Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке.

2022-11-27 33
Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественное слово:

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

Дидактические игры: « Угадай по голосу»

Цель: Развивать умения слушать других.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения

Подвижные игры: «Веселые соревнования» игра - эстафета с препятствиями.

Трудовая деятельность: Уборка участка от камней и веток.

Исследовательская деятельность: Что такое лед?

Цель: Выяснить, как вода превращается в лед.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№20

Наблюдение задеревьями без листьев.

Цель: Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Художественное слово:

Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка одна
Тихим стал наш сад. Весела и зелена.
И берёзки и осинки Видно, ей мороз не страшен,
Скучные стоят. Видно смелая она!

Дидактические игры: «Пересчёт деревьев»

Цель: Согласование существительных с числительными.

«Дорожный экзамен»

Цель: Обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге.

Трудовая деятельность: Утеплять снегом стволы деревьев.

Цель: Воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Краски», «Коршун и наседка».

Цель: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу­шать сигнал ведущего.

«Тень»

Цель: Учить детей повторять за ведущим движения.

Исследовательская деятельность: «Вода и снег»

Цель: Закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

НОЯБРЬ

Карточка№1

Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо».

Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления; выделять характерные признаки дождя осенью.

Художественное слово:

В день рождения пальто подарили тучке.
Стала тучка в том пальто интересной штучкой,
Изумительный наряд: семь застежек «молний»,
Сорок пуговичек в ряд, по подолу – волны,
Ходит модница в пальто. По бокам карманы,
В них дождинок – тысяч сто и клочок тумана.
А карман-то дыроват! Вот откуда дождь и град!

Исследовательская деятельность: Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?

Дидактические игры: «Какое небо?»

Цель: Научить подбирать относительные прилагательные.

«Нарисуй картинку»

Цель: Развитие мелкой моторики(палочкой на песке облака и тучи).

Подвижные игры: «Мыши в кладовой»

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг»

Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка№2

Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту.

Художественное слово:

Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку.

Летят над нами птицы в далёкую сторонку.

Летят они к зимовке. А во дворе, на холоде,
Прищепки на верёвке, как ласточки на проводе.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»

Цель: Составлять описательный рассказ.

«Дорога к бабушке»

Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность

Подвижные игры: «Куропатки и охотники»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры.

«Большой мяч»

Цель: У чить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой.

Исследовательская деятельность: Свойства мокрого песка.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Трудовая деятельность: Уборка участка

Цель: Воспитывать желание трудиться вместе.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№3

Наблюдение за лужами.

Цель:Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Художественное слово:

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи.

Появились всюду…(Лужи)

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Цель: Упражнять в беге.
«Найди, где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

Дидактические игры: «Отгадай-ка»

Цель: Учить описывать объект.

«Подбери признак»

Цель: Научить подбирать относительные прилагательные.

Исследовательская деятельность: Первые заморозки.

Цель: Выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

 

Карточка№4

Наблюдение за увядающими растениями.

Цель: Уточнить изменения в неживой природе.

Художественное слово:

Осень наступила, высохли цветы,

и глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

только зеленеет озимь на полях.

Дидактические игры: «Наоборот»

Цель: Научить подбирать антонимы к словам.

«Один – много»

Цель: Закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Подвижные игры: « Самолёты»

Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.

Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц.

Исследовательская деятельность: Состояние почвы в зависимости от температуры.

Цель: Выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №5

Наблюдение за осенними цветами.

Цель: Закрепить название осенних цветов.

Художественное слово:

Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел.(Одуванчик)

Подвижные игры:« Вейся венок!»

Цель: Учить водить хоровод.

«Караси и щука»

Цель: Соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Уборка веток и камней на участке.

Дидактические игры: «Что делает?»

Цель: Подбирать глаголы к существительному дворник.

«Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы.

Исследовательская деятельность: Строительные свойства песка и почвы.

Цель: Формировать представление о возможностях мокрых песка и почвы.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №6

Наблюдение за погодой.

Цель: Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день?

Художественное слово:

Скатерть бела, все поле одела (Снег)

Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке(Снежинки)

Дидактические игры: «Угадай по голосу»

Цель: Развивать умения слушать других.

«Разведчики»

Цель: Формирование умения отсчитывать объекты природы.

Подвижные игры: «Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

«Гуси-лебеди»

Цель: Совершенствовать технику бега.

Трудовая деятельность: Подмести веранду, дорожки.

Цель: Приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты?

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №7

Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

Художественное слово:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Дидактические игры: «Назови по описанию»

Цель: Закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

«Один - много»

Цель: Употребление множественного числа существительных.

Подвижные игры: «Не оставайся на снегу»

Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Зайцы и волк»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Трудоваядеятельность: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Исследовательская деятельность: «Прозрачность льда»

Цель: Познакомить со свойствами льда.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №8

Наблюдение за метелью.

Цель: Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?

Художественное слово:

Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа,

То, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя. (А.С. Пушкин)

Не зверь, а воет? (Вьюга)

Дидактические игры: «Придумай слово»

Цель: Научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: Развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Пятнашки»

Цель: Учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.

Исследовательская деятельность: «Замерзание воды»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

 

Карточка №9

 

Наблюдение за зимним пейзажем.

Цель: Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Художественное слово:

Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тиха.

Падает, ложится.

И под утро снегом.

Поле забелело,

Точно пеленою.

Все его одело.

Темный лес что шапкой.

Принакрылся чудной

И заснул под нею.

Крепко, непробудно...

Дидактические игры: «Назови, одним словом»

Цель: Активизировать в речи обобщенные слова.

«Кто быстрей?»

Цель: Закрепление умения соотносить число с цифрой.

Подвижные игры: «Снежная карусель»

Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках.

Трудовая деятельность: Отчистить одежу друг друга от снега.

Исследовательская деятельность: « Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойствами снега.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

 

Карточка №10

Наблюдение рассматривание снежинок.

Цель: Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Что вы можете сказать о размере снежинок?

Художественное слово:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною,

Легко проносится,

Не ввысь лазурную,

На землю просится.

Дидактические игры: « Запомни свое место»

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

«Художник»

Цель: Развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Сделай фигуру»

Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.

Игра по ПДД «Бегущий светофор».

Трудовая деятельность: Предложить подгруппе детей очистить от снега участок.

Исследовательская деятельность: «Таяние снега»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №11

 

Наблюдение за свойствами снега.

Исследовательская деятельность: Налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Цель: Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банк, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Художественное слово:

Снег кружится,снег ложится -Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица. И, конечно, человек!Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,Выпал снег - упал мороз!Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке. Тают белые снежинки.Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:Снего-снего-снегопад!

Дидактические игры: «Назови одним словом»

Цель: Активизировать в речи обобщенные слова

Подвижные игры: Игра по ПДД «К своим знакам»

«Кандалы»

Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.

Трудовая деятельность: Подмести веранду

Цель: Учить детей правильно держать лопату.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №12

 

Наблюдение зарастительным миром.

Цель: Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).

Художественное слово:

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру!

Дидактические игры: «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»

Цель: Закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде. «Кто быстрей?» - закрепление умения соотносить число с цифрой.

Подвижные игры: «Не попадись»

Цель: Развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.

Игра по ПДД «Передай жезл»

Трудовая деятельность: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик.

Исследовательская деятельность: Экспериментирование с мокрым песком.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

 

Карточка №13

Наблюдение за птицами.

Цель: Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

Художественное слово:

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Дидактические игры: «Узнай по описанию»

Цель: Составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

«Найди дерево»

Цель: Закрепление названий и признаков деревьев.

Подвижные игры: «Орел, наседка и цыплята»

Цель: Развивать чувство товарищества.

«Перелетные птицы»

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.

Исследовательская деятельность: Выделить основные части растений, предложить им показать и назвать: «Стебель, листья, цветок».

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

 

Карточка №14

Наблюдение за транспортом.

Цель: Узнать для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?

Художественное слово: Стих В. Маяковского «Кем быть?»

Дидактические игры: «Назови строительные профессии»

Цель: Упражнять детей в назывании определенных профессий.

«Листопад»

Цель: Развитие ловкости.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать смекалку, ловкость, бег.

«Не попадись»

Цель: Прыгают на двух ногах.

Трудовая деятельность: предложить детям убрать на веранде снег

Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением силы и направления ветра.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

 

Карточка №15

Наблюдение за деревьями.

Цель: Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).

Художественное слово: Стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».

Дидактические игры: « Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление.

«Ветер и ветерки»

Цель: Упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега.

Подвижные игры: «День и ночь»

Цель: Упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность: Очистить участок малышей от снега и мусор.

Исследовательская деятельность: Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №16

 

Наблюдение за погодой.

Цель: Какое время года сейчас? Какой месяц?

Художественное слово:

Как в марте зима не злиться, а весне покориться.

Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?

Дидактические игры: «Дерево живое»

Цель: Изменения в различные времена года.

«Найди камешки»

Цель: Развитие наблюдательности.

Подвижные игры: «День и ночь»

Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.

Трудовая деятельность: Почистить крыльцо.

Исследовательская деятельность: Рассматривание через лупу еловых иголок, тактильное исследование.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №17

Наблюдение за снегом.

Цель: Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой?

Дидактические игры: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

«Ребята и зверята»

Цель: Забавы-импровизации.

Подвижные игры: «Ловишки парами»

Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.

«День и ночь»

Цель: Обучать детей в умении бросать и ловить мяч.

Трудовая деятельность: Собрать мусор, ветки на участке.

Исслед. деятельность: «Вода и снег»

Цель: Закрепить знания о различных состояниях воды.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка№18

Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

Художественное слово:

Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: Активизировать знания, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

«Подскажи словечко»

Цель: Развитие мышления, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»

Цель: Учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

«Снежная баба»

Цель: Развитие двигательной активности.

Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойствами снега.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка№19


Наблюдение
за березой.

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.Назовите, какие деревья и кустарники растут у нас на участке? Что делают зимой деревья? Как мы можем помочь пережить холодную зиму?

Художественное слово:

Вот мороз – забыта осень…

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их немало ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне с дождем желанным гром разбудит…

Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Снежная карусель»

Цель: Упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба»

Цель: Развитие двигательной активности.

«Сбей кеглю»

Цель: Добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Дидактические игры: «Назови зимующих птиц»

Цель: Учить называть 2-3 вида птиц.

«Кто же я?»

Цель: Учить называть растение, развивать память, внимание.

Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»

Цель: Познакомить со свойствами снега.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка№20

 

Наблюдение за зимним небом.

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо)

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: Активизировать знания о том, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

«Что происходит в природе?»

Цель: Закрепление употребления в речи глаголов
Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Цель: Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры: «Воробушки»

Цель: Активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо»

Цель: Учить бесшумно двигаться.

Исследовательская деятельность: «Замерзание воды»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.