Если хотя бы ОДИН человек понимает, этого достаточно. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Если хотя бы ОДИН человек понимает, этого достаточно.

2022-11-27 36
Если хотя бы ОДИН человек понимает, этого достаточно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Мая 1967

(Мать дает Сатпрему суповой пакетик из Израиля)

 

Бедный Израиль!…

О, это отвратительно! Вот и еще одна отвратительная история.[83]

 

О, да!… Эта история полностью сфабрикована, а Индия – Индия…

 

Ба!

 

Индия оказывает поддержку этому типу. Печально. Скверно, что она так делает.

 

Я получила от кого-то письмо (не из Израиля), в котором говорится, что в Израиле сейчас такой дух братства и сотрудничества, такой сильный, как никогда.

Кажется, человечество хочет поступить очень скверно.

 

Да. Но Индия, которая должна быть глашатаем чего-то хоть чуть более истинного… Это действительно тяжело видеть.

 

О! Это из-за того, что естественная тенденция в Индии направлена против мусульман, так что люди, мнящие себя более высокими, говорят, что надо быть выше антипатий: «Будем с ними.» [Мать смеется] Такая вот логика.

 

*

* *

 

(Чуть позже, по поводу письма Шри Ауробиндо о коммунизме, которое Мать собиралась опубликовать в следующем номере «Бюллетеня»:)

 

А, мой мальчик, я получила вырезку из «Фигаро». В начале апреля атташе по культуре индийского посольства в Париже сказал, что советское правительство выразило желание «участвовать в строительстве Ауровиля». У меня еще нет подтверждения этому, но это напечатано в «Фигаро». В таком случае, если это верно, сейчас, может быть, не походящее время публично говорить о «заблуждениях» Карла Маркса! [Мать смеется] Лучше бы немного подождать!… Я сильно колебалась по части публикации, поскольку это письмо, а Шри Ауробиндо говорил мне, что в письмах он очень откровенно говорит с политической и социальной точки зрения, но он не хотел бы их публиковать. Так что с давнего времени я отказывалась публиковать его письма. Теперь мы занимаем более гибкую позицию, но, может быть, эта газетная вырезка пришла как раз для того, чтобы сказать, что мудрее немного подождать.

 

Да, нет надобности задевать их.

 

Нет, ведь это не более чем одна сторона вопроса. Шри Ауробиндо всегда описывал все стороны, и если их свести вместе, это становится чем-то, что далеко превосходит все мнения людей. Так что не очень-то хорошо публиковать одну часть без противоположной.

Может быть, придет время, когда надо будет сказать о видении Шри Ауробиндо и о том, как мир развился с тех пор, как он говорил о нем (это было бы очень интересно). Для этого надо будет найти все, что он сказал по разным вопросам… Что касается вопроса религий, я уже давно думала об этом. Это две вещи, которые невозможно затронуть без того, чтобы сразу не пробудить человеческие страсти, и тогда человеческое видение еще более сдерживается, ограничивается, так что они больше ничего не понимают. Политика и религии — лучше еще немного подождать. Может быть, через десять лет мы сможем что-то сделать. Во всяком случае, лучше пока что отложить это письмо. [Смеясь] Не время кидать в них камни!

 

*

* *

 

Мать входит в

долгую медитацию

Этим утром в четыре тридцать я что-то обсуждала с тобой!… по поводу выражения чего-то! И я пробудилась, произнося какую-то фразу (сейчас я ее забыла). Я говорила тебе: «Лучше сказать так.» В четыре тридцать утра!

Раньше я никогда не слышала слова, никогда, это совершенно новое. Это началось несколько недель назад. И вчера я вот так пробудилась, произнося слова… Такого никогда не было раньше!… Я не знаю, почему.

Речь шла о «наилучшем способе» сказать… что? Я не знаю.

Эффект жары!

 

 


 

 

Июнь 1967

 

3 июня 1967

 

А. пишет, что он принимал в Париже людей, расспрашивавших его об Ауровиле. Он ответил им письмом, но перед отправкой подумал: «Может быть, лучше показать его Матери». В конце концов он прислал мне это письмо — и правильно сделал! Эти люди спросили его об условиях приема в Ауровиль; он им отвечает: «О, это еще не решено!» [Мать смеется] Тогда я подготовила маленькую бумагу; ведь он просто говорит: «О! ничего не решено, посмотрим», как если бы еще не было ауровильцев. Не знаю, умышленно ли он это сделал, чтобы обескуражить этих людей; во всяком случае, так не хорошо писать. Уже принято, по меньшей мере, триста-четыреста ауровильцев, и я подписалась за них. Так что нельзя отвечать так… Я знаю, на чем основывается его ответ: я говорила ему, что с материальной точки зрения УСЛОВИЯ ЖИЗНИ в Ауровиле, конечно, не зафиксированы заранее.

Вот что я написала:

 

«С психологической точки зрения существенные условия таковы:

1) Убежденность в сущностном единстве человечества и воля сотрудничать к наступлению этого единства.

2) Желание сотрудничества со всем, что благоприятствует будущим реализациям.»

 

Это все, это не сложно.

Затем, с материальной точки зрения:

 

«Материальные условия будут выработаны постепенно и по мере реализации.»

 

Это не слишком сложно.

Конечно, мы еще добавим, что в настоящий момент люди, прочитавшие брошюры на тему «зачем нужен Ауровиль» и привлеченные к этому, должны прислать свои фотографии с запросом, и это я буду решать, кто принят, а кто нет. Пока число желающих остается ограниченным, в пределах сотен, очень легко просматривать фотографии и тем самым иметь хотя бы минимальную гарантию того, что обманщики не проникнут. Ведь очень легко сказать: «О, я полностью убежден и хочу сотрудничать», тогда как это только слова… Я не могу встречаться с каждым, но даже по фотографии довольно легко увидеть, искренен человек или нет.

 

*

* *

 

Чуть позже

О, у меня есть кое-что гораздо более интересное… К. ведет курс (социологии, я думаю), основываясь на том, что написал Шри Ауробиндо. И, затем, ты знаешь, что в Школе НАКОНЕЦ признали, что не совершенно обязательно сдавать экзамены; что если ученик показывает интерес и внимание в ходе обучения, тогда он может перейти в следующий класс без какого-либо аттестата или экзаменов.[84] Наконец, после стольких лет, я добилась этого! Так что учащимся надо сказать: «Вам самим решать: если хотите пройти через экзамены, можете сдать их, но если вы не чувствуете необходимости экзаменов, вы можете их не сдавать и с тем же успехом перейти в следующий класс.» Но К., имеющий простое сердце, думал, что все эти мальчики и девочки поняли учение Шри Ауробиндо и имеют полное презрение к экзаменам и старым способам. Так что он ожидал, что его ученики скажут ему: «О! нам не нужны экзамены…» Но все, без исключения, сказали, что предпочтут сдавать экзамены, чтобы получить аттестат…

Он был очень разочарован. Он сказал мне: «Как так может быть, что после всего этого… Я думал, что они поняли. После изучения Шри Ауробиндо они следуют старым идеям!» Затем он мне сказал: «В одном из писем Шри Ауробиндо я нашел отрывок, который, возможно, дает объяснение, так что я хотел бы спросить вас, не стоит ли мне принять его во внимание?» Я ответила, что стоит.

Вот это письмо, оно показалось мне очень хорошим:

 

«Вообще, можно сказать, что не нужно излишне беспокоиться о том, чтобы привлекать к садхане людей, особенно очень молодых. Садхак, приходящий в эту Йогу, должен иметь настоящий зов, и даже с настоящим зовом путь иногда бывает довольно трудным. Когда люди привлекаются в духе энтузиазма и пропаганды, есть риск зажечь имитирующий и ненастоящий огонь, не истинный Агни, либо короткоживущий, который не может долго гореть и гаснет под наплывом витальных волн. Особенно это относится к молодым людям, которые достаточно податливы и легко захватываются идеями и чувствами, не родственными им; впоследствии витал поднимется со своими неудовлетворенными требованиями, и эти люди будут разрываться между двумя противоположными силами, либо быстро уступят сильному притяжению обычной жизни и действию и удовлетворению желания, что является естественным изъяном незрелости. Или же непригодный адхар [сосуд] будет страдать от напряжения зова, к которому он не готов или, по крайней мере, пока не готов. Когда имеешь в себе настоящую вещь, проходишь через все и в конечном счете становишься на полный путь садханы, но мало кто может так делать. Лучше принимать только тех, кто сам приходит, а среди них — только тех, в ком зов подлинно их и настоятелен.»

Шри Ауробиндо

(6 мая 1935 г.)

 

Чуть позже

31 мая я виделась с Y. Она была у меня примерно полчаса и поделилась своими надеждами: она видит возможность чего-то вроде мирового телевидения (не знаю, как это можно устроить) с телефоном и центральным офисом, где будут собираться ответы на всевозможные вопросы — на каждый вопрос будет отвечать видный или квалифицированный человек. В результате появится универсальный образовательный центр (на масштабе земли), который действительно будет образовательным центром для всех стран; в нем будут собраны знания и все наилучшее в артистической, литературной и научной сферах каждой страны, так что для получения ответа на свой вопрос надо будет только связаться с этим центром. Так что, вместо того, чтобы иметь более или менее квалифицированных учителей, можно получить самый компетентный и наилучший ответ на свой вопрос. Значит, действительно для всей земли будет единый образовательный центр, из которого каждый будет получать только то, что он хочет, и не надо будет посещать классы, ходить на бесчисленные бесполезные уроки, чтобы заиметь то малое, что вы хотите знать: вы сразу же получите это, связавшись с образовательным центром; вы сделаете запрос по такому-то и такому-то номеру, и вам ответят.

Если это можно осуществить, это было бы очень хорошо. Это означает, что наилучшие произведения искусства, учения, все лучшее, что человечество СОБИРАЕТСЯ произвести, будет собрано вместе и будет доноситься до тех, кто имеет телевидение. Будут картинки с объяснениями или же текст или речь. Нечто вроде громадного центрального сооружения, где все будет собрано вместе. Это кажется мне достаточно притягательным. Я сказала ей, что мы могли бы иметь это в Ауровиле (не центральный офис: только приемный пункт). Она сказала, что вместо учителей, которые учат тому, что они и сами плохо знают, можно было бы иметь наилучших учителей по каждому вопросу… (Я не спросила ее, КТО же будет выбирать этих учителей — это остается деликатным местом.) Но идея кажется мне очень привлекательной. Она говорит, что все идет в этом направлении.

 

Да, но это еще похоже на какую-то энциклопедию…

Да.

 

Это очень интересно, но самое лучшее обучение — это когда вас могут привести в соприкосновение с областью знания, где есть все ответы.

 

А! это было бы очень хорошо.

 

Да, это было бы настоящее обучение. Это не искать ответ в супербиблиотеке, а ухватить что-то там наверху и иметь все ответы!

 

Но это труднее, не так ли?

 

Может быть, нет… Когда я был ребенком, я полностью сознавал, что могу ПРИТЯГИВАТЬ что-то свыше, и ответ был там, наверху. Дети не знают об этом, в конце концов. Если им сказать и показать, если они поймут, что знание находятся там, что можно ухватить его… 

 

Да.

 

А их, наоборот, учат полагаться на книги, как раз на энциклопедии. Я должен был понять, что это значит, почему я обычно «тянул» сверху. То есть это совсем не поощрялось, когда я был ребенком.

 

Но Z делал такие эксперименты. Он рассказал мне историю об одной девочке из Школы, которая не имела воображения: когда ей задавали вопрос, она могла ответить только то, что она выучила, и когда перед ней ставилась проблема, она никогда не была способна решить ее. Она была вот так блокирована наверху. И он учил ее пытаться входить в контакт как раз с интуитивной зоной, держась спокойно, замолкая и прислушиваясь. И, кажется, спустя какое-то время, она добилась на этом пути необычайных результатов, замолкая и прислушиваясь — ответы всегда были действительно замечательными и, несомненно, приходили из области интуиции. И это практический факт, она сделала это в Школе.

 

Да, это и надо делать, это гораздо важнее.

 

Гораздо важнее, чем машина.

Я послушала то, что она сказала, и просто нашла, что это лучше, чем нанимать некомпетентных учителей.

Но все еще осталось сомнение (что я не обсуждаю) о качестве ВЫБОРА ответов. Когда вы идете туда, к Истоку, вы уверены.

Вот почему они теперь пытаются идти туда на своих новых занятиях: обучая их делать контакт с интуитивной зоной.

Это, несомненно, выше.

 

 

Июня 1967

Должна добавить кое-что к тому, что я как-то сказала о Божественном.[85] Кто-то спросил меня: «А что такое Бог?». Этот вопрос связан с текстом Шри Ауробиндо. Вот он:

 

Любовь ведет нас от страдания разделения в блаженство совершенного единения, но без потери радости действия единства, что является величайшим открытием души и для чего жизнь космоса является долгой подготовкой. Поэтому приближаться к Богу путем любви — это подготавливать себя к величайшему духовному исполнению.

(«Синтез Йоги»,

XXI.III.523)

 

Вопрос касается последнего предложения; кто-то спросил меня: «Что такое Бог?». Так что я ответила (имея в виду слово «Бог»):

 

Это название, которое человек дал всему, что превосходит его и доминирует над ним, всему, что он не может знать, но чему он подчиняется.

 

Вместо «всему, что превосходит его», можно было бы сказать «ТОМУ, КОТОРЫЙ превосходит его», поскольку с интеллектуальной точки зрения «все то» спорно. Я имею в виду, что существует «нечто» — невыразимое и необъяснимое нечто — и человек всегда чувствовал, что это нечто доминирует над ним. Это находится за пределами всякого понимания и господствует над ним. И затем религии дают имя этому нечто; человек навал это «Богом»; по-французски это Dieu, по-английски — God, на других языках это звучит по-другому, но, как бы там ни было, это одно и то же.

Я намеренно не даю никакого определения. Ведь ощущение всей моей жизни говорит мне о том, что это только слово, и в это слово люди вкладывают множество нежелательных вещей… Это представление о боге, который претендует быть «одним и единственным», как они говорят: «Бог — один и единственный». Но они чувствуют и выражают это тем же образом, как выразил это Анатоль Франс (думаю, это было в «Восстании Ангелов»): это такой Бог, который хочет быть одним, единственным и СОВСЕМ ОДНИМ. Это то, что сделало меня полным атеистом, если можно так сказать, когда я была ребенком; я отказывалась принимать существо, КЕМ БЫ ОН НИ БЫЛ, кто объявляет себя одним, единственным и всемогущим. Если бы он действительно был одним, единственным и всемогущим [смеясь], он не имел бы права заявлять об этом! Вот что у меня было на уме. Я могла бы произнести часовую речь по этому поводу, чтобы показать, как в каждой религии рассматривалась эта проблема.

В любом случае, я дала то определение, которое нахожу самым объективным. А в тот раз на вопрос «Что такое Божественное?» я попыталась дать ощущение Вещи; здесь же я хотела бороться против использования слова, которое для меня пусто и опасно пусто.

 

Я помню очень сильную строчку из «Савитри», где все это чудесно говорится в нескольких словах. Он говорит: «Бестелесная Безымянность, видевшая РОЖДЕНИЕ Бога…» [86]

 

(молчание)

 

Я рассказывала тебе, что на днях я встречалась с D. перед ее отъездом [в поисках тибетского гуру], и мы с ней беседовали. Я говорила ей о Шри Ауробиндо и его учении. Но она обратилась! Да, на самом деле. Она опять написала мне письмо, которое я получила как раз сегодня (это второе письмо, которое она написала мне оттуда), в котором она говорит, что встретилась с тем знаменитым тибетским мудрецом, с которым она хотела обсуждать… Кажется, он позабавился над ней — она так не говорит, но она говорит, что «он постоянно ставит вас лицом к лицу с вашими ментальными формациями» (должно быть, он показал ей, что она постоянно питалась словами). И затем она добавляет: «Но, что касается меня, я действительно чувствую, что твоя любовь всегда со мной, и все прекрасно.» — Никогда! В первый раз за свою жизнь она сказала мне это.

Так что это дало мне идею написать то, что я говорила ей об учении Шри Ауробиндо:

«Чтобы понять учение Шри Ауробиндо и следовать ему, надо учиться подниматься над всякой возможностью противоречия.»

Иными словами, достигать области, где нет больше противоречий. Это верно. Ты понимаешь, если брать цитаты Шри Ауробиндо по какому-то вопросу, то можно ставить рядом друг с другом очень противоречащие друг другу вещи: он говорит одно, затем противоположное, затем опять что-то другое. Так что чтобы понимать его и не повторять себе «Но почему он постоянно говорит противоположное тому, что сказал только что!», вы должны учиться подниматься выше — выше, это прекрасно (!) Там… очень интересно. Как только вы там, это очень интересно.

И, с практической точки зрения, замечательно то, что в этой области, находящейся за пределами всех противоречий, лежит источник истинной Силы.

Но я имею в виду вот что: мы могли бы найти у Шри Ауробиндо предложение, говорящее, например, что «Бог» — это слово, лишенное смысла, в которое человек вкладывает все, что хочет, а затем описание, аналогичное тому, что я дала по поводу Божественного. И во всех его работах так.

 

(молчание)

Затем я хотела бы опубликовать следующую цитату Шри Ауробиндо:

 

Традиции прошлого велики на своем месте, в прошлом, но я не вижу, почему мы должны просто повторять их и не идти дальше. В духовном развитии сознания на земле за великим прошлым должно следовать великое будущее.

 

14 января 1932 г.

 

*

* *

 

Чуть позже

Твоя мама собирается лететь на самолете?

 

Нет, она приедет морем.

Мой мальчик, корабли больше не могут проплывать мимо Порт-Саида: Суэцкий канал закрыт.

 

В чем дело?

[После долгого молчания] Мы вот так [жест подвешенности между двумя пропастями].

Вчера я бы очень сильно ответила… Расскажу, что произошло. У нас здесь есть американец, очень милый мальчик, перед приездом сюда он был инструктором парашютистов в израильской армии. Я не думаю, что сам он израильтянен, скорее он американец; я уверена, что у него американское гражданство, так как видела его паспорт. Но он был инструктором парашютистов в израильской армии. Когда возник конфликт этих двух сторон [арабы и израильтяне], он написал мне письмо, в котором объяснял и также раздавал большие комплименты израильской нации, говоря, что они достигли поистине замечательного чувства братства и сотрудничества. Таким было его впечатление от этой страны. И он сказал, что если начнется война, он хотел бы вернуться туда, чтобы помочь по мере своих возможностей. Так что как только они начали бомбардировать друг друга, он решил поехать. Он уехал вчера вечером. И я виделась с ними после полудня, перед его отъездом.

Он искренний человек. Пока он был здесь, Шри Ауробиндо… (как объяснить это?), впечатление, что Шри Ауробиндо «конкретизируется» (он всегда здесь, но временами кажется, что он конкретизируется, как если бы… [Мать делает жест собирания и сгущения]. Действительно такое впечатление: он конкретизируется и начинает говорить). Так что сначала Шри Ауробиндо сказал ему (но в этом был целый МИР): «Благословляю вас».

Этот человек был очень тронут (я не сказала ему, что это сказал Шри Ауробиндо; я говорила, ты понимаешь, это произнес мой рот, но сказал это Шри Ауробиндо). Затем я сконцентрировалась, и Шри Ауробиндо сказал с большой силой:

 

Все страны живут во лжи. Если хотя бы одна страна отважно стоит за истину, мир может быть спасен.

 

(молчание)

 

К концу дня, когда меня оставили, я начала спрашивать Шри Ауробиндо, что он в точности имеет в виду… Конечно, его надежда заключается в том, что страной, стоящей за Истину, была бы Индия — но пока что она очень далека от этого. Но… И поскольку вопрос был передо мной, я спросила его, как он видит земную возможность гармоничного будущего.

Тогда он сказал мне — это было очень просто, очень ясно: «Федерация всех наций и всех стран без исключения. Единая федерация: федерация всех человеческих наций на земле.» И группа — правящая группа — по одному представителю от каждой страны, по самому способному человеку с точки зрения политической и экономической организации. И никакого «пропорционального представительства», которое давало бы большим странам много представителей, а маленьким странам – только одного: ровно по одному представителю от каждой страны. Ведь каждая страна представляет один аспект проблемы. И представители бы менялись по ротации.

Это было обширное видение, не столько на словах, сколько видение.

Вот как обстоят дела. Сегодня… Ты слышал сегодняшние новости?

 

Они блокировали Суэцкий канал и разорвали отношения с США.

Всем мусульманским странам, включая Алжир и т.д., было приказано порвать с Америкой и Великобританией.[87] Не знаю, правдивы ли все эти новости, но есть также общее давление от всех стран, со стороны Америки и Великобритании, и в то же время со стороны России, чтобы прекратить огонь, остановить конфликт.

Если эта новость правдивая (невероятно количество проходящей лжи), если эта новость правдивая, это означает начало Давления — давления Сознания. Оно уже начало действовать.

Каждое национальное образование имеет право на свободное и независимое существование. Амбиции, территориальные расширения — конечно, колонии и все прочее — все это должно быть сметено. Защищая себя, египтяне говорят, что Израиль публично заявил, что израильской границей должен быть Нил — я не знаю, верно ли это. Я не знаю, правда ли это, потому что все лгут. Со своей стороны Египет публично заявил три года тому назад, что Израиль не имеет права на существование и должен исчезнуть.

 

Три дня тому назад Насер заявил, что он хочет «разрушения Израиля: стереть его с карты».

 

Да, вот оно. Но три года назад они заявили, что Израиль не должен существовать. Так что они сами неправы.

Не знаю, как отреагировали на это остальные страны… Весь мир живет во лжи, несомненно, но одно должно быть установлено абсолютным образом: право каждой нации или страны на индивидуальное существование, при условии, что она не вмешивается в права другой нации.

Это должно быть базой.

Конечно, они начнут приводить аргументы: «Но в то время было вот так; в то время они были вот так; и в прошлом это было нашим; в прошлом…». Бесчисленные аргументы. Так что должно быть более высокое видение, которое означает сбалансированное и более глубокое видение вещей, чтобы можно было сказать: «Вот это на самом деле как». Иначе будет неисчерпаемый источник аргументов.

В любом случае, в настоящее время все дипломатические отношения основаны на лжи — и на самой грубейшей лжи, которая считается необходимостью и единственным выходом. Вот как они смотрят на это. Так что для начала надо покончить с этим.

 

(молчание)

В новом индийском парламенте есть группа — группа людей, неудовлетворенных позицией, занимаемой Индией — они заявили, что хотят действовать, основываясь на идеалах и наставлениях Шри Ауробиндо. И они спросили, можем ли мы послать кого-то отсюда, чтобы поддержать конференцию в Дели… Это «группа» — конечно, не весь парламент.

Это надо рассмотреть.

Но трудность состоит в том, чтобы найти «кого-то», поскольку для начала этот человек должен основательно знать учение Шри Ауробиндо, должен быть способен напрямую получать его вдохновения (это очень трудное условие) и одновременно обладать очень сильным характером с мощью — заразительной мощью — и силой, которая может поднять инертные массы… Годы я искала такого человека, но не нашла.

Был человек, который мог бы сделать это — не полностью, не с достаточной широтой ума, чтобы полностью понять Шри Ауробиндо, но прямо и сильно — он был убит в Кашмире.

 

Убит?

Он – тот, кто приезжал сюда, когда мы хотели провести конференцию по случаю открытия Университета, он председательствовал на ней.[88] Довольно высокий человек, и сильный. Я забыла, как его зовут. Но он был убит в Кашмире (не официально, конечно: «скончался от болезни»).

Это не было бы совершенным, это была бы вынужденная замена, но, как бы там ни было, он мог бы сделать это. А теперь… Среди молодых людей, которых я знаю?… Необходима сила с широтой ума, способного понимать вдохновения Шри Ауробиндо и передавать их; и наряду с этим — витальная сила. Все это вместе.

И это не что-то на завтра: это нужно прямо сейчас, вот в чем проблема, поскольку опасность есть сейчас.

 

(молчание)

Все это пойдет в [Агенду] «ящик», это нельзя публиковать.

 

Но ты знаешь — я редко так чувствую — вчера было действительно что-то как молитва для Израиля.

 

Действительно была!

 

Действительно говоришь себе: «Этого НЕ ДОЛЖНО быть».

Да, абсолютно. Это было таким сильным.

 

(молчание)

Но есть ли способ связаться с этими людьми в Дели и сказать, что ты хочешь?

 

А, если я пошлю кого-то, они примут его. N.S. является членом правительства, у нее есть целая группа, партия, ставшая довольно сильной.

Это произошло совсем недавно: они попросили нас прислать к ним кого-то. N.S. знает только N., так что она сказала ему: «Хотите приехать?». N. выразил готовность поехать, но…[89]

Он ловко обращается с людьми, но…

 

Нет, это не тот человек. Он не производит впечатления чистого и прямого человека. Это не прямой человек.

 

[После молчания] Он все еще в состоянии, в котором стараются угодить людям...

 

А человек наподобие P.?

 

[Мать смеется] Но он не хочет! Он не хочет касаться политики. О, в своей области он действительно силен! [Мать смеется] Но он не политик.

 

(долгое молчание)

 

Знак настоящей силы — настоящей силы — это становиться аб-со-лют-но спокойным, невозмутимо спокойным перед лицом опасности — опасности или необходимости принимать решения и действовать. Невозмутимый покой, вот так [жест негибкости, как меч], который сразу же автоматически устанавливается. Это знак.

Было очень интересно. Ты был здесь во время нападения на Ашрам?[90] Это было очень интересно.

Ты знаешь, огонь вспыхивал то здесь, то там, люди кричали, летели камни… В тот день я имела незабываемое переживание. В ту минуту, когда пришло известие о нападении, сознание было словно втянуто в универсальное физическое сознание, вот так [широкий жест]. И именно оттуда, из универсального физического сознания, шло наблюдение. Вот как я смогла увидеть: я могла видеть реакцию В КАЖДОМ. Это было действительно интересно, о, действительно интересно!

Все, что начинало вибрировать (я говорю даже не о страхе — для тех, кто боялись, само собой разумеется, это означало катастрофу — я говорю о возбуждении), все, что начинало вибрировать, было атаковано — оно ПРИТЯГИВАЛО (я смотрела на все одновременно), притягивало опасность.

Естественно, мое тело было вот так [жест невозмутимости], но это было ничто, потому что для меня… Но P. стал вот так [тот же жест], как непреклонный меч: спокойный, спокойный… Вот как я узнала [какой он], я не знала этого раньше. Все остальные… [жест вибрирования и возбуждения] фью!

Штаб был здесь, в этой комнате, всю ночь до полуночи; все встречались здесь. И я видела в каждом — в каждом. Свыше было такое ясное-ясное видение, и невозмутимое, совершенно безличное… Я видела, что происходит в каждом, буквально в каждом.

Случилось движение возбуждения, и тогда камень прилетел с улицы и ударил по проволочной решетке на моем окне — только один камень. Я знала почему, из-за кого это произошло.

Это было довольно интересно.

 

 

Июня 1967

(В течение последних восьми дней Мать была «больна» – как раз в то время, когда разворачивался конфликт между Израилем и Египтом.)

 

Большое сражение… Я много чего усвоила.

И это продолжается.

Я сделала открытия… Заболевания, несчастные случаи, катастрофы, войны — все это происходит из-за того, что человеческое материальное сознание такое маленькое, такое узкое, что имеет неистовый вкус к драме. И, конечно, за этим стоит забавляющееся витальное существо, также влияния… как бы там ни было, все, что наслаждается возможностью затянуть божественную Работу и усложнить все. И все, что извлекает из этого удовольствие, естественно, поощряет драму. Но семя трудности — в той малости, крайней малости физического сознания — материального физического сознания — которое имеет совершенно извращенный вкус к драме. Драма — малейший пустяк должен вызывать драму: если у вас зубная боль, она оборачивается в драму[91]; если вы ударяетесь обо что-то, это превращается в драму; если спорят две нации, это обращается в драму — все превращается в драму. Вкус к драме. Если что-либо в вашем теле даже чуть-чуть расстраивается или есть малейшее затруднение, что должно проходить совершенно незамеченным, о, это вызывает большое беспокойство, драму. Вкус к драме. У меня было глубокое отвращение.

Все, все… Как бедлам на базаре.

Нападение выглядело яростным, настолько яростным, что изучив и пронаблюдав его, я пришла к выводу, что кто-то забавлялся, делая черную магию… Все приняло фантастические пропорции. Тот же зуб, который был у меня столь долгое время (то есть в одном и том же состоянии столь долгое время!), который годами не доставлял мне никаких неприятностей, внезапно вообразил, что и зубы должны участвовать в драме! Вот так, острая зубная боль, опухоль — совершенно смехотворно, абсолютно. И, ты знаешь, это открытие драмы было не надуманным, это не было наблюдением: это было острое переживание, пойманное так, как хватают вора. Я схватила его. И это универсально, по всей земле.

Ведь ВСЕ порождало драму — шум базара, бедлам, все это, большая суета. Как те люди там, когда они сражались друг с другом, та же самая суета [жест, выражающий шумную суматоху войны]. Что за «деяния» они совершают! Их «права» и «долг» и «честь», о!… Так что, когда все стало совсем плохим (я была почти полностью неспособна делать что-либо[92]), я спросила, что это значит [Мать смеется], и он показал мне всю картину! Тогда я поняла.

Как только я поняла, все стало успокаиваться [острая зубная боль, как и свирепая война в Палестине].


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.