Ходьба по корригирующим дорожкам: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ходьба по корригирующим дорожкам:

2022-11-27 36
Ходьба по корригирующим дорожкам: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

Упражнения на коврике:

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Дыхательная гимнастика «Лягушонок»

слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните".

Усложнение на 2-ую неделю:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!


· Физическая культура

Ноябрь. Занятие 1

Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10-15 см), длинная веревка, машина.

 Содержание занятия и методика его проведения.

1 Первая часть. Ходьба за машиной, которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем. *

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочком).

• I. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4- 6 раз.

4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек. Спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.

II.     Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль правой и левой рукой (2-3 раза каждой рукой). Воспитатель становится перед детьми и показывает, как взять мешочек. Затем встает рядом с детьми и вместе с ними выполняет упражнение.

Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Можно прыгать через ту же веревку, которая использовалась как ориентир во время метания - дети стояли за веревкой. Упражнение выполняют одновременно все дети 4-6 раз. Воспитатель быстро проверяет правильность исходного положения, чтобы детям не приходилось долго ждать и не терялся интерес к упражнению.

Перешагивание через препятствие (поточно 1-2 раза). Ставится 3-4 препятствия (кубики, рейки, кегли и т. д.) (высота 10-15 см). Воспитатель идет первым, дети идут за ним.

III.    Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба с остановками по сигналу.

 

Ноябрь. Занятие 2

Задачи. Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 длинные веревки, кубики, игрушка медвежонок (или другая игрушка).

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться, взяться за руки и сделать круг. Воспитатель встает рядом с менее активными детьми. Ходить по кругу, взявшись за руки. По предложению воспитателя дети берут мячи.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали, а не наклонялись. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4. И. п.: стоя мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать (15-20 сек). Спокойная ходьба.

 

II. Упражнения в основных видах движений. Катание мячей. Воспитатель половину мячей кладет на место. Дети садятся на коврик друг против друга на расстоянии 1-1,5 м и катают друг другу мяч 8-10 раз.

Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (между двух длинных веревок). Дети помогают воспитателю расставить кубики, сделать дорожку из веревок. Малыши выполняют задание друг за другом (поточно) 2-3 раза.

III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза.

Третья часть. Спокойная игра «Кто тише». По сигналу воспитателя дети идут к мишке, он спит (сидит на стуле), стараться идти тихо, на носочках, чтобы мишка не проснулся. Повторить 1-2 раза.

Ноябрь. Занятие 3

Задачи. Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

Пособия. Стулья и шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, наклонная доска.

Содержание занятия и методика его проведения.

До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке. Впереди большой стул для воспитателя.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульчиками. По сигналу воспитателя дети садятся на стулья.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

 

1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в сто-роны-вверх, подтянуться, опустить руки и спрятать за спину. Повторить 3-4 раза.

2. И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку стула. Снимая руки со стула, присесть выпрямиться - «Дети спрятались и показались». Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со стула, «Посмотрим, что под стулом», выпрямиться (рис. 26). Повторить 4-5.раз.

4. Поскоки на месте (20-30 сек). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место (вдоль стены комнаты).

II. Упражнения в основных видах движений. Метание шишек вдаль, правой и левой рукой. Повторить по 3 раза каждой рукой. Упражнение выполняют все дети одновременно. Перед каждым броском воспитатель следит, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (поточно). Повторить 2-3 раза. Дети помогают поставить и убрать доску.

III. Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. Можно предложить детям новый вариант игры: по сигналу дети не бегут, а ползут на четвереньках за мячом. Обратно с мячом они бегут.

Третья часть. Ходьба. Повторить игру «Кто тише».

Ноябрь. Занятие 4

Задачи. Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.

Пособия. Флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Предложить детям идти друг за другом и не обгонять впереди идущего. Взять флажки и стать врассыпную, повернувшись к воспитателю (можно в шеренгу или полукруг).

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флажком).

1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

2. И. /г.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Ветер колышет флажок». То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.

3. И. п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.

4. Бег с флажком друг за другом (20-30 сек). Ходьба. Положить флажки.

II.     Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см.

Подлезание под рейку (поточно). Повторить 2-3 раза. Ползая, смотреть вперед, спина прямая. Подлезая, стараться не прикасаться к рейке. Для повторения упражнения дети должны возвращаться по какой-либо одной стороне помещения.

Прыжки в длину с места.через веревку (фронтально). Повторить 4-6 раз. Перед каждым прыжком проверять, чтобы дети слегка расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо легко на обе ноги, сгибая колени.

III.    Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно).

 

· Пальчиковые игры


«Деревья»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

«Овощи»

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образ.круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

«Овощи - фрукты»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Домашние животные»

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

«Дикие животные наших лесов»

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указат. и сред. пальцы 2 рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

«Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

 

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

«Дикие животные жарких стран»

Хобот носит только он - (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)

Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)

«Домашние птицы»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

«Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

«Дикие птицы»

Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

«Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

«Цветы»

Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

 

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки

 


· Подвижные игры


«Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Приучать малышей помогать друг другу.
Описание игры:
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

 

 «Обезьянки»

Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
«Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.

«По тропинке»

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично.
Описание игры:
На полу на расстоянии 25 – 30 см друг от друга проводят две параллельные линии. Воспитатель говорит, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

«Принеси предмет»

Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры:
Воспитатель просит кого-либо из детей принести игрушку, предметы положенные заранее в другой стороне комнаты. Когда ребенок принесет предмет, воспитатель благодарит его и просит назвать предмет, а затем просит отнести его на место. Другой ребенок приносит другой предмет.

 «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко идите гулять».Дети ходят и бегают. После слов: «Дождик! Скорей домой» дети бегут на свои места. Игра повторяется.

 «Доползи до погремушки»

Цель: приучать ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках у одного конца наклонной доски, на другом конце, который повыше лежит игрушка. Воспитатель предлагает детям доползти по мостику за игрушкой. Малыш доползает до игрушки и сползает с ней вниз.

 

«Догони мяч»

Цель: Приучать догонять мяч, переходить от ходьбы к бегу, бегать в определенном направлении, изменять направление движения.
Описание игры:
Воспитатель катит мяч по полу и поет:
— Мой синий мяч, красивый мяч.
На месте не сидит!
Схвачу его, пущу его,
И снова он лежит.
«Лена догони мяч, возьми его на руки и принеси сюда». Воспитатель может катить несколько мячей, а дети их должны собрать


Ноября, вторник

Содержание Программные задачи Методические приёмы

Материал

Утро: 1.Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР, грамматического строя речи, формирование словаря) «Какую одежду носит девочка?» София, Дима, Константин Побуждать детей правильно употреблять в речи нарицательные имена существительные в именительном и винительном падежах единственного числа. Игровая ситуация: «В гости к детям пришли две куклы Катя и Дима и просят детей помочь им одеться». На столе куклы и одежда на мальчика и на девочку. Воспитатель просит детей одеть правильно кукол. Дети называют одежду для девочки: «Юбка», «Белая кофточка», «Фартук с карманом», «Бантик»… Подобным образом игра проводится и с куклой-мальчиком. Воспитатель задает вопросы: Что надела кукла Катя? Что надел Дима? Совместная игровая деятельность. Похвала.

Две куклы, одежда

 

2.Познавательное развитие: развивающие игры (Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина) «Геометрические фигуры: круг, квадрат» Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Развивать внимание, память, творческие способности. Создание игровой ситуации: Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? - Какого они цвета?- круг, квадрат и треугольник. - Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать. Совместная игровая деятельность. Помощь. Похвала.

Блоки Дьенша

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное воспитание: слушание, пение, музыкально - ритмические движения) пение песни: «Автобус», «Дед Мороз» Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги. Игр ситуация: Здравствуйте, дети! Как долго вы ехали, мы с Машей вас уже заждались. Пойдемте, поздороваемся с куклой! Дети входят в зал, выражая радость оттого, что вновь встретились с Машей. А здороваться мы будем по музыкальному – пропевая каждый свою мелодию-песенку. Совместная игра детей и воспитателя. Похвала.

Кукла Маша

4.Игры-имитации, игры-забавы: «Кто как говорит...» Учить узнавать и называть животных по звукоподражанию.   Игровая ситуация: дети, давайте с вами побываем в гостях у бабушки. Посмотрите, здесь гуляют по двору кошка с котятами, курочка с цыплятами, а в тёплом сарайчике корова с телёнком стоит. - А кто знает, как они кричат? (воспитатель предлагает детям покричать так, как мамы животных зовут своих деток к себе. Курочка с цыплятками Квохчет возле клетки:Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Отзовитесь детки! (Дети цыплята - Пи-пи-пи, пи-пи-пи)Ты нас мама не ищи! Кошечка с котятками В садике живёт. Каждый вечер песенку Кошечка поёт: Мяу-мяу, котята,Вас я слышать рада! (Дети-котята: мяу, мяу, мяу) А коровушка с телёнкомВеселоживут.Толстым голосом и тонким Песенку поют (Воспитатель и дети вместе Му-му, му-му) А кто еще живет у ваших бабушек на деревне? Дети вспоминают, что живут у бабушек еще и гуси, поросята, лошади, собака…Похвала.

Картинки с животными, кукла перчатка (бабушка).

       

 

Прогулка: 1.Наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер)«Наблюдаем за небом и облаками» Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Развивать речь, воспитывать интерес к окружающему, отмечать характерные особенности наблюдаемого объекта. Предложить детям посмотреть на небо. Отметить какое оно (серое, без солнышка) Значит, погода пасмурная. Небо готовится к зиме. Поэтому солнышко просыпается реже. Поздно светлеет, рано темнеет. Совместное наблюдение. Похвала за ответы.

Небо

2.Подвижные игры с бегом. «Кошка и птички» Развивать быстроту, ловкость, умение не наталкиваться друг на друга. Совместная игра воспитателя и детей. Воспитатель-"кошка", малыши -"птички". Кошка ловит птичек, птички летают, машут крылышками. Дать малышам колокольчики. Это добавит им радости. Вот скворушка сидит (Присесть на корточки.) И на улицу глядит (Повороты головы влево-вправо.) Крылышками замахал (Махи руками "Летит") И над садом полетал. (Лёгкий бег и махи руками.) Любит скворушка крошки (Присели, "собираем "крошки с земли.) И чуть-чуть боится кошки. (Воспитатель хлопает в ладоши, малыши разбегаются.) Совместная игра.Похвала

Колокольчики

3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к труду) «Собери веточки для мишки» Привлекать к выполнению простейших поручений. Воспитывать желание заботиться о животных. Игровая ситуация: «Поможем мишке собрать веточки, чтобы сделать теплую берлогу» Совместный труд. Похвала за помощь

Ветки

корзинка, мишка

4Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками.) «Собери игрушки в корзину» Формировать умение детей собирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Поручение детям: «Собрать игрушки в корзину» Совместная трудовая деятельность. Похвала за помощь.

Выносные игрушки.

 

5. Индивидуальная работа по развитию движений (Метание, бросание, катание мяча) Вика У., Вика К., Максим Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. Игровая ситуация: Напротив, ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время педагог произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Мяч

Вечер:    
1.Формирование первичных ценностных представлений (Формирование элементарных представлений о себе, своем социальном статусе).  «Приходи ко мне на обед» Продолжать знакомить детей правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать предметы посуды столовыми приборами. Обыгрывание сюжета: «Встреча гостей» Сегодня к нам придут гости. Ребята, давайте готовить и накрывать на стол. Называние детьми атрибутов: стол, стулья, скатерть, столовый сервиз, муляжи угощений, салфетки. Совместная игровая ситуация. Похвала.

Стол, стулья, скатерть

столовый сервиз, муляжи угощений, салфетки.

2. Конструктивно-модельная деятельность: «Столовая для Машеньки» Приобщать к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Развивать умение сооружать из кирпичиков простейшие постройки - стол и стул. Воспитывать терпение, усидчивость. Игровая ситуация: «Построим Машеньке столовую? Давайте построим кроватку для Машеньки». Показ воспитателя приемов конструирования стола и стула. Совместная игровая деятельность. Выполнение по образцу. Обыгрывание постройки. Похвала.

Пластмассовый

конструктор

 

3. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (Количество, величина, форма) «Большие и маленькие кубики». Дима, Степа, Максимильян Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».   Игровая ситуация: - Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая. Одна коробка маленькая. - Давайте посмотрим, что лежит в коробках. - Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку. - А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке. - Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины: - Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Коробки, кубики, зайчик

4.Развитие общения, готовности к сотрудничеству (Игровые поручения на сближение со сверстниками). «Помоги Мише напоить больного петушка теплой водичкой» Побуждать детей к общению друг с другом, выполнять просьбы воспитателя, формировать умение ухаживать за животными.   Создание игровой ситуации: «Петушок заболел» Поручение «Помоги Мише напоить петушка теплой водичкой» Худ слово: Заболел наш Петушок, Он под дождиком промок  И теперь не может нам Кукарекать по утрам Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны вылечить нашего друга, вы согласны? Совместное выполнение игровых действий. Наблюдение, помощь, похвала за совместную игру.

Петушок

стакан

 

Прогулка: 1.Повторное наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер) «Наблюдение за ветром» Продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный, сильный, слабый.     Рассказ воспитателя: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? А ещё ветер бывает холодный и теплый. Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направление дует ветер, а помогут нам, мыльные пузыри. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Ветер

 

2.Подвижные игры «Лохматый пес» Закрепить навык детей бегать в рассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу.   Игровая ситуация: Пес лежит (или сидит) на скамейке. Остальные дети гурьбой подходят к нему. Детки подходят тихо и повторяют за воспитателем слова: «вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что- то будет.» После окончания слов пес встает и бежит за детьми! - Молодцы, детки! Вы быстро убегаете от песика. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Собачка

3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками.)  «Подметём беседку» Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении со сверстниками. Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми. Совместная деятельность. Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков и т.д.). Помощь в конфликтных ситуациях. Похвала.

Веник

4.Взаимодействие с родителями (общение). Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Речь взрослого должна быть небыстрой, четкой и простой.

Консультация «Развитие речи детей»

 
         

Ноября, среда

Содержание Программные задачи Методические приёмы

Материал

Утро: 1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Орехи для белочки» (рисование поролоновым тычком) София, Марьям, Костя Познакомить детей с гуашевыми красками, учить детей пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Игровая ситуация: Стук в дверь…воспитатель говорит, открывая дверь: -Белочка, входи, что случилось? -Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла, что вы мне подсказали, не знаете ли вы, где мои орешки? -Ребята, вы не видели белочкины орешки?-Нет, не видели. -Я их оставила у вас в группе, когда приходила в гости к вашим игрушкам.-Ребята, мы с вами поможем белочке найти орешки? -Да, поможем.-Мы нарисуем орешки для белочки. Совместная деятельность. Похвала.

Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка, поролоновые тампоны, игрушка-белочка, орехи,

2.Знакомство с искусством (рассматривание иллюстраций к произведениям книг, народная игрушка) «Колобок» Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках. Беседа воспитателя с детьми: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? -Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке? -Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей) - воспитатель перелистывает страницы книжки. -Ребята, а кто слепил колобка? Куда покатился колобок? Кто повстречался у него на пути? Молодцы! Правильно! Совместная деятельность. Похвала.

Книга «Колобок»

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Игры на обогащение чувственного опыта) «Подбери вагончики к паровозу» Учить находить и правильно называть основные цвета,развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам. Игровая ситуация: Воспитатель рассказывает ребятам, что поезда потеряли свои вагончики и не могут их найти. Педагог предлагает ребятам помочь поездам найти свои вагончики. Художественное слово: Едет, едет паровоз Слышен громкий стук колёс Паровоз гудит, гудит И стрелой вперёд летит. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок… Совместная деятельность, похвала.

Дидактическая игра

     

 

4. Развитие регуляторных способностей (Воспитание навыков вежливого обращения) «Путешествие в страну волшебных вежливых слов» Учить детей элементарным навыкам культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться). Познакомить с новыми вежливыми словами: «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры» Игровая ситуация: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там. Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов». Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете? Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова?  «спасибо», «извини», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее? Худ.слово: Солнышко светит, Чирикают птички, Просят соседей Бельчата-сестрички: -БУДЬТЕ ДОБРЫ, Барсуки и зайчишки, Вы нам подайте, ПОЖАЛУЙСТА, шишки! Совместная игровая деятельность. Похвала.
Прогулка: 1. Наблюдение за живой природой (Птицы). Продолжать знакомить детей с птицами: учить узнавать и называть воробья и синицу. Знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет. Учить детей выполнять необходимые действия: насыпать корм, заботиться о пернатых. На участке наблюдаем за птицами: Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки. Беседа с детьми. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Беседа с детьми: - Каких птиц мы видели у кормушек? - Надо ли помогать птицам? Почему? Похвала.
2.Подвижные игры. «Птички» Обогащать двигательный опыт, побуждать детей к выполнению элементарных правил игры, поощрять самостоятельность, вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Игровая ситуация: Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную. Совместная игра с воспитателем. Похвала.

 

3. Формирование социальных представлений, умений, навыков. (Приобщение к труду). «Всё на место» Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину) Воспитывать любовь к труду. Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду». Совместная игровая деятельность. Похвала детей за помощь.

Корзина, игрушки

4.Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом). Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Совместная игровая деятельность. Помощь в конфликтных ситуациях. Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков, п/и).

Уличные

игрушки

5. Индивидуальная работа по развитию движений (Ползание, лазание) «Проползи в ворота» Учить детей ползать под предметами, не задевая их, побуждать к самостоятельному выполнению движений. Объяснения и показ движений воспитателем: Воспитатель предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползтидо мяча, поднять его и положить в ящик. Совместная игровая деятельность. Похвала.

Мяч

ВЕЧЕР:      

 

1.Приобщение к труду (Совместные трудовые действия по уборке рабочего места) Формирование положительного отношения к труду у детей. Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. Разыгрывание игровой ситуации: «Уберем книги на место» Худ.слово: Мы Книжку читали, И Книжка устала, И Книжка зевать Всеми буквами стала. Мы Книжку тихонько Положим в кровать, И Книжка страницы Начнёт закрывать. Пусть Книжке приснятся Чудесные сны, Споёт колыбельную Лучик Луны. Убираем книги на место. Совместная деятельность. Похвала.

Книги

2.Воспитание КГН «Мы сами все умеем» Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности. Развивать и активизировать словарный запас колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф.   Игровая ситуация: - Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет, кукла Саша собралась на прогулку. Давайте,

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.