Декорации, реквизиты, атрибуты — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Декорации, реквизиты, атрибуты

2022-11-27 46
Декорации, реквизиты, атрибуты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Две широкие сдвинутые ширмы, на которые помощники сцены вывешивают атрибуты, соответствующие месту действия по сценарию. Их два. В действиях в жилище гномов к ширме вешается широкое полотно, на котором прикреплены картины, изображающие камин, злых троллей и колдуний, бумажные летучие мышки. Так же понадобится жезл колдуньи, плетка тролля, детские кубики, обернутые в фольгу, имитирующие драгоценные камни, семь заплечных мешочков для гномиков, лежак для тролля, большая офисная папка в красочной обложке с надписью «Музыкальная азбука». Для действий в замке Белоснежки меняется полотно на ширме. На нем крепятся портреты принцесс, королей, цветы. Понадобится кресло с красивой накидкой, маленький столик, поднос с чашкой и конфетами. Соответствующие костюмы для персонажей. Планшет для ведущего. К шапочкам гномов прикрепить яркие наклейки с их именами, так как по сценарию у них имена с приставкой, то половинка наклейки должна легко отрываться. Например, имя «МИда», приставку «да» надо будет отрывать, а «МИ» должно остаться на шапочке.

 

Дидактический материал

Плакаты из ватмана с изображением заданий для зрителей. Задания можно выбрать самим, а можно воспользоваться серией сборников «В помощь преподавателю». Например: Музыка. 1-7 классы, Арсенина Е., Н.. автор-составитель, 2008. Издательство «Учитель». Издание 2009 г.

Условия и особенности реализации

Мероприятие удобнее проводить в последний день первой учебной четверти и завершить его общим чаепитием. Также в рамках этого мероприятия можно провести конкурс на лучший рисунок «С днем рождения, музыка» (особенно актуален, если в школе есть художественное отделение). И также можно в конце спектакля провести «Посвящение в первоклассники». Ученики, участвующие в спектакле, могут награждаться специально изготовленными грамотами.

Методические советы по проведению

К проведению праздника надо готовиться заранее. Распределение ролей можно провести коллективом преподавателей. Ведущим может быть ученица старших классов. Раздать сценарий по ролям, провести репетиции индивидуально, группами и общие. Распределить обязанности по педагогам, кто за что отвечает: музыкальное оформление, костюмы, декорации, оформление зала, репетиции, подготовка номеров, чаепитие, фотосъемка, подготовка выставки картин, изготовление пригласительных билетов родителям и учащимся, изготовление афиши к мероприятию, изготовление атрибутов, распределение зрителей на места в зале. Подготовить отдельные танцевальные, инструментальные, вокальные номера с участниками спектакля. Разучить припев песни с учениками-зрителями. Общий танец «Менуэт» не должен быть сложным, чтобы удобно можно было включиться в него всем зрителям. Менуэт разучивается артистами заранее с педагогом. На спектакле они показывают первый квадрат танца на сцене, а далее каждый персонаж берет себе в пару кого-то из зрителей и танцевальной походкой, в стиле менуэта, все присутствующие направляются на общее чаепитие. Помощники по сцене и артисты находятся за ширмой. Участники концертных номеров могут выходить из зала, находятся около сцены. Для учащихся сценарий пишется более крупным размером шрифта.

Ход мероприятия

«День Музыки»

                                                                             Театр поучает так, как этого не

сделать толстой книге.

 Вольтер

           1. Спектакль «Большой бал у Белоснежки».

           2. Подведение итогов конкурс рисунков « С днем рождения, музыка».

           3. Чаепитие.

Действующие лица:

1. Ведущая

2. Белоснежка

3. Паж Белоснежки (Мажорио)

4. Злая Черная Колдунья Бемольдиза

5. Тролль (Минордо)

Гномы:

6. ДОда

7. Реда

8. Мида

9. Фада

10. СОЛЬда

11. Ляда

12. СИда

13. Помощники по сцене для смены декораций (2-3 ученика)

14. Участники концерта на балу у Белоснежки.

(Сцена оформлена к первому действию. Это жилище гномов. Артисты находятся за ширмой на сцене. Участники концерта в зале на местах ближе к сцене. Звучит спокойная музыка, из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт». В зрительном зале все посадочные места расположены по периметру зала буквой «П», педагог-организатор рассаживает зрителей, особенно маленьких, по местам).

Ведущая. Здравствуйте, дорогие наши зрители! Сегодня мы снова собрались в нашем зале, чтобы поздравить вас с Международным Днем Музыки. Этот день ежегодно отмечается во всём мире 1 октября в течении вот уже 40 лет. Праздник был утвержден в 1974 году, инициатором его выступил Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО. Я уверена, что в жизни каждого человека музыка играет огромную роль. Вспомним слова великих людей о музыке. Александр Сергеевич Пушкин в пьесе «Каменный гость» из цикла «Маленькие трагедии» писал: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь мелодия». Вольфганг Амадей Моцарт любил повторять: «Музыка – это моя жизнь, но и моя жизнь – это музыка». Русский композитор Михаил Иванович Глинка однажды сказал: «Музыка – душа моя». Музыка – это волшебный мир звуков, полный тайн и загадок.

Сегодня вы увидите музыкальную сказку «Большой Бал у Белоснежки», в которой радость, талант и дружба побеждают уныние, скуку и злобу (Уходит за ширму и помогает артистам),

 

Е действие. Жилище гномов.

Действующие лица: злая Черная Колдунья, Тролль, гномы.

(Танцевальная сценка).

(Звучит музыкальный эпизод из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт» «В пещере горного короля». Из-за ширмы с мешками, чуть сгорбившись, выходят неопрятные, уставшие гномы. У каждого на голове колпак со странными именами-наклейками. Они собирают в мешки драгоценные камни. За ними, в том же шаге, появляются Тролль и Колдунья. Тролль подгоняет движениями гномов, Колдунья, тоже в я тоже в движениях, руководит процессом. Музыка ускоряется и становится более зловещей. Гномы собирают камни, работают, а Колдунья и Тролль выполняют свой танец злых покровителей над маленькими гномами. Затем они загоняют уставших гномиков за ширму).

Е действие.

Действующие лица: Колдунья, Тролль.

Колдунья. Ко мне, мой Тролль! (стукнула палкой об пол).

 

Тролль. (подбегает заискивающе к Колдунье). Я здесь, Ваше Злодейство!

 

Колдунья. Проверь, что делают гномы?

 

Тролль. (крадучись заглянул за ширму). Уже уснули!

 

Колдунья. По-моему, эти маленькие лентяи плохо работают! Мне нужно больше золота!!! Я хочу собрать большое войско и объявить войну этой, всеми обожаемой, Белоснежке! (Со злостью, стукнула палкой об пол). И за что только её все так любят?!

 

Тролль. Не волнуйтесь, моя Королева, заставим работать больше этих коротышек! (Злобно постукивая плеткой по ладони.)

Колдунья. (нервно ходит по сцене, Тролль за ней).Ну, ничего-о-о…! Еще посмотрим, чья возьмет! (Грозит в зал, Тролль повторяет её движения.Остановились, таинственно озираются, говорят заговорщически и созлорадством.) А ведь наша милая Белоснежка так ничего и не подозревает! Ха-Ха-Ха!

 

Тролль. (внимательно следит за Колдуньей, мотает головой). Не-е-а-а.

 

Колдунья. Ведь это Я много лет назад выкрала у Белоснежки её гномиков, когда они были совсем маленькие…

 

Тролль. (всё время поддакивает Колдунье, ходит за ней, кивает). Помню, помню.

 

Колдунья. Чтобы насолить ей! (Грозят оба.) Смотри-и!!! (Грозит Троллю).

Тролль. (кивает) Угу-угу.

 

Колдунья. Гномы ничего недолжны узнать и ничего не должны вспомнить!!

 

Тролль. (кланяясь). Всё будет сделано, Ваше Злодейство! (Оба быстро уходят за ширму).

 

 

Е действие.

Действующие лица: Гномики, Тролль.

 (Под первоначальную медленную музыку Э. Грига гномики с мешочками устало выходят на работу, собирают драгоценные камни),

ДОда. Ох! Давайте отдохнем, братцы. (Садится устало на пол в центре сцены).

СИда. А не боишься? Вдруг Тролль увидит?! (Постепенно гномы подсаживаются к ДОде, образуя полукруг, заглядывают в мешки, проверяют кто сколько набрал золота).

ФАда. А я ночью плохо спал и слышал, как злая Колдунья о нас с Троллем разговаривала!

 

ЛЯда. Вы тоже это слышали?! (Берется за голову и тоже присаживается).

МИда, РЕда, СОЛЬда. Ой! Как бы беды с нами не было! (Качают головами, садятся к остальным гномам, все перешептываются).

ДОда. Я слышал, что Колдунья говорила о какой-то милой Белоснежке. (Гномы заговорщически придвинулись друг к другу. Внезапно врывается Тролль, гномы в панике бросаются работать).

Тролль. Ага-а-а-а!! Бездельничаете?! Ну-ка быстро за работу, всем добавлю еще по мешку! Чтоб до заката каждый собрал не по 2, а по 3 мешка! А я посплю-у-у (Зевая прилег в жилище гномов.Гномы опять стали искать золото, класть его в мешочки и, между тем, разговаривать).

СИда. (раздраженно, не переставая работать). Вот, говорил я, что нам попадет.

 

ДОда. Надоело мне так проживать, зачем мы работаем на эту Колдунью!

 

ФАда. Да и не интересно так жить, никаких развлечений.

 

ЛЯда. И в гости ни к кому не ходим.

 

МИда. А как это – ходить в гости?

 

РЕда. А что такое - развлечения?

 

СОЛЬда. Скучно так однообразно работать, не интересно.

 

Тролль. (во сне потянулся и повернулся на другой бок). Ням-ням-ням.

(Гномы в страхе прижались друг к другу).

ДОда. Давайте работать, раз у нас больше нет ничего. (И тут вдруг ДОда натыкается на что-то в земле под кустом. Он зовёт жестами гномов помочь ему ЭТО вытащить. Все бросаются на подмогу и вытаскивают книгу «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА»)

Все гномы. Ух-ты! (Все рассматривают находку).

 

ДОда. Тише, гномы, как бы злой Тролль не проснулся.

 

Все гномы. Что это?! (Крутят книгу).

 

ДОда. (читает) «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА». Главный редактор и составитель Белоснежка! (Демонстрирует всем книгу).

Все гномы. (трогают, вертят книгу). Вот это да-а-а-а!

 

СИда. Неужели это та самая Белоснежка, про которую говорили злая Колдунья с Троллем?! (Притаились).

 

МИда. Да тише, ты! Читай дальше. Про что эта книга?

 

ДОда. (читает ). « Если хотите, чтобы ваша жизнь была полна счастливыми и радостными моментами, то приходите учиться в нашу школу. Здесь вас обучат пению, рисованию, танцам, игре на музыкальных инструментах. В школе у вас будет много настоящих и верных друзей, требовательных учителей. А еще много концертов и веселых праздников. Приходите к нам, и вы научитесь весело трудиться и не лениться. Ваша Белоснежка»

 

ЛЯда. Это как раз то, о чем мы мечтали!

 

ФАда. Может там и адрес есть? Тогда мы сможем найти эту школу и расстаться с жутким Троллем! (Грозит в сторону спящего тролля. Тролль громко всхрапнул и почесался).

ДОда. Решено! (Прячет книгу в мешок. ) Сегодня ночью бежим к новой жизни! (Гномы одобрительно закивали головами.Громко проснулся и потянулся Тролль).

Тролль. А-а-а-а-а-а. Всем спать. Солнце уже садится. Завтра на работу. (Двигаясь под музыку, гномы делают круг, собирая камешки. Тролль их подгоняет сзади. Все отправляются за ширму).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.