Глава 1. Творчество как необходимый компонент развитияличности в современном обществе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Творчество как необходимый компонент развитияличности в современном обществе

2022-11-27 48
Глава 1. Творчество как необходимый компонент развитияличности в современном обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Педагогика и психология творчества»

на тему: «Развитие творческих способностей школьников на уроках технологии»

 

                                                                            Выполнила студентка

                                                                            группы КЗУП 24-17

                                                                            Егорова Анжелика Евгеньевна                                                              

 

Научный руководитель:

           проф. Абрамова Л.А.

 

 

Чебоксары 2019

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии………………………………………………………………...……….6

1.2 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания…………………………………………………………………..…..7

1.3 Информационно-коммуникационные технологии и их роль в развитии творческих способностей учащихся на уроках технологии……..10

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей учащихся…………………………………………………………………………18

 2.2 Творчество на уроках технологии………………………………23

2.3 Заключительная диагностика и результативность опыта…….32

      2.4  Сравнительный анализ результатов работы………….………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сиреневым цветом обозначила то, что рекомендую,

Красным цветом обозначила то, что не надо,

Зеленым цветом обозначила замечания

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли является воспитание в наше время?

Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть учащемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.

Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.

Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения, «право свободного развития каждой личности».

Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.

В начальной школе образовательная область предмета «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.

В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование»

В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».

Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.

Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, помогла грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.

Актуальность темы курсовой работы:что в современном мире именно творческая деятельность постепенно становится наиболее актуальной.

Объект исследования: развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Предмет исследования: развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии с использованием методов вовлечения в творческую деятельность.

Цель работы: анализапробирование средств, форм и различных приемов, способов развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;

2. Рассмотреть структуру творческого процесса;

3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;

4. Провести эксперимент

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработки, полученные в ходе данной работы, могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.

Заключение

По словам Выготского Л.С., творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что-либо новое… Воображение приобретает важную функцию в развитии ребенка, так как он может представить себе картину по чужому рассказу, описанию, как бы получается двойственная связь воображения и опыта.

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Важным условием развития творческих способностей является настойчивость и инициатива человека, без чего не может быть поиска. Исследования, проводимые в этом направлении, позволяют указать основные условия, необходимые для развития творческих способностей школьников:

-раннее начало (рисование, лепка, конструктор);

-окружение ребенка такой средой, такой системой отношений, которые быстимулировали - самую раннюю творческую силу;

-максимальное напряжение сил, то есть ребенок должен добираться до потолка своих возможностей и постепенно поднимать этот потолок;

-большая свобода в выборе деятельности, в чередовании дел;

-умная помощь взрослых;

-эмоциональная сторона дела.

Развивать творчество можно следующими путями:

а) применение в учебном процессе методов, которые способствуют развитию логического мышления, инициативы, активности, самостоятельности. Особая роль в этом принадлежит проблемному обучению;

б) включение элементов исследования в различные виды учебной деятельности;

в) приобщение к изобретательности на уроках и внеклассных занятиях;

г) организация индивидуальных занятий творческого характера.

Задача современной школы - учить детей делать правильный выбор, умению самореализации, самоуправлению, самовоспитанию, то есть учить думать творчески.

Формирование положительной мотивации в их отношении к различным видам деятельности - непременное условие повышения результативности обучения.

Среди советов (А. Дистервега), которых должен придерживаться учитель:

- Стараться установить план преподавания, вполне соответствующий потребностям своих учеников;

- Изучать постоянно и беспрерывно труды: общепедагогические, дидактические, методические, логические, психологические и другие, которые вообще помогают учителю достигнуть высшего развития;

- Учитель должен изучить и определить реальные возможности учащихся в зоне ближайшего (потенциального) развития и на этой основе строить дальнейшую работу на уроке:

- Планировать цель урока как взаимосвязанный комплекс задач образования, воспитания и развития учащихся;

- Выделять главное, существенное содержание учебного материала;

- Выбрать наилучшее сочетание методов обучения на основе их сравнительно эффективности для конкретных условий;

- Осуществлять дифференцировано-групповой подход к учащимся, дифференцируя не только объем и сложность учебного материала, но и степень помощи;

- Оптимально сочетать различные формы учебной работы;

- Обеспечивать наиболее благоприятные, гигиенические, морально--психологические и материальные условия обучения.

Известный советский писатель Василий Белов писал: «Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом?»

Пробудить заложенные в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои уроки. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к нему, то выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее.

Заключение характеризует результаты выполнения поставленных в исследовании задач

Список использованной литературы

ЛИТЕРАТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

1. Абдульханова- Славянская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности: сборник Психология личности в социальном обществе. М., 2008 –с. 113.

2. Алдошкин И. С. Трудовое обучение и воспитание учащихся. М., Педагогика, 2015г.

3. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 2008.

4. Анциферова Л. И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран: Теоретические проблемы.

5. Архангельский С. Н. Очерки по психологии труда под редакцией Н. Ф. Добрынина. М. Трудорезервиздат, 2008.

6. Астахов А. И. Воспитание творчеством: Книга для учителя. М. Просвещение, 2016.

7. Афасижев И. Н. Западные концепции художественного творчества: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. Переработанное. М. Высшая школа, 2000.

8. Бабанский Ю. К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М. Педагогика.

9. Бадаева Г. В. Труд и творчество. М., 2016.

10. Бака И. И. теоретические основы подготовки школьников к творческому труду в сфере материального производства: учебное пособие., М., 2015.

11. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству, М., 2015.

12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Книга для учителя, - 3-е изд. –М. Просвещение, 2011.

13. Выготский Л. С. Психология искусства, М. Искусство, 20166.

14. Гончаров И. Ф. Эстетическое воспитание средствами искусства к действительности. М., 2012.

15. Громов е. с. Художественное творчество (опыт исторических характеристик некоторых проблем). М., 2010.

16. Громов Е. С. Природа художественного творчества. М., 2009.

17. Лилов А. Природа художественного творчества. М., 2011

18. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., Педагогика, 2013.

19. Психологический словарь под ред. Давыдова В. В. И др., М.,Педагогика, 2013.

20. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. «Начальная школа», №7 – 2009 г.

21. Репкина Н.В. Что такое развивающие обучение? – Томск. 2013 г.

22. Родина А.А. Литературное образование младших школьников. «Начальная школа», №1 – 2009 г.

23. Савицкая Г.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению. «Начальная школа», №3 – 2009 г.

24. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 2010 г.

25. Айзенк Г. Проверьте свои способности. — СПб.: 2014.

26 Винокурова Н. К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. Чч. I—V. — М.: РОСТ, 1997—2009.

27. Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. — М.: 2008.

28. Локалова Н. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. — М.: Луч, 2015.

29. Сборник загадок/ Сост. М. Т. Карпенко. — М.: Просвещение, 2008.

30. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. — М.: 2014.

31.Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. — Ярославль: 2013.

 

Приложение 1

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Педагогика и психология творчества»

на тему: «Развитие творческих способностей школьников на уроках технологии»

 

                                                                            Выполнила студентка

                                                                            группы КЗУП 24-17

                                                                            Егорова Анжелика Евгеньевна                                                              

 

Научный руководитель:

           проф. Абрамова Л.А.

 

 

Чебоксары 2019

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии………………………………………………………………...……….6

1.2 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания…………………………………………………………………..…..7

1.3 Информационно-коммуникационные технологии и их роль в развитии творческих способностей учащихся на уроках технологии……..10

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей учащихся…………………………………………………………………………18

 2.2 Творчество на уроках технологии………………………………23

2.3 Заключительная диагностика и результативность опыта…….32

      2.4  Сравнительный анализ результатов работы………….………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сиреневым цветом обозначила то, что рекомендую,

Красным цветом обозначила то, что не надо,

Зеленым цветом обозначила замечания

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли является воспитание в наше время?

Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть учащемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.

Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.

Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения, «право свободного развития каждой личности».

Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.

В начальной школе образовательная область предмета «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.

В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование»

В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».

Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.

Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, помогла грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.

Актуальность темы курсовой работы:что в современном мире именно творческая деятельность постепенно становится наиболее актуальной.

Объект исследования: развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Предмет исследования: развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии с использованием методов вовлечения в творческую деятельность.

Цель работы: анализапробирование средств, форм и различных приемов, способов развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;

2. Рассмотреть структуру творческого процесса;

3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;

4. Провести эксперимент

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработки, полученные в ходе данной работы, могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.

ГЛАВА 1.ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания

Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны.

Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага.

Общество заботиться о том, чтобы каждый его гражданин был создателем, творческим мыслящим «хозяином», ответственным за благосостояние и духовное благополучие своей страны.

Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности.

Центральное место в эстетической творческой способности занимает эстетический вкус, эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества.

Напомним, что человек только тогда и производит в истинном смысле этого слова, то есть творит, когда он свободен от давления физической потребности. К.Маркс отмечает: «Царство свободы в действительности начинается лишь там, где прекращается работа, диктуемая нужной и внешней целенаправленностью...». Царство свободы - это и есть царство творчества. Поэтому только в ходе развития творческих способностей человека может начинаться подлинное эстетическое воспитание.

Единство красоты и труда, максимальное выявление творческих способностей в процессе производства - необходимые условия научно-технической революции в обществе.

Эстетическое и творческое воспитание неразрывны в жизни. Ведь эстетическое воздействие на формирование нашего сознания не ограничивается сферой литературы, искусства, как бы ни были совершенными их произведения. Большую часть жизни люди проводят в труде. Воспитание отношения к труду опирается на качественно новые условия производства взаимоотношения в коллективе.

1.2 Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

В практикуемой методике преподавания, к сожалению, до сих пор мало внимания уделяется развитию творчества, самостоятельности, инициативы учащихся. Деятельность носит в основном воспроизводящий характер: учитель показывает, как и что делать, а ученики копируют его действия. Данный стиль работы не способствует развитию творческих способностей учащихся. Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной и активной личности. Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей человека. Большая роль в этом отводится школе, и огромный вклад в развитие творческих способностей вносит наш предмет. Ведь развивать творческие способности человека – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т.е. те качества, без которых невозможно творчество.

Развитие творческих способностей учащихся средствами предмета» является актуальной т.к. в любое время необходимы люди, способные активно, творчески решать стоящие перед ними задачи.

В массовой практике в школе встречаются следующие противоречия: между стремлением личности к творчеству, самовыражению и узкими рамками программных требований. Для устранения данного противоречия необходимо ориентировать содержание учебных программ на творчество.

Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся. В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи: привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, формирование политехнических знаний и экологической культуры, развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи, обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения, воспитание трудолюбия и культуры труда, развитие эстетического чувства и художественной инициативы. Исходя из поставленных задач, можно выразить следующие идеи:

1) творчеству нужно и можно учить;

2) творческое начало не является природным качеством ума;

Для формирования творчески активной личности, способной к саморазвитию используется следующее:

· развитие творческой активности учащихся;

· включение учащихся в творческую деятельность;

· использование методов проблемного обучения;

· развитие качеств творческого мышления: самостоятельность, критичность и т.п.

В начале 80-х годов советские исследователи Г.С.Альтшуллер и И.М.Верткин поставили перед собой проблему,- какими качествами должен обладать человек, чтобы быть творческой личностью? Суть этих решений сводилась к тому, что творческая личность должна обладать слишком большим комплексом качеств, что затрудняло их целенаправленное воспитание. К тому же часть ученых придерживалась позиции, что творческие способности передаются по наследству от родителей к детям и их невозможно воспитать. Для решения этой проблемы Г.С.Альтшуллер и И.М.Верткин проанализировали свыше тысячи биографий творческих личностей. В результате исследования было установлено, что творческая личность обладает следующими качествами:

-умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность ее достижению;

-умение планировать, самоконтролировать свою деятельность;

-умение находить и решать проблему;

Именно эти качества необходимо развивать для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Так, например, при изучении темы «Основы проектирования» наилучшим образом создаются условия для развития творческих способностей, самостоятельности учащихся. Выполняя проектные работы, школьники на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделия от зарождения замысла до его реализации и использования на практике. При проектировании учащихся приобретают опыт решения нетиповых задач.

Выбирая тему проекта и выполняя, его учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Перед выбором темы проекта мы предлагаем учащихся минимальное количество примерных тем. Упор делается на то, чтобы учащихся самостоятельно придумали тему, которая должна быть им интересна.

Проект выполняется по определенному плану. Мы предлагаем подойти к каждому пункту проекта творчески.

Пример: В пункте проекта «Разработка идей, вариантов» включила подпункт «Фантазии от …….(имя девочки)». В нем учащиеся придумывают только свои модели, рецепты и т.п.

В пункте проекта «Составление схемы обдумывания» предлагается не просто перечислить составляющие схемы, а оформить схему творчески.

При выполнении проектов должна быть выполнена практическая работа. Упор делается на то, чтобы учащиеся практически представили то, что придумали сами. Большое внимание уделяем оформлению проектов. Необходимо поощрять любую творческую фантазию, проекты должны быть яркими, красочными.

1.3. Информационно-коммуникационные технологии, рольв развитии творческих способностей учащихся на урокахтехнологии

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология».

Применение современных информационных технологий на уроках обслуживающего труда даёт возможность учителю:

· Автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения обучения.

· Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.

· Обеспечить широкую вариативность обучения.

· Оптимизировать текущий и итоговый контроль через подбор разно уровневых заданий и автоматизацию обработки результатов.

· Визуализировать учебный материал.

· Возможность создать большое количество раздаточных материалов.

· Возможность дистанционного, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения.

Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать компьютер в учебных целях.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.