Если бы Истина проявилась таким образом, что была бы видна и понятна всем, они бы ужаснулись от неимоверности своего неведения и своей ложной интерпретации. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Если бы Истина проявилась таким образом, что была бы видна и понятна всем, они бы ужаснулись от неимоверности своего неведения и своей ложной интерпретации.

2022-11-27 34
Если бы Истина проявилась таким образом, что была бы видна и понятна всем, они бы ужаснулись от неимоверности своего неведения и своей ложной интерпретации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На этот раз я нанесла тяжелый удар.

И это продолжается.

Так, день за днем, это становится острым. Каждый мнит себя «защитником Истины». Один говорит о питании, второй – о деньгах, третий – о делах, четвертый – об отношениях… — у каждого свой «конек».

И, что восхитительно, до сих пор никто не сказал мне: «Может быть, мое мнение не верно?» — ни один! «Может быть, мой способ видеть и чувствовать не верен» — ни один. Они все в полной Истине!

Это очень интересно.

 

Защитники истины зачастую бывают хуже, чем враги истины.

 

[Мать одобрительно кивает головой] Но я не могу сказать им такое, поскольку на мне ответственность, ведь я сказала: «Прицепитесь к Истине».

Нет, они совершают одну и ту же ошибку: они путают истину со старым представлением об истине. Они делают ту же ошибку, что и моральная ошибка.

И, в особенности, они хотят истины, выраженной в нескольких очень ясных и определенных словах, так что можно было бы сказать: «Это истинно». Старое бедствие религий: вот это истинно, и, значит, остальное ложно.

Сколько раз… сколько раз Шри Ауробиндо (и я тоже) говорил: «Когда что-то истинно, можете быть уверены, что противоположное тоже истинно. И когда вы поймете это, вы начнете понимать.»

Этим утром меня также бомбардировали цитатой Шри Ауробиндо (они бомбардируют меня во имя Шри Ауробиндо!), говоря, что в «Матери» он написал, что «божественная Милость может действовать только в Истине» и что мне не следует забывать это! [Мать смеется] На это есть другая цитата Шри Ауробиндо, в которой он говорит, что «божественная Милость ответит, но не думайте, что она ответит во Лжи…» Чудесная фраза. Только, они не знают: это они, именно они обладают Истиной — Ложь для других!… И даже интеллектуальные люди (это странно, поскольку это так глупо!), даже люди, у которых, как бы там ни было, есть мозг, кто понимает, попадаются в эту ловушку.

 

Это обычное дело для Школы.

(молчание)

 

Благодаря всему этому, можно сказать (даже не «из-за этого»: БЛАГОДАРЯ всему этому), в эти последние три дня я имела видение — конкретное видение, каждую секунду — показывающее, как это всевышнее Сознание (которое лично мне удобно называть всевышним Господом), как КАЖДУЮ СЕКУНДУ оно заставляет вас делать, говорить, видеть или знать ТОЧНО то, что нужно, чтобы все шло вот так [круговой жест, показывающий неисчислимо разветвленное движение вселенских сил] вперед. Это еще не прямое, всемогущественное, сокрушающее Движение прямых Сил [жест сверху вниз, как луч света]: это вот такое движение [тот же округлый жест], но оно чудесное! чудесно тонкое, чудесно изобретательное, чудесно почитающее все, действительно все; ты знаешь, движение, использующее все, чтобы вести к Цели, использующее даже «ошибки» — которые не являются ошибками, поскольку, когда Сознание там, ошибка не является ошибкой, допущенной неведением: что-то говорится или делается из-за того, что это надо сказать или сделать — это может казаться промахом, но это ТОЧНО то, что нужно, чтобы все двигалось вперед [тот же круговой жест], светло двигалось вперед к желаемой цели. Это совершенно чудесно! И видно во всех-всех маленьких деталях и в своем целом. Именно это чудо Сознания заставляет каждого делать то, что нужно сделать, ставит все на свои места, выстраивает все, и только наша глупость, совершенно невежественное и глупое видение, заставляет нас верить в прегрешения, ошибки… Каждый является проблемой, которую надо решить, так что все эти проблемы взаимопереплетаются, и надо, чтобы ЦЕЛОЕ было ведомо как раз к этой знаменитой Истине (истинной). Но я провела, ты знаешь, часы в восхищении — блаженном восхищении — перед этим чудом организации, со всеми маленькими вещами вокруг вас, всеми маленькими людьми вокруг вас, всеми маленькими обстоятельствами… Это чудесно! Чудесно!

И тогда эта самоуверенность разума, который не понимает ничего и утверждается в своем всемогущественном знании, о!… это комично!

 

(молчание)

Это максимальное использование всех возможностей и всех невозможностей, всех способностей и всех неспособностей; максимальное использование в максимальной силе и с максимумом Сострадания, и затем… улыбка! Улыбка, чувство юмора, о!… И такая благожелательная ирония, столь полная сострадания, такая чудесная… И этот самоуверенный разум, это действительно грандиозное явление — он проводит свое время в обсуждении того, чего он не знает, и решая то, что он не видит!

 

(молчание)

 

Затем было видение других и воспоминание времени, когда все эти вещи имели большое значение, воспринимались очень серьезно, с тяжестью… со всей моральной тяжестью.

Это тоже забавно.

 

 

Марта 1967

(Сатпрем читает Матери «старую» беседу… двухнедельной давности)

 

…Это ушло. Как только это сказано, оно ушло. Когда мне перечитывают, я не помню, что я сказала, это словно приходит что-то новое.

Как только это выражено, оно ушло; и всегда это уходит так, словно выражение опорожняет что-то и освобождает место чему-то новому. Когда говоришь о переживании, то эффект переживания словно иссякает, и ты готов к другому переживанию. Разговор всегда освобождает место для чего-то нового.

И всегда такое впечатление: как это старо! ох! это старо — все мне кажется старым. Движение должно быть чрезвычайно быстрым.

Но жаль, что материальные дела столь стесняют.[37]

На это должна быть причина.

То, что организует мир, гораздо мудрее нас: мы не видим, наш взгляд очень недальновиден. Но Это [широкий жест], как я сказала тебе в прошлый раз, это чудесное! Это чудесное! Так что должна быть причина и тому факту, что я так перегружена. Конечно, общая причина очень ясна (это легко понять), но даже с точки зрения садханы: вот так, вероятно, ничто не будет забыто.

Интересно проследить за изменением в сознании клеток: многие из них еще словно изумляются тому, что Истина существует. Вот какую форму это приняло: изумление… «А! вот это как!». Изумление. Изумление существованию — ЕДИНСТВЕННОМУ существованию Господа — радость! Такая интенсивная радость, и радость ребенка, конечно же: «О! Это действительно так.» И так одна часть тела за другой, одна группа клеток за другой. Это действительно очаровательно. И затем, когда спонтанно приходит мантра, ох!… Обожание: «Вот как, это так! это истинно; ЭТО истинно — весь беспорядок, все безобразия, все страдания, все невзгоды, все это, это не истинно! Это не истинно, только ЭТО истинно.» И не со словами (слова делают это очень маленьким): с необычайным ощущением! необычайным. Тогда… это начало великолепной, чудесной жизни. Это еще на стадии изумления; что-то неожиданное в своей тонкости.

И в то же время, в целом есть видение, становящееся все более и более тотальным, в котором каждая вещь имеет свой смысл существования, свое место, и это видение не исключает ничего. Больше нет необходимости устранять ум, чтобы превзойти его. Сейчас ум совершенно спокойный, мирный, и он приходит в движение только тогда, когда получает приказ, императивный приказ. Он получает приказ, затем делает что-то точное по точной причине, совершенно точное действие, а затем… молчание и покой.

И это реабилитирует все.

 

(молчание)

Когда это будет закончено, придет Сила… чтобы восстановить порядок, очевидно. Я все больше и больше чувствую эту необходимость вмешаться, чтобы восстановить порядок и гармонию. Это главная причина всей этой тягостной работы. Это урок и переживание, чтобы мало-помалу научить, как приводить вещи в порядок, устанавливать гармонию.

Это большая работа.

Еще много чего надо сделать, много![38] [Мать смеется]

 

 

Марта 1967

(По поводу беседы от 7 марта о «смерти», где Мать, в частности, сказала: «В действительности нет такой вещи как смерть… Нет радикального изменения в вибрации сознания… Есть восприятие физического мира, не абсолютно такое же, но с эффективностью иногда большей…» Мать сначала разрешила опубликовать эту беседу в «Заметках на Пути», затем…)

 

Я начинаю думать, что не хорошо давать такое «живое знание» людям, не способным иметь его, переживать его.

Например, в эти последние дни я ясно увидела, что люди не знают реальности — конкретной реальности — невидимого, потому что если бы они знали ее, они бы сошли с ума. Они так боятся этих вещей…

Даже сейчас, когда в видении они видят кого-то, кого они любили, когда он жил, когда они видят его ночью, они говорят: «О! привидение!» И они ужасно боятся!

 

Это не ужасно, поскольку, напротив, это даст им надежду!

 

Да, но не следует образумевать людей…

Я не знаю… Это может попасть в руки кого-то, кому это принесет много блага, но следует ли рисковать причинить вред ради одного-двух, кому это принесет благо? Вот что надо увидеть.

 

Лично я нахожу утешительным то, что ты говоришь об этой непрерывности сознания. Это не может причинить вред, нет?

 

(Мать смеется

и не отвечает)

 

*

* *

 

Чуть позже

Мне задали вопрос: «Что такое молодость?» Вот что я ответила [Мать берет записку]:

 

Быть молодым — это жить в будущем для будущего. Быть молодым — это всегда быть готовым оставить то, чем являешься сейчас, ради того, чтобы стать тем, чем должен быть…

И, самое важное:

 

Быть молодым — это никогда не допускать непоправимого.

 

*

* *

 

Мать берет другую записку, которую она только что написала одному ученику:

Человеку всегда глубоко отвратительны его собственные недостатки, когда он встречает их в других (!)

*

* *

 

Еще одна записка:

Европейцы придают самое большое значение произнесенному слову.

Индийцы гораздо восприимчивее к чувству, которое чаще всего вуалируют эти слова.

Это по поводу размышления B. Она сказала что-то кому-то с очень любезными и вежливыми словами, но в своем сердце она не любит этого человека, которому она это говорила, и она была шокирована от того, что этот человек впал в негодование… Я сразу же все поняла. А она возмутилась и сказала: «Почему? Я была очень вежлива, почему?»

Но они чувствуют. Индийцы глубоко чувствуют то чувство, с которым вы произносите слова. И на это чувство они отвечают.

 

*

* *

 

Последняя записка:

Это ответ для «ассоциации» Ашрама. Они спросили:

 

«Какова насущная потребность сего часа?»

«Не пытайтесь обмануть Божественное!»

 

(Мать смеется

от всего сердца)

 

 


 

 

Апрель 1967

 

3 апреля 1967

 

Мать протягивает

Сатпрему листок бумаги

 

Во что я написала по поводу открытия спортивного сезона:

 

…Я должна вам повторить, что для нас духовная жизнь означает не презрение материи, а ее обожествление. Мы хотим не отвергнуть тело, а трансформировать его. В этом отношении физкультура является одним из самых прямых действенных средств.

 

*

* *

 

В прошлый раз у меня не было времени рассказать тебе кое о чем; сейчас, к сожалению, это только воспоминание — не полностью, не только воспоминание, кое-что осталось. Эффект остался. Но пока это было здесь…

Шри Ауробиндо говорил, но он сказал это как выражение знания, которое всегда выражалось на вершине шкалы сознания, как на ступеньке, находящейся выше того состояния, в котором известно (это известно, это видно) сущностное Единство, что все есть «Это», все является выражением, проявлением или объективизацией «Этого». Конечно, в разные времена, эпохи, в разных средах об этом говорили разными словами, но это казалось самым высоким переживанием. И когда выходишь за пределы пространства и времени, то вывод заключается в том, что все существует со времен извечных.

Шри Ауробиндо считал (мы говорили об этом), он считал это реализацией (не только знанием: реализацией), дающей всевышний Мир и Покой и удерживающей от всех вопросов «как» и «почему», и от всякой воли исправить положение вещей. Все это, вся драма жизни исчезает, когда реализуешь это.

Я имела это переживание. Я имела его почти постоянным образом. И в самой сознательной части существа (одной из самых высоких), с выражением этого переживания, скажем так: «Все существует со времен извечных» или «Все является выражением всевышнего Видения» (я не употребляю слово «воля»; в свое время я скажу, почему), было ощущение ограничения. Я не знаю, как выразить это, но так и было (само собой разумеется, все слова приблизительны). Всегда, всякий раз, когда было это переживание, было и ощущение, что… грубо это можно перевести фразой «Это не так!»

Так вот, в тот день (это было за день до того, как я увиделась с тобой) это пришло во время моих переживаний, то есть очень рано утром (во время моих живых переживаний), и это так и было, с тем же ощущением недостаточности. Затем я вошла в определенное состояние, где «это» оставалось совершенно светлым и ясным, но в то же время — в то же время, одновременно — пришло восприятие… (как сказать?) изначальной Вибрации, можно сказать, во всем великолепии ее всемогущественного Света, и то, и другое — это и Это — транслировалось одновременно на уровне выражения, без противопоставления, вместе вот так [Мать сжимает свои руки, переплетая пальцы], тесно объединенным, в одном и том же Свете: каждое мгновение — мгновение — это было как пульсация этой Силы (это: созидательная Сила-Свет-Мощь, содержащаяся в глобальной Вибрации Любви); с каждой пульсацией полное воссоздание. [39]

И когда эти две вещи есть вот так [тот же жест] и живешь в этом Сознании, тогда есть ощущение абсолютной свободы: что ничто не невозможно.

Это длилось, возможно, несколько минут, полным; затем это начало объективироваться, и сначала это было просто…: это ЕСТЬ, это ЕСТЬ. Затем это стало объективироваться, то есть быть свидетелем Этого и в то же время являться Этим — это маленькое снижение. Но, в тот момент, когда это было здесь, это было Это.

Это было всемогущество.

Абсолютное всемогущество.

Затем, в то же время, вместе с этим пришло переживание (не объективированное), переживание того, что Воля находится на гораздо более низком уровне, чем Это, или, скажем, на гораздо более внешнем уровне. Ведь Воля видит и действует — видит И действует — тогда как здесь это было не так, чтобы видеть И исполнять И действовать: это одновременно. Это что-то выше видения — выше видения и выше воли — что-то… [молчание] что-то, что ЕСТЬ. И в то же время, одновременно, то есть без какого-либо промежутка (пространства или времени, конечно, совсем вне этого, поскольку это не видение, которое видит себя, это не восприятие, которое сознает свое восприятие, это не сознание, которое сознает свое сознание): это ЕСТЬ, вот так. Это все, можно было бы сказать, как оно будет спроецировано в пространство и время.

Так что, когда мы говорим: «Хотеть того, что хочет Бог» или «Объединиться с божественной Волей», это наш способ смотреть [жест снизу-вверх]. И это очень приблизительно. А там… И, что чудесно, это не то, что мы в нашей немощи можем постичь как упрощение, это действительно… Все: проявленное, непроявленное, что еще должно проявиться, все, все — Все. И в ту секунду, когда вы находитесь там, это всемогущество. Всемогущество, абсолютная свобода, непредсказуемое, и все, что существует. Тогда это…

Естественно, слова глупы.

И когда я вернулась из Этого (это длилось достаточно долго, чтобы у меня было полное переживание — полное, тотальное), я поняла множество вещей. Например, одно, что я отмечала со Шри Ауробиндо по отношению всех маленьких деталей жизни, как бы там ни было, по отношению ко всем вещам, как они есть на земле, «просто ничто»; когда я приходила к нему с внутренним видением и говорила: «Я вижу вот так» (я говорила ему словами или без слов), и АВТОМАТИЧЕСКИ это становилось верным, становилось реальным: вещи, которые не были ни в моих руках, ни в его руках, ни… И это было не так, что мы принимали решение: это было автоматически. Я замечала это несколько раз и находила это чудесным… В нескольких психологических случаях, то есть, когда это имело отношение к индивидуальному сознанию, довольно недавно (это так с не очень давних пор), когда кто-то искренен (надо быть искренним) и выражает стремление, например, надежду или видение того, как должно быть, я видела то же самое явление: это автоматически становилось истинным.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.