Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-27 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная предметная область:
1.инструментальное исполнительство;
2.хоровое пение;
3.танец;
4.декоративно-прикладное творчество.
Вспомогательная предметная область:
1.беседы о хореографии;
2.музыкальная литература;
3.слушание музыки;
4.теория музыки;
Проект «Музыкальная шкатулка» разработан для общей образовательной интеграции всех учащихся детской школы с 1-го по 8-й классы, обучающихся по программам в области «Фортепиано», «Хореография», «Декоративно-прикладное творчество». Также в качестве помощников и зрителей привлекаютсяродители учащихся,приглашаются ученики подготовительного отделения ДШИ, и воспитанники детского сада – будущие учащиеся ДШИ. Данный проект достаточно широк и богат междисциплинарными связями, включая в себя музыкальную литературу, теорию музыки, инструментальное исполнительство, хоровое пение, танец и декоративно-прикладное творчество.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Межпредметная интеграция, как цель повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес и повысить уровень обученности и воспитанности учащихся.
Задачи.
Обучающие:
Ø знакомство с более широким списком композиторов и их творчеством;
Ø изучение новых танцев, вокальных и инструментальных произведений;
Ø закрепление знаний по образовательным предметам;
Ø вырабатывание навыков поиска и обработки текстов для обучения по предметам;
Ø углубление знаний в различных жанрах вокального, хореографического, декоративно-прикладного и инструментального искусства;
Ø формирование навыков сценического поведения;
Ø развитие актерского мастерства;
Ø расширение и закрепление теоретических знаний при помощи подготовки к интеллектуально-музыкальным играм.
|
Воспитательные:
Ø воспитание трудолюбия у учащихся в работе над домашними заданиями;
Ø создание благоприятной морально-психологической атмосферы;
Ø формирование коммуникативных навыков;
Ø воспитание усидчивости, внимательности;
Ø воспитание коллективного чувства. Сотрудничества.
Развивающие:
Ø формирование устойчивого интереса к обучению и творческой деятельности, учитывая лучшие традиции музыкального образования;
Ø развитие семейного интереса к обучению в ДШИ в процессе подготовки к мероприятиям (поиск теоретического материала, домашние прослушивания, создание декораций, костюмов, грима для проведения мероприятий);
Ø развитие воображения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная форма проекта позволит:
для преподавателей | для учащихся | для родителей |
-реализовать дифференцированный подход в обучении эффективнее; -сделать процесс обучения в ДШИ интереснее и продуктивнее; -найти способы решения проблем; -повысить кругозор в исследовательской работе; -наладить более доверительные отношения с родителями и учащимися; -расширить опыт работы в исследовательской деятельности; -позволит лучше готовить учащихся к различным выступлениям. | -понять единство между различными сферами искусства -ознакомиться с новыми музыкальнымии танцевальными формами и жанрами; - узнать много нового о различных видах искусств; -научиться быть самостоятельными в подборе дополнительного материала для уроков; -изучить новые термины; -проявлять творческий подход к своей учебе; -развить артистизм; -повысить мотивацию к учебе; -выявить и развить творческий потенциал; -почувствовать уверенностьв публичных выступлениях; -получить удовольствие от новой формы получения знаний. | -развить семейный интерес к обучению в ДШИ; -понять важные аспекты в образовании; -ознакомиться с различными видами творчества; -повысить интерес и компетентность в вопросах образования в ДШИ; -принять участие в совместной подготовке к творческим заданиям со своими детьми; -расширить опыт сотрудничества; -порадоваться за успех своих детей; -получить удовольствие от праздничной обстановки подачи образовательного материала. |
Итог: повысится мотивация в деятельности всех сторон (учитель, ученик, родитель), улучшится эффективность и хорошее настроение от познаний нового материала в инновационной форме, закрепится его усваиваемость, выявятся новые способы в разрешении некоторых образовательных и воспитательных проблем.
|
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
№ | Наименование этапа | Содержание деятельности этапов | Предполагаемые результаты,самооценка и рефлексия |
1 | Подготовительный (август-сентябрь) | -знакомство со сценарием; -составление плана работы; -подбор музыки, стихов, танцев; -определение хода мероприятия; -выбор ответственных по пунктам: за оформление сцены, грим, подбор костюмов, изготовление реквизитов, звукорежиссуру, презентацию теоретические задания, декорации, фотосъемку, подготовку выставки, афиши, пригласительные билеты, буклеты; -определение участников (актеров, ведущих из числа учащихся); -подготовка грамот; -смета; -приобретение призов; -определение даты и времени. | -создание условий деятельности детям; -сравнение и сопоставление итогов; -проявление творческой инициативы детей, родителей, преподавателей; -умение сделать мотивированные выводы и обобщения. |
2 | Коррекционный (сентябрь-октябрь) | -реализация основных направлений проекта; -подготовка оформления зала, атрибутов; -подготовка концертных номеров; -репетиционные работы с участниками; -примерка костюмов; -объявления; -приглашение зрителей, гостей. | -создание продукта проекта (концерты, репетиции, музыка, декорации, атрибуты, |
3 | Основной (октябрь) | -оформление зала; -прогон спектакля с музыкой; -проведение мероприятия; -проводы гостей. | -проверка готовности; -наполняемость зала; |
4 | Мониторинговый | -обсуждение мероприятия с коллегами, гостями; -анализ проведения мероприятия; -распространение опыта работы; -обобщение опыта; -возможное анкетирование участников мероприятия. | -обобщения и выводы; -анализ и самоанализ по итогам работы; -опыта использования эффективных форм и методов работы; -поощрение участников, детей-участников. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
Таким образом, в результате проведенных мероприятий в рамках образовательного проекта «Музыкальная шкатулка» в театрализованной форме, в детской школе искусств села Пажганаблюдается улучшение в усвоении новых знаний учащимися в области фортепианного, хореографического и декоративно-прикладного искусства через межпредметную связь. Участие в таких мероприятиях раскрывает творческий потенциал в детях разной подготовленности и независимо от их возраста. Данная активная форма проекта приводит к интеграции участия разновозрастной аудитории, что способствует повышению заинтересованности к обучению в ДШИ у детей и их родителей. Активные формы мероприятий, такие как Музыкальные вечера и Тематические встречи, способствуют формированию дружественной атмосферы в школе, что приводит к более благоприятным условиям для образовательного процесса, в результате чего наблюдаются значительное расширение кругозора и повышение успеваемости у учащихся. Улучшается посещаемость, повышается контингент учащихся, мотивация к учебе. Проект позволил объединить разную деятельность учащихся: концертно-исполнительскую, хореографическую, музыкально-теоретическую, вокальную, театральную, учебно-познавательную, образовательную.
В результате активного развития образовательной системы детской школы искусств села Пажга, включая творческий и профессиональный подход в работе педагогов, наблюдается улучшение в развитии интереса к музыкальному искусству и учебе у учащихся, что способствует появлению и развитию интереса к поступлению детей из других населенных пунктов. Это, безусловно, приводит к расширению контингента учащихся и повышению статуса школы. Развитие образовательной системы школы искусств способствует профессиональному самоопределению учащихся.
Список литературы:
1. Бегларян М.Е., Пичкуренко Е.А. Инновационная деятельность в педагогике // Общество: социология, психология, педагогика. М., 2015. С. 105-107
|
2. Марченко Т.А. Театр воспитывает. М.: Педагогика, 1976. 128 с.
3. Шмелькова Л.В. и др. Школа адаптивного образования: инновационный проект в действии: Методическое пособие / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. Курган, 2003.198с
4. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика: возникновение и становление / Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. МГПУ. М., 2010. №4. С. 8-17
Приложение №1 Сценарийк мероприятию «Большой Бал у Белоснежки»
Приложение №1
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Детская школа искусств с.Пажга»
«Паджгасиктсачелядьлы искусство школа» содтöдтöдöмлун
сетанмуниципальнöй сьöмкуд организация
Сценарий театрализованного мероприятия посвященного «Дню Музыки» в рамках образовательного проекта «Музыкальная шкатулка».
«Большой Бал у Белоснежки»
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!