Что стало причиной нелогичности, абсурдности высказывания в приведенных предложениях? Устраните логические и лексические ошибки, сформулируйте мысль правильно. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Что стало причиной нелогичности, абсурдности высказывания в приведенных предложениях? Устраните логические и лексические ошибки, сформулируйте мысль правильно.

2022-11-27 129
Что стало причиной нелогичности, абсурдности высказывания в приведенных предложениях? Устраните логические и лексические ошибки, сформулируйте мысль правильно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь слова: ланиты, длань, пламень, глас.Их использовали писатели, создавая в художественной литературе колорит древности.

2. Мы узнаем об этой женщине, так непохожей на свои письма, нечто новое, что роднило ее с композитором; мы видим ее лицо, читающее его письмо, ее тонкую фигуру, идущую по прекрасному парку.

3. Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь и сама-то я тамбовская.

4. Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября.

5. Применяемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли.

6. В каком из диалогов ответ продавца неуместен и вследствие этого груб? Определите вид неуместности.

1. – У вас есть нитки №40?

– Весь товар на прилавке.

 

2. - Нет у вас на складе другой пары таких перчаток - здесь одиншовразошелся?

Нет, весь товар на прилавке.

 

7. Определите, какого вида неуместности встречаются в предлагаемых ниже фрагментах речи:

1. Какие мероприятия предпринимаются для активизации клева?

2. Молодой человек (...) увидел пятилетнюю девочку, котораястояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и, к моему изумлению, сказал:

– Ты по какому вопросу плачешь?

3. Уборщица, кормившая голубей на балконе, вдруг заявила в сердцах;

– Энти голуби – чистые свиньи, надо их отседа аннулировать!

 

В каких сферах общения, в каких стилях уместны следующие устойчивые сочетания? Какие из них являются фразеологизмами? Поясните значение приведённых устойчивых сочетаний.

Фиктивный капитал, тяжёлый на подъём, держи карман шире, ахиллесова пята, ломать голову, кот наплакал, между Сциллой и Харибдой, типун на язык, загребать жар чужими руками, попасть впросак, семь пятниц на неделе, час от часу не легче, попасться на удочку, положа руку на сердце, море по колено, ничтоже сумняшеся, сизифов труд, иметь место.

 

Какой недостаток есть в этом отрывке из сочинения?

(...) Тогда я сказал папе: «Возьми меня на рыбалку». А он мне сказал: «Я на всю ночь иду, ты устанешь и будешь скулить». А я сказал: «Не буду». Но он сказал: «И не проси, все равно не возьму». А я сказал: «А я сам пойду!»

Как устранить отмеченный недостаток? Сколько синонимов к глаголам «сказать» и «говорить» вы можете назвать? Каким словарем можно воспользоваться, чтобы выполнить эти задания? Какие из этих синонимов находятся у вас в активном, какие – в пассивном словарном запасе?

 

10. Как вы объясните смысл изречения Вергилия: «Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять»?

Распространяется ли требование соблюдения доступности на речь в любой ситуации или оно имеет ограниченную сферу применения?

 

Прочитайте рассказ Ю. Тувима. Все ли слова в речи слесаря вам понятны? С какой целью он их употребляет? Как реагирует на них рассказчик? Почему у слесаря на протяжении рассказа меняется отношение к хозяину квартиры?

СЛЕСАРЬ

В ванне что-то засорилось, трубы издавали гудение, временами переходящее в протяжный вой, причем вода из кранов еле сочилась. Попытка исправить дело домашними средствами (ковыряние в трубе зубной щеткой, напрасные старания дунуть в кран, устные высказывания) не увенчались успехом. Пришлось вызвать слесаря. Слесарь был худ, высок, с седой щетиной на щеках и в очках на остром носу. Его большие голубые глаза взирали исподлобья каким-то мутным плачущим взглядом. Войдя в ванную, он покрутил краны, стукнул молотком по трубе и сказал:

— Фершлюс надо разогнать.

Быстрота диагноза понравилась мне, и я, не сморгнув, спросил:

— А зачем?

Слесарь поразился моему любопытству, но после первой реакции удивления, выразившейся во взгляде поверх очков, кашлянул и сказал:

– Потому что дроссельклапан не в аккурат отрихтован и люфтит.

— Ага! — сказал я. — Понимаю! Значит, если бы дроссельклапан был отрихтован в аккурат, то сейчас бы не люфтил и не надо было бы разгонять фершлюс.

— Конечно! А теперь пуфер придется раззенковывать, шабровку ему дать, чтоб штендер законтрить.

Я трижды стукнул молотком по трубе, кивнул и констатировал:

— Даже по стуку слыхать.

— Чего слыхать?

— Что штендер незаконтренный, но я уверен, что если дать ему шабровку, да еще и раззенковать как следует, то дроссельклапан отрихтуется, перестанет люфтить и, само собой разумеется, облегчится разгонка фершлюса. — И я измерил слесаря ледяным нахальным взглядом.

Мой профессиональный язык, а также легкость, с которой я сыпал услышанными впервые техническими терминами, сбили с толку аскетичного мастера, и он решил мне чем-нибудь понравиться.

— Сейчас я, правда, сделать не смогу, — шведик не взял с собой...А заплатить вам за ремонт придется, — он помедлил немного, чтобы добить меня экономическим эффектом — а заплатить придется 7 злотых и 85 грошей.

— Это немного, — заметил я спокойно. — Я думал, раза в два дороже будет. Что же касается шведика, то, честно говоря, не вижу в нем необходимости. Попытаемся обойтись без шведика.

Слесарь был бледен. Слесарь ненавидел меня. Саркастически улыб­нувшись, он сказал:

— Без шве-е-едика! А как же без шведика сифон зачеканишь? Если бы трихтер был сделан толково, то можно! Но на нем же центра потеряны и во фланце три нитки сорвано, так что я одними клипцанками обойтись не смогу.

— Ну, знаете, — воскликнул я, разводя руками, — уж этого я от вас не ожидал! Значит, трихтер, по-вашему, сделан бестолково? Ха-ха! Просто смешно! Где ж, господи боже ты мой, видно, что на нем центра потеряны?

— Как это где? — буркнул слесарь. — А допуска на заплечиках с зазором!

Я покраснел до ушей и смущенно сказал:

— Действительно... Я ведь и не заметил, что допуска на заплечиках у него с зазором! Правда ваша. Без шведика тут не обойтись.

И он пошел за шведиком. Ибо из-за того, что допуска на заплечиках были с зазором, трихтер действительно был сделан бестолково и центра на нем оказались потеряны, так что без шведика невозможно было бы зачеканить сифон с целью раззенковки пуфера, от которой зависело, дать ли ему шабровку, чтобы законтрить штендер, что в свою очередь позволило бы разогнать фершлюс, который оттого плохо работал, что дроссельклапан был отрихтован не в аккурат и теперь люфтил.

 

12. Прочитайте заметку, опубликованную в газете «Аргументы и факты». Что, на ваш взгляд, будет понятно всем читателям газеты, а что может вызвать вопросы? Оцените точность и логичность речи автора данного текста.

«ГОРНЫЙ ВОЗДУХ» У ВАС ДОМА

«Климат в доме» способна регулировать знаменитая люстра Чижев­ского. А изобретатель Александр Акимов создал «лампочку Чижевского». «Лампочка Чижевского» генерирует отрицательные аэроионы, которые улучшают самочувствие находящегося в помещении человека. «Этот бесфильтровый прибор — самый удобный, малогабаритный и надежный из всех ныне существующих устройств класса «люстра Чижевского», — утверждает изобретатель. — Он включается в свободный патрон люстры, торшера или бра как обычная электролампочка. Объемная чистка воздуха позволяет удалить из зоны дыхания людей дым, пыль, запахи, аллергены и химические испарения, уменьшить влажность воздуха в радиусе до трех метров». В перспективе прибор можно будет включать прямо в розетку или использовать от прикуривателя в автомобиле.

С какой целью опубликована эта заметка? Какую информацию содер жит? От кого из авторитетных ученых эта информация получена или кем из них подтверждена? Понятно ли разъяснен механизм действия и сфера приме нения этого изобретения?

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.