Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-11-27 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
Упражнения на коврике:
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Дыхательная гимнастика «Лягушонок»
слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните".
Усложнение на 2-ую неделю:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
· Физическая культура
Ноябрь. Занятие 1
Задачи. Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10-15 см), длинная веревка, машина.
Содержание занятия и методика его проведения.
1 Первая часть. Ходьба за машиной, которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем. *
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочком).
• I. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза.
|
2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4-6 раз.
3. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4- 6 раз.
4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек. Спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.
II. Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль правой и левой рукой (2-3 раза каждой рукой). Воспитатель становится перед детьми и показывает, как взять мешочек. Затем встает рядом с детьми и вместе с ними выполняет упражнение.
Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Можно прыгать через ту же веревку, которая использовалась как ориентир во время метания - дети стояли за веревкой. Упражнение выполняют одновременно все дети 4-6 раз. Воспитатель быстро проверяет правильность исходного положения, чтобы детям не приходилось долго ждать и не терялся интерес к упражнению.
Перешагивание через препятствие (поточно 1-2 раза). Ставится 3-4 препятствия (кубики, рейки, кегли и т. д.) (высота 10-15 см). Воспитатель идет первым, дети идут за ним.
III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба с остановками по сигналу.
Ноябрь. Занятие 2
Задачи. Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.
Пособия. Мячи по количеству детей, 2 длинные веревки, кубики, игрушка медвежонок (или другая игрушка).
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться, взяться за руки и сделать круг. Воспитатель встает рядом с менее активными детьми. Ходить по кругу, взявшись за руки. По предложению воспитателя дети берут мячи.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки. Повторить 4-6 раз.
|
2. И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали, а не наклонялись. Повторить 4-6 раз.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. И. п.: стоя мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать (15-20 сек). Спокойная ходьба.
II. Упражнения в основных видах движений. Катание мячей. Воспитатель половину мячей кладет на место. Дети садятся на коврик друг против друга на расстоянии 1-1,5 м и катают друг другу мяч 8-10 раз.
Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (между двух длинных веревок). Дети помогают воспитателю расставить кубики, сделать дорожку из веревок. Малыши выполняют задание друг за другом (поточно) 2-3 раза.
III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2-3 раза.
Третья часть. Спокойная игра «Кто тише». По сигналу воспитателя дети идут к мишке, он спит (сидит на стуле), стараться идти тихо, на носочках, чтобы мишка не проснулся. Повторить 1-2 раза.
Ноябрь. Занятие 3
Задачи. Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.
Пособия. Стулья и шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, наклонная доска.
Содержание занятия и методика его проведения.
До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке. Впереди большой стул для воспитателя.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульчиками. По сигналу воспитателя дети садятся на стулья.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.
|
1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в сто-роны-вверх, подтянуться, опустить руки и спрятать за спину. Повторить 3-4 раза.
2. И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку стула. Снимая руки со стула, присесть выпрямиться - «Дети спрятались и показались». Повторить 4-6 раз.
3. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не поднимаясь со стула, «Посмотрим, что под стулом», выпрямиться (рис. 26). Повторить 4-5.раз.
|
4. Поскоки на месте (20-30 сек). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место (вдоль стены комнаты).
II. Упражнения в основных видах движений. Метание шишек вдаль, правой и левой рукой. Повторить по 3 раза каждой рукой. Упражнение выполняют все дети одновременно. Перед каждым броском воспитатель следит, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (поточно). Повторить 2-3 раза. Дети помогают поставить и убрать доску.
III. Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. Можно предложить детям новый вариант игры: по сигналу дети не бегут, а ползут на четвереньках за мячом. Обратно с мячом они бегут.
Третья часть. Ходьба. Повторить игру «Кто тише».
Ноябрь. Занятие 4
Задачи. Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений.
Пособия. Флажки и мячи по количеству детей, 2 стойки, длинная рейка и веревка.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем. Предложить детям идти друг за другом и не обгонять впереди идущего. Взять флажки и стать врассыпную, повернувшись к воспитателю (можно в шеренгу или полукруг).
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флажком).
1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
2. И. /г.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону - «Ветер колышет флажок». То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
3. И. п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
4. Бег с флажком друг за другом (20-30 сек). Ходьба. Положить флажки.
II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см.
|
Подлезание под рейку (поточно). Повторить 2-3 раза. Ползая, смотреть вперед, спина прямая. Подлезая, стараться не прикасаться к рейке. Для повторения упражнения дети должны возвращаться по какой-либо одной стороне помещения.
Прыжки в длину с места.через веревку (фронтально). Повторить 4-6 раз. Перед каждым прыжком проверять, чтобы дети слегка расставляли ноги, стопы ставили параллельно. Приземляться надо легко на обе ноги, сгибая колени.
III. Подвижная игра «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. Третья часть. Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно).
· Пальчиковые игры
«Деревья»
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
«Овощи»
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образ.круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
«Овощи - фрукты»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Домашние животные»
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
«Дикие животные наших лесов»
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указат. и сред. пальцы 2 рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
«Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
«Дикие животные жарких стран»
Хобот носит только он - (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)
Лопоухий серый слон. (Приставляем руки к ушам.)
«Домашние птицы»
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
«Домашние птицы и их детёныши»
|
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
«Дикие птицы»
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
«Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
«Цветы»
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки
· Подвижные игры
«Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Приучать малышей помогать друг другу.
Описание игры:
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Обезьянки»
Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
«Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.
«По тропинке»
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично.
Описание игры:
На полу на расстоянии 25 – 30 см друг от друга проводят две параллельные линии. Воспитатель говорит, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.
«Принеси предмет»
Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры:
Воспитатель просит кого-либо из детей принести игрушку, предметы положенные заранее в другой стороне комнаты. Когда ребенок принесет предмет, воспитатель благодарит его и просит назвать предмет, а затем просит отнести его на место. Другой ребенок приносит другой предмет.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко идите гулять».Дети ходят и бегают. После слов: «Дождик! Скорей домой» дети бегут на свои места. Игра повторяется.
«Доползи до погремушки»
Цель: приучать ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках у одного конца наклонной доски, на другом конце, который повыше лежит игрушка. Воспитатель предлагает детям доползти по мостику за игрушкой. Малыш доползает до игрушки и сползает с ней вниз.
«Догони мяч»
Цель: Приучать догонять мяч, переходить от ходьбы к бегу, бегать в определенном направлении, изменять направление движения.
Описание игры:
Воспитатель катит мяч по полу и поет:
— Мой синий мяч, красивый мяч.
На месте не сидит!
Схвачу его, пущу его,
И снова он лежит.
«Лена догони мяч, возьми его на руки и принеси сюда». Воспитатель может катить несколько мячей, а дети их должны собрать
Ноября, вторник
Содержание | Программные задачи | Методические приёмы |
Материал | |
Утро: 1.Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР, грамматического строя речи, формирование словаря) «Какую одежду носит девочка?» София, Дима, Константин | Побуждать детей правильно употреблять в речи нарицательные имена существительные в именительном и винительном падежах единственного числа. | Игровая ситуация: «В гости к детям пришли две куклы Катя и Дима и просят детей помочь им одеться». На столе куклы и одежда на мальчика и на девочку. Воспитатель просит детей одеть правильно кукол. Дети называют одежду для девочки: «Юбка», «Белая кофточка», «Фартук с карманом», «Бантик»… Подобным образом игра проводится и с куклой-мальчиком. Воспитатель задает вопросы: Что надела кукла Катя? Что надел Дима? Совместная игровая деятельность. Похвала. | Две куклы, одежда
| |
2.Познавательное развитие: развивающие игры (Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина) «Геометрические фигуры: круг, квадрат» | Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Развивать внимание, память, творческие способности. | Создание игровой ситуации: Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе? - Какого они цвета?- круг, квадрат и треугольник. - Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать. Совместная игровая деятельность. Помощь. Похвала. | Блоки Дьенша | |
3.Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное воспитание: слушание, пение, музыкально - ритмические движения) пение песни: «Автобус», «Дед Мороз» | Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги. | Игр ситуация: Здравствуйте, дети! Как долго вы ехали, мы с Машей вас уже заждались. Пойдемте, поздороваемся с куклой! Дети входят в зал, выражая радость оттого, что вновь встретились с Машей. А здороваться мы будем по музыкальному – пропевая каждый свою мелодию-песенку. Совместная игра детей и воспитателя. Похвала. | Кукла Маша | |
4.Игры-имитации, игры-забавы: «Кто как говорит...» | Учить узнавать и называть животных по звукоподражанию. | Игровая ситуация: дети, давайте с вами побываем в гостях у бабушки. Посмотрите, здесь гуляют по двору кошка с котятами, курочка с цыплятами, а в тёплом сарайчике корова с телёнком стоит. - А кто знает, как они кричат? (воспитатель предлагает детям покричать так, как мамы животных зовут своих деток к себе. Курочка с цыплятками Квохчет возле клетки:Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Отзовитесь детки! (Дети цыплята - Пи-пи-пи, пи-пи-пи)Ты нас мама не ищи! Кошечка с котятками В садике живёт. Каждый вечер песенку Кошечка поёт: Мяу-мяу, котята,Вас я слышать рада! (Дети-котята: мяу, мяу, мяу) А коровушка с телёнкомВеселоживут.Толстым голосом и тонким Песенку поют (Воспитатель и дети вместе Му-му, му-му) А кто еще живет у ваших бабушек на деревне? Дети вспоминают, что живут у бабушек еще и гуси, поросята, лошади, собака…Похвала. | Картинки с животными, кукла перчатка (бабушка). | |
| ||||
Прогулка: 1.Наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер)«Наблюдаем за небом и облаками» | Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Развивать речь, воспитывать интерес к окружающему, отмечать характерные особенности наблюдаемого объекта. | Предложить детям посмотреть на небо. Отметить какое оно (серое, без солнышка) Значит, погода пасмурная. Небо готовится к зиме. Поэтому солнышко просыпается реже. Поздно светлеет, рано темнеет. Совместное наблюдение. Похвала за ответы. | Небо | |
2.Подвижные игры с бегом. «Кошка и птички» | Развивать быстроту, ловкость, умение не наталкиваться друг на друга. | Совместная игра воспитателя и детей. Воспитатель-"кошка", малыши -"птички". Кошка ловит птичек, птички летают, машут крылышками. Дать малышам колокольчики. Это добавит им радости. Вот скворушка сидит (Присесть на корточки.) И на улицу глядит (Повороты головы влево-вправо.) Крылышками замахал (Махи руками "Летит") И над садом полетал. (Лёгкий бег и махи руками.) Любит скворушка крошки (Присели, "собираем "крошки с земли.) И чуть-чуть боится кошки. (Воспитатель хлопает в ладоши, малыши разбегаются.) Совместная игра.Похвала | Колокольчики | |
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков (Приобщение к труду) «Собери веточки для мишки» | Привлекать к выполнению простейших поручений. Воспитывать желание заботиться о животных. | Игровая ситуация: «Поможем мишке собрать веточки, чтобы сделать теплую берлогу» Совместный труд. Похвала за помощь | Ветки корзинка, мишка | |
4Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками.) «Собери игрушки в корзину» | Формировать умение детей собирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. | Поручение детям: «Собрать игрушки в корзину» Совместная трудовая деятельность. Похвала за помощь. | Выносные игрушки.
| |
5. Индивидуальная работа по развитию движений (Метание, бросание, катание мяча) Вика У., Вика К., Максим | Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. | Игровая ситуация: Напротив, ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время педагог произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. Совместная игровая деятельность. Похвала. | Мяч | |
Вечер: | ||||
1.Формирование первичных ценностных представлений (Формирование элементарных представлений о себе, своем социальном статусе). «Приходи ко мне на обед» | Продолжать знакомить детей правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать предметы посуды столовыми приборами. | Обыгрывание сюжета: «Встреча гостей» Сегодня к нам придут гости. Ребята, давайте готовить и накрывать на стол. Называние детьми атрибутов: стол, стулья, скатерть, столовый сервиз, муляжи угощений, салфетки. Совместная игровая ситуация. Похвала. | Стол, стулья, скатерть столовый сервиз, муляжи угощений, салфетки. | |
2. Конструктивно-модельная деятельность: «Столовая для Машеньки» | Приобщать к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Развивать умение сооружать из кирпичиков простейшие постройки - стол и стул. Воспитывать терпение, усидчивость. | Игровая ситуация: «Построим Машеньке столовую? Давайте построим кроватку для Машеньки». Показ воспитателя приемов конструирования стола и стула. Совместная игровая деятельность. Выполнение по образцу. Обыгрывание постройки. Похвала. | Пластмассовый конструктор
| |
3. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (Количество, величина, форма) «Большие и маленькие кубики». Дима, Степа, Максимильян | Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много». | Игровая ситуация: - Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая. Одна коробка маленькая. - Давайте посмотрим, что лежит в коробках. - Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку. - А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке. - Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины: - Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню. Совместная игровая деятельность. Похвала. | Коробки, кубики, зайчик | |
4.Развитие общения, готовности к сотрудничеству (Игровые поручения на сближение со сверстниками). «Помоги Мише напоить больного петушка теплой водичкой» | Побуждать детей к общению друг с другом, выполнять просьбы воспитателя, формировать умение ухаживать за животными. | Создание игровой ситуации: «Петушок заболел» Поручение «Помоги Мише напоить петушка теплой водичкой» Худ слово: Заболел наш Петушок, Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны вылечить нашего друга, вы согласны? Совместное выполнение игровых действий. Наблюдение, помощь, похвала за совместную игру. | Петушок стакан
| |
Прогулка: 1.Повторное наблюдение за неживой природой (земля, небо, облака, ветер) «Наблюдение за ветром» | Продолжать знакомить детей с природным явлением - ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный, сильный, слабый. | Рассказ воспитателя: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? А ещё ветер бывает холодный и теплый. Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направление дует ветер, а помогут нам, мыльные пузыри. Совместная игровая деятельность. Похвала. | Ветер
| |
2.Подвижные игры «Лохматый пес» | Закрепить навык детей бегать в рассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу. | Игровая ситуация: Пес лежит (или сидит) на скамейке. Остальные дети гурьбой подходят к нему. Детки подходят тихо и повторяют за воспитателем слова: «вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что- то будет.» После окончания слов пес встает и бежит за детьми! - Молодцы, детки! Вы быстро убегаете от песика. Совместная игровая деятельность. Похвала. | Собачка | |
3. Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками.) «Подметём беседку» | Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении со сверстниками. Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми. | Совместная деятельность. Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков и т.д.). Помощь в конфликтных ситуациях. Похвала. | Веник | |
4.Взаимодействие с родителями (общение). | Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Речь взрослого должна быть небыстрой, четкой и простой. | Консультация «Развитие речи детей» | ||
Ноября, среда
Содержание | Программные задачи | Методические приёмы |
Материал | |
Утро: 1.Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Орехи для белочки» (рисование поролоновым тычком) София, Марьям, Костя | Познакомить детей с гуашевыми красками, учить детей пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Игровая ситуация: Стук в дверь…воспитатель говорит, открывая дверь: -Белочка, входи, что случилось? -Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла, что вы мне подсказали, не знаете ли вы, где мои орешки? -Ребята, вы не видели белочкины орешки?-Нет, не видели. -Я их оставила у вас в группе, когда приходила в гости к вашим игрушкам.-Ребята, мы с вами поможем белочке найти орешки? -Да, поможем.-Мы нарисуем орешки для белочки. Совместная деятельность. Похвала. | Листы бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребёнка, поролоновые тампоны, игрушка-белочка, орехи, | |
2.Знакомство с искусством (рассматривание иллюстраций к произведениям книг, народная игрушка) «Колобок» | Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках. | Беседа воспитателя с детьми: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? -Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке? -Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей) - воспитатель перелистывает страницы книжки. -Ребята, а кто слепил колобка? Куда покатился колобок? Кто повстречался у него на пути? Молодцы! Правильно! Совместная деятельность. Похвала. | Книга «Колобок» | |
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (Игры на обогащение чувственного опыта) «Подбери вагончики к паровозу» | Учить находить и правильно называть основные цвета,развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам. | Игровая ситуация: Воспитатель рассказывает ребятам, что поезда потеряли свои вагончики и не могут их найти. Педагог предлагает ребятам помочь поездам найти свои вагончики. Художественное слово: Едет, едет паровоз Слышен громкий стук колёс Паровоз гудит, гудит И стрелой вперёд летит. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок… Совместная деятельность, похвала. | Дидактическая игра | |
| ||||
4. Развитие регуляторных способностей (Воспитание навыков вежливого обращения) «Путешествие в страну волшебных вежливых слов» | Учить детей элементарным навыкам культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться). Познакомить с новыми вежливыми словами: «на здоровье», «будьте здоровы», «будьте добры» | Игровая ситуация: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим, что там. Это письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея волшебных вежливых слов». Ребята, Фея волшебных вежливых слов, наверно, знает все вежливые слова! А вы знаете? Давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова? «спасибо», «извини», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Какие хорошие слова вы знаете! Ну что, отправимся в гости к Фее? Худ.слово: Солнышко светит, Чирикают птички, Просят соседей Бельчата-сестрички: -БУДЬТЕ ДОБРЫ, Барсуки и зайчишки, Вы нам подайте, ПОЖАЛУЙСТА, шишки! Совместная игровая деятельность. Похвала. | ||
Прогулка: 1. Наблюдение за живой природой (Птицы). | Продолжать знакомить детей с птицами: учить узнавать и называть воробья и синицу. Знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет. Учить детей выполнять необходимые действия: насыпать корм, заботиться о пернатых. | На участке наблюдаем за птицами: Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки. Беседа с детьми. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Беседа с детьми: - Каких птиц мы видели у кормушек? - Надо ли помогать птицам? Почему? Похвала. | ||
2.Подвижные игры. «Птички» | Обогащать двигательный опыт, побуждать детей к выполнению элементарных правил игры, поощрять самостоятельность, вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. | Игровая ситуация: Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс. Маленькие птички, Выполняют взмахи руками. Раз-два, раз-два! Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную. Совместная игра с воспитателем. Похвала. |
| |
3. Формирование социальных представлений, умений, навыков. (Приобщение к труду). «Всё на место» | Учить детей выполнять простейшие поручения. Получать удовлетворение от оказываемой помощи (собрать игрушки в корзину, отнести корзину) Воспитывать любовь к труду. | Организация игровой ситуации: «Игрушкам холодно, надо их собрать в корзину и отнести на веранду». Совместная игровая деятельность. Похвала детей за помощь. | Корзина, игрушки | |
4.Совместная игровая деятельность педагога с детьми (Игры с выносным инвентарем, игрушками, игры со снегом). | Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. | Совместная игровая деятельность. Помощь в конфликтных ситуациях. Способствовать объединению детей в одной игровой ситуации (лепка куличиков, п/и). | Уличные игрушки | |
5. Индивидуальная работа по развитию движений (Ползание, лазание) «Проползи в ворота» | Учить детей ползать под предметами, не задевая их, побуждать к самостоятельному выполнению движений. | Объяснения и показ движений воспитателем: Воспитатель предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползтидо мяча, поднять его и положить в ящик. Совместная игровая деятельность. Похвала. | Мяч | |
ВЕЧЕР: |
| |||
1.Приобщение к труду (Совместные трудовые действия по уборке рабочего места) | Формирование положительного отношения к труду у детей. Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. | Разыгрывание игровой ситуации: «Уберем книги на место» Худ.слово: Мы Книжку читали, И Книжка устала, И Книжка зевать Всеми буквами стала. Мы Книжку тихонько Положим в кровать, И Книжка страницы Начнёт закрывать. Пусть Книжке приснятся Чудесные сны, Споёт колыбельную Лучик Луны. Убираем книги на место. Совместная деятельность. Похвала. | Книги | |
2.Воспитание КГН «Мы сами все умеем» | Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности. Развивать и активизировать словарный запас колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф. | Игровая ситуация: - Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет, кукла Саша собралась на прогулку. Давайте, |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!