Картотека прогулок в старшей группе № 11 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Картотека прогулок в старшей группе № 11

2022-11-27 32
Картотека прогулок в старшей группе № 11 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека прогулок в старшей группе № 11

СЕНТЯБРЬ

Карточка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени.

Цель: Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. 

Художественное слово:

Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

Дидактические игры: «Назови осенние месяцы»

Цель: Учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Исследовательская деятельность: «Ветрячки»

Цель: Познакомить детей с силой ветра.

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей действовать по сигналу.

«Совушка»

Цель: Закрепить умения ориентироваться в пространстве.

«Кто самый меткий?»

Цель: Развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №2

Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать представление о том, что солнце является источником света и тепла.

Художественное слово:

Ты весь мир обогреваешьи усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,а зовут тебя все... (Солнце).

Исследовательская деятельность: Положить два камешка, один – на солнышко, другой – в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее.

Дидактические игры: «Что загадали»

Цель: Ф ормировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений.

Подвижные игры: «Пожарные на ученье»

Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.

«Чье звено скорее соберется?»

Цель: Учить бегать на скорость.

«Кто выше»

Цель: У пражнять в прыжках в вышину.

Трудовая деятельность: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: Развивать навыки трудолюбия.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№3

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой.

Цель:Учить детей проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие)

Художественное слово: Сидит девица в темнице, а коса на улице (Свекла, морковь).

Исследовательская деятельность: Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер)

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Дидактические игры: «Похож – не похож»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине,

Подвижные игры: «Мышеловка»

Цель: Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.

«Не оставайся на полу», «Сбей кеглю»

Цель: Развивать ловкость, глазомер.

Трудовая деятельность: Сбор урожая в огороде

Цель: Учить выкапывать овощи, воспитывать желание трудиться в коллективе.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка № 4

Наблюдение «Что такое осадки?»

Цель: Учить находить различия между затяжным и кратковременным дождями.

Художественное слово:

Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (Дождь)
На дворе переполох с неба сыплется горох. (Град)
На всех садится никого не боится. (Снег)

Дидактические игры: «Слова - родственники»

Цель: Учить подбирать однокоренные слова.

«Четвертый лишний»

Цель: Развивать внимание, сообразительность, речь.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: Совершенствовать умения бегать.

«Зайцы и волк»

Цель: Закрепить умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: Работа на цветнике - сбор семян цветов

Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща.

Исследовательская деятельность: « Уличные тени»

Цель: Показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка № 5

Наблюдение за кошкой.

Цель: Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее.

Художественное слово:

Х оть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Дидактические игры: «Большой – маленький»

Цель: Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Пятнашки»

Цель: Закрепить умения согласовывать текст с движениями, развивать умения увёртываться.

Исследовательская деятельность: «Песчаный конус»

Цель: Помочь определить, может ли песок двигаться.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка № 6

 

Наблюдение за подорожником.

Цель: Знакомить с лекарственным растением.

Художественное слово: Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений

Цель: Учить правильно собирать лекарственные растения.

Дидактические игры: «Собери в лукошко»

Цель: Учить различать лекарственные растения

Подвижныеигры: «Совушка»

Цель: Учить действовать по сигналу.

«Волк во рву»

Цель: Закрепить умения прыгать.

«Ветер и ветерки» Цель: Упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Исследовательская деятельность: «Летающие семена»

Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№7

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширять знания о труде взрослых осенью.

Художественное слово:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят,

Прямо на руки ребят.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: Учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;

Дидактические игры: «Что делает?»

Цель: Научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Подвижные игры: «Кот и мыши»

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игр.

«Уголки»

Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега.

Исследовательская деятельность: «Полет перышек»

Цель: Выяснить, все ли перышки способны летать.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка№8

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель:Научить понимать значение и функции автомобиля.

Художественное слово:

Мощный транспорт - грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Дидактические игры: «Где машина?»

Цель: Учить дифференцировать предлоги «на, в, под».

«Кто все запомнит?»

Цель: Активизировать внимание, память, речь.

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цель: Приучать доводить начатое дело до конца;воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву».

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;развивать ловкость.

Исследовательская деятельность: «Почему появляется ветер»

Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№9

Наблюдение за перелётными птицами.

Цель: Закрепить названия перелётных птиц.

Художественное слово: Воробей маленький, а журавль... (большой). Утка серая, а лебедь... (белый).

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка).
Подвижные игры: «Воробушки и кот»

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. 

«Перемени предмет»

Цель: Развивать внимательность.

«Мяч в ворота»

Цель: Совершенствовать бросание и ловлю мяча.

Дидактические игры: «Что предмет может рассказать о себе?»

Цель: Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

Исследовательская деятельность: «Парашют»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №10

Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Художественное слово:

С рябиной свежей вазу.

Поставили на стол
Её заметил сразу.

Лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану.

Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки.

Влажные и яркие,
В каплях - бусинки росы.

Удивительной красы.
Исследовательская деятельность: «Буря»

Цель: Доказать, что ветер это движение воздуха.

Дидактические игры: «Что мы видим?»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции.

Подвижные игры: «Поймай мяч»

Цель: Закрепить умения ловить и передавать мяч.

«Кто дальше»

Цель: Совершенствовать умения метать мешочки вдаль.

«Классики»

Цель: Учить прыгать на одной ноге.

Трудовая деятельность: После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника. Цель: Оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№11

Наблюдение за пауком.

Цель: Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков.

Художественное слово:

У тебя, скажи, паук, сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног?

Исследовательская деятельность: Рассматривание паука через лупу.
На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.

Дидактические игры: «Разведчики»

Цели: Формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно»

Цель: Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

«Через ручеек», «Догони мяч»

Цель: Учить игровой деятельности с соблюдением правил.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка№12

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Расширятьпредставление детей о насекомых.

Художественное слово:

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравейник)

Голос тонок, нос долог,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

Дидактические игры: «Найди дерево»

Цель: Закрепление названий и признаков деревьев.

Подвижные игры: «Мяч водящему »

Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

«Совушка»

Цель: Учить действовать по сигналу.

«По тропинке»

Цель: Закрепить умения ходить парами в колонне.

Трудовая деятельность: Привести в порядок клумбы на участке, собрать семена, убрать сухую траву, листья.

Исследовательская деятельность: «Воздух невидим»

Цель: Познакомить со свойствами воздуха.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№13

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: Расширять знания о наземном виде транспорта.

Художественное слово:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дидактические игры: «Найди камешки»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, фантазии.

Подвижные игры: « Ловишки»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую.

«Волк и козлята»

Цель: Развивать быстроту и реакцию.

Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их.

Исследовательская деятельность: «Свойства песка и глины»

Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№14

Наблюдение за ветром.

Цель:Дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

Художественное слово:

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. 

Озорник, а не уймешь! (Ветер)

Дидактические игры: «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных. Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий)

Подвижные игры: «Собери урожай», «Сделай фигуру».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, развивать воображение.

Трудовая деятельность: Сбор урожая на огороде.

Исследовательская деятельность: Выяснить зависимость растений на огороде от почвы.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка№15

Наблюдение за погодой.

Цель: Наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Художественное слово:

Шел, долговяз, да в землю увяз.

Льет дождь, холодный точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном над лесом держат переплет.

Дидактические игры: «Что изменилось»

Цели: Дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения.

Подвижные игры: « Ловля обезьян»

Цель: Учить детей показывать движения и угадывать их.

Трудовые поручения: Убрать большой мусор с участка.

Исследовательская деятельность: «Буря»

Цель: Доказать, что ветер это движение воздуха.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№16

 

Наблюдение за растениями.

Цель: Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Целевая прогулка на цветники города.

Художественное слово:

Расцвели ромашки на лесной опушке.

Белые рубашки, жёлтые макушки.

Незабудок глазки голубые из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые - как у самых маленьких ребят.

Дидактические игры: «Нарисуй палочкой», «Какое небо?».

Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную.

Трудоваядеятельность: Собрать песок вокруг песочницы.

Исследовательская деятельность: Обратить внимание на то, что насекомых стало меньше.

Цель: Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

 

Карточка№17

 

Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени.

Цель: Показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору.

Художественное слово:

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела? (И. Токмакова)

Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Подвижные игры: «Затейники»

Цель: Учить детей ходить по кругу.

«Бездомный заяц»

Цель: Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик.

«Бег парами»

Цель: Упражнять в беге парами.

Дидактические игры: «Третий лишний»

Исследовательская деятельность: Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева.

Цель: Обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №18

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям,побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Целевая прогулка на огород.

Художественное слово:

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимой в бочке - крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Трудовая деятельность: Сбор ранних семян в цветнике.

Цель: Учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижные игры: «Горелки»

Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Подбрось и поймай»

Цель: Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

«Кто дальше»

Цель: Развивать умения прыгать в длину.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№19

Наблюдение за песком.

Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.

Художественное слово:

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Трудовая деятельность:  Навести порядок в песочнице.

Подвижные игры: « Собери урожай»

Цель: Развивать умения различать овощи, фрукты, ягоды. 

«Листопад»

Цель: Различать краски осенних листьев.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты».

Исследовательская деятельность: «Рассматривание песка через лупу»

Цель: Определение формы песчинок.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №20

Наблюдение за муравьем.

Цель: Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях.

Художественное слово:

Он - работник настоящий,

Очень - очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Трудовая деятельность: Собрать осенний букет из листьев.

Подвижные игры: «Краски»

Цель: Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали.

«Меткий стрелок»

Цель: Развивать глазомер.

«Кто выше»

Цель: Упражнять в прыжках в вышину.

Дидактические игры: «Придумай предложение», «Как шумит вода».

Исследовательская деятельность: «Вода»

Цель: Закрепить знания о различных состояниях воды.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

ОКТЯБРЬ

Карточка№1

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширять знания о труде взрослых осенью.

Художественное слово:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дидактические игры: «Какое небо?»

Цель: Дети рассматривают небо, описывают его.

«Найди»

Цель: Знакомить с логическими блоками.

Подвижные игры: «Медвежата»

Цель: У чить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки.

«Воробушки и кот», «Кот и мыши».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Исследовательская деятельность: «Солнце высушивает предметы»

Цель: Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка № 2

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цель: Обсуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Художественное слово:

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимой в бочке - крепкие, соленые. (Огурец)

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»

Цель: Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

«У кого кто»

Цель: Упражнять в словообразовании.

«Автошкола»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу.

Подвижные игры: «Бездомный заяц»

Цель: Учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего.

«Самый быстрый», «Горелки».

Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цель: Формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Исследовательская деятельность: «Уличные тени»

Цель: Показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка № 3

Наблюдение за погодой.

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.

Художественное слово:

Октябрь крадется по дорожкам,

ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами,

встречать рассвет, и ночь, и день.

Дидактические игры: «Подбери слово»

Цель: Подобрать прилагательное к существительному «земля».

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками.

«Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Трудовая деятельность:Уборка осенних листьев.

Цель: Воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:«Гуси-лебеди», «К своим флажкам».

Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики» 

Цель: Учить отмечать различные свойства предметов.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка № 4

Наблюдение «Листья желтые летят»

Цель: Формирование умения детей сравнивать осенние листья.

Художественное слово:

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый, весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Дидактические игры: «Вершки и корешки»

Цель: Составление описательных рассказов, повторить строение растений.

«Что изменилось»

Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Подвижные игры: «Бегущий светофор»,«Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу;

«Гуси - лебеди»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.

Трудовая деятельность: Сбор семян деревьев, дикорастущих трав для корма птицам зимой.
Исследовательская деятельность: «Летающие семена»

Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка№5

Наблюдение за птицами.

Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц.

Художественное слово:

Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Дидактические игры: «Найди не такую»

Цель: Продолжать знакомить с логическими блоками.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Подвижные игры:« Мяч водящему»

Цель: Развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

«Стоп»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание.

«Мышеловка»

Цель: Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.

Трудовая деятельность: Подмести участок от листьев.

Исследовательская деятельность: Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №6

Наблюдение засезонными изменениями.

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Исследовательская деятельность: Падающие снежинки на ладонь.

Художественное слово:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый.

Дидактические игры: «Назови зимние месяцы»

Цель: Учить детей по приметам называть зимние месяцы.

«Нарисуй картинку»

Цель: Обведи листок мелом на асфальте - развитие мелкой моторики.

«Весёлый жезл»

Цель: Обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице.

Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.

Трудовая деятельность: Начать поливать горку водой, привлечь родителей, продолжать сгребать снег в кучу.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №7

Наблюдение за туманом.

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением.

Художественное слово:

Кто - то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром - исчез!

Не осталось не пенька, ни куста,

только белая кругом пустота.

Дидактические игры: «Назови зимующих птиц»

Цель: Учить называть 2-3 вида птиц.

«Найди пару»

Цель: Развивать воображение.

«Водители»

Цель: Учить детей правилам дорожного движения.

Подвижные игры:« Перелетные птиц»

Цель: Учить детей бегать, упражняться прыжках.

« Эстафета»

Цель: Развивать быстроту бега.

«Караси и щука»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой.

Исследовательская деятельность: «Зелёные и жёлтые листья»

Цель: В зелёных листьях есть вещество - хлорофилл.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №8

Наблюдение за вороной.

Цель: Расширять знания о вороне.

Художественное слово:

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Дидактические игры: «Какие это птицы»

Цель: Учить называть 2-3 вида зимующих птиц.

«Второй ряд»

Цель: Развивать умение анализировать. 

Подвижные игры: «Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

«Цветные автомобили»

Цель: Учить двигаться врассыпную.

«Не забегай в круг»

Цель: Учить детей бегать, увёртываясь.

Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.

Исследовательская деятельность: «Холодный воздух»

Цель: Определение температуры воздуха осенью с помощью воды.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №9

Наблюдения за березой.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого.

Художественное слово:

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза)

Дидактические игры: «Как называется это дерево»

Цель: Учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

«Выполни поручение»

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

Подвижные игры: «Волк и овцы»

Цель: Упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости.

«Найди свой цвет»

Цель: Искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Исследовательская деятельность: Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
У какого дерева большая крона.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №10

Наблюдение за изменениями природы.

Цель: Уточнение представлений детей об основных признаках осени.

Художественное слово:

Пустыполя, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?

Дидактические игры: «Найди старое дерево и молодое»

Цель: Учить детей по внешнему виду определять дерево.

« С какой ветки детка?»

Цель: Учить различать листья разных деревьев.

«Где мое место?»

Цель: Закреплять знание знаков дорожного движения.

Подвижные игры: «Лошадки»

Цель: Упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках.

«Третий лишний»

Цель: Развивать ловкость и быстроту бега.

Трудовая деятельность: Очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.

Исследовательская деятельность: «Почему повял цветочек?»

Цель: Сравнить сухие и влажные комочки земли.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

Карточка №11

Наблюдение за листопадом.

Цель: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде.

Художественное слово:

Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной!

Дидактические игры: «Угадай по описанию»

Цель: Угадать транспорт по описанию.

«Сдуй листок со стола»

Цель: Развитие речевого дыхания.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам.

Подвижные игры: «Быстро возьми и быстро положи»

Цель: Упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

«Найди себе пару»

Цель:Учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек.

Исследовательская деятельность: «Передача солнечного зайчика»

Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №12

Наблюдение за листопадом.

Цель: Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе.

Художественное слово:

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень)

Дидактические игры: «Опиши дом»

Цель: Учить детей составлять рассказ описание.

«Найди нужный блок»

Цель: Познакомить детей с карточками.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»

Цель: Упражнять детей в прыжках.

«Найди свой домик»

Цель: Развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде.

Исследовательская деятельность: «Движение воздуха»

Цель: Показать, что можно почувствовать движение воздуха.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №13

Наблюдение «Что такое заморозок?»

Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы.

Художественное слово:

Дидактические игры: «Назови зимние месяцы»

Цель: Учить детей по приметам называть зимние месяцы.

«Назови форму»

Цель: Согласование существительных с прилагательными.

Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется»

Цель: Учить детей бегать и быстро строиться.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Исследовательская деятельность:«Буря»

Цель: Доказать, что ветер это движение воздуха.

Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.

 

Карточка №14

Наблюдение за рябиной.

Цель: Продолжать знакомить детей с рябиной.

Художественное слово:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: Активизировать знания о том, что б


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.464 с.