Цели программы «познавательное развитие» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Цели программы «познавательное развитие»

2022-11-27 31
Цели программы «познавательное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

 

ЗАДАЧИ:

Количество и счет.

ü Развивать общие представления о множестве: умению формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

ü Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества. А так же целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

ü Знакомить с числами второго десятка.

ü  Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

ü Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

ü Знакомить с составом чисел в пределах 10.

ü Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

ü Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей (различие набор и размен монет).

ü Учить на наглядной основе составлять решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина.

ü Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

ü Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого ичасти, размера частей; находить части целого и целого по известным частямю

ü Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять объем жидкости и сыпучих веществ с помощью условной меры.

ü Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

ü Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма.

ü Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

ü Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

ü Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

ü Моделировать геометрические фигуры; составлять их из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник; из частей круга – круг, из четырех отрезков – четырехугольник, из двух коротких отрезков – один длинный и д.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

ü Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.