Сеттиты Западной Африки: Дети Дамбаллы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сеттиты Западной Африки: Дети Дамбаллы

2022-11-27 27
Сеттиты Западной Африки: Дети Дамбаллы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сеттиты давным-давно рассеялись по всей Чёрной Африке, создавая новые культы путём слияния Сета и различных племенных богов. Типичным примером такого культа может служить культ Дамбаллы, базирующийся в Нигерии и Бенине. Основополагающий храм дамбалланов находиться в городе Ойо, некогда бывшем столицей могущественного царства Йоруба. Но путь до Западной Африки далёк и труден. Сеттиты Западной Африки заметно отошли от своего родительского клана.

Сеттиты Йоруба поклоняются Сету в лице Дамбалла-Ведо, йорубанского змеиного бога земли и тьмы. Дамбалла был не особо удачным выбором, поскольку сами йоруба чтят его как милостивого бога-творца наравне с его женой, Радужной змеёй Айда-Ведо. Сеттиты-дамбалланы попытались выставить Дамбаллу в более зловещем свете, сместив упор с демиургии на его связь с мёртвыми. К сожалению, лидеры культа решили сохранить идентификацию Дамбаллы с Сетом в «Великой тайне», известной лишь старшим посвящённым. Столетия изоляции и торпор верховных жрецов сделали своё дело: культура йоруба смыла почти весь налёт теофидической доктрины.

Сейчас о своей связи с Египтом и Сетом помнят лишь несколько старейшин, достигших высшей ступени посвящения в культе. Остальные дамбалланы верят в то, что их сверхъестественные способности и проклятие нежизни исходят от Дамбалла-Ведо и Айда-Ведо. В их мифах Сет был королём, который украл божественную силу, вырезав сердце из груди Дамбалла-Ведо и съев его. Для бога это было не смертельно, но ужасно разозлило его и его супругу. Проклятие Айда-Ведо отделило короля от жизни и дневного света, а проклятье Дамбалла-Ведо лишило его покоя могилы, но божественная чета не смогла вернуть украденную силу. Король, однако же, мог поделиться ей с теми, кого не пугало, что ценой этой силы является проклятье.

Несмотря на легенду о проклятье, дамбалланы почитают Змея и Радугу как источник их сил, а Сет является младшим членом Троицы этого культа. Дамбалланы делают упор на освобождающем безумии экстатического транса, достигаемого через бой барабанов, танцы и употреблении крови с наркотиками. Как принято во всех исконных религиях Западной Африки, боги могут завладеть телом вошедшего в транс сектанта(не только Дамбалла, Айда и Сет, но и вообще любой бог йоруба). Культ Дамбаллы обещает, что со временем посвящённый сможет набрать достаточное количество духовной силы, чтобы самому стать богом.

Последователи Сета восстановили контакт с дамбалланами в начале прошлого столетия. Все попытки вернуть дамбалланов на путь, хотя бы внешне походящий на сеттитскую ортодоксию, закончились полным провалом. Дамбалланы с радостью изучают все, какие только можно, легенды о Сете и Египте, но перерабатывают их и встраивают в мифологию Западной Африки вместо того, чтобы делать обратное. Возобновление крестового похода Когорты Упуаута стало для дамбалланов просто-напросто оскорблением; они порвали все отношения с теофидитами. Некоторые стратеги Сеттитов беспокоятся, что дамбалланы последуют примеру карибской ветви, Змей Света, и присоединяться к Шабашу. Но пока что Шабаш (как и Камарилья, если это имеет значение) вызывает удамбалланов интерес не больший, чем теофидиты. Какие бы у них ни были планы и амбиции, они ограничиваются Западной Африкой. Пока что.

Змеи Света

Вступившие в Шабаш Сеттиты- антитрибу отвергают теофидическую доктрину во всех её проявлениях. Кобры согласились с мифом о Каине как о Первом Вампире, что раздражает более ортодоксальных Сеттитов. Все Сеттиты верят в то, что возвращение их бога-царя вместе с пробуждением остальных Патриархов уничтожит этот мир в том виде, в каком мы его знаем. Теофидиты считают это желанным исходом; Змеи Света категорическипротив! С ортодоксальной точки зрения, Кобры продались эонам.

Возможно, антитрибу и могли бы примириться с некоторыми культами Сеттитов. Часть Последователей согласна с целесообразностью совместной работы с другими сверхъестественными силами – какое-то время – а воинственно настроенная Когорта Упуаута утратила почти всё своё влияние. Но с того момента, как основатель Кобр перешёл на сторону Шабаша, прошло всего 20 с небольшимлет, и горечь обиды всё ещё сильна.

Змеи Света изначально были карибской ветвью Сеттитов Западной Африки. По устным преданиям Кобр, первый Сеттит прибыл в Вест-Индию более 300 лет назад, в годы расцвета работорговли. По их словам, смертный сектант, пойманный и проданный в рабство, стал моряком и смог вернуться в Африку. Там он упросил своих не-мёртвых хозяев оказать помощь его товарищам по несчастью, которые страдали и умирали на мельницах и сахарных плантациях. Старейшины культа согласились, что это стало бы правым делом. Один жрец-вампир тайно переправился через Атлантику на корабле работорговцев; по прибытию в Эспаньолу все рабы уже были освобождены, а белые люди – закованы в цепи. Великий жрец возглавил яростное восстание. Европейцы смогли подавить мятеж. Мятеж, но не культ, его организовавший - не жреца вампиров.Великий жрец ныне спит в земле, но когда он проснётся, он поведёт всех правоверных обратно в Африку. Его потомки сохранили культ до наших ночей.

Вампиры с островов знают несколько версий этой легенды. Один вампир говорит, что жрец был выходцем из племени йоруба; другие утверждают, что он был га, или менде, или конго. Разные вампиры будут говорить вам, что его звали Чийиди (ориша из кошмаров Сантерфы), или Соусоу Паннан (злой лоа в вуду), или назовут ещё полдюжины других имён. С другой стороны, некоторые карибские Сеттиты вообще доказывают, что вся эта история – лишь намеренно созданная, «политкорректная» современная выдумка. Они высказывают предположение, что предки Кобр прибыли на Карибы, спасаясь от борьбы за власть в родных краях или радивласти надкровавыми культами, объединившими рабов с плантаций.

Кроме того, никому не стоит принимать всерьёз имена основателей Кобр. Змеи Света небрежно относятся к вампирической генеалогии. Они без зазрения совестипридумывают «семейные древа», вписывая в них любых лоа, заслуживших уважение вампиров (включая членов других кланов) и смертных знаменитостей, никогда не бывших вампирами. Кобра сообщит вам достоверное имя своегосира; вся остальная часть его родословной будет чистой воды вымыслом. Однако для Змей Света эта придуманная генеалогия говорит о стремлениях и идеалах вампира. Что тут такого? Змеи Света считают одержимость кровным родством нездоровой тенденцией: у вампиров нет и быть не может настоящей семьи.Они считают,чтовампирам, ставящим на одну доску переливание Крови и деторождение у людей, пора бы отказаться от самообмана.

Доктрина

До недавних пор Змеи Света крайне мало контактировали с остальным кланом. Их культ начинался как ответвление западноафриканского культа Детей Дамбаллы, но за столетия их идеи далеко ушли от основы мировоззрения Сеттитов.

Змеи Света верят в верховного бога-творца, но, как и в любой другой африканской религии и культах вуду, их Верховный Творец никоим образом не взаимодействует с миром. Дамбалланы с ним не враждуют. Согласно вуду, могущественные люди после смерти становятся богами; Кобры хотят стать богами во плоти, а не в духовной форме. Если один из них будет достаточно силён, чтобы убить Дамбаллу и занять его место владыки тёмных сторон мира, - тем лучше. Им не кажется, что творец станет их останавливать.

Кобры заимствуют божеств из других афро-карибских культов. Из пало-майомбе они взяли Зарабанду, бога-посланника, открывающего путь в мир мёртвых (часто ассоциируемого с Легбой из вуду); Эль Кристо Негро, бога мёртвых (схожего со знаменитым Бароном Самди, но более величественного); Ла Мадре делла Луна, богиню луны и моря (ассоциируемая с Йеманжей). Сантерфа предоставила Чанго, бога огня, молний и власти; Осанжина, бога целебных трав и леса. Гаитянское вуду подарило Змея Дамбаллу и его жену, богиню радугиАйда-Ведо; Огуна, бога войн и металлов, и многих других. Кобры называют богов лоа, святыми, мистересами и считают их единым целым с католическими святыми и другими христианскими фигурами. Например, они отождествляют Ла Мадре делла Луна с Девой Марией, а Чанго со святой Варварой.

У лидеров этого культа-родословной нет проблем с мифом о Каине. Они признают его тем королём, о котором говорится в их мифе о происхождении, хотя на ту же роль они ставят и Сета. Кобры истолковывают остальных Патриархов как братьев и сестёр короля, которые убедили его поделиться с ними украденной силой, но теперь желают ему смерти и воюют между собой. Кобры согласны с тем, что Патриархи действительно существуют и, пробудившись, пожрут детей своих. Поскольку Змеи Света не хотят угодить на ужин древнему вампиру, они помогают Шабашу охотиться на Патриархов и их предполагаемых прислужников, в том числе и на свой родной клан.

Организация

Следуя практикам, применяемым как в древних культах Сеттитов, так и во многих африканских вероучениях, Змеи Света используют множество ступеней посвящения. Некоторые из них даются тем, кто в достаточной степени овладел Серпентисом, Затемнением или Присутствием. Другие – чисто социальные, и их можно получить, преподнеся подходящий дар старейшинам линии крови.

На каждой ступени посвящённый узнаёт новые «секреты». Большинство из них весьма бессмысленны: пароль, позволяющий узнать других посвящённых, магический оберег (не обладающий какой-либо силой) от неудачи и сглаза или странные крохотные обрывки мифологии. Например, одна из таких «тайн» - это причина, по которой они называют себя Змеями Света. Кобра, достигшая 5-го круга посвящения, узнаёт, что название восходит к Млечному пути, который они описывают как громадную змею, свернувшуюся вокруг Вселенной (и это название никак не связано с их конфликтом с основным кланом; карибские Сеттиты стали Змеями Света много столетий назад).

Четверо старейшин, обладающих высшей степенью посвящения, называются эмпрё (императоры); последние три ступени посвящения можно пройти лишь с одобрения всех четырёх эмпрё. Главарь ячейки Кобр зовётся президентом, а член ячейки с хорошей репутацией – бет серейн – «Безмятежный зверь». Единичная ячейка называется санпуель. Когда формируется новая ячейка, один из эмпрё посылает ей миниатюрный гроб, украшенный символом серебряной змеи, опоясавшей золотую звезду, - мадульд 'этуаль;его полагается поместить в святилище.

Дайтьи: святые святотатцы

Линиядайтьев рассказывает две истории своего происхождения. Одни учёные дайтьев утверждают, что их родословная восходит к Последователям Сета, которые в античные времена отправились на восток вослед армиям Александра. Эти Сеттиты распространились по всему Индийскому субконтиненту. В качестве местных аналогов Сета они воспользовались Разрушителем Шивой, богом штормов и охотников Рудрой и демоном-змеем засухи Вритрой. Со временем культ Шивы полностью поглотил культ Рудры, а Вритру просто перестали использовать в Сеттитских практиках. Эти индийские Сеттиты назвали себя «дайтьями» в честь легендарной расы космических демонов, сражавшихся с богами индуизма.

Другие дайтьи не отрицают, что греко-египетские Сеттиты приходили в Индию. Однако они настаивают, что к тому времени их клан крался в ночах Индии уже много тысячелетий, задолго до прибытия Александра – по сути, ещё до пришествия арийских захватчиков, чьи легенды сформировали Веды. Это мифическим демонам приписали названиекланавампиров.Дайтьи,которыепридерживаются этой теории, допускают, что греко-египетские Сеттиты действительно возобновили контакт между западной и восточной частями клана. Но какая из них появилась первой?.. Кто знает, кто знает?

Откогобыонинипроизошли,дайтьистали одними из самых экзальтированных вампиров Индии. Индийские вампиры совмещают идеи касты и клана: родословная вампираопределяетегосоциальноеположениеотносительно других кланов, а также и сферы деятельности, которыми он может заниматься. Индийские вампиры не видят в таких ограничениях ничего необычного, ведь смертные индусы живут по той же самой системе! Ни мусульманские вторжения, ни британское колониальное правление, ни попытки нынешнего правительства упразднить кастовую систему не смогли существенно повлиять на неё. В Мире Тьмыв«неприемлющемкасты»,секулярномправительстве и бизнесе Индии уже начали формироваться свои собственные, новые, неофициальные касты…

Дайтьисоставляюткасту брахманов - жрецовичародеев. Кротость не входит в список их добродетелей: согласно доктрине брахманов жрецы-чародеи наравне с небожителями поддерживают космический и общественный порядок. Когда брахман проводит сложный ритуал или жертвоприношение в соответствии со всеми правилами, боги обязаны откликнуться на его молитву. Касты разделяются различными табу. У брахманов они самые строгие и касаются приёма пищи, личных привычек и даже того, с кем им позволено общаться. У каждой касты есть свои определённые обязанности, занятие которыми осквернило бы представителя любой другой касты. В Золотую Эпоху на заре существования мира каждая каста неукоснительно выполняла свои обязанности. Но в наше время невежества слишком много людей перестало это делать.

Доктрина

Большинство вампиров-индуистов считают себя демонами. Их прегрешения в прошлых жизнях предопределили их Становление. Но даже у демонов есть касты и кастовые обязанности. Дайтьирассматривают обязанности своей касты как странное отражение брахманизма смертных. Будучи демонами, они обязаны сражаться с богами и стремиться низвергнуть мораль этого мира. Однако, будучи брахманами, они обязаны следить за тем, чтобы остальные вампиры исполняли обязанности своей собственной касты – убивали, обманывали, оскверняли святые обряды и занимались прочими омерзительными делами, свойственными демонам. Если вампир погибает Окончательной Смертью, но при этом хорошо выполнял свои демонические обязанности, он сможет занять лучшее положение в следующей жизни.

Дайтьи поклоняются Шиве Разрушителю, который наравне с Брахмой Творцом и Вишну Хранителем входит в Троицу-Тримурти. Загадочный Шива правит всеми деструктивными силами мироздания – от природных катаклизмов до вспышек просветления, которые уничтожают невежество мистиков. Он бродит в компании демонов и призраков. Когда он открывает свой третий глаз в центре лба, он изничтожает всё, на что падает его взгляд. Помимо этого, его жена Шакти (Парвати) может принимать облик кошмарной Кали – богини, которая поглощает всё живое, чтобы освободить место для новой жизни. В честь неё названа Кали Юга - последняя эпоха мира перед его уничтожением.Когдамирнизойдётвнадирсвоейгреховности,когдачеловечествоотвергнетвсезаконы,обязанностиимораль,ШивавзглянетнаВселеннуюсвоимтретьимглазом.ТогдаБрахмаТворецсможетвновьсоздатьмир -чистыминепорочным…ициклначнётсязаново.

Дайтьи надеются своими действиями привести мир к этой счастливой кульминации. Они подталкивают смертных к нарушениямрелигиозных запретов.Онисосредоточеныназаконах индуизма, но по мере того, как другие конфессии в Индии набирают всё больше последователей, дайтьи изучают их, трактуют в терминах индуизма и ищут там потенциал для святотатства. Например, теологи дайтьев истолковывают Иисуса Христа как аватар Вишну: они говорят, что Иисус точно так же, как Кришна (другой аватар), учил системе поклонения богочеловеку как способу достижения единения с верховным Божеством. Идейный дайтья прошерстит Библию на тему наличия там моральныхзаповедейибудетискушатьхристианинанарушатьихкакможночаще.Вампирбудетвестимусульманинакдругому,ностольжеподходящемунаборугрехов,буддиста- кгрехамисвятотатствамегорелигииит.д.

Это не мешает набожным дайтьям следовать своим собственным вариантам индуистских табу и аскезе. Дайтьи не станут питаться из того же сосуда, что и вампир из низшей касты. Они медитируют, постятся и демонстрируют своё воздержание прочими способами, чтобы заслужить мистическое поощрение – точно так же, как остальные индуисты. В конце концов, они не идиоты. Такая аскеза позволяет не только занять лучшее положение в следующей реинкарнации, но и даёт магическую силу в нынешней. По индуистской легенде, аскетичные демоны смогли заработать такую силу, что застращали самих богов. Некоторые дайтьи всецело верят этим мифам; они говорят, что первые вампиры стоят в шаге от получения подобной космической мощи за счёт медитаций, длившихся тысячелетиями.

Организация

Вампиры Индии не заморачиваются созданием сект с политическим подтекстом, столь присущим группировкам западныхвампиров. Секты индийских вампиров – это действительно религиозные сообщества. Дайтьи претендует на лидерство надо всеми вампирами, поклоняющимися Шиве. Другие вампиры, особенно из касты «неприкасаемых» оспаривают эти притязания! Как бы там ни было, их неоспоримый ранг брахманов даёт дайтьям существенный авторитет среди нежити Индии.

Как топринято среди Последователей Сета, новостановленный дайтья во многих случаях при жизни был членом кровавого культа своего сира и, вероятно,его слугой. В отличие от других вампиров-брахманов, дайтьи свободно дают Становление смертным из не-брахманических каст. Дайтьи верят в то, что «Третье Рождение» перевешивает ограничения смертных каст.

Так же, как и у западных Сеттитов, убежище дайтьи является в то же время его личным святилищем. Даже молодые дайтьи обычно настаивают на комфортабельном подземном убежище с отдельной комнатой, выделенной под святилище Шиве; сойдёт многокомнатная квартира на цокольном этаже. Старые дайтьи обычно устраивают логова в самых настоящих подземных храмах, высеченных из цельного камня, с колонными залами, яркими фресками или затейливой резьбой и пышной статуей Шиве. Хотя дайтьи могут скрыть часть храма, предназначенную для вампиров и их кровавого культа, обычно комплекс служит как публичное святилище Шивы: в Индии дайтьям не требуется скрывать свою веру от других вампиров. Храм дайтьев может быть расположен практически где угодно – хоть в горах, утонувших в зарослях джунглей, хоть под улицами многолюдного города – главное, чтобы поблизости было людское стадо на корм вампиру.

Дайтьи сбиваются в котерии вокруг какого-нибудь храма. Однако важнейшая для них связь – это связь ученик-гуру (обычно это свой сир, но не обязательно). Дайтья остаётся покорен своему Наставнику, пока не продемонстрирует своё превосходство в какой-нибудь сфере сверхъестественного: овладение Дисциплиной, незнакомой наставнику, или создание могущественного тауматургического ритуала. Даже великий Сундервере, самый известный в мире дайтья, намекал, что состоит в учениках у кого-то ещё более могучего и мудрого. Каждый храм полностью автономен, хотя старейшие храмы (со старейшими и могущественными жрецами) естественным образом пользуются большим уважением.

Различные семействадайтьев с точки зрения игровой механики ничем не различаются; у них нет линий крови, аналогичных «Сеттитам-воителям». Некоторые храмы и связанные с ними выводки и котерии делают упор на определённые Дисциплины (в том числе и внеклановые) и Пути Тауматургии. Лишь одну родословную старейшины дайтьев считают «линией крови», и то по религиозным причинам. Несколько столетий тому назад родословная Нактанчара обратилась в буддизм и отвергла разделение на касты. В честь такого события собрались Верховные жрецы всех храмов дайтьев и, продемонстрировав поразительное единодушие, объявили Нактанчара навеки неприкасаемыми и осквернёнными до последнего поколения. Похоже, даже у профессиональных святотатцев есть границы, которые нельзя переходить.

Прочие замечания

Наружность: дайтьи – выходцы с Индийского субконтинента, и потому все они выглядят как бледные индусы, пакистанцы, шри-ланкийцы и т.д. Оттенок их кожи варьируется от смуглого до коричневого, а волосы почти всегда чёрные. На публике они обычно одеты в стильные костюмы или сари, ничем не отличаясь от респектабельного бизнесмена или его жены, а дома зачастую носят жреческие одеяния. Большинство дайтьев носят культовую отметку – знак V на лбу и точку над переносицей. Сотни миллионов смертных индусов следуют тому же обычаю.

Создание персонажа: дайтьи мало заботятся о Физических Атрибутах, но уделяют огромное внимание Социальным и Умственным. Обычно они обладают внушительными коммуникативными и интеллектуальными Способностями, что подходит их роли жрецов и учителей. Натура и Маска обычно отражают склонность к вещам мистическим, научным и традиционным, хотя некоторые комбинации могут показаться жителю Запада неправдоподобными. Например, за Маской Асоциала может скрываться Натура Конформиста или Традиционалиста. Слуги и Стада есть почти у всех, но к созданию сетей Союзников, Контактов и Влияния дайтьи проявляют меньший интерес, чем их египетские родственники. Дайтьи исповедуют свои собственные версии Путей Сутеха и Тифона, хотя в игровых терминах большинство неонатов следуют Человечности

Клановые Дисциплины: Затемнение, Присутствие, Серпентис

Слабость: Дайтьи разделяют уязвимость к яркому светусвоих западных родственников.

Тлацики: слуги Солнца

Когда в Мексику прибыли конкистадоры, с ними вместе прибыли европейские Сородичи. Там испанцы обнаружили города столь же крупные и процветающие, как в Старом Свете. Сородичи к тому же обнаружили вампиров, которые уже давно там обитали: Носферату, Гангрел… и абсолютно новую семью, о которой нет упоминаний даже в древнейших преданиях. Неужели Новый Свет подарил миру новый клан? Эти «тлацики» утверждали, что ведут свой род от Тескатлипоки, бога ночи и чёрной магии, и многие из них были очень стары и очень сильны. Сородичи предположили, что Тескатлипока – это, должно быть, какой-то Мафусаил (Старец), а тлацики – очень старая линия крови Гангрелов либо Последователей Сета. Каково бы ни было их происхождение, тлацики не просто влияли на коренное население. Они правили как боги. Вся цивилизация смертных вращалась вокруг культа кровавых жертвоприношений.

Тлацики заинтересовали Сородичей, если не сказать больше. В последний раз вампиры Старого Света могли позволить себе столь открытое господство разве что во времена Карфагена. Каждая автономноегнездотлациков, состоящее из одного вампира-старейшины и его выводка, правило одним городом. Вместе со взлётами и падениями городского достатка колебался и престиж правящей клики. Империя ацтеков выросла из альянса трёх городов и трёх клик, которые навязали свою волю почти всем остальнымгородам и объединениям Мексики.

Поначалу смертные ацтеки обращались с испанцами как с почётными (хоть и опасными) гостями. Тлацики начали осторожные переговоры с Сородичами. Камарилья могла бы заполучить в свои ряды восьмой клан, если бы не жадность смертных.

Некоторые клики сочли испанское вторжение хорошей возможностью сломить власть ацтеков и освободить свои города. Как гласят исторические записи, несколько племён и городов взбунтовались против ацтеков и перешли на сторону испанцев. Они, равно как и тлацики, опасно недооценили намерения конкистадоров и их мощь. К тому же ни живые, ни не-мёртвые мексиканцы не ожидали истребления своего народа оспой – болезнью, ранее неизвестной в Новом Свете. Империя ацтеков рухнула, и всё досталось испанцам. Смертные мексиканцы стали рабами, утолявшими жажду золота ненасытных испанцев. Обоснованно ли, нет ли, но в своём разгроме тлацики обвинили Сородичей. Испанцы сокрушили смертных мексиканцев, но среди нежити война продолжилась.

А затем пришёл Шабаш, и клан Тлацик совершил свою величайшую ошибку. Они решили, что враги их врагов были им друзьями: они объединились с Шабашем против Камарильи. Но когда Джихад подошёл к концу, они, наконец, хорошенько взглянули друг на друга.

Былые союзники вызвали в тлациках отвращение. Шабаш с радостью скопировал многие тлацикские ритуалы крови и смерти, но совершенно не уловил их суть. Для Шабаша убийство было праздничным ритуалом, а не религиозной церемонией. Тлацики оберегали божественный распорядок; идеалы Шабаша противоречили самому этому распорядку.

К тому же Ласомбра, бывшие лидерами Шабаша, до сих пор считали себя католиками (в какой-то извращённой манере) и полностью поддерживали смертных испанских завоевателей и их попытки обратить в христианство местное коренное население. Тлацики могли быть удобными союзниками, но всё же они были язычниками.

Пришла очередь Шабаша стать врагами тлациков, но мексиканцы потеряли слишком много сил и не смогли подстроиться под меняющиеся времена. Шабаш по сути уничтожил клан и дьяблеризировал его старейшин. Жрецы Ласомбра перед дьяблери заботливо окрестили каждого пронзённого колом старейшину, чтобы те встретили Окончательную Смерть в милости божьей. Тлацикиуцелели только в глухих деревушках и непролазных джунглях.

Спустя столетия осталось не болеедвухсоттлациков, которых раскидало от Байи до Тиерры дель Фуего. Ради единения они стали неохотно сходиться вместе. Они надеются вернуть былую власть, обнаружить спящих старейшин, не замеченных Шабашем, и со временем вернуть свои родные земли. Война уже началась.

Доктрина

Тлацикивериливто,чтоихпроисхождениеотТескатлипоки возвышало их над другими вампирами так же, как и над смертными. В Мексике они добились своего; перуанской ветви пришлось идти на компромиссы с коренными Носферату и Гангрел. Но во всех землях, где тлацики стояли у власти, они подталкивали местные религии к распространению человеческих жертвоприношений. Ацтеки, например, каждый год запросто приносили в жертву тысячи людей, вырывая им сердца, чтобы накормить Солнце, - и всё это в то время, когда способные бодрствовать днём тлацики наслаждались в скрытых под алтарём комнатах кровавыми пиршествами немеряных масштабов.

Ацтеки, инки, майя и многие другие культуры искренне верили, что без пожертвованных сердец Солнце погибнет, а вместе с ним и весь остальной мир. Тлацики верили, что у них тоже есть роль в этой космической пьесе. Их ритуалы и поглощение крови спасало Солнце во время его еженощной смерти. Божественного прародителя тлациков никто и никогда не отправлял в изгнание (в отличие от предка Последователей Сета). Тескатлипока был буйным богом, который в приступе обиды дважды уничтожал мир, но богу это простительно. Точно так же тлацики позволяют себе пользоваться своей божественной силой в целях мести, жестоко уничтожая любого обидчика – ведь богам можно. До пришествия европейцев тлацики следовали специфичному Пути Просветления, в котором было что-то от Путей Крови, Ночи и Пути Власти и внутреннего голоса. Уничтожение их культурной среды сделало невозможным следование этому Пути, так что теперь все тлацики исповедуют Человечность.Как и их враги в Шабаше, они редко достигают сколь-нибудь существенных значений этого Пути.

Организация

Линия крови ещё не достаточно восстановилась для создания нового общественного устройства. Это весьма раздражает старейшин, которые отчётливо помнят чрезвычайно упорядоченный образ жизни и не-жизни, который царил в городах в до-колумбову эпоху. Молодёжь обязана чтить своих старейшин хотя бы за то, что они умудрились выжить на территории Шабаша. С другой стороны, эти же самые старейшины до прискорбия дремучи в вопросах существования в современном мире: даже те из них, кто не провёл последние несколько веков в торпоре, прятались в сельской глуши, куда изменения приходят с запозданием. Настоящие полномочия в этой линии крови перешлив руки служителей - вампиров достаточно старых, чтобы добиться определённого могущества и доказать свою компетентность, но пока еще не пасующих перед беспрестанно меняющимся миром. Служители заведуют политикой; неонаты решают вопросы, касающиеся действительно современных вещей; старейшинам остаётся только раздавать свои благословения, учить молодёжь Дисциплинам и выполнять задачи, требующие большей магической силы.

Изначально все тлацики происходили из жреческой кастыдо-колумбовогообщества–сливкиихинтеллигенции. На протяжении нескольких столетий следование такому подходу был невозможно. Вместо этого тлацики давали Становление деревенским жителям, которые смогли пронести сквозь эпохи коренные традиции народной магии, - волшебникам из числа крестьян, шаманам, заклинателям дождя. Сейчас активно менее дюжины до-колумбовыхтлациков-жрецов – настоящих старейшин этой линии крови, – но среди них есть поистине могучие маги крови. Служители и неонаты тоже по большей части индейцы, среди которых затесалось незначительное количество метисов. В последние 20 лет тлацики стали снижать требования к кандидатам и теперь принимают в свои ряды также борцов за права коренных жителей и вообще любого, кто, по их мнению, сможет помочь делу.

Сельские тлацики обитают в домах (или лачугах) с прочным потолком. Те, кто овладел Слиянием с землёй, вообще не нуждаются в убежище. Городские тлацики захватывают себе любое убежище, какое только смогут. Старейшины призывают молодых членов клана по возможности обставлять своё убежище вещами традиционных народных промыслов.

Изучение клановой разновидности Тауматургии автоматически поднимает престиж вампира. Тлацик, не способный к Тауматургии, никогда не сможет поднять свой Статус выше одной точки. Удар по Шабашу приносит уважение. Возрождение интереса общества смертных к традиционным видам искусства, обычаям или религии также наделяет преимуществами, но по-настоящему высокий Статус приходит лишь с возрастом, демонстрацией истинно божественного могущества (Дисциплин или Тауматургии) и успехами в войне.

Прочие замечания

Наружность: Старые тлацики все поголовно являются коренными индейцами Центральной Америки. Служители могут быть метисами. Недавно старейшины поручили обратить взор на США – на сообщества иммигрантов из Центральной и Южной Америк. Например, по соседству с техасским Далласом теперь проживают гватемальские майя, среди которых скрываются тлацики. Все тлацики, куда бы они ни отправились, стараются слиться с толпой, чтобы их не узнали члены Шабаша.

Создание персонажа: тлацики ищут членов, которые во всём полагались бы только на себя; это должно проявляться либо в Маске, либо в Навыках. Неонатам приходится выживать в крайне враждебной стране. Этот консервативный клан не жалует бунтарей или смутьянов – а также Маски и Натуры, в которых это отражается.

Первичные Атрибуты неоната-тлацика зависят от причин, по которым сир решил дать ему Становление. Шаманы, колдуны и иже с ними обладают первичными Социальными или Умственными Атрибутами (и высокими значениями Обаяния, поскольку их «магическая сила» - это на самом деле сила убеждения и знание психологии, погоды, народной медицины и прочих смежных областей). Но из обращенных партизан получаются стопроцентные солдаты, почти наверняка обладающие первичными Физическими Атрибутами.

У тлациков есть своя собственная разновидность магии крови, Нахуаллотль. Это их самая популярная внеклановая Дисциплина для изучения. Большинство тлациков стараются овладеть магией крови, так что при создании персонажа будет вполне допустимо выкупить одну точку Тауматургии за счёт Свободных очков.

Клановые Дисциплины: Затемнение, Присутствие, Превращение. Тлацики не знают Серпентис.

Слабость: хотя отследить их родословную уже не представляется возможным, тлацики совершенно точно являются линией крови Последователей Сета, поскольку у них общая клановая слабость. Солнечный свет причиняет тлацикам два дополнительных уровня повреждений, а остальные источники яркого света (вроде магниевых вспышек или прожекторов) налагают штраф в -1 кубик на все броски.

Сеттиты-воины

Клановая мифология Сеттитов утверждает, что все воиныпроизошли от Упуаута, потомка Сета.Это не правда в буквальном смысле, а скорее утверждение идеала. На самом деле Сеттиты-воины – это просто Сеттиты, решившие сосредоточиться на воинственном аспекте своего прародителя и сражаться с врагами клана. Некоторые Сеттиты говорят про особый Путь Просветления, которому следуют воины, но (как и в случае с Сеттитами-экстатиками) большинство современных Змеев расценивают этот путь просто как мироощущениеилиподходкПутиТифонаСета,которому, однако,недостаётглубиныидетальности,чтобысчитатьсяотдельнымПутём.МногиеСеттиты-воинывообщеследуют Человечности: они оправдывают убийства религиозным служением. Несколько воинов-Сеттитов изучаютусвоихзнакомыхвШабашеПутьСоглашенияЧести и хотят распространить его по всей линии крови.

Те, кто желают стать Сеттитами-воинами, прилагают все усилия для развития Могущества в ущерб Затемнению. Потомки таких Сеттитов, сами тренированные в традициях воинов, становятся Сетитами-воинами по крови и передают склонность к Могуществу своим собственным потомкам. С другой стороны, дитя Сеттита-воина, не обучавшееся воинскому делу, может статьобычным Сеттитом.

Более половины Когорты Упуаут состоит из Сеттитов-воинов. На пике своего величия Когорта притязала почти на всех воинов на Западе и на Ближнем востоке. С тех пор Сеттиты-воины обратились к другим культам или сформировали свои собственные крошечные секты в одну котерию. Небольшое, но значимое количество воинов ушло в культ Тифона Трисмегиста, где они целиком посвящают своё служение Тифону Сету в обличье римского бога Марса. Другие «ортодоксальные» культы регулярно включают в свои ряды Сеттитов-воинов, но у этих воинствующих Змей нет никого особого статуса.

Среди Змей Света нет Сеттитов-воинов – по крайней мере, пока нет. Среди малоизвестных культов Африки, однако, есть такие, кто восславляет богов-воинов, которых они отождествляют с Сетом, и их потомство могло бы считать себя «Сеттитами-воинами». Индийскиедайтьи и тлацики Нового света совсем не порождают воинов.

Мнения об остальных

Дорогое дитя,

Ты желаешь знать о расе так называемых «Каинитов», и это безмерно радует меня. В эти неистовые, развращённые времена столь немногие ищут мудрости и опыта своих старейшин! Боюсь, жажда новшеств и стремление к мимолётной выгоде проникают даже в наши ряды. Пылкое любопытство и здравое уважение, выраженные в твоём послании, возвращают мне веру в наш культ, наш клан и нашу цель. Слава Сету, не все дети этих ночей слишком заняты и прогрессивны, чтобы выслушать старого учёного. Хотя ты, судя по всему, всё-таки чересчур занят, чтобы выучить латынь и прочитать трактат на эту тему, который я написал около 400 лет назад.

Твой вопрос касательно общего происхождения Сеттитов и расы Каинитов отнюдь не лишён смысла. Наша с ними неоспоримая схожесть указывает на сходное, но – я подчёркиваю это – не общее происхождение. Проницательный наблюдатель, изучающий всё многообразие вампиров, обязательно заметит как сходства, так и различия между нами. Другие (и стоит добавить - низшие) племена вампиров страдают от яркого света несколько меньше, чем мы. С другой стороны, у каждой родословной есть определённые слабости и уязвимости, которые выдают в них Кровных родичей, равно как наши собственные способности выдают в нас детей Сета.

Каждая из этих родословных утверждает, что происходит от единого основателя – смертного, который стал первым вампиром в своём роде. Здесь нам нет нужды сомневаться в легендах остальных кланов: ни в том, что у каждого «клана» есть уникальный прародитель, ни в том, что этот предок изначально был смертным – а не богом, в отличие от нашего. Большинство этих легенд об основателях кланов, которых они называют Патриархами, - выдумки, возвеличенные тысячелетиями повторений.

Самая первая и главная ложь остальных вампиров – это их общее прозвище Каиниты. Они строят свои мифы на библейском описании Каина, которого Господь проклял за убийство его брата Авеля. Если верить Каинитам, это проклятие ни много ни мало сделало Каина Первым вампир


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.