Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-27 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Человек имеет один рот и два уха для того, чтобы раз сказать и два раза послушать. (Дагестанская пословица)
Красно поле пшеном, а речь слушанием.
Кто говорит — тот сеет, кто слушает — пожинает.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре. (Ф. Ларошфуко)
Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. (Ф. Бэкон)
Без книг мы остались бы дикарями. (К. Гельвеции)
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро)
Есть книги, которые надо только прочитать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить. (Ф. Бэ кон)
Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать. (Л. Толстой)
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Лучше не договорить, чем переговорить.
Говори с другими поменьше, а с собою побольше!
Птица поет — сама себя продает.
Говорит красиво, а глядит налево.
Говорит красно, да слушать тошно.
Не стыдно молчать, коли нечего сказать.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
Перо смелее языка. Язык коснеет, а перо не робеет.
Не пером пишут, умом.
Перо — лучший наставник красноречия. (Цицерон)
Лучше красно жить, нежели красно говорить.
Литература:
1. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2007.
2. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие / О.М. Казарцева. – 2-е изд., – М.: Флинта, Наука, 1999.
3. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н.Лапшина и др. / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2002.
|
4. Ипполитова, Н.А.Русский язык и культура речи: учебник / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: Проспект, 2004.
Тема 2: Формы существования и типы речи
Вопросы:
1. Устная форма речи.
2. Письменная форма речи.
3. Монолог.
4. Диалог.
5. Полилог.
6. Функционально-смысловые типы речи:
а) описание;
б) повествование;
в) рассуждение.
Задания:
1. Составьте план ответа на каждый из вопросов темы.
2. Раскройте значения терминов: устная речь, звук, аудирование, письменная речь, письмо, графика, орфография, пунктуация, диалог, диалогическое единство, принцип экономии речевых средств, полилог, монолог, описание, повествование, рассуждение.
3. Сравните два текста. Что общего в их содержании? Назовите основ ные различия в оформлении содержания. Чем они обусловлены?
1. Богатство языка и речи в целом отражает обилие разнообразных средств языка и речи, которые могут быть использованы в любой ситуации общения и в любом речевом жанре. Богатство речи — это показатель степени разнообразия использования речевых и языковых средств. Любой язык богат, но богатство речи каждого конкретного человека, говорящего или пишущего на данном языке, определяется не столько уровнем богатства языка, сколько тем, какую часть этого общего языкового и речевого богатства конкретный человек может использовать. (Из учебника «Русский язык и культура речи»)
2.... вот мы говорим / богатство речи // А на чем оно основано? Что значит богатство речи? Оно основано / на степени владения языком // Вот каждый язык очень богат // Богат своей лексикой // Богат своими грамматическими формами / которые нередко дают синонимические возможности их употребления // Вот чем лучше человек владеет языком / тем его речь богаче // То есть это качество хорошей речи / основано / на с... соотношении / речь /"язык. {Фрагмент лекции по «Основам культуры речи»)
Проанализируйте данный ниже текст. В какой форме (устной, пись менной) он реализуется? Докажите свой вывод в ходе его анализа (особенности употребления лексики, синтаксических конструкций, композиция и т.д.)
|
Несомненным качеством хорошей речи/ является точность речи// Точность речи конечно тоже/ основана на хорошем владении языком / возможностями языка// Если не владеешь возможностями языка/ то точным быть не можешь// Но кроме того/ на точность речи/ почему это именно качество хорошей речи/ оказывает влияние и другое соотношение/ речь/действительность// Окружающий нас мир// Точность речи означает точное обозначение каких-то предметов/ явлений/ процессов/ которые происходят в действительности.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!