Проповедь называется : « Парадокс милосердия Всевышнего». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проповедь называется : « Парадокс милосердия Всевышнего».

2022-11-27 25
Проповедь называется : « Парадокс милосердия Всевышнего». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.

( то есть, Иона увидел, что Ниневия не разрушена, не перевернута, в том плане, в каком он думал)

Разве милосердие и долготерпение Всевышнего не являются величайшим благом для человека и для всего человечества?

Но, он понимает, что у этого милосердия Всевышнего есть и обратная сторона, суть которой в том, что пощадив злодея, Всевышний даёт ему возможность, совершать зло дальше.

Иона не может принять это свойство Всевышнего и этот «Парадокс милосердия» мучает Иону «даже до смерти».

(Ион.4:3,4)

И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.

4 И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?

И история Ниневия - это пример парадоксальности милосердия Всевышнего.

Ниневия была пощажена, а впоследствии, принесла очень много зла Израилю.

(Ион.4:3,4)

И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.

4 И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?

Иудейский комментарий на книгу Иона заканчивается такими словами:

парадокс мучивший Иону - это действительно не разрешенная людьми проблема.

Человек должен любить Всевышнего и надеяться, что, когда-нибудь Всевышний даст ответ на его вопрос, на вопрос Ионы.

НО, ПОКА ответ нам не дан и книга заканчивается знаком вопроса.

 

Читая главу «Аазину» и размышляя над «Парадоксом милосердия Всевышнего» над этим знаком вопроса, я услышал из того, что Дух говорил.

 Попробуем расшифровать и понять в чём же суть «Парадокса милосердия Всевышнего». Почему Всевышний именно так поступает?

 

Премудрость Соломона 11:18-21

Не невозможно было бы для всемогущей руки Твоей, создавшей мир из необразного вещества, наслать на них множество медведей или свирепых львов,

19 или неизвестных новосозданных лютых зверей, или дышащих огненным дыханием, или извергающих клубы дыма, или бросающих из глаз ужасные искры,

20 которые не только повреждением могли истребить их, но и ужасающим видом погубить.

21 Да и без этого они могли погибнуть от одного дуновения, преследуемые правосудием и рассеваемые духом силы Твоей; но Ты все расположил мерою, числом и весом.

 (Дан.5:25-27) Всевышнего интересует вес нашей души

25 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.

26 Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;

27 Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким;

 

(Быт.15:13-18)

 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом,

15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире(шаломе) и будешь погребен в старости доброй;

16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

У Всевышнего нет никаких стихийных процессов, всё у Него взвешенно,

но Ты все расположил мерою, числом и весом, и будут угнетать их четыреста лет, ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

И поэтому, Всевышний будет терпеть беззакония Аморреев и всё это только ради того, чтобы они покаялись.

будут угнетать их четыреста лет (Его народ),…. но Я произведу суд над народом..

Премуд 11:22

Ибо великая сила всегда присуща Тебе, и кто противостанет силе мышцы Твоей?

23 Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю. Ты всех милуешь, потому, что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. - ради тшувы - возвращения к себе истинному.

На вопрос Ионы - ответ о «Парадоксе милосердия Всевышнего».

Ты всех милуешь людей ради покаяния…

 

(Ион.4:10,11)

10 Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:

11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

Всевышний хочет сказать Ионе о том, что всё, это творение Моих рук.

Я Тот, Который люблю жизнь!

И поэтому, ради самой жизни, Я проявляю милость и милосердие ко всему творению, в надежде, что люди сделают тшуву.

 

Премуд 11: 25

Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.

26 И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел?

Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?

27 Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.

То есть Он любит каждую душу, которого Он сотворил, Он любит жизнь!

 

Премуд 12: 13

Ибо, кроме, Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил.

14 Ни царь, ни властелин не в состоянии явиться к Тебе на глаза за тех, которых Ты погубил.

15 Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания.

16 Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех.

17 Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему, и в не признающих Тебя обличаешь дерзость;

18 но, обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле.

19 Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым,

Мы сегодня говорим о том, чему Всевышний хочет нас научить.

Всевышний поучает Свой народ, что праведному должно быть человеколюбивым.

 

Премуд 12: и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даешь время покаяния во грехах.

20 Ибо, если врагов сынам Твоим и повинных смерти Ты наказывал с таким снисхождением и пощадою, давая им время и побуждение освободиться от зла,

21 то с каким вниманием Ты судил сынов Твоих, которых отцам Ты дал клятвы и заветы благих обетований!

22 Итак, вразумляя нас, Ты наказываешь врагов наших тысячекратно, дабы мы, когда судим, помышляли о Твоей благости и, когда бываем судимы, ожидали помилования.

23 Посему-то и тех нечестивых, которые проводили жизнь в неразумии, Ты истязал собственными их мерзостями,

24 ибо они очень далеко уклонились на путях заблуждения, обманываясь, подобно неразумным детям, и почитая за богов тех из животных, которые и у врагов были презренными.

25 Посему, как неразумным детям, в посмеяние послал Ты им и наказание.

26 Но, не вразумившись обличительным посмеянием, они испытывали заслуженный суд Божий.

27 Ибо, что они сами терпели с досадою, то же увидев на тех, которых считали богами и чрез которых были наказываемы, они познали Бога истинного, Которого прежде отрекались знать;

28 посему и пришло на них окончательное осуждение.

СИРАХ 35:16

Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков.

17 Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу

18 и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения.

И Господь не замедлит и не потерпит, доколе не сокрушит чресл немилосердых;

Здесь, мы должны увидеть и извлечь для себя, как раз, самый важный урок, из нашей недельной главы «Аазину».

Сегодня мы увидели, что одним из важнейших качеств Всевышнего, проявляемым в этом мире, является Его милосердие.

Ибо Он любит жизнь и поддерживает её во всём живущем и потому, Всевышний медлит и не наказывает, дает время к покаянию, но, при всём при этом, не потерпит, немилосердых.

Проповедь называется: «Парадокс милосердия Всевышнего».

              

(Втор.32:26-31)о народе, потерявших рассудок

26 Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;

27 но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие.

28 Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.

29 О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!

30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!

Если, коротко сформулировать главную мысль того, что Всевышний говорит, то, что Всевышний разгневался на Свой народ, за то, что они оставили Его.

26 Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них; но, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие.

28 Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.

Гирш. – ибо они народ гибнущие в своих собственных замыслах.

Противостоящие Израилю народы погибнут вместе, в результате своих собственных планов и самонадеянном представлении о своей политической прозорливости.

Им не хватает проницательности, чтобы сделать правильные выводы, из событий и явлений, которые они наблюдают.

Далее Всевышний предлагает этим народам задуматься над тем, как такое возможно, чтобы они могли победить народ, принадлежащий Тому, Кто сотворил этот мир, и все, что наполняет этот мир и поддерживающий все Собою, в том числе и дыхание в ноздрях этих народов, потерявших рассудок.

30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!

(Сончино)как бы мог один преследовать тысячу Победа над сынами Израиля не может быть объяснена превосходящими силами врага.

Мог ли столь сильный народ потерпеть поражение, если бы Всевышний не пожелал наказать его и не повернул все обстоятельства против него?

(Втор.32:35)

35 У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.

(Сончино)Всевышний долго терпел злодейство язычников.

Но Его долготерпение не следует воспринимать как безразличие ко злу или забвение.

Час возмездия настанет,

ибо близок день Только Всевышнему известны сроки, и только Он знает, когда переполняется мера. Но в любом случае, спасение – не за горами и его следует ожидать каждый день.

день гибели их Разрушительные несчастья обрушатся на народы мира неожиданно.

Это о народах, потерявших рассудок.

Но, не все народы потеряли рассудок и будут те народы, которые будут прославлять Всевышнего и Его народ.

(Втор.32:43)

43 [ Веселитесь, небеса, вместе с Ним, и поклонитесь Ему, все Ангелы Божии.]

Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии]! ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, [и ненавидящим Его воздаст,] и очистит [Господь] землю Свою и народ Свой!

(Сончино) прославьте, народы, народ Его

Моше призывает народы присоединиться к той песне, которую поют сыны Израиля в час избавления. Чудо спасения столь велико, что даже языческие племена, ставшие его свидетелями, обрадуются и запоют торжественную песню. "Они увидят Его справедливость и Его верность Своему слову. Тогда они обретут понимание того, что все силы в мире – инструменты, служащие для претворения в жизнь морально-нравственного закона, который установлен Творцом и никогда и никем не был отменен" (Харпер).

над врагами их Угроза адресована только непосредственным врагам сынов Израиля и не относится к языческим народам в целом.

и искупит землю Свою [и] народ Свой

Страдания народа Израиля в глазах Всевышнего будут подобны очистительной жертве, которая искупит все грехи, за которые народ был отправлен в изгнание. Сыны Израиля вернутся на свою землю, которая обновится за время их отсутствия и наберет новую силу.

ИТОГ: будущее народов в этом мире, определяется их отношением к еврейскому народу.

И об этом сказано в Песне Аазину, примерно 3500 лет назад.

 

Хочется вернуться к тому парадоксу суда и милосердию Всевышнего, которого не мог понять пророк Иона.

(Ион.4:10,11)

10 Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:

11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

Мидраш рассказывает.

сказал Иона: Ты пожалел их Всевышний,  и теперь, будут они жезлом гнева Твоего, и я причина этого, ибо, я действиями своими усилил гнев Твой на Израиль и дал возможность сказать, что Ассирия лучше Израиля, ибо, раскаялись жители Ниневии.

И горько и досадно было Ионе.

(Ион.4:2)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.