Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-27 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Художественное слово:
Красную ягодку мне дала рябина
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи эта ягодка просто не дозрела,
Толь рябина хитрая пошутить хотела?
Дидактические игры: « Угадай по голосу»
Цель: Развивать умения слушать других.
«Дорожное лото»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения
Подвижные игры: «Веселые соревнования» игра - эстафета с препятствиями.
Трудовая деятельность: Уборка участка от камней и веток.
Исследовательская деятельность: Что такое лед?
Цель: Выяснить, как вода превращается в лед.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№20
Наблюдение задеревьями без листьев.
Цель: Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Художественное слово:
Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка одна
Тихим стал наш сад. Весела и зелена.
И берёзки и осинки Видно, ей мороз не страшен,
Скучные стоят. Видно смелая она!
Дидактические игры: «Пересчёт деревьев»
Цель: Согласование существительных с числительными.
«Дорожный экзамен»
Цель: Обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге.
Трудовая деятельность: Утеплять снегом стволы деревьев.
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Краски», «Коршун и наседка».
Цель: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.
«Тень»
Цель: Учить детей повторять за ведущим движения.
Исследовательская деятельность: «Вода и снег»
Цель: Закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
|
НОЯБРЬ
Карточка№1
Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо».
Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления; выделять характерные признаки дождя осенью.
Художественное слово:
В день рождения пальто подарили тучке.
Стала тучка в том пальто интересной штучкой,
Изумительный наряд: семь застежек «молний»,
Сорок пуговичек в ряд, по подолу – волны,
Ходит модница в пальто. По бокам карманы,
В них дождинок – тысяч сто и клочок тумана.
А карман-то дыроват! Вот откуда дождь и град!
Исследовательская деятельность: Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Дидактические игры: «Какое небо?»
Цель: Научить подбирать относительные прилагательные.
«Нарисуй картинку»
Цель: Развитие мелкой моторики(палочкой на песке облака и тучи).
Подвижные игры: «Мыши в кладовой»
Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в круг»
Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№2
Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»
Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту.
Художественное слово:
Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку.
Летят над нами птицы в далёкую сторонку.
Летят они к зимовке. А во дворе, на холоде,
Прищепки на верёвке, как ласточки на проводе.
Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»
Цель: Составлять описательный рассказ.
«Дорога к бабушке»
Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность
Подвижные игры: «Куропатки и охотники»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры.
«Большой мяч»
Цель: У чить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой.
Исследовательская деятельность: Свойства мокрого песка.
|
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Трудовая деятельность: Уборка участка
Цель: Воспитывать желание трудиться вместе.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№3
Наблюдение за лужами.
Цель:Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.
Художественное слово:
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи.
Появились всюду…(Лужи)
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Цель: Упражнять в беге.
«Найди, где спрятано»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве. «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах;
Дидактические игры: «Отгадай-ка»
Цель: Учить описывать объект.
«Подбери признак»
Цель: Научить подбирать относительные прилагательные.
Исследовательская деятельность: Первые заморозки.
Цель: Выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№4
Наблюдение за увядающими растениями.
Цель: Уточнить изменения в неживой природе.
Художественное слово:
Осень наступила, высохли цветы,
и глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
только зеленеет озимь на полях.
Дидактические игры: «Наоборот»
Цель: Научить подбирать антонимы к словам.
«Один – много»
Цель: Закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
Подвижные игры: « Самолёты»
Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.
Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц.
Исследовательская деятельность: Состояние почвы в зависимости от температуры.
Цель: Выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
|
Карточка №5
Наблюдение за осенними цветами.
Цель: Закрепить название осенних цветов.
Художественное слово:
Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел.(Одуванчик)
Подвижные игры:« Вейся венок!»
Цель: Учить водить хоровод.
«Караси и щука»
Цель: Соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: Уборка веток и камней на участке.
Дидактические игры: «Что делает?»
Цель: Подбирать глаголы к существительному дворник.
«Какое время года?»
Цель: Учить детей соотносить описание природы.
Исследовательская деятельность: Строительные свойства песка и почвы.
Цель: Формировать представление о возможностях мокрых песка и почвы.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №6
Наблюдение за погодой.
Цель: Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день?
Художественное слово:
Скатерть бела, все поле одела (Снег)
Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке(Снежинки)
Дидактические игры: «Угадай по голосу»
Цель: Развивать умения слушать других.
«Разведчики»
Цель: Формирование умения отсчитывать объекты природы.
Подвижные игры: «Два мороза»
Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
«Гуси-лебеди»
Цель: Совершенствовать технику бега.
Трудовая деятельность: Подмести веранду, дорожки.
Цель: Приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.
Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты?
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №7
Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
Художественное слово:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.
Дидактические игры: «Назови по описанию»
Цель: Закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
|
«Один - много»
Цель: Употребление множественного числа существительных.
Подвижные игры: «Не оставайся на снегу»
Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках.
«Зайцы и волк»
Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Трудоваядеятельность: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.
Исследовательская деятельность: «Прозрачность льда»
Цель: Познакомить со свойствами льда.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №8
Наблюдение за метелью.
Цель: Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?
Художественное слово:
Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа,
То, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя. (А.С. Пушкин)
Не зверь, а воет? (Вьюга)
Дидактические игры: «Придумай слово»
Цель: Научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.
«1, 2, 3- к дереву беги!»
Цель: Развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках.
«Пятнашки»
Цель: Учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.
Исследовательская деятельность: «Замерзание воды»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №9
Наблюдение за зимним пейзажем.
Цель: Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).
Художественное слово:
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тиха.
Падает, ложится.
И под утро снегом.
Поле забелело,
Точно пеленою.
Все его одело.
Темный лес что шапкой.
Принакрылся чудной
И заснул под нею.
Крепко, непробудно...
Дидактические игры: «Назови, одним словом»
Цель: Активизировать в речи обобщенные слова.
«Кто быстрей?»
Цель: Закрепление умения соотносить число с цифрой.
Подвижные игры: «Снежная карусель»
Цель: Упражнять детей в ловкости, прыжках.
Трудовая деятельность: Отчистить одежу друг друга от снега.
Исследовательская деятельность: « Защитные свойства снега»
Цель: Познакомить со свойствами снега.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №10
Наблюдение рассматривание снежинок.
Цель: Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Что вы можете сказать о размере снежинок?
|
Художественное слово:
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною,
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Дидактические игры: « Запомни свое место»
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
«Художник»
Цель: Развивать наблюдательность.
Подвижные игры: «Сделай фигуру»
Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.
Игра по ПДД «Бегущий светофор».
Трудовая деятельность: Предложить подгруппе детей очистить от снега участок.
Исследовательская деятельность: «Таяние снега»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №11
Наблюдение за свойствами снега.
Исследовательская деятельность: Налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Цель: Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее. Итак, в банк, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться и поэтому растения под снегом остаются зелеными.
Художественное слово:
Снег кружится,снег ложится -Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица. И, конечно, человек!Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,Выпал снег - упал мороз!Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке. Тают белые снежинки.Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:Снего-снего-снегопад!
Дидактические игры: «Назови одним словом»
Цель: Активизировать в речи обобщенные слова
Подвижные игры: Игра по ПДД «К своим знакам»
«Кандалы»
Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.
Трудовая деятельность: Подмести веранду
Цель: Учить детей правильно держать лопату.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №12
Наблюдение зарастительным миром.
Цель: Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т.п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).
Художественное слово:
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю.
Всех снежками закидаю!
Ну, а кто вползет в дыру,
Снегом быстренько натру!
Дидактические игры: «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?»
Цель: Закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде. «Кто быстрей?» - закрепление умения соотносить число с цифрой.
Подвижные игры: «Не попадись»
Цель: Развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.
Игра по ПДД «Передай жезл»
Трудовая деятельность: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик.
Исследовательская деятельность: Экспериментирование с мокрым песком.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №13
Наблюдение за птицами.
Цель: Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?
Художественное слово:
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Дидактические игры: «Узнай по описанию»
Цель: Составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
«Найди дерево»
Цель: Закрепление названий и признаков деревьев.
Подвижные игры: «Орел, наседка и цыплята»
Цель: Развивать чувство товарищества.
«Перелетные птицы»
Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба.
Исследовательская деятельность: Выделить основные части растений, предложить им показать и назвать: «Стебель, листья, цветок».
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №14
Наблюдение за транспортом.
Цель: Узнать для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?
Художественное слово: Стих В. Маяковского «Кем быть?»
Дидактические игры: «Назови строительные профессии»
Цель: Упражнять детей в назывании определенных профессий.
«Листопад»
Цель: Развитие ловкости.
Подвижные игры: «Хитрая лиса»
Цель: Воспитывать смекалку, ловкость, бег.
«Не попадись»
Цель: Прыгают на двух ногах.
Трудовая деятельность: предложить детям убрать на веранде снег
Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением силы и направления ветра.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №15
Наблюдение за деревьями.
Цель: Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).
Художественное слово: Стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».
Дидактические игры: « Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать логическое мышление.
«Ветер и ветерки»
Цель: Упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега.
Подвижные игры: «День и ночь»
Цель: Упражнять детей в беге.
Трудовая деятельность: Очистить участок малышей от снега и мусор.
Исследовательская деятельность: Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №16
Наблюдение за погодой.
Цель: Какое время года сейчас? Какой месяц?
Художественное слово:
Как в марте зима не злиться, а весне покориться.
Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?
Дидактические игры: «Дерево живое»
Цель: Изменения в различные времена года.
«Найди камешки»
Цель: Развитие наблюдательности.
Подвижные игры: «День и ночь»
Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.
Трудовая деятельность: Почистить крыльцо.
Исследовательская деятельность: Рассматривание через лупу еловых иголок, тактильное исследование.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №17
Наблюдение за снегом.
Цель: Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой?
Дидактические игры: «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
«Ребята и зверята»
Цель: Забавы-импровизации.
Подвижные игры: «Ловишки парами»
Цель: Упражнять детей в ловкости, беге.
«День и ночь»
Цель: Обучать детей в умении бросать и ловить мяч.
Трудовая деятельность: Собрать мусор, ветки на участке.
Исслед. деятельность: «Вода и снег»
Цель: Закрепить знания о различных состояниях воды.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№18
Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.
Художественное слово:
Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.
Дидактические игры: «Времена года»
Цель: Активизировать знания, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
«Подскажи словечко»
Цель: Развитие мышления, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке под деревья.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель: Учить детей бегать, увертываться, не попадаться.
«Снежная баба»
Цель: Развитие двигательной активности.
Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»
Цель: Познакомить со свойствами снега.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№19
Наблюдение за березой.
Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.Назовите, какие деревья и кустарники растут у нас на участке? Что делают зимой деревья? Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
Художественное слово:
Вот мороз – забыта осень…
Затих, застыл веселый лес.
Под низкой крышею небес деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожит их немало ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне с дождем желанным гром разбудит…
Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Снежная карусель»
Цель: Упражнение в ловкости, беге, прыжках.
«Снежная баба»
Цель: Развитие двигательной активности.
«Сбей кеглю»
Цель: Добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Дидактические игры: «Назови зимующих птиц»
Цель: Учить называть 2-3 вида птиц.
«Кто же я?»
Цель: Учить называть растение, развивать память, внимание.
Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега»
Цель: Познакомить со свойствами снега.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№20
Наблюдение за зимним небом.
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.
Художественное слово:
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо)
Дидактические игры: «Времена года»
Цель: Активизировать знания о том, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
«Что происходит в природе?»
Цель: Закрепление употребления в речи глаголов
Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.
Цель: Закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Подвижные игры: «Воробушки»
Цель: Активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Пробеги тихо»
Цель: Учить бесшумно двигаться.
Исследовательская деятельность: «Замерзание воды»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!