Проанализируйте данные ниже высказывания. Что их объединяет? Какие из них привлекли ваше внимание? Чем? Подготовьте сообщение на основе одного или нескольких высказываний (по вашему выбору). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проанализируйте данные ниже высказывания. Что их объединяет? Какие из них привлекли ваше внимание? Чем? Подготовьте сообщение на основе одного или нескольких высказываний (по вашему выбору).

2022-11-27 45
Проанализируйте данные ниже высказывания. Что их объединяет? Какие из них привлекли ваше внимание? Чем? Подготовьте сообщение на основе одного или нескольких высказываний (по вашему выбору). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек имеет один рот и два уха для того, чтобы раз сказать и два раза послушать. (Дагестанская пословица)

Красно поле пшеном, а речь слушанием.

Кто говорит — тот сеет, кто слушает — пожинает.

Поменьше говори, побольше услышишь.

Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре. (Ф. Ларошфуко)

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. (Ф. Бэкон)

Без книг мы остались бы дикарями. (К. Гельвеции)

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)

Есть книги, которые надо только прочитать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить. . Бэ кон)

Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать. (Л. Толстой)

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Лучше не договорить, чем переговорить.

Говори с другими поменьше, а с собою побольше!

Птица поет — сама себя продает.

Говорит красиво, а глядит налево.

Говорит красно, да слушать тошно.

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Перо смелее языка. Язык коснеет, а перо не робеет.

Не пером пишут, умом.

Перо — лучший наставник красноречия. (Цицерон)

Лучше красно жить, нежели красно говорить.

 

 

Литература:

1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.

2. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О.М. Казарцева. – 2-е изд., – М.: Флинта, Наука, 1999.

3. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н.Лапшина и др. / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Ипполитова, Н.А.Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: Проспект, 2004.

 

 

Тема 2: Формы существования и типы речи

Вопросы:

1. Устная форма речи.

2. Письменная форма речи.

3. Монолог.

4. Диалог.

5. Полилог.

6. Функционально-смысловые типы речи:

а) описание;

б) повествование;

в) рассуждение.

 

Задания:

1. Составьте план ответа на каждый из вопросов темы.

2. Раскройте значения терминов: устная речь, звук, аудирование, письменная речь, письмо, графика, орфография, пунктуация, диалог, диалогическое единство, принцип экономии речевых средств, полилог, монолог, описание, повествование, рассуждение.

3. Сравните два текста. Что общего в их содержании? Назовите основ ные различия в оформлении содержания. Чем они обусловлены?

1. Богатство языка и речи в целом отражает обилие разнообразных средств языка и речи, которые могут быть использованы в любой ситуации общения и в любом речевом жанре. Богатство речиэто показатель степени разнообразия использования речевых и языковых средств. Любой язык богат, но богатство речи каждого конкретного человека, говорящего или пишущего на данном языке, определяется не столько уровнем богатства языка, сколько тем, какую часть этого общего языкового и речевого богатства конкретный человек может использовать. (Из учебника «Русский язык и культура речи»)

2.... вот мы говорим / богатство речи // А на чем оно основано? Что значит богатство речи? Оно основано / на степени владения языком // Вот каждый язык очень богат // Богат своей лексикой // Богат своими грамматическими формами / которые нередко дают синонимические возможности их употребления // Вот чем лучше человек владеет языком / тем его речь богаче // То есть это качество хорошей речи / основано / на с... соотношении / речь /"язык. {Фрагмент лекции по «Основам культуры речи»)

 

Проанализируйте данный ниже текст. В какой форме (устной, пись менной) он реализуется? Докажите свой вывод в ходе его анализа (особенности употребления лексики, синтаксических конструкций, композиция и т.д.)

Несомненным качеством хорошей речи/ является точность речи// Точность речи конечно тоже/ основана на хорошем владении языком / возможностями языка// Если не владеешь возможностями языка/ то точным быть не можешь// Но кроме того/ на точность речи/ почему это именно качество хорошей речи/ оказывает влияние и другое соотношение/ речь/действительность// Окружающий нас мир// Точность речи означает точное обозначение каких-то предметов/ явлений/ процессов/ которые происходят в действительности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.