Поисково-иследовательская лаборатория — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поисково-иследовательская лаборатория

2022-11-27 37
Поисково-иследовательская лаборатория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

- создание условий для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности;

- обогащение партнерской и самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи:

- развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста;

- стимулировать развитие аналитических навыков, устанавливать причинно-следственные связи;

- расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций;

- развивать эвристические способы познания окружающего;

- обогащать познавательно-исследовательское общение со сверстниками.

 

«СОБРАНИЕ ВЕЛИКИХ ИДЕЙ И

ЗНАМЕНИТЫХ ИСТОРИЙ»

Опосредованное обучение является одним из важных элементов, составляющих педагогическую технологию, которая разработана для программы. В процессе познавательного общения ребенка с интересным собеседником, во время путешествий, наблюдений, опытов, событий повседневной жизни, во время содержательного досуга расширяется кругозор ребенка. Специальное изучение коллекционирования как известной сферы человеческой деятельности не только доступно дошкольникам, но и привлекательно для них.

Коллекционирование в общем понимании представляет собой собирание однородных предметов: книг, марок, игрушек, предметов быта целевого назначения, предметов старины или искусства, образцов определенного производства и много другое.

главное в коллекционировании не только собирание большого количества объектов или отыскание редких экземпляров, а их систематизация, а также расширение представлений о коллекционируемых предметах, их авторах, назначении, способах создания, истории «жизни» экспонатов коллекции. Процесс составления и пополнения коллекции, как правило, эмоционален, потому что коллекционированием занимаются люди тогда, когда им это очень интересно.

При реализации образовательной области «Познавательное развитие» могут использоваться своеобразные формы коллекционирования:

- собирание великих идей;

- изучение истории научных открытий и изобретений;

- истории создания полезных вещей, которыми пользуется человечество.

Тематика такого коллекционирования многообразна и бесконечна.

 В процессе «собирания» и обсуждения коллекции дети

- определяют достоинства и недостатки каждого нового прибора, нового принципа работы часов;

- наблюдают за развитием человеческой мысли;

- анализируют;

- находят объяснение выражению, послужившему названием темы;

- делятся своими знаниями с родителями и другими детьми, знакомя их с «экспонатами» коллекции.

 

КЛУБ ИГР, ПРАЗДНИКОВ, ТУРНИРОВ И ЗАБАВ

Цель:

- создание условий для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавателоьно цдечтельности;

- обогащение партнерской и самостоятельной поисковой деятельнотис;

- приобщение к игровому взаимодействию в процессе познавательного развития.

Задачи:

- обогащать математические представления детей  дошкольного возраста, представления об окружающем социальном, предметном мире и мире природы;

- расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций;

- актуализировать коммуникативные навыки, обогащать познавательное общение со сверстниками.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:

- формирование предпосылок общеучебных и регулятивных универсальных учебных действий

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Материально – техническое обеспечение

 

В группе имеется:

ü Компьютер;

ü DVD;

ü Телевизор;

ü Магнитафон.

Методическое обеспечение

Методическая литература для педагога

ü ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2014г;

ü Понамарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

 

Электронные образовательные ресурсы:

ü Понамарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Пособия для детей:

ü Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Наглядно-дидактические пособия:

ü Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Геометрические фигуры»

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.