Специфика и особенности работы кружка — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Специфика и особенности работы кружка

2022-11-27 38
Специфика и особенности работы кружка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    В кружке юных кинологов могут заниматься дети, имеющие дома собак, а также дети, не имеющие собак. В таком случае им подбирается собака, живущая в другой семье, налаживается контакт с хозяевами собаки. У ребенка появляется возможность заниматься дрессировкой, участвовать в конкурсах, выставках, соревнованиях, выступлениях также как и у ребят со своими собственными собаками.

 

    Программа кружка юных кинологов может быть использована в учреждениях дополнительного образования, в подростковых клубах, комнатах школьников по месту жительства, в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.

Занятия по данной программе базируются на полученных в школе знаниях и далее они совершенствуются и развиваются. Расширяются знания, умения и навыки по следующим школьным предметам: биология, химия, физическая культура, история, ОБЖ, литература, география, ИЗО, музыка.

Занятия по данной программе может вести педагог дополнительного образования, имеющий основы кинологических и биологических знаний, а также собаковод – любитель, знающий основы педагогической деятельности.

Программа рассчитана на три года обучения и предполагает обучение учащихся с 5 класса по 11 класс (с 11 лет). Учащиеся, прошедшие 3-х летнее обучение и не достигшие возраста выпускника школы, могут остаться в объединении до 11 класса и заниматься инструкторской работой (помогать проводить занятия на учебно-дрессировочной площадке, продолжать активно участвовать в конкурсах, представлять собак на экстерьерных рингах различных выставок, в костюмированных шоу и в показательных выступлениях по дрессировке, заниматься самообразованием).

Занятия  проводятся:

2 раза в неделю по 3 часа (для первого года обучения);

3 раза в неделю по 2 часа (для второго года обучения);

2 раза в неделю по 3 часа (для третьего года обучения).

Всего 216 часов для каждого года обучения.

  Число учащихся на занятии не более 15 человек 1 -ого года обучения, не более 12 человек 2 и 3 года обучения, в группах могут обучаться как мальчики, так и девочки.

Тематика разделов из года в год постепенно усложняется. Знания учащихся каждого последующего года обучения базируются на знаниях предыдущего года обучения.

В кружке применяются следующие типы занятий:

· вводные занятия

· изучение нового материала

· практические занятия в учебном классе

· практические занятия на учебно-дрессировочной площадке

· обобщающие занятия

· комбинированные

· занятия повторения изученного

· занятия проверки, контроля и коррекции

· занятия взаимоконтроля

· интегрированные занятия

· занятия – соревнования

· занятия – турниры

· занятия – экскурсии

· занятия – викторины

· занятия - семинары

· участие в массовых мероприятиях МОУДОДСЮН

· участие в конкурсах, выставках, соревнованиях на региональных, всероссийских и международных выставках

 

Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в кружке являются личностно-ориентированные технологии обучения.

                Также применяются: 

· технология игрового обучения

· технология исследовательского обучения

· технология взаимообучения

· развивающая технология

· объяснительно-иллюстративные технологии

· эвристическая технология

· модульно-блочная технология

· информационная технология

     Основные методы работы

I. Метод устного изложения учебного материала

1. Словесно – иллюстративный метод

Рассказ

Рассказ – один из основных методов, позволяющий наиболее полно представить изучаемый теоретический материал по кинологии.

Беседа

Беседа –обязательно используется при проведении занятий, применяется при выяснении качества усвоения знаний у учащихся, при решении проблемных вопросов, в результате которых находиться правильное решение. Беседа строится на последовательной цепочке вопросов, которая помогает учащимся найти ответ на более сложные вопросы.

2. Наглядно – иллюстративный метод

  Применение на занятиях иллюстраций из книг, буклетов, тематических альбомов,

   плакатов, видеофильмов, слайдов, муляжей, наглядных пособий способствует

   лучшему усвоению материала.

      

II. Исследовательский метод

1. Работа с литературой с использованием книг, журналов, периодической печати. Это развивает умение учащихся выбрать необходимый важный материал по кинологическим знаниям для подготовки газет, листовок, альбомов, а также для развития своего кругозора о жизни собак, для подготовки своих выступлений перед учащимися школ города.

2. Участие в городских, областных, региональных, Всероссийских и Международных выставках и конкурсах позволяет учащимся продемонстрировать и закрепить те результаты своей работы, которые они получили на занятиях объединения.

3. Практическая работа на занятиях занимает большую часть времени, так как здесь идет отработка и закрепление полученных знаний умений и навыков по дрессировке собак, по подготовке к соревнованиям по аджилити, юниорскому хендлингу, для демонстрации собак на ринге. Она может быть как групповой, так и индивидуальной.

4. Самостоятельная работа на занятиях занимает значительное время. Она способствует развитию навыков работы с литературой, на практических занятиях, развивает способность правильно организовать свое рабочее время.

5. Подготовка отчета о каждом выступлении в форме газет, фотоальбомов и листовок, видео-сюжетов. Это позволяет дать оценку своему выступлению, выяснить, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит работать. 

6. Коллективная творческая деятельность:

· В течение учебного года юные кинологи придумывают образы для своих питомцев. Изготавливают костюмы – образы и функциональные. Эти костюмы демонстрируются ими на конкурсах, выставках, показательных выступлениях.

· Каждый год в конце июня – начале июля под руководством педагога совместно с родителями организуется и проводится многодневный поход в лес с разбивкой палаточного лагеря для юных кинологов и их питомцев. Это позволяет продолжить учебный процесс в работе с детьми и собаками, способствует полезно и активно провести летние каникулы, а также способствует оздоровлению учащихся.

III. Эвристический метод (словесно – исследовательский)

1. Индивидуальная работа с учащимися. Педагог должен знать физиологические, психологические, возрастные и индивидуальные особенности детей, отношение семьи к вопросу приобретения питомца. Это необходимо для того, чтобы понять каждого ребенка и помочь ему как на занятиях, так и в ситуациях личного характера. Индивидуальная работа используется на занятиях для детальной отработки определенных умений у учащихся и при дрессировке собак.  

2. Проведение праздников и конкурсов для учащихся станции юннатов и жителей города. Традиционно на втором и третьем году обучения ребята из объединения готовят для жителей города и учащихся станции юннатов праздник «ДОГ – ШОУ» и интеллектуально-познавательную игру «Звездный час» - «Все о собаках». Эта форма работы позволяет еще раз закрепить полученные знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях кружка. Юные кинологи выступают в школах, на городских праздниках, демонстрируя интересные костюмы своих питомцев.

3. Игры, конкурсы, викторины. В любом возрасте ребенок любит играть, участвовать в конкурсах и викторинах. Эти формы работы с учащимися всегда дают хорошие результаты. Они помогают учащимся закрепить полученные знания, вносят разнообразие в образовательный процесс и дают стимул для дальнейшего изучения предмета.

Это основные методы работы, но есть еще много других, которые каждый педагог может использовать по своему выбору и принять решение в каком сочетании их применять, чтобы достичь наибольшей результативности в образовательном процессе.

  Применяемые методы способствуют:

· Приобретению учащимися прочных знаний, умений и навыков, а также умений переносить их в новые ситуации

· Формируют у учащихся потребность в новых знаниях

· Направляют обучение на связь с жизнью, с опытом учащихся

·  Создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого учащегося

На занятиях используются следующие методические приемы, с помощью которых увеличиваются возможности вариативного применения методов, повышается их эффективность. Применяются демонстрационные приемы, которые иллюстрируют речь педагога дополнительного образования, способствуют образному восприятию биологического объекта или процесса. Графические приемы обогащают слово педагога графическим образом, помогают выделить нужный вопрос, привлечь внимание к основному содержанию. Используются также логические приемы, которые требуют подведения анализа явлений, обобщения и систематизации фактов, формулирования выводов. Овладение учащимися логическими приемами ведет к повышению качества их знаний. В основе логических приемов лежат мыслительные операции, поэтому овладение ими свидетельствует о сформированности интеллектуальных умений, о развитии учащихся кружка.

 

Ожидаемые результаты

Пройдя курс обучения по данной программе, юные кинологи смогут:

· применить полученные знания по кинологии на практике

· грамотно подойти к вопросу выбора породы, воспитания щенка

· помочь начинающим собаководам в вопросах воспитания и содержания собаки

· подготовить собаку к участию в выставках, соревнованиях и конкурсах разного уровня

· самостоятельно научить четвероногого питомца приемам общей дрессировки, аджилити, хендлингу

· выпускники объединения смогут осознанно выбрать для себя специальности связанные с кинологией, ветеринарией, зооинженерией, эколого-биологического и медицинского направления

· смогут реализовать свои знания в кинологических службах МЧС, милиции, пограничных войсках

· самостоятельно овладеть дополнительными знаниями в области кинологии

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.