Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Смоленск-2021
Оглавление
Пояснительная записка 5
Обращение к студентам 6
Правила работы с рабочей тетрадью 7
Оценка качества самостоятельной работы 8
Тема 1: Фонетика. Ударение. Долгота и краткость. 9
Тема 2:Морфология.. 14
2.1 Существительные первого и второго склонения. Несогласованное определение.. 14
2.2 Существительные третьего склонения 16
2.3 Прилагательные первой группы 17
2.4 Прилагательные второй группы 18
2.5 Существительные четвертого и пятого склонения 19
2.6 Глагол 20
Тема 3.Фармацевтическая терминология. 23
3.1 Названия химических элементов. 23
3.2 Названия групп лекарственных средств. 25
Тема 4.Словообразование. Латинские и греческие приставки. Терминоэлементы. 29
Тема 5: Греко-латинские дублеты 37
Список использованной литературы 40
Аннотация
Рабочая тетрадь для самоподготовки к занятиям по дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией, предназначена для систематизации и знаний и умений студента, полученных на теоретических занятиях, и является дополнением к домашнему заданию студента. Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе дисциплины.
Пояснительная записка
Данная тетрадь содержит комплект заданий по определению понятий, таблицы, алгоритмы, проверочные тесты. Эти задания предназначены как для самостоятельной работы студентов на практическом занятии, так и для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией.
Данная тетрадь позволит вспомнить и закрепить материал, пройденный ранее. Работая над имеющимися в тетради заданиями, студенты смогут самостоятельно проверить свои знания, им легче будет готовиться к экзаменам и заниматься клиническими дисциплинами.
|
Предложенная тетрадь отвечает минимальным требованиям ФГОС СПО и может быть использована в процессе изучения темы с применением дистанционных технологий.
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам.
Использование данного пособия в качестве своеобразного «путеводителя» при подготовке поможет Вам систематически и более качественно готовиться к каждому занятию, а в итоге - лучше усвоить теоретический материал по теме, уметь применять полученные знания на практике, более качественно подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе в практическом здравоохранении.
Рабочая тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, использовать теоретический материал при решении различных заданий. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с текстом учебника и дополнительными источниками. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
ПРАВИЛА РАБОТЫ С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ
1. Выполнение заданий в рабочей тетради осуществляется в кабинете доклинической практики или в качестве домашнего задания.
2. Прежде всего, внимательно ознакомьтесь с конкретным заданием к данной теме, не спешите тут же выполнять его, продумайте его.
|
3. При выполнении заданий, содержащих вопрос, ответ вписывайте в специально оставленное место четко и аккуратно.
4. Помните, что при проверке тетради будет оцениваться правильность и аккуратность ведения тетради!
Оценка качества самостоятельной работы
В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Основы латинского языка с медицинской терминологией»
…………………………………………… Ф.И.О. студента
п/п | Тема | Дата контроля | Оценка | Подпись |
1. | Фонетика. Ударение. Долгота и краткость | |||
2. | Морфология | |||
3. | Фармацевтическая терминология | |||
4. | Словообразование. Латинские и греческие приставки. Терминоэлементы. | |||
5. | Греко-латинские дублеты |
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» - выполнены задания своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Тема 2. Морфология
Склонение
Падеж / Род
II
III
IV
f
Sing. N. V.
G.
D.
Acc.
Abl.
разные
is
is
us
o
i
um
em(im)
Как Nom.
o
e(i)
u
Pl. N. V.
G.
D.
Acc.
es
a(ai)
orum
um(ium)
uum
is
ibus
ibus
es
a(ia)
ibus
ibus
Задание 3. Согласуйте:
1. Шейное сплетение- plexus ceruicis
2. Правая рука- manusdextra
3. Левое колено-sinistro genu
4. Носовая поверхность- nasisuperficiem
5. Внутренняя поверхность- interioremsuperficiem
Глагол
Задание 1. Допишите:
1. Латинские глаголы разделяются на ________________________, которые отличаютсядруг от друга своими ________________________.
2. Принадлежность глагола к тому или другому спряжению определяется по его ______________________________________________________.
3. К I спряжению относятся глаголы с основой на ____________________.
4. Ко II спряжению относятся глаголы с основой на __________________.
5. К III спряжению относятся глаголы с основой на __________________.
6. К IV спряжению относятся глаголы с основой на __________________.
7. Чтобы определить основу глагола необходимо____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 2. Допишите окончания неопределенной формы глаголов.
I спряжение | |
II спряжение | |
III спряжение | |
IV спряжение |
Задание 3. Заполните таблицу:
Н. ф. | Sing | Pl | |
I | dare | ||
II | miscere | ||
IV | audire | ||
III | dividere |
Задание 4. Определите основу глагола и его спряжение
Глагол | Основа | Спряжение |
Dare | ||
Finire | ||
Signare | ||
Vertere | ||
Solvere | ||
Audire | ||
Miscere | ||
Vivere | ||
Agitare | ||
Terere |
Задание 5. Образуйте формы повелительного наклонения ед. и мн. числа, определив сначала спряжение глагола.
|
1. Sterilisare_____________________________________________________
2. Auscultare_____________________________________________________
3. Solvere_______________________________________________________
4. Salvere_______________________________________________________
5. Valere________________________________________________________
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Тема 4. Словообразование. Латинские и греческие приставки. Терминоэлементы
Задание 1. Выделите частотные отрезки и переведите:
Слово | Частотный отрезок | Перевод |
Theophyllinum | ||
Pyrcophenurn | ||
Cefobid | ||
Glуphyllīnum | ||
Cocarboxylāsum | ||
Phenazepāmum | ||
Acĭdumacetylsalicylĭcum | ||
Magnesiioxўdum | ||
Nitroglycerinum | ||
Medrotestronum. |
Задание 2. Напишите в латинской транскрипции:
Слово | Транскрипция |
Анестезин | |
Бициллин, | |
Тепафиллин | |
Сульфокамфокаин | |
Метаперазин | |
Диабазол | |
Азалептин | |
Неомицин | |
Оксилидин | |
Кардиовален |
Задание 3. Переведите рецепты:
Recĭpe: TinctūraeNucisvomĭcae 5 ml TinctūraeConvallariae TinctūraeValerīanaeana 10 ml Misce. Da. Signa: | |
Возьми: Настойки пустырника 15 мл Настойки рвотного ореха 5 мл Смешай. Выдай. Обозначь: | |
Recĭpe: Cremōris “Travоcort” 15,0 Detur. Signētur: | |
Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл Танина 3,0 Глицерина 10 мл Смешай. Выдай такие дозы числом 2 Обозначь: | |
Recĭpe: Speciērumpectoralium 50,0 Da. Signa: |
Задание 4. Подберите греческие ТЭ к латинским эквивалентам:
Латинский язык | Греческие эквиваленты |
Vita, ae f | |
Cutis, is f | |
Muscŭlus, i m | |
Tuberculōsis, is f | |
Rectus, a, um | |
Nervus, i m | |
Vertĕbra, ae f | |
Natūra, ae f | |
Morbus, i m |
Задание 5. Образуйте термины с данными ТЭ и объясните их значение:
-logia:
1. angi-_________________________________________________________
2. anthrop-______________________________________________________
3. bio-__________________________________________________________
4. cardi-_________________________________________________________
5. cyt-__________________________________________________________
6. dermat-_______________________________________________________
7. gynaec-_______________________________________________________
8. haemat-_______________________________________________________
9. hist-__________________________________________________________
10. my-__________________________________________________________
11. ophthalm-_____________________________________________________
12. path-_________________________________________________________
13. psych-________________________________________________________
14. physi-________________________________________________________
15. pharmac-______________________________________________________
16. stomat-_______________________________________________________
17. toxic-_________________________________________________________
18. neur-_________________________________________________________
19. neuropath-_____________________________________________________
20. onc-__________________________________________________________
-iatria:
1. paed-_________________________________________________________
2. phthis-________________________________________________________
3. psych-________________________________________________________
-paedia:
1. log-__________________________________________________________
2. orth-_________________________________________________________
Задание 6. Образуйте однословные термины со следующим значением, запишите их в словарной форме:
1. Врач-специалист по лечению психических заболеваний___________________________________________________
2. Способ лечения при помощи воды _______________________________
3. Раздел медицины о болезнях сердца ______________________________
4. Наука о жизни, живых организмах _______________________________
5. Общее название болезней глаз ___________________________________
Задание 7. Заполните таблицы.
Часть 1
1. Конечные ТЭ:
боль, болезненность | |
болезнь, заболевание | |
чувствительность | |
учение, наука | |
речь | |
лечение (чем?), т.е. метод лечения | |
врачевание; лечение | |
тонус | |
напряжение, давление | |
питание | |
рентгенологическое исследование | |
рентгеновский снимок | |
инструментальный осмотр | |
работа, деятельность; реактивность |
2. Анатомические органы
позвонок | |
кость | |
мышца | |
хрящ | |
сустав | |
железа; лимфатический узел | |
сосуд | |
вена | |
голова | |
головной мозг | |
спинной или костный мозг | |
сердце | |
рот | |
зуб |
3. Приставки
выше нормы | |
ниже нормы | |
нарушение | |
отсутствие | |
внутренняя стенка или оболочка | |
наружная стенка или оболочка | |
ткань вокруг органа | |
много, избыток | |
мало, недостаток | |
частый, быстрый | |
редкий, медленный | |
вместе, соединение, сращение |
4. Суффиксы
опухоль | |
воспаление | |
не воспалительное заболевание; множество |
Часть 2
5. Конечные ТЭ:
уплотнение, затвердевание | |
сужение | |
расширение, растяжение | |
опущение | |
кровотечение | |
выделение, истечение, течь | |
застой, остановка | |
разрушение, расщепление, распад | |
развитие, формирование | |
выработка, образование | |
зарождение и развитие | |
-генный, -ая, -ое; 1) порождающий, вызывающий; 2) порождённый, обусловденный. |
6. Анатомические органы:
нерв | |
матка | |
молочная железа | |
легкое; воздух, газ | |
почка | |
селезенка | |
кишечник, тонкий кишечник | |
толстый кишечник | |
живот, брюшная полость | |
желудок | |
поджелудочная железа | |
печень | |
мочевой пузырь | |
желчный пузырь | |
почечная лоханка | |
грудная клетка |
Часть 3
7. Конечные ТЭ:
разрез, рассечение | |
удаление, иссечение | |
недостаток (о клетках) | |
дыхание | |
движение | |
сила, усиление | |
любовь, склонность | |
боязнь, страх | |
отделение, секреция |
8. Обозначение цвета:
белый | |
черный | |
красный | |
серый | |
синий |
9. Обозначение возраста и пола:
мужчина | |
женщина | |
дитя, ребенок | |
воспитание. формирование; исправление нарушений | |
старик, старческий; старение |
10. Органы, ткани и др.:
кожа | |
кровь | |
моча | |
природа | |
душа | |
лекарство | |
опухоль | |
глаз | |
нос | |
ухо | |
гортань | |
глотка | |
жир | |
гной | |
прямой, правильный, вертикальный |
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа над ошибками
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список использованной литературы
Основные источники:
1. Городкова Ю. И.Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник / Ю.И. Городкова. – Изд. 24-е, стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 256 с. – (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Емельянова Л. М. Основы латинского языка с медицинской терминологией: упражнения и лексические минимумы / Л.М. Емельянова, А.В. Туровский. – М.:Лань, 2019. – 140 с.
2. Зимина М. В. Основы латинского языка с медицинской терминологией / М. В. Зимина – М.:Лань, 2020. – 120 с.
Смоленск-2021
Оглавление
Пояснительная записка 5
Обращение к студентам 6
Правила работы с рабочей тетрадью 7
Оценка качества самостоятельной работы 8
Тема 1: Фонетика. Ударение. Долгота и краткость. 9
Тема 2:Морфология.. 14
2.1 Существительные первого и второго склонения. Несогласованное определение.. 14
2.2 Существительные третьего склонения 16
2.3 Прилагательные первой группы 17
2.4 Прилагательные второй группы 18
2.5 Существительные четвертого и пятого склонения 19
2.6 Глагол 20
Тема 3.Фармацевтическая терминология. 23
3.1 Названия химических элементов. 23
3.2 Названия групп лекарственных средств. 25
Тема 4.Словообразование. Латинские и греческие приставки. Терминоэлементы. 29
Тема 5: Греко-латинские дублеты 37
Список использованной литературы 40
Аннотация
Рабочая тетрадь для самоподготовки к занятиям по дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией, предназначена для систематизации и знаний и умений студента, полученных на теоретических занятиях, и является дополнением к домашнему заданию студента. Содержание рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов, рабочей программе дисциплины.
Пояснительная записка
Данная тетрадь содержит комплект заданий по определению понятий, таблицы, алгоритмы, проверочные тесты. Эти задания предназначены как для самостоятельной работы студентов на практическом занятии, так и для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией.
Данная тетрадь позволит вспомнить и закрепить материал, пройденный ранее. Работая над имеющимися в тетради заданиями, студенты смогут самостоятельно проверить свои знания, им легче будет готовиться к экзаменам и заниматься клиническими дисциплинами.
Предложенная тетрадь отвечает минимальным требованиям ФГОС СПО и может быть использована в процессе изучения темы с применением дистанционных технологий.
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам.
Использование данного пособия в качестве своеобразного «путеводителя» при подготовке поможет Вам систематически и более качественно готовиться к каждому занятию, а в итоге - лучше усвоить теоретический материал по теме, уметь применять полученные знания на практике, более качественно подготовиться к дальнейшей самостоятельной работе в практическом здравоохранении.
Рабочая тетрадь позволит вспомнить материал, пройденный ранее, использовать теоретический материал при решении различных заданий. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с текстом учебника и дополнительными источниками. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
ПРАВИЛА РАБОТЫ С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ
1. Выполнение заданий в рабочей тетради осуществляется в кабинете доклинической практики или в качестве домашнего задания.
2. Прежде всего, внимательно ознакомьтесь с конкретным заданием к данной теме, не спешите тут же выполнять его, продумайте его.
3. При выполнении заданий, содержащих вопрос, ответ вписывайте в специально оставленное место четко и аккуратно.
4. Помните, что при проверке тетради будет оцениваться правильность и аккуратность ведения тетради!
Оценка качества самостоятельной работы
В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Основы латинского языка с медицинской терминологией»
…………………………………………… Ф.И.О. студента
п/п | Тема | Дата контроля | Оценка | Подпись |
1. | Фонетика. Ударение. Долгота и краткость | |||
2. | Морфология | |||
3. | Фармацевтическая терминология | |||
4. | Словообразование. Латинские и греческие приставки. Терминоэлементы. | |||
5. | Греко-латинские дублеты |
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» - выполнены задания своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!