Глава 1 Методический конструктор — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1 Методический конструктор

2022-11-27 24
Глава 1 Методический конструктор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Творческая мастерская у каждого учителя своя. Каждый обладает большим разнообразием методических приемов и, возможно, уже сделал попытку их структурирования. Нам хотелось бы поделиться своим опытом работы в данном направлении, за основу которой взята продуктивная, на наш взгляд, педагогическая идея «Методический конструктор», применяемая как эффективное средство для «сборки» занятий внеурочной деятельности.Любой из основных этапов занятия внеурочной деятельности может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией. То есть приемы, по сути, и есть элементы нашего конструктора.

Конструктор представлен таблицей. В первой вертикальной графе - основные этапы занятия: разминка, основное занятие, рефлексия. Справа (горизонтальная строка) – названия технологий, методов, приемов, возможных для реализации на каждом этапе.  Методические формы ориентированы на следующие технологии: ТРКМ (технология развития критического мышления на основе чтения и письма), ТРИИК (технология развития информационно-интеллектуальной компетенции), проблемного обучения, групповые и игровые.

  Предлагаем алгоритм деятельности по применению техники “Методический конструктор”:

  1. Обязательное обозначение основных этапов занятия в соответствии с программой. По программе «Малая академия наук» каждое занятие состоит из трёх частей:

1. Разминка:

- игры или тренинги на развитие памяти, внимания, воображения, речи, мышления.

- упражнения, способствующие активизации учащихся, созданию непринуждённой, доброжелательной атмосферы, повышению сплочённости.

- задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции;

-  задания на развитие умения увидеть проблему.

Цель: формирование мотивации обучающихся, активизация мыслительной деятельности при решении проблемных ситуаций.

2. Основное занятие. Эта часть включает в себя игры, викторины, исследования, решение поставленной задачи в группах, презентации работы, опыты, практикумы, анализы ситуаций, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.  Смена видов деятельности сопровождается физминуткой.

3. Рефлексия.

Цель: формирование аналитических умений и рефлексивной культуры младших школьников, объективной само-и-взаимооценки.

2.Изучение разных методических приемов и их комбинаций.

3.Подбор приемов в “ Методическом конструкторе” для каждого этапа занятия.

4. Проектирование сценария занятия на основе методического конструктора. Анализ сценарий с точки зрения системно-деятельностного подхода.

5.Оценка КПД занятия, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя.

  Предлагаемый конструктор содержит следующие разделы:

Таблица-конструктор – описание основных этапов-модулей занятия и набор педагогических приемов и техник, которые позволят организовать деятельность обучающихся.Представленная таблица педагогических приемов и техник динамична, т.е. может наполняться каждым педагогом своими авторскими приемами или авторскими подходами к организации деятельности  младших школьников на разных этапах занятия. Приемы и техники – описание всех перечисленных в таблице приемов. Практика – раздел, который содержит разработки сценариев занятий  с применением конструктора.

Таким образом, для проектирования сценария занятия внеурочной деятельности можно использовать любые приемы и техники с учетом планируемых целей и задач, УУД, выбранной формы проведения, аудитории школьников.


Глава 2 Приемы и техники

Таблица-конструктор

Этап занятия Технологии Методы, формы Приемы, техники Средства
Вводный Проблемного обучения, игровые.

Проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский

 

Формы занятий:

· творческие лаборатории

· экскурсии

· виртуальные путешествия

· интеллектуальные марафоны

· ученый совет

· ролевая игра

· «вертушки»

· устный журнал

· практическая работа

· мини-исследования

 

· да-нетка · шаг за шагом · жокей и лошадь · увеличение - уменьшение · добавь следующее · встреча с героем · шкатулка · мимическая гимнастика · отсроченная отгадка · я беру тебя с собой · корзина идей · списокдо - после · целое-часть - часть-целое · ассоциативный ряд · цепочка признаков

ПК, мобильный компьютерный класс

Основной ТРИИК (технология развития информационно-интеллектуальной компетенции)     ТРКМ (технология развития критического мышления)     · глосс · контекст · оптимус · структур · планус · проблемус · аргумент · конструкт · реконструкт · проект · инсерт · идеал · хорошо-плохо · составь меню для Робина-Бобина · ромб ассоциаций · Маша-растеряша · связи · верные-неверные утверждения · морфологический ящик · речетворчество · развивающий канон · загадай понятие · извлеки информацию · тонкий и толстый вопрос · игровая цель · фантастическая добавка · ложная альтернатива · стратегия вопросительные слова
Рефлексивный Проблемного обучения, игровые Частично-поисковый и исследовательский.   Диалоговый.   Творческие задания «плюс-минус-интересно» анкетирование условные знаки светофор дерево творчества сказочное дерево солнышко музыкальный тест огонек общения лестница успеха рефлексивный экран забор шкалирование синквейн рисунки льдом Проектор
Формы подведения итогов

Участие  в конкурсах и конференциях, создание презентаций, выступления на конференциях, презентации своих творческих работ, выставка проектов. Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера. Портфолио.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.