Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-27 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сорокапятилетняя Номса Дламини — одна из трудолюбивейших матерей-одиночек, с которыми мне когда-либо доводилось встречаться. Энергии этой женщины хватило бы на двоих. Она по праву считает себя «мостом» между современной и традиционной медициной. Ее уверенность и энтузиазм кажутся безграничными. Мне приходилось видеть ее за работой в ее традиционной клинике и общаться с ней в ходе встреч с руководством министерства здравоохранения ЮАР. Для нее всегда было характерно сочувствие к пациентам и ясное понимание того, как лучше удовлетворять потребности здравоохранения в регионе с богатой целительской культурой.
— Моя мать, из народа коса, родилась в районе Софиятаун в Йоханнесбурге. Мой отец был солдатом армии Свазиленда. Он решил переселиться в ЮАР после того, как во время отпуска познакомился с моей матерью. Она была красивой женщиной, и отец знал, что женится на ней. Среди наших мужчин не принято оставлять свой дом, чтобы последовать за женой. Как правило, женщина поселяется в семье мужа, но у моей матери не было братьев и сестер, к тому же отец очень любил свою тещу. Среди моих предков было множество смешанных браков, поэтому в нашем роду перемешалось множество племен — коса, тсвана, свази. Моя бабушка была из племени Мотсвана и родилась в Габейне, в Ботсване. Дед со стороны матери был целителем-сангома, и он оказался первым из предков, вступившим со мной в контакт. Он и по сей день самый сильный из предков, которые мне помогают.
Мы с сестрой были близнецами и родились 21 февраля 1952 года в Восточном Орландо, в Соуэто. Моей сестры не стало в 1954 году, когда ей было два года. Родители рассказывали мне, что произошло, но я не могла ничего понять, пока сестра сама не объяснила мне это в сновидении. В тот день, когда она умерла, отец ехал домой на грузовике. Я спала в доме, а сестра не спала и вышла наружу. Отец не заметил ее на подъездной дороге, и она попала под его машину. Когда я думаю об этом несчастном случае, я с ужасом представляю, какую боль должен был испытывать мой отец. Он многие годы мучился из-за этого и был даже на грани самоубийства. На его долю выпало тяжкое бремя.
|
Я училась в школе в Восточном Орландо. Ребенком я совершенно не думала, что стану целителем, хотя мне часто снились странные сны — например, что какой-то человек вскоре умрет. Бывало, я говорила родителям: «Что-то произойдет». Во сне я молилась за этого человека. Мои родители, особенно мать, знали, что я стану целителем. Она сама стала целителем и отец тоже. Как и я, они принимали пациентов у себя дома. К ним приходило лечиться множество людей.
Как и я, моя мать была медсестрой до того, как стала целительницей. Она оставила эту работу в 1959 году. С того времени и до 1984 года, когда ее не стало, она активно занималась целительством. Когда я была маленькой, то мечтала стать медсестрой. Дома я ухаживала за больными, молилась за них. Когда у людей появлялись какие-то проблемы, я обычно выслушивала их — действительно выслушивала! — так мне хотелось им помочь.
Обучаться профессии медсестры было для меня интересно и доставляло удовольствие. Знания давались мне легко. В 15 лет я уже стала медсестрой в Барагванат — самой большой больнице в Соуэто. Я также работала в больнице в области Ваал. Мне нравилась моя работа и я хорошо с ней справлялась. Особенно я любила работать с детьми. На протяжении всех этих лет я часто советовала пациентам обращаться к традиционному целителю, если лекарство, которое им прописали в больнице, не помогало. В некоторых случаях традиционное природное средство из трав лучше подходило человеку. В те времена медицинские институты и врачи совершенно не понимали традиционной системы лечения. Неудивительно, что они не разрешали применять природные лекарства в своих больницах и не допускали туда целителей. Обычно я брала у матери кое-какие лекарственные травы для своих пациентов. Я знала, какие травы могут дополнить медицинское лечение и не вызовут при этом токсикоза. И я всегда молилась за своих пациентов.
|
Бывало, мать говорила мне: «Я не хочу, чтобы ты занималась традиционным целительством. Быть целителем — большая ответственность, и ты будешь страдать. Ты потеряешь все». Моя мать мечтала, чтобы я стала врачом и избежала трудной судьбы целителя. В то время традиционных целителей не уважали. Люди плохо относились к целителям, считая их злыми колдунами. Моя мать была великой женщиной. Она давала мне добрые советы и хотела, чтобы я отличилась, чтобы я внесла заметный вклад в любую работу, какую выберу.
Мне очень помогла медицинская подготовка. Целитель может быть чрезвычайно одаренным, но порой, когда требуется помощь официальной медицины, возникает необходимость посоветоваться с врачом. Без медицинской подготовки мне было бы нелегко разговаривать с профессиональными медиками и быть уверенной в их способности помочь больному. Если традиционный целитель может находить общий язык с врачами и медсестрами и понимает их, то сотрудничество становится очень полезным. Профессиональные медики ценят знание анатомии. Традиционные целители, обладающие еще и практическим опытом в западной медицине, дополняют их работу. Мы наводим мосты между двумя мирами — мирами традиционной и профессиональной медицины.
Предки точно «указывают» целителю, что не в порядке у их пациента. Это совсем не то, что слушать больного через стетоскоп, находить признаки болезни и на их основе ставить диагноз. Нам показывают истинную природу болезни. Именно поэтому, еще до того, как вы начнете говорить, мы способны точно описать, что вы ощущаете. Никакое образование и успехи, которых вы добились в медицине, не дадут вам этих способностей. Здесь речь идет о целительском даре, полученном от предков и Бога — об особой интуиции, особой проницательности. В Южной Африке тысячи традиционных целителей, однако далеко не все достаточно владеют этим даром. Возможно, лишь один из ста достигает высшего мастерства, высшего уровня одаренности. Таких среди нас совсем немного.
|
Работая медсестрой, я без каких-либо видимых причин внезапно заболела. Я подозревала, что это «болезнь сангома». Мне не хотелось становиться традиционным целителем, но я знала, что должна послушаться предков и пройти обучение целительскому искусству. Кроме того, это казалось мне последней надеждой на избавление от моих страданий. Болезнь началась в 1978 году с постоянных, ужасных мигреней. Она продолжалась до 1986 года, когда я наконец начала свое обучение целительству.
Головные боли мучили меня ежедневно. Когда начиналась мигрень, я чувствовала вялость, затем тошноту, меня трясло, а затем наступало полное изнеможение. Я не могла выносить ни малейшего шума, и мне постоянно нужно было уединяться в тихом и спокойном месте. Таблетки от головной боли не помогали. Я могла отдохнуть и почувствовать себя лучше только вдали от других людей. Начальство в больнице было обеспокоено состоянием моего здоровья, но они не хотели, чтобы я проходила целительское обучение, поскольку считали меня разумной и сообразительной. Они были довольны моей работой и не хотели лишаться хорошей медсестры, поэтому отговаривали меня от обучения традиционному целительству. Из-за постоянных болей я была на грани умственного расстройства. Эти боли настолько выводили меня из душевного равновесия, что в 1985 году я едва не убила себя и своих детей. Тогда я поняла, что у меня нет иного выхода, кроме как пройти обучение сангома ради себя самой и своей семьи.
Во сне я видела то место, куда мне следовало отправиться для обучения, но, просыпаясь, не могла вспомнить, где оно находится и к кому мне там нужно обратиться. У меня даже был сон, в котором мне показали, какие лекарственные травы я должна принимать, но я не знала, где их взять. Я слыхала, что встретить многих целителей и разыскать необходимые травы можно на Джеппе-стрит в деловой части Йоханнесбурга, и потому отправилась туда. Оказавшись на месте, я сразу увидела мужчину, стоявшего у двери своей лавки. Он обратился ко мне: «Зачем ты теряешь время? Твои предки сказали мне, что ты придешь сюда и что я должен тебе помочь». Я подумала, что этот человек — грабитель, которому нужны мои деньги. Это был африканец, одетый во все белое, что делало его похожим на врача. Он вел себя очень скромно и вежливо. Дав мне свой номер телефона, он сказал: «Позвони мне. Я тебе понадоблюсь». Он был сангома, но по его внешнему виду это трудно было предположить.
|
Два месяца спустя я познакомилась еще с одним целителем. Я рассказала ему о своей встрече на Джеппе-стрит. Целитель предложил: «Давайте зарежем козу в честь предков и будем молить их снять с вас это призвание». Я последовала его указаниям. Мы зарезали козу и почтили предков. Знаете, что произошло после этого? Болезнь еще больше усилилась! Теперь предки совсем потеряли терпение. И я каждый день страдала от боли и плакала.
Я потеряла над собой контроль. Я раздавала свои деньги и ценности. Я осталась ни с чем. Мне казалось, что я умираю. Я написала предсмертную записку: «Я страдаю, я не отвечаю за свои действия. Я хочу лишить жизни себя и своих детей, чтобы избавить их от страданий». Неподалеку от моего дома находилась железнодорожная станция. Я собиралась лечь на рельсы вместе со своими детьми. Тогда, в 1986 году, написав эту записку, я спрятала ее под матрац. Люди нашли бы эту записку после моей смерти и поняли бы мое душевное состояние.
В течение всего этого времени мне продолжало сниться место, куда я должна была отправиться для обучения. Наконец мне показали одно место в Свазиленде. Мне также показали женщину. «Видишь эту женщину? Ты ее узнаёшь? — говорили голоса в сновидении. — Эта женщина будет помогать тебе, но она очень, очень жестокая. Она тебе поможет, но ты должна быть терпеливой».
Я решила вернуться к мужчине, которого встретила на Джеппе-стрит. Я снова отправилась в центр города и нашла его на том же месте. Увидев меня, он сказал: «Сегодня ты сядешь в поезд и отправишься в Свазиленд». Я спросила: «Откуда ты знаешь, что я пришла сказать тебе об этом?» Он ответил: «Я ждал, что ты придешь и будешь готова приступить к обучению. Мне это известно». Я хотела начать обучение в июле 1986 года, но медлила.
Как только я приняла решение пройти это обучение, мои мигрени сразу прекратились. Ужасная боль вдруг отступила. Я испытала огромное облегчение и подумала: «Быть может, предки наконец от меня отступились, и я могу теперь вернуться к нормальной жизни». Я не пришла снова к тому мужчине, как обещала, и не виделась с ним в течение месяца. В августе головные боли возобновились, и я чувствовала себя совершенно больной. Тогда я сказала себе: «Поеду учиться. Сделаю все, что угодно, лишь бы прекратилась эта боль». Моя сестра согласилась присматривать за детьми в мое отсутствие. Мои братья и сестры очень беспокоились обо мне.
|
Я пошла опять к тому же мужчине — он терпеливо ждал моего возвращения. Я рассказала ему о женщине, которую видела во сне. Он выслушал меня и достал из кармана фотографию, показал ее мне и спросил: «Это женщина из твоих снов?» Это была именно та женщина, которая мне снилась! «Ты найдешь ее в Свазиленде, — сказал он, — в Нкулунгване, сразу за границей округа Ошоек». Потом он проводил меня к этой женщине — она оказалась его женой. Ее звали Лиззи Нкози и она, как и ее муж Лазерус Нкози, тоже была сангома. Лиззи до сих пор обучает целителей под руководством Лазеруса. Он — более одаренный целитель.
Я прожила у Лиззи три месяца. Обычно на подобное обучение уходит от года до двух лет, однако мой случай был особым. Предки учили меня в сновидениях. Они показывали мне многие вещи, например, как бросать кости. Я училась быстро, день и ночь без перерыва. Кроме того, я уже многому научилась, наблюдая за целительской практикой моих родителей. Моя мать была очень терпеливой, очень открытой. Она была мне настоящим другом и наставником. Я так по ней скучаю. Теперь мать приходит ко мне в снах и видениях. Она рассказывает, когда ко мне обратится тот или иной пациент, кто это будет, как я должна ему помогать, какие виды лечения и какие травы использовать. Она оказывает мне огромную помощь.
Мое обучение и мое посвящение были традиционными. Я должна была зарезать козу, пить кровь, находить спрятанные вещи с помощью предсказания и тому подобное. Я зарезала козу в Свазиленде и корову здесь, в Соуэто. Корову спрятали от меня, и я должна была найти ее с помощью своих предков. Накануне моего приезда сюда предки совершенно ясно показали мне в сновидении, где будет спрятана корова. Мне было нетрудно ее найти. Когда я вернулась домой, люди были удивлены, узнав, что я сангома. Они помнили, как я помогала своим родителям в их практике, и как я работала медсестрой в больнице Барагванат. Теперь им приходилось привыкать к моей новой роли традиционного целителя.
Окончив обучение, я решила оставить работу медсестры. С самого первого дня, как только я начала свою целительскую практику, ко мне постоянно приходили пациенты. Я была все время занята, у меня не хватало времени для другой работы. Мой муж, отец троих моих детей, умер в 1994 году. Он оказывал мне большую поддержку в моей работе традиционного целителя. Когда я проходила обучение, он приезжал в Свазиленд повидаться со мной. Он был таким добрым. Он был зулу родом из Натала. Благодаря целительской практике я сумела обеспечить своих детей. Один мой сын изучает медицинскую экологию в Витс-Текникон. Мои младшие сыновья учатся в частных школах. Я у них одна, но я хорошо забочусь о нашей семье. Мой старший сын хочет сменить профессию и учиться медицине в университете. Он следующий, кому предстоит работать в области целительства и здравоохранения.
Во время обучения я нередко собирала вокруг себя учащихся и целителей, чтобы обсудить с ними возможность объединения и совместной работы. Я говорила: «Вы знаете наш обычай — если кто-нибудь умирает, то на похоронах мы помогаем друг другу. Почему бы нам не завести обычай, по которому сангома могли бы помогать друг другу в работе?» Эти люди не имели опыта в организационных вопросах и плохо разбирались в подобных делах. Я знала, как поддерживать чистоту в клинике, содержать в порядке традиционную аптеку; у меня были идеи относительно того, как следует организовать практику, и еще кое-какие дельные мысли. Я помогала им со всем этим.
Теперь, занимаясь подготовкой новых целителей, я учу своих тхваса тому, как вести бухгалтерию, как обеспечивать порядок и соблюдать правила гигиены в клинике. Все травы следует хранить в специальных сосудах, снабженных этикетками, истории болезни пациентов нужно вести подробно, с описанием методов лечения. Кроме того, я внушаю ученикам, что никогда нельзя нарушать указания, которые им дают предки. Например, целителя просят принять пациента, но у него появляются дурные предчувствия. В подобном случае целитель никогда не должен поступать вопреки своему чувству, исходящему от предков, даже если он нуждается в деньгах. Иначе у него могут возникнуть проблемы. Традиционные целители должны внимательно прислушиваться к предкам и строго следовать их указаниям.
В течение долгого времени я встречалась со многими целителями из всех уголков ЮАР. Все они были согласны с тем, что нам нужна национальная организация, которую со временем могло бы признать правительство. Ив 1993 году была создана Организация Практиков Традиционной Медицины. В 1994 году компания «Айси Хот» пожертвовала 30000 рэндов на проведение однодневной конференции. Мы пригласили целителей со всех концов ЮАР — двери были открыты для всех. Мы стремились создать центральный орган, под эгидой которого могли бы действовать многие более мелкие организации — от этого выиграли бы все традиционные целители. Необходимо было сформировать единый орган, от имени которого целители могли бы говорить с правительством, с частными предпринимателями и международными спонсорами. Мы объехали со своей программой все девять провинций ЮАР. В 1995 году мы обратились в правительство к мистеру Масондо. Он просил нас продолжать нашу организационную деятельность. Однако не все целители и не все мелкие организации стремились к объединению. Но это нас не обескуражило, поскольку мы видели все преимущества централизованного профессионального объединения. Мы продолжали свои поездки по стране, продолжая убеждать своих коллег-целителей.
27 марта 1996 года мы обратились в парламент с предложением о принятии законодательства, признающего права целителей, а затем начали проводить общенациональную перекличку всех традиционных целителей, заинтересованных в том, чтобы иметь собственный Совет и собственное бюро регистрации. 26 октября 1996 года мы собирались в Венде, чтобы обсудить выработанные нами законы и результаты продолжающейся переклички. В Венде мы сформировали официальный орган, в который вошли целители из всех регионов. Этот орган будет заниматься вопросами организационной структуры Совета целителей и регистрационного бюро. Совет целителей может давать рекомендации правительству, ясно формулируя наши требования. Я вхожу в состав исполнительного комитета из шести человек, которые стоят во главе всего организационного процесса.
Регистрационное бюро поможет установить необходимые критерии для определения приемлемого образовательного уровня и квалификации целителей. Нам также хотелось бы иметь своего человека, представляющего в парламенте сообщество целителей. Нам нужен министр традиционного целительства, который бы представлял наши интересы в южноафриканском регионе и на международном уровне. Мы хотим, чтобы ЮАР была лидером в вопросах здравоохранения и сотрудничества между традиционной и западной медициной. Нам необходимо организовывать конференции и вырабатывать другие формы общения между целителями и профессиональными медиками. Мы хотим иметь возможность задавать вопросы, решать наши проблемы и делиться нашими достижениями.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!