Требуется чудовищные раны, чтобы их остановить, а заживает на них все очень быстро. Из-за высокой смертности молодняка из громадного выводка выживает лишь один, что считается огромной удачей. Редко, когда из всего помета потомства выживают несколько.

В естественной среде обитания они, очевидно групповые животные, хотя при пленении они могут бросаться друг на друга, если не контролируются должным образом. Они часто разрывают и съедают своих раненых сородичей, и даже поедают своих мертвых.

Гролмами управляют при помощи команд, сигналов рукой или при помощи маленьких свистков с пронзительным звуком. Среди морат'гролм считается вопросом чести использовать только сигналы рукой и свисток, возможно пытаясь копировать способы команд Высокородных.

 

Ракен

 

 

 

Большое летающее животное, ракен тело имеет значительно длиннее чем лошадь и примерно такое же в обхвате, с серой кожей и большими, мощными крыльями, очень похожими на крылья летучей мыши. Интеллект - приблизительно соответствует лошадиному. Голова животного похожа длинную рогатую морду с твердыми гребнями спереди, которые служат одновременно и губами и зубами, мощных челюстей, которые легко способны перекусить толстую ветку или руку. Два глаза на передней части головы, дают ракенам превосходное зрение. Голова держится на длинной, изящной шее. У него есть длинный, тонкий хвост, весьма хилый по сравнению с остальным туловищем животного, который обычно в полете кажется просто тянется позади. Но хвост на самом деле очень силен. Даже когда он не используется как оружие, ракен часто в гневе бьет хвостом как кнутом при приземлении или на земле, и известны случаи, когда неосторожный морат случайно ломал руку или ногу, по небрежности приблизившись слишком близко. Хвост используется с большой ловкостью, помогая балансировать и управлять в полете. У ракена две ноги, достаточно тонкие для такого тела, которые заканчиваются шестью длинными и очень сильными, когтистыми пальцами, по четыре спереди и по два сзади.

На земле он обычно сидит, а не стоит, и поднимает голову на длинной шее, чтобы оглядеться вокруг. Он поднимается только когда встревожен или готовиться к взлету. Когда ракен присел, можно просто перебросить ногу через седло.

В то время как на земле ракен медлителен и неуклюж, в воздухе он - чрезвычайно проворен и очень быстр. Максимальная скорость полета - в три-четыре раза выше скорости лошади. Конечно, он может сохранять такую скорость только на коротком расстоянии, но при более низких скоростях способен лететь на довольно длинные расстояния без отдыха.

В первую очередь, используемый для разведки и доставки срочных сообщений, ракен может нести двоих людей, если они легкие, и управляется при помощи поводьев, привязанных к кольцам, постоянно продетым в роговой части ноздрей животного, а также ногами морат. Наездниками, морат'ракен, иногда называемые "летунами", могут быть как маленькие мужчины, ниже среднего роста, так и женщины, и часто летают подвое, один позади другого, в специально сконструированном легком седле, которое вмещает двоих. Объединенный морат используется в ситуациях, когда требуется дополнительный наблюдатель, как в случае большинства миссий разведки, но когда требуется высокая скорость, или дальние расстояния, используется только один морат. Для ракен это - от трех до четырех сотен миль.

Ракен способен лететь даже если он поврежден или болен, хотя, конечно, не так далеко и не так быстро, и может быть, подобно лошадям, которые скачут до смерти.

Удивительно, но ракен способен сесть даже на вертикальную поверхность, если на ней имеется зацепка для его когтей. В некоторых случаях, когда садятся на опасную поверхность он способен обнять ее крыльями, фактически прилипая к ней. Ракен делает гнезда на больших деревьях, где есть ветки, способные выдержать его вес, но обычно предпочитает открытое пространство или утесы.

Они всеядны, хотя совершенно очевидно предпочитает растительную диету. Женская особь ракен обычно откладывает одно яйцо за один раз.

 

То'Ракен

 

 

 

То'ракен вероятно является родственником ракен, и в общих чертах выглядит как ракен, за исключением того, что он намного больше и пятнистого коричневого цвета, а не серый. Подобно ракен, он сидит на земле, а не стоит, также поднимая голову, чтобы осмотреться вокруг. И все же из-за гораздо большего размера, спина севшего то'ракен может оказаться в девяти футах и выше над землей. Уровень умственного развития также не выше лошадиного и тоже травоядно. Подобно женским особям ракен, то'ракен также откладывают яйца по одному. То'ракен не делает гнезд на деревьях, даже на огромных, без сомнения из-за большого размера и веса. Зато предпочитает вершины утесов или холмов. В отличие от ракен, который может просто взмыть в воздух, то'ракен должен разбежаться примерно на сотню шагов махая крыльями перед отрывом от земли.

Одинаково с ракен неуклюжий на земле, то'ракен не столь проворен в воздухе, как первый и не может сравниться с ним в скорости. Максимальная скорость то'ракен - едва лишь вдвое превышает скорость лошади. Он не способен садится на отвесную стену, зато как и его двоюродный брат может применять захват крыльями.

Значение то'ракен в его силе и сроке службы. То'ракен способен лететь без отдыха намного дальше чем ракен. Были известны случаи полетов более чем на тысячу миль при умеренной скорости с одним морат в седле. Они могут также переносить намного большие грузы. С одним морат, то'ракен может нести дополнительно одну тысячу фунтов или несколько большего количества груза почти на две сотни миль.

Прежде всего, они используются для транспортировки людей или срочного груза, которые должны быть быстро перемещены на значительное расстояние. Иногда их использовали в сражении, со стрелками позади морат. Но для лучников слишком высоко и они слишком медлительны, чтобы быть эффективными, пока то'ракен находится в зоне поражения стрел и болтов арбалетов с земли. Поврежденный то'ракен практически не способен лететь. В отличие от ракен, то'ракен, когда он ранен, он часто отказывается лететь дальше безопасного места приземления. Конечно, обычно безопасно означает с точки зрения то'ракен, но не обязательно морат. Поэтому, это чрезвычайно ценное животное редко используется в сражениях.

Морат, который может обращаться с ракен, может летать на то'ракен, и наоборот, но ранг морат'ракен рассматривается выше морат'то'ракен. Приказ морат'ракен лететь на то'ракен влечет за собой потерю лица для летуна, факт который признают даже Высокородные.

 

Глава 19

Острова Морского Народа

 

"Корабль это живое существо... обращайтесь с ним хорошо, заботьтесь о нем и он будет сражаться за вашу жизнь против самого сурового моря" - говорит Морской Народ.

БОЛЬШИНСТВО ОСТРОВОВ в Море Штормов и Океане Арит являются родиной для Ата'ан Миэйр, более известных как Морской Народ. Посторонним известно лишь о некоторых из этих островов, и совсем немногие могут похвастаться, что побывали там, с тех пор как Ата'ан Миэйр престали пускать к себе торговцев и путешественников, хотя они не так жестоки к чужакам, как люди Шары или Шончан. Морской народ сосредоточил в своих руках значительную часть морской торговли и практически всю торговлю шелком и слоновой костью из Шары, сведения о которой можно почерпнуть лишь из историй и легенд. Наиболее известным и самым большим из островов Морского Народа является Тремалкин, расположенный к юго-западу от Тарбона и Амадиции. Гораздо меньшие по размеру группы островов составляют архипелаг Айл Дашар, расположенный примерно к западу от Тарабона, и архипелаг Айл Сомера, расположенный к западу от Мыса Томан. Множество других маленьких и средних островов, разбросанных по всему океану, известны лишь самому Морскому Народу.

Решившему побольше узнать об Ата'ан Миэйр, пришлось бы близко познакомиться не только с людьми, но и с их кораблями и с морями, которые они бороздят. Ведь Морской Народ большую часть своей жизни проводит на борту своих кораблей, нежели на суше. Они рождаются на воде, даже если матери, чтобы родить дитя, придется отплыть от берега в позаимствованной лодке. И встретить свою смерть они предпочитают также на воде, если для этого имеется хоть малейшая возможность. Все время, которое они проводят на суше, это всего лишь ожидание другого корабля или путешествия. Во времена Разлома Мира, когда их предки бежали с вздымающейся земли ради безопасности в море, Ата'ан Миэйр ничего не знали ни о кораблях, на борту которых они оказались, ни о морях, по которым им приходилось плыть, знали они только, что на суше более не осталось безопасных мест. И лишь по прошествии многих лет смогли они в совершенстве постичь морскую науку, и, тем самым, стали единым целым со своим судами. Джендайское пророчество, в первый раз произнесенное в те далекие годы, гласило, что Морскому Народу суждено блуждать по воде до самого возвращения Корамура. Так стали морские просторы их королевством.

Ата'ан Миэйр

 

Яркие татуировки на руках, некоторые из которых обозначают клановую принадлежность, как и блестящие пояса на талиях, золотые и серебряные украшения и непохожий ни на какой другой стиль одежды придают Ата'ан Миэйр весьма экзотичный и загадочный облик. По всему миру ходят легенды о женщинах Морского Народа, о том, что женщины эти слывут воплощением такой красоты и привлекательности, перед которыми не в силах устоять ни один мужчина. Очень темный оттенок кожи и непревзойденная грация, рожденная годами балансирования на раскачиваемом ветром такелаже, делает их еще более привлекательными. Обычай Морского Народа не надевать ничего выше талии, помимо украшений, с того момента, как земля пропадает из виду, дополняет легенды. Мускулистые мужчины Ата'ан Миэйр, гладко выбритые и с обнаженным торсом, также неотразимы.

 

Команда и Субординация (Цепь команд)

 

Госпожа Парусов - капитан корабля Ата'ан Миэйр. Она определяет, когда и куда поплывет корабль, а также решает, кто из чужаков может подняться на борт. Она так же считается главой семьи, которой является команда корабля, вне зависимости от наличия в ней родственных связей. Госпожа Парусов всегда носит цепочку идущую от носа к уху; медальоны на этой цепочке обозначают клан, септ и ранг.

Госпоже Парусов помогает Ищущая Ветер (также всегда женщина), которая является вторым по старшинству офицером на корабле, а также главным навигатором. Величайшим секретом Ата'ан Миэйр является то, что, как правило, любая Ищущая Ветер - это женщина способная Направлять. Дабы отмести все подозрения в этом, Морской Народ иногда отправляет в Белую Башню нескольких девушек с крайне незначительным даром, показывая тем самым, что Ата'ан Миэйр не имеют никакого отношения к Единой Силе. Ищущая Ветер, как правило, обладает искусством Плетения Ветров, как Ата'ан Миэйр называют манипулирование погодой, и использует свой дар, что бы помочь своему кораблю выстоять в шторм и отразить нападение врага.

Защита корабля и торговые отношения входят в компетенцию Господина Трюмов, который часто является мужем Госпожи парусов. Во всем, что касается обороны и торговли его слово всегда первое и последнее. Он не может указывать Госпоже Парусов, куда плыть, но и она не может приказывать, чем и как ему торговать. Нет нужды говорить, что требуется очень высокая степень сотрудничества между ними, ведь от этого впрямую зависят, как безопасность корабля, так и его доходы.

Морской Народ делится на кланы и септы, каждый из которых имеет свой собственный док на большинстве островов Морского Народа. Эти доки напоминают настоящие дома настолько, насколько сами Ата'ан Миэйр хотят этого. Каждый клан возглавляет Госпожа Волн, которая избирается на эту должность двенадцатью самыми старшими Госпожами Парусов ее клана. Голосованием тех же самых Первых Двенадцати она может быть смещена со своего поста. Госпожа Волн назначает Господина Мечей, обычно своего Господина Трюмов и часто собственного мужа. Господину Мечей подчиняются Господа Трюмов клана, и он может направлять их в делах, касающихся защиты и торговли, дабы обеспечить выгоду всего своего клана. При Госпоже Волн имеется Ищущая Ветер в роли советницы, обычно это женщина, служившая вместе с ней до ее продвижения. Эта Ищущая ветер имеет власть над всеми остальными Ищущими ветер своего клана. Состав команды Госпожи Волн часто остается неизменным после ее избрания, как и ее корабль, хотя она добавляет в команду новых членов по мере надобности и согласно своим возросшим обязанностям. Но иногда у нее возникает необходимость на время сменить корабль, что бы исполнить свои обязанности где угодно наилучшим образом. Госпожу волн можно узнать по большему количеству медальонов на цепочке тянущейся от носа к уху - обычно они почти соприкасаются друг с другом и образуют почти негнущуюся линию идущую от носа к уху - и по двойному красному солнечному зонтику, окантованному по краям золотом, который несут ее сопровождающие.

Всеми кланами и септами, так же как и островами, управляет женщина, именуемая Госпожа Кораблей. Она обладает властью, которой позавидует любой сухопутный король или королева, но не наследует эту власть по праву рождения, а избирается, правда пожизненно, и только при единогласном одобрении двенадцатью старшими Госпожами Волн, которые называются Первыми Двенадцатью Ата'ан Миэйр. После избрания она назначает Господина Клинков (обычно своего бывшего Господина Мечей) и Ищущую ветер при Госпоже Кораблей, которая имеет право приказывать всем Ищущим Ветер. Господин Клинков властвует над всеми Господами Мечей и несет ответственность за безопасность всех Ата'ан Миэйр. Госпожу Кораблей можно узнать по тройному голубому зонтику, окантованному золотом, как и по носовой цепи, которая так обильно увешана медальонами, что они перекрывают друг друга. Ее Господин Клинков имеет двойной зонтик того же цвета. Хотя ее сердце и душа принадлежат ее кораблю, Госпожа Кораблей обычно вынуждена проводить много времени на берегу, что бы людям было легче увидеться с ней. Тем не менее, ее личной резиденцией является ее корабль.

 

Корабли

 

Для Ата'ан Миэйр каждый корабль наделен своей душой, человеческим сердцем и мужеством. Корабли для Морского Народа являются полноправными членами их семей. Новая команда присматривает за постройкой корабля, самостоятельно выполняя большинство работ, требующих особого умения. В результате в каждый корабль, сошедший со стапелей Ата'ан Миэйр вложена любовь людей, которые будут плавать на нем, вложена начиная с закладки киля и, заканчивая навеской такелажа и просмоливанием днища.

Обычно корабль принадлежит клану Госпожи Парусов, являющейся его капитаном, или же лично самой Госпоже Парусов, хотя порой случается, что корабль принадлежит другому клану. Это бывает только в том случае, когда корабль был заложен кланом или командой, которой он принадлежит. После этого корабль и команда служат своему новому хозяину до тех пор, пока сам долг и проценты по нему не будут полностью выплачены.

Корабли Ата'ан Миэйр делятся на четыре основных класса. По водоизмещению их можно выстроить в таком порядке: дартер, соарер, скиммер и гонщик. Любая посудина, меньшая по размерам, чем дартер, считается лодкой, а не кораблем. Самым быстрым классом считаются гонщики. Сильно вытянутые и невероятно быстрые, гонщики всегда имеют три слегка скошенные назад мачты и квадратные паруса. Скиммер тоже трехмачтовое и почти такое же длинное, как гонщик, судно, но шире и сильно отличается по форме, что делает его менее быстрым, нежели гонщик, но, тем не менее, он остается более быстр, чем любое чужое судно такого же размера и водоизмещения. Соарер, двухмачтовое судно, которое меньше чем скиммеры, но обычно гораздо быстрее их. Самыми маленькими судами Морского народа являются дартеры, которые могут быть одно- или двухмачтовыми.

Корабли так же различают по оснастке. "Полностью оснащенный" означает, что главные паруса на каждой мачте - квадратные. "Полу-оснащенный" означает, что, по крайней мере, на одной, но не на всех мачтах, не имеется главных квадратных парусов, а только галсовые. "Низко оснащенный" означает, что все мачты несут галсовые паруса в роли главных, либо единственный парус. Таким образом "полу-оснащенный скиммер" это судно класса скиммер, на котором одна мачта или более, но не все, несут квадратные паруса в качестве главных. Гонщик всегда полностью оснащен и это, само собой, разумеется. Эти корабли превосходят любые другие морские суда в плане скорости и управляемости и являются ключом к безусловному доминированию Ата'ан Миэйр в морской торговле. Избавленные от разорения, которое принесли всем остальным народам Троллоковы Войны и Война Ста Лет, они непрестанно развивали и преумножали свою технологию мореплавания. Теперь эта технология вкупе со сковывающей остальные народы консервативностью в мореплавании обеспечивает их превосходство на море.

 

Амаяр

 

Неизвестные большинству жителей большой земли, эти люди живут и развиваются на островах, которые столь же неуютны, по сравнению с другими землями, как суша неуютна для Морского Народа. Эти, почти никому неизвестные люди производят прославленный "фарфор Морского Народа", а также великолепные изделия из стекла. Этих островитян называют Амаяр. Физически Амаяр ниже ростом и легче, чем Ата'ан Миэйр, и среди них встречается гораздо больше людей с соломенными или светло-русыми волосами и голубыми и карими глазами. Обычно невысокие, по росту примерно равные кайриэнцам, мужчины и женщины в то же время довольно коренасты.

Они следуют учению, которое называют Путь Воды. Учение это хотя и не такое мирное, как Путь Листа, однако, ценит смирение с происходящим более, нежели желание изменить это. Среди них широко распространено верование о том, что реальный мир (то есть тот, в котором мы существуем) не является реальным на самом деле, это всего лишь переход к другому существованию. Амаяр не приветствуют насилие. Если молодые люди сойдутся в кулачном бою или борьбе, они будут осуждены и покрыты публичным позором. Убийства и другие жестокие преступления у Амаяр очень редки; убийство - это вещь которую помнят и считают позором на протяжении поколений. Случаи браков между Ата'ан Миэйр и Амаяр неизвестны. Они были бы шокированы даже предположением этого, ведь каждый народ считает путь и образ жизни другого совершенно неприемлемым для себя. Их отношение друг к другу можно выразить такой фразой: "Спасибо Свету, что я - это не он." Тем не менее, они хорошо ладят друг с другом, частично из-за благосклонного правления Морского Народа и ярмарочных сделок, а частично из-за того, что помимо торговли, у них нет никаких других поводов для распрей.

Амаяр разводят овец, коз и другой небольшой скот, которые либо черного цвета, либо покрыты черными и белыми пятнами. Их лошади маленькие, примерно равные по размеру пони с большой земли. Маленькие быки обычно используются для транспортировки. Они делают восхитительный, тончайший фарфор и прекрасные изделия из стекла, известные всем народам большой земли. Ата'ан Миэйр очень хорошо зарабатывают на этой торговле, но Амаяр это совершенно не волнует. Они знают о Большой земле, знают о ценах, которые назначают там Ата'ан Миэйр, но вполне удовлетворены той выгодой, которую получают сами, а остальное не имеет для них никакого значения. У них нет желания пересечь море и попытаться продать там свои товары самостоятельно, и, тем более они не хотят, чтобы чужеземцы потревожили покой их жилищ. Хотя у них нет причин опасаться или не любить людей с большой земли, они просто не хотят видеть чужаков, доверяя решение практически всех вопросов Морскому Народу. По закону Ата'ан Миэйр, если Амаяр захочет путешествовать, проезд по морю должен быть ему подарен, и никакого обратного подарка не принимается. Но они крайне редко путешествуют между островами Морского Народа и никогда не путешествуют к Большой земле. Те суда, которые у них есть, очень малы и используются для рыбной ловли в прибрежных водах. Даже среди рыбаков Амаяр лишь немногие умеют плавать. Некоторые Амаяр работают на верфях и в сухих доках Морского Народа, но занимаются они этим лишь до тех пор, пока не заработают необходимую им сумму, а затем уходят. Хотя Амаяр и составляют большинство людей, из живущих на островах, тем не менее, правители всегда избираются из Ата'ан Миэйр.

Морской Народ считает пребывание на суше тягостной обязанностью, но Ата'ан Миэйр придерживаются взгляда, что с островом нужно обращаться, как с кораблем; заботиться о нем, как о своем судне, а о жителях - как о команде. В связи с тем, что Морской Народ предпочитает находиться на кораблях, правители редко покидают пределы портов и верфей, совершая поездки в глубь острова, что бы убедиться в надлежащем порядке. В результате такого небрежения правителей, Амаяр предоставляется право самим управлять в своих деревнях. Не существует ни записей, ни даже слухов, что против такого правления вспыхивал мятеж.

 

 

Глава 20

Айил

 

«Пока есть прохлада, пока есть вода, до последнего вздоха бороться с Тенью даже зубами, и плюнуть перед смертью в лицо Затмевающему Взгляд.»

Клятва Айил

 

Пустыня

 

К ВОСТОКУ ОТ СТЕНЫ ДРАКОНА и к западу от скал и ущелий Шары лежит Айильская Пустыня. На троллокском языке ее называют Дъевик К’шар – «Земля смерти», это грубая, суровая и почти начисто лишенная воды земля, которая кажется безжизненной. Но это родной дом Айил, народа жестокого и неукротимого. Это высокие и рыжеволосые люди смертельно опасные бойцы и опытные следопыты, у которых и женщины и мужчины прирожденные воины. Безусловно самые опасные воины на континенте, а возможно в мире, они закрывают лица вуалью перед тем, как начинают убивать, они завоевали себе прочную репутацию, защищая свои земли от чужестранцев. Они называют свою Пустыню Трехкратной Землей, веря, что она является, во-первых наковальней, чтобы выковать их дух, во-вторых испытанием, чтобы узнать им цену, и в-третьих, наказание за совершенный грех – хотя, что это за грех никто точно не знает. Только избранным айилцы дают право на проход через Пустыню: торговцам, менестрелям, и Лудильщикам Туата’ан. В прошлом здесь были также рады кайриэнским купцам, но дружба была разрушена, когда Ламан уничтожил Авендоралдеру. Все остальные здесь считаются врагами.

Айил не всегда были воинами. Если внимательно изучить исторические источники, то окажется, что Айил пошли по пути развития своих военных навыков только после Разлома, и на самом деле они ближе к миролюбивым Туата’ан, которых избегают, но никогда не причиняют вреда.

 

История

 

Во время Века Легенд миролюбивые люди, известные как Да’шайн Айил дали клятву служить Айз Седай и следовать кодексу ненасилия, известному как Путь Листа. Следующие этому кодексу должны были принимать и терпеть все тяжкие испытания, которые с ними происходили. Все жившие в то время знали о клятве и кодексе Айил и уважали этих людей. Их служение было очень важным, а песни высоко ценились всеми, кто их слышал. Когда пришла война и позже, во время Разлома Мира, они не предали своих клятв. Естественно это было не по причине недостатка храбрости, все истории, рассказывающие о Да’шайн Айил, повествуют об их стойкости перед лицом смерти, не поднимающих руки в попытках защититься, чтобы купить себе жизнь, там где другие смогли бы выжить.

Когда начался Разлом Айз Седай осознали, что Да'шайн будут просто без пользы потеряны во время беспорядков и резни, если они останутся в городах. Возможно было какое-то предсказание, что именно из Айил произойдет человек, который защитит мир от Темного. Айз Седай знали, что Да'шайн слишком горды, чтобы самостоятельно покинуть города для сохранения своей жизни и даже для будущего спасения, поэтому они возложили на Да’шайн великую миссию. Им передали драгоценные ангриалы и тер’ангриалы и приказали доставить их в безопасное место. В то время, когда безумные мужчины Айз Седай сокрушали мир очень важно было уберечь от них эти ценные опасные инструменты. Да’шайн не догадались, что главной целью было отпр<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.