Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Картотека прогулок в старшей группе № 11
СЕНТЯБРЬ
Карточка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
Дидактические игры: «Назови осенние месяцы»
Цель: Учить детей по приметам называть осенние месяцы.
Исследовательская деятельность: «Ветрячки»
Цель: Познакомить детей с силой ветра.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»
Цель: Учить детей действовать по сигналу.
«Совушка»
Цель: Закрепить умения ориентироваться в пространстве.
«Кто самый меткий?»
Цель: Развивать глазомер.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №2
Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать представление о том, что солнце является источником света и тепла.
Художественное слово:
Ты весь мир обогреваешьи усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,а зовут тебя все... (Солнце).
Исследовательская деятельность: Положить два камешка, один – на солнышко, другой – в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее.
Дидактические игры: «Что загадали»
Цель: Ф ормировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений.
Подвижные игры: «Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
«Чье звено скорее соберется?»
Цель: Учить бегать на скорость.
«Кто выше»
Цель: У пражнять в прыжках в вышину.
|
Трудовая деятельность: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: Развивать навыки трудолюбия.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№3
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой.
Цель:Учить детей проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие)
Художественное слово: Сидит девица в темнице, а коса на улице (Свекла, морковь).
Исследовательская деятельность: Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер)
Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.
Дидактические игры: «Похож – не похож»
Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине,
Подвижные игры: «Мышеловка»
Цель: Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.
«Не оставайся на полу», «Сбей кеглю»
Цель: Развивать ловкость, глазомер.
Трудовая деятельность: Сбор урожая в огороде
Цель: Учить выкапывать овощи, воспитывать желание трудиться в коллективе.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка № 4
Наблюдение «Что такое осадки?»
Цель: Учить находить различия между затяжным и кратковременным дождями.
Художественное слово:
Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (Дождь)
На дворе переполох с неба сыплется горох. (Град)
На всех садится никого не боится. (Снег)
Дидактические игры: «Слова - родственники»
Цель: Учить подбирать однокоренные слова.
«Четвертый лишний»
Цель: Развивать внимание, сообразительность, речь.
Подвижные игры: «Самолеты»
Цель: Совершенствовать умения бегать.
«Зайцы и волк»
Цель: Закрепить умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: Работа на цветнике - сбор семян цветов
Цель: Формирование умения и желания трудиться сообща.
Исследовательская деятельность: « Уличные тени»
Цель: Показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
|
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка № 5
Наблюдение за кошкой.
Цель: Закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее.
Художественное слово:
Х оть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев.
Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Дидактические игры: «Большой – маленький»
Цель: Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Подвижные игры: «Лохматый пес»
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Пятнашки»
Цель: Закрепить умения согласовывать текст с движениями, развивать умения увёртываться.
Исследовательская деятельность: «Песчаный конус»
Цель: Помочь определить, может ли песок двигаться.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка № 6
Наблюдение за подорожником.
Цель: Знакомить с лекарственным растением.
Художественное слово: Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)
Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений
Цель: Учить правильно собирать лекарственные растения.
Дидактические игры: «Собери в лукошко»
Цель: Учить различать лекарственные растения
Подвижныеигры: «Совушка»
Цель: Учить действовать по сигналу.
«Волк во рву»
Цель: Закрепить умения прыгать.
«Ветер и ветерки» Цель: Упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Исследовательская деятельность: «Летающие семена»
Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№7
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Расширять знания о труде взрослых осенью.
Художественное слово:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят,
Прямо на руки ребят.
Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).
|
Цель: Учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;
Дидактические игры: «Что делает?»
Цель: Научить подбирать глаголы к существительному «дворник».
Подвижные игры: «Кот и мыши»
Цель: Продолжать учить соблюдать правила игр.
«Уголки»
Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега.
Исследовательская деятельность: «Полет перышек»
Цель: Выяснить, все ли перышки способны летать.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№8
Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель:Научить понимать значение и функции автомобиля.
Художественное слово:
Мощный транспорт - грузовик.
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Дидактические игры: «Где машина?»
Цель: Учить дифференцировать предлоги «на, в, под».
«Кто все запомнит?»
Цель: Активизировать внимание, память, речь.
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.
Цель: Приучать доводить начатое дело до конца;воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву».
Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;развивать ловкость.
Исследовательская деятельность: «Почему появляется ветер»
Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№9
Наблюдение за перелётными птицами.
Цель: Закрепить названия перелётных птиц.
Художественное слово: Воробей маленький, а журавль... (большой). Утка серая, а лебедь... (белый).
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).
Подвижные игры: «Воробушки и кот»
Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.
«Перемени предмет»
Цель: Развивать внимательность.
«Мяч в ворота»
Цель: Совершенствовать бросание и ловлю мяча.
Дидактические игры: «Что предмет может рассказать о себе?»
|
Цель: Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.
Исследовательская деятельность: «Парашют»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №10
Наблюдение за рябиной.
Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью.
Художественное слово:
С рябиной свежей вазу.
Поставили на стол
Её заметил сразу.
Лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану.
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки.
Влажные и яркие,
В каплях - бусинки росы.
Удивительной красы.
Исследовательская деятельность: «Буря»
Цель: Доказать, что ветер это движение воздуха.
Дидактические игры: «Что мы видим?»
Цель: Развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции.
Подвижные игры: «Поймай мяч»
Цель: Закрепить умения ловить и передавать мяч.
«Кто дальше»
Цель: Совершенствовать умения метать мешочки вдаль.
«Классики»
Цель: Учить прыгать на одной ноге.
Трудовая деятельность: После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника. Цель: Оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№11
Наблюдение за пауком.
Цель: Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков.
Художественное слово:
У тебя, скажи, паук, сколько ног и сколько рук?
Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног?
Исследовательская деятельность: Рассматривание паука через лупу.
На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.
Дидактические игры: «Разведчики»
Цели: Формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно»
Цель: Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
«Через ручеек», «Догони мяч»
Цель: Учить игровой деятельности с соблюдением правил.
Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№12
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Расширятьпредставление детей о насекомых.
Художественное слово:
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравейник)
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
Дидактические игры: «Найди дерево»
|
Цель: Закрепление названий и признаков деревьев.
Подвижные игры: «Мяч водящему »
Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
«Совушка»
Цель: Учить действовать по сигналу.
«По тропинке»
Цель: Закрепить умения ходить парами в колонне.
Трудовая деятельность: Привести в порядок клумбы на участке, собрать семена, убрать сухую траву, листья.
Исследовательская деятельность: «Воздух невидим»
Цель: Познакомить со свойствами воздуха.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№13
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: Расширять знания о наземном виде транспорта.
Художественное слово:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Дидактические игры: «Найди камешки»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, фантазии.
Подвижные игры: « Ловишки»
Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую.
«Волк и козлята»
Цель: Развивать быстроту и реакцию.
Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их.
Исследовательская деятельность: «Свойства песка и глины»
Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№14
Наблюдение за ветром.
Цель:Дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Художественное слово:
Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (Ветер)
Дидактические игры: «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: Упражнять в подборе прилагательных. Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий)
Подвижные игры: «Собери урожай», «Сделай фигуру».
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, развивать воображение.
Трудовая деятельность: Сбор урожая на огороде.
Исследовательская деятельность: Выяснить зависимость растений на огороде от почвы.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№15
Наблюдение за погодой.
Цель: Наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода? Художественное слово:
Шел, долговяз, да в землю увяз.
Льет дождь, холодный точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном над лесом держат переплет.
Дидактические игры: «Что изменилось»
Цели: Дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения.
Подвижные игры: « Ловля обезьян»
Цель: Учить детей показывать движения и угадывать их.
Трудовые поручения: Убрать большой мусор с участка.
Исследовательская деятельность: «Буря»
Цель: Доказать, что ветер это движение воздуха.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№16
Наблюдение за растениями.
Цель: Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Целевая прогулка на цветники города.
Художественное слово:
Расцвели ромашки на лесной опушке.
Белые рубашки, жёлтые макушки.
Незабудок глазки голубые из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые - как у самых маленьких ребят.
Дидактические игры: «Нарисуй палочкой», «Какое небо?».
Подвижные игры: «Караси и щука»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную.
Трудоваядеятельность: Собрать песок вокруг песочницы.
Исследовательская деятельность: Обратить внимание на то, что насекомых стало меньше.
Цель: Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№17
Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени.
Цель: Показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору.
Художественное слово:
Красную ягодку мне дала рябина
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи эта ягодка просто не дозрела,
Толь рябина хитрая пошутить хотела? (И. Токмакова)
Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Подвижные игры: «Затейники»
Цель: Учить детей ходить по кругу.
«Бездомный заяц»
Цель: Учить детей бегать быстро, стараясь занять домик.
«Бег парами»
Цель: Упражнять в беге парами.
Дидактические игры: «Третий лишний»
Исследовательская деятельность: Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева.
Цель: Обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №18
Наблюдение за трудом взрослого на огороде.
Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям,побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Целевая прогулка на огород.
Художественное слово:
Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимой в бочке - крепкие, соленые. (Огурец.)
Он никого и никогда
Не обижал на свете.
Так что же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук.)
Дидактические игры: «Угадай, кто позвал»
Цель: Развивать слуховое восприятие.
Трудовая деятельность: Сбор ранних семян в цветнике.
Цель: Учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
Подвижные игры: «Горелки»
Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
«Подбрось и поймай»
Цель: Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
«Кто дальше»
Цель: Развивать умения прыгать в длину.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№19
Наблюдение за песком.
Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить.
Художественное слово:
Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Трудовая деятельность: Навести порядок в песочнице.
Подвижные игры: « Собери урожай»
Цель: Развивать умения различать овощи, фрукты, ягоды.
«Листопад»
Цель: Различать краски осенних листьев.
Дидактические игры: «Овощи и фрукты».
Исследовательская деятельность: «Рассматривание песка через лупу»
Цель: Определение формы песчинок.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №20
Наблюдение за муравьем.
Цель: Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях.
Художественное слово:
Он - работник настоящий,
Очень - очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Трудовая деятельность: Собрать осенний букет из листьев.
Подвижные игры: «Краски»
Цель: Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали.
«Меткий стрелок»
Цель: Развивать глазомер.
«Кто выше»
Цель: Упражнять в прыжках в вышину.
Дидактические игры: «Придумай предложение», «Как шумит вода».
Исследовательская деятельность: «Вода»
Цель: Закрепить знания о различных состояниях воды.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
ОКТЯБРЬ
Карточка№1
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Расширять знания о труде взрослых осенью.
Художественное слово:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дидактические игры: «Какое небо?»
Цель: Дети рассматривают небо, описывают его.
«Найди»
Цель: Знакомить с логическими блоками.
Подвижные игры: «Медвежата»
Цель: У чить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки.
«Воробушки и кот», «Кот и мыши».
Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Исследовательская деятельность: «Солнце высушивает предметы»
Цель: Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка № 2
Наблюдение за трудом взрослого на огороде.
Цель: Обсуждать принимать активное участие в сборе урожая.
Художественное слово:
Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимой в бочке - крепкие, соленые. (Огурец)
Он никого и никогда
Не обижал на свете.
Так что же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»
Цель: Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
«У кого кто»
Цель: Упражнять в словообразовании.
«Автошкола»
Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу.
Подвижные игры: «Бездомный заяц»
Цель: Учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего.
«Самый быстрый», «Горелки».
Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.
Цель: Формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.
Исследовательская деятельность: «Уличные тени»
Цель: Показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка № 3
Наблюдение за погодой.
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.
Художественное слово:
Октябрь крадется по дорожкам,
ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами,
встречать рассвет, и ночь, и день.
Дидактические игры: «Подбери слово»
Цель: Подобрать прилагательное к существительному «земля».
«Большая прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками.
«Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Трудовая деятельность:Уборка осенних листьев.
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры:«Гуси-лебеди», «К своим флажкам».
Цель: Учить быстро действовать по сигналу.
Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики»
Цель: Учить отмечать различные свойства предметов.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка № 4
Наблюдение «Листья желтые летят»
Цель: Формирование умения детей сравнивать осенние листья.
Художественное слово:
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый, весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Дидактические игры: «Вершки и корешки»
Цель: Составление описательных рассказов, повторить строение растений.
«Что изменилось»
Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
Подвижные игры: «Бегущий светофор»,«Сделай фигуру».
Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу;
«Гуси - лебеди»
Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.
Трудовая деятельность: Сбор семян деревьев, дикорастущих трав для корма птицам зимой.
Исследовательская деятельность: «Летающие семена»
Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка№5
Наблюдение за птицами.
Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц.
Художественное слово:
Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь, за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Дидактические игры: «Найди не такую»
Цель: Продолжать знакомить с логическими блоками.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Подвижные игры:« Мяч водящему»
Цель: Развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.
«Стоп»
Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание.
«Мышеловка»
Цель: Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.
Трудовая деятельность: Подмести участок от листьев.
Исследовательская деятельность: Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №6
Наблюдение засезонными изменениями.
Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Исследовательская деятельность: Падающие снежинки на ладонь.
Художественное слово:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.
Дидактические игры: «Назови зимние месяцы»
Цель: Учить детей по приметам называть зимние месяцы.
«Нарисуй картинку»
Цель: Обведи листок мелом на асфальте - развитие мелкой моторики.
«Весёлый жезл»
Цель: Обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице.
Подвижные игры: «Караси и щука»
Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.
Трудовая деятельность: Начать поливать горку водой, привлечь родителей, продолжать сгребать снег в кучу.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №7
Наблюдение за туманом.
Цель: Продолжать знакомить с природным явлением.
Художественное слово:
Кто - то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром - исчез!
Не осталось не пенька, ни куста,
только белая кругом пустота.
Дидактические игры: «Назови зимующих птиц»
Цель: Учить называть 2-3 вида птиц.
«Найди пару»
Цель: Развивать воображение.
«Водители»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения.
Подвижные игры:« Перелетные птиц»
Цель: Учить детей бегать, упражняться прыжках.
« Эстафета»
Цель: Развивать быстроту бега.
«Караси и щука»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой.
Исследовательская деятельность: «Зелёные и жёлтые листья»
Цель: В зелёных листьях есть вещество - хлорофилл.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №8
Наблюдение за вороной.
Цель: Расширять знания о вороне.
Художественное слово:
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Дидактические игры: «Какие это птицы»
Цель: Учить называть 2-3 вида зимующих птиц.
«Второй ряд»
Цель: Развивать умение анализировать.
Подвижные игры: «Два мороза»
Цель: Упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
«Цветные автомобили»
Цель: Учить двигаться врассыпную.
«Не забегай в круг»
Цель: Учить детей бегать, увёртываясь.
Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.
Исследовательская деятельность: «Холодный воздух»
Цель: Определение температуры воздуха осенью с помощью воды.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №9
Наблюдения за березой.
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого.
Художественное слово:
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза)
Дидактические игры: «Как называется это дерево»
Цель: Учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
«Выполни поручение»
Цель: Закреплять правила дорожного движения.
Подвижные игры: «Волк и овцы»
Цель: Упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости.
«Найди свой цвет»
Цель: Искать свой цвет по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: Предложить детям укрыть деревья и кустарники.
Исследовательская деятельность: Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
У какого дерева большая крона.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №10
Наблюдение за изменениями природы.
Цель: Уточнение представлений детей об основных признаках осени.
Художественное слово:
Пустыполя, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?
Дидактические игры: «Найди старое дерево и молодое»
Цель: Учить детей по внешнему виду определять дерево.
« С какой ветки детка?»
Цель: Учить различать листья разных деревьев.
«Где мое место?»
Цель: Закреплять знание знаков дорожного движения.
Подвижные игры: «Лошадки»
Цель: Упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках.
«Третий лишний»
Цель: Развивать ловкость и быстроту бега.
Трудовая деятельность: Очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.
Исследовательская деятельность: «Почему повял цветочек?»
Цель: Сравнить сухие и влажные комочки земли.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №11
Наблюдение за листопадом.
Цель: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде.
Художественное слово:
Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной!
Дидактические игры: «Угадай по описанию»
Цель: Угадать транспорт по описанию.
«Сдуй листок со стола»
Цель: Развитие речевого дыхания.
«Говорящие дорожные знаки»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам.
Подвижные игры: «Быстро возьми и быстро положи»
Цель: Упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.
«Найди себе пару»
Цель:Учить ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: Заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек.
Исследовательская деятельность: «Передача солнечного зайчика»
Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №12
Наблюдение за листопадом.
Цель: Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе.
Художественное слово:
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? (Осень)
Дидактические игры: «Опиши дом»
Цель: Учить детей составлять рассказ описание.
«Найди нужный блок»
Цель: Познакомить детей с карточками.
Подвижные игры: «С кочки на кочку»
Цель: Упражнять детей в прыжках.
«Найди свой домик»
Цель: Развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде.
Исследовательская деятельность: «Движение воздуха»
Цель: Показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №13
Наблюдение «Что такое заморозок?»
Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы.
Художественное слово:
Дидактические игры: «Назови зимние месяцы»
Цель: Учить детей по приметам называть зимние месяцы.
«Назови форму»
Цель: Согласование существительных с прилагательными.
Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется»
Цель: Учить детей бегать и быстро строиться.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Исследовательская деятельность:«Буря»
Цель: Доказать, что ветер это движение воздуха.
Выносной материал: Мячи, метёлки, вожжи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.
Карточка №14
Наблюдение за рябиной.
Цель: Продолжать знакомить детей с рябиной.
Художественное слово:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Дидактические игры: «Времена года»
Цель: Активизировать знания о том, что б
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!