Глава 20. Несерьезная характеристика психотипов художников — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 20. Несерьезная характеристика психотипов художников

2022-10-27 32
Глава 20. Несерьезная характеристика психотипов художников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие художники являют собой смешанный психотип – немного от того, немного от другого, но бывают и ярко выраженные типажи.

 

Художник‑мазохист

 

Такой Художник не представляет себе творчества без мук. Он мучается, когда выбирает сюжет, он терзается во время выполнения работы, он страдает, когда смотрит на свои работы, потому что они получились не совсем такие, как надо: «Не дотянул до идеала». Часто впадает в депрессию и занимается самобичеванием. Если у него что‑то не получается нарисовать «Как Он Задумал», а это случается практически постоянно, он бегает вокруг холста, обхватив голову руками, или стенает, что он ничтожество и профан в творчестве. Он боится выставок, боится чужого мнения, боится критики в любом виде. Если кто‑то начнет критиковать его творчество, у него случается сердечный приступ. И это не актерская игра. Это правда, он так живет – в мучениях. Возможно, в детстве кто‑то внушил ему, что творчество без мучений – это не настоящее творчество. Что Настоящий Художник обязан мучиться и страдать, и только в мучениях и страданиях рождаются шедевры. А иначе это мазня. И верх неприличия для Художников‑мазохистов – это когда другой художник прилюдно заявляет, что творчество – это удовольствие! Нет! Не удовольствие! Ни в коем случае! Это труд! Это тяжелый, мучительный, изматывающий труд! А если художник вдруг заявит, что ему нравятся свои собственные картины и что он восхищается своим мастерством!!! Все, такой художник навсегда будет вычеркнут не только из друзей, но и из Художников вообще в собственном списке Художника‑мазохиста.

Такие художники часто страдают алкоголизмом, наркоманией и имеют склонность к суициду. Яркий представитель – Винсент Ван Гог.

«Что такое рисунок? – писал Винсент в одном из писем. – Это пробивание дороги через железную стену, которая как бы стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты можешь сделать…»

Очень надеюсь, что вы – не Художник‑мазохист. Чаще всего Художники‑мазохисты становятся очень известными, но после смерти.

 

Художник‑кайфист

 

Такой художник, как я уже писала в начале книги, кайфует от самого процесса рисования, потом учится получать удовольствие от результата. Известным такой художник становится обычно еще при жизни. Ему нравится рисовать, ему нравится находить новые образы, он любит экспериментировать, часто идет новой дорогой в творчестве. Многие из кайфистов прилюдно признают, что они получают огромное удовольствие от творчества, они говорят, что это круче секса и любых наркотиков. У них всегда полно идей и сюжетов. Депрессии у кайфистов бывают только в одном случае – если у них отобрать краски и кисти. Обычно они не страдают от одиночества, наоборот, им с самими собой хорошо. Сам порисовал, сам полюбовался, сам себя похвалил. Выставки их интересуют только как место для продаж и поднятия своего рейтинга, потому как кайфуй – не кайфуй, кушать‑то все равно хочется.

Очень часто по прошествии многих лет их новые техники и изобразительные приемы становятся классикой. Художниками‑кайфистами является абсолютное большинство известных художников. Не буду перечислять всех, назову своего любимого – Оскар Клод Моне.

 

Художник‑пофигист

 

О, это особый тип художников. Каждый представитель Художников‑пофигистов является очень яркой, запоминающейся личностью! Его мало интересует искусство, его в большей степени интересует внимание людей к его персоне. Я бы их назвала артистами, жаль, что в переводе слово «артист» означает художник, как‑то масло масляное получается. Художнику‑пофигисту абсолютно все равно, что рисовать, главная его цель – взбудоражить, удивить, оглушить зрителя. Если не получается сделать это с помощью своих работ, то он начинает делать это своим поведением. Если не получается удивить, значит, он будет стараться вызвать у вас отвращение, негодование, злость. Ему все равно, что о нем говорят, главное – чтобы говорили, ему все равно, что о нем думают, главное – чтобы о нем думали!

Знаменитыми становятся очень быстро и богатыми тоже, чаще всего. Яркий представитель – Сальвадор Дали.

 

Художник‑влюбленный

 

Это тип Начинающего Художника. Это как раз тот, кого называют Любителем. Обычно так себя ведут Художники, начинающие свой творческий путь во взрослом возрасте. Они, как и все влюбленные, идеализируют объект своего внимания. В данном случае идеализируется не только процесс создания картин, но и сам образ Настоящего Художника. Даже образ жизни Художника обычно идеализируется. Как все робкие влюбленные, Художник‑влюбленный долго не решается признаться себе и окружающим в том, что его душа переполнена любовью, что ему нужно творить. Часто он начинает рисовать украдкой, чтобы никто не видел и случайно не спугнул его робкие попытки. Если после первых неудачных попыток нарисовать «шедевр» он не сломается, если все его идеалы рухнут, а он не струсит и начнет активно постигать азы художественного мастерства, то буквально за короткий период времени он превратится в один из трех вышеописанных типов Художника. Он станет мастером и начнет зарабатывать своим творчеством.

Люблю этот тип Художников – они напоминают добрых ласковых детей, и так не хочется разрушать их прекрасные иллюзии.

Родные мои, чтобы стать Художником

 

, нужно просто показать Свой Мир людям!

 

Успехов вам и всего самого‑самого наилучшего!

И поменьше обращайте внимание на Критиков‑садистов, даже если это ваши родные и друзья.

 

Маленький словарь художника

 

Абрис – контурное изображение фигуры или предмета.

Акцент – выделение цветом, линией или расположением (лица, предмета или фигуры) для привлечения особого внимания зрителей.

Аэрограф – прибор для тонкого распыления краски.

Багет – деревянная или пластиковая планка для изготовления декоративных рам.

Вернисаж – торжественное открытие выставки.

Граттаж – техника выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом по бумаге, покрытой воском и тушью.

Грунт – тонкий слой специального состава, наносимый на холст или другую основу для предотвращения впитывания основой связующего вещества (масла).

Деформация – художественный прием, изменение, искривление формы изображения.

Декоративность – художественные свойства, усиливающие эмоционально‑выразительную и художественную роль изобразительного искусства.

Диптих – две картины, связанные одним сюжетом, идеей или замыслом, выполненные в одной технике.

Детализация – тщательная проработка деталей изображения.

Жанр – исторически сложившееся подразделение во всех видах искусства.

Жухлость – изменения в красочном слое, из‑за которых часть поверхности картины теряет блеск и яркость красок.

Карнация – приемы многослойного наложения красок, применяемые при изображении кожи человека, его лица и других обнаженных частей тела.

Колорит – соотношение цветовых тонов.

Коллаж – наклеивание на какую‑либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Композиция – построение художественного произведения. Правильная композиция придает произведению единство и целостность.

Корпусное письмо – прием в живописи; наложение красок плотным, непрозрачным слоем.

Кракелюр – мелкие трещинки красочного слоя в произведениях живописи.

Лессировка – прием живописной техники, нанесение полупрозрачных красочных слоев.

Мастихин (шпатель) – инструмент в виде лопатки для нанесения краски на холст ровным слоем или, наоборот, придания красочному слою рельефности.

Миниатюра – произведение изобразительного искусства небольшого размера.

Мольберт – станок для живописи, на котором закрепляют подрамник с холстом, картон или другую основу будущей картины.

Монохромия – одноцветность.

Муштабель – деревянная палочка, с помощью которой поддерживается рука живописца над картиной при проработке мелких деталей.

Набросок – произведение живописи, графики или скульптуры, бегло и быстро выполненное художником.

Нюанс – очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени.

Основа – холст, доска, фанера, картон, бумага, шелк и т. д., на которые наносят грунт и красочный слой в живописи.

Палитра – 1) небольшая тонкая деревянная (пластиковая) доска для смешивания красок; 2) характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины, для произведений данного художника или художественной школы.

Панорама – круговая лента‑картина и расположенный перед ней предметный план.

Паспарту – картонная рамка для картины.

Пастозность – вид красочного слоя, который возникает при неровном нанесении густой краски.

Перспектива – система изображения объемных тел на плоскости, передающая пространственную структуру этих тел и расположение их в пространстве.

Пленэр – живопись на открытом воздухе.

Подмалевок – подготовительная стадия работы над картиной в технике многослойной масляной живописи.

Подрамник – деревянный каркас, на который натягивается холст для написания картины.

Полихромия – многоцветность.

Полутень – элемент светотени; промежуточное положение между светом и глубокой тенью.

Профиль – вид лица или предмета сбоку.

Размывка – техника работы кистью с обильным применением воды, дающая сложные и богатые живописные эффекты в рисунках сепией, тушью, акварелью и др.

Ракурс – перспективное сокращение изображенных предметов. Применяется для наиболее эффектной передачи движения и пространства.

Растушевка – растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом, сангиной, пастелью.

Растушка – короткая палочка из бумаги или замши с конусообразными концами для растушевки.

Ретушь – исправление изображений.

Рефлекс – отсвет цвета и света на каком‑либо предмете от плоскости или от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т. д.).

Розетка – орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка.

Светосила – в живописи – степень насыщенности цвета; сравнительная степень светлоты цвета по отношению к другим соседним цветовым тонам; в графике – степень светлоты одного тона по отношению к другому, находящемуся рядом с ним.

Светотень – градации светлого и темного, позволяющие воспринимать объем фигуры или предмета. Градациями светотени являются блик, свет, тень, полутень, рефлекс.

Сепия – прозрачная коричневая краска для рисунков кистью и пером.

Соус – приготовленная из графита или сланца с водой застывшая масса, употребляемая для рисования кистью. Соус – один из видов пастели.

Стаффаж – фигуры людей и животных, изображаемые в пейзажной живописи для оживления вида и имеющие второстепенное значение.

Станковая живопись – живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной произведение станковой живописи создается на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.

Стилизация – упрощение рисунка, формы, цвета и объема.

Сфумато – прием в живописи, смягчение очертаний предметов, фигур и светотеневой моделировки в целом, позволяющее передать окутывающий воздух. Прием сфумато был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.

Сухая кисть – технический прием, сочетающий живопись и графику: работа жесткими кистями, слабо насыщенными масляными красками, на негрунтованной ткани или бумаге.

Сухая игла – вид техники гравирования, рисунок процарапывается иглой на металлической доске.

Темпера – живопись красками, в которых связующим веществом являются эмульсии. Распространены эмульсии из: 1) воды и яичного желтка; 2) разведенного на воде растительного или животного клея, смешанного с маслом или масляным лаком.

Терракота – вид керамики, неглазурованные изделия из обожженной цветной глины.

Тон – основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и придающий единство колориту.

Тональность – особенность художественного произведения, определяется соотношением его цветов или тонов.

Трафарет – приспособление для оттиска красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение мотива.

Триптих – произведение живописи, состоящее из трех самостоятельных частей на общую тему. Обычно средняя часть триптиха выделяется своим содержанием и размерами.

Фактура – свойства поверхности художественного произведения.

Флейц – широкая кисть из мягкого волоса для нанесения краски тончайшими слоями.

Фрагмент – часть произведения.

Художественная техника – совокупность способов и приемов, с помощью которых выполняется художественное произведение.

Цветовой контраст – сопоставление дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте. Контрасты дополнительных, холодных и теплых цветов являются неотъемлемым элементом цветового решения картин.

Цикл – серия живописных, скульптурных или графических произведений, объединенная одной темой, сюжетом и техникой изображения.

Экспрессия – выразительность произведений живописи и пластики. Часто это передача движения или ярких эмоций.

Энкаустика – восковая живопись, выполненная горячим способом.

Эскиз – предварительный набросок художественного произведения или его части.

Этюд – произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения.

Этюдник – переносной ящик для красок, кистей со специальным местом для этюдов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.