И Океанид и Океана, следует предполагать, — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

И Океанид и Океана, следует предполагать,

2022-11-24 20
И Океанид и Океана, следует предполагать, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уже совершился до того момента,

Как они появляются на глазах у зрителей.

И при возвращении Океана

Домой его крылатый конь не обязательно

Должен был сразу отделиться

От земли. Фантазия зрителей охотно

Ш е л л и, Полное собрание сочинений

Стр. 334.

2 См. гл. V, «Устройство греческого теа!

Допускала, что он поднимался в воздух,

Как только исчезал с их глаз.

Однако, по мнению некоторых исследователей,

Нет основания отказываться

От общепринятой точки зрения, что

Океан появлялся с помощью «журавля»

И, вероятно, не оставлял своего коня

JB течение этой короткой сцены. Что касается

Появления Ио, то естественно

Предположить, что ее дикий танец

Происходит на орхестре и что при

Диалоге с Прометеем она стоит на

Покатом подъеме скалы, идущем от

Орхестры.

При рассмотрении пролога возникает

Еще один вопрос: сколько же актеров

В нем выступало — два или три? Так

Как в пьесе приводятся три действующих

Лица (Власть, Гефест и Прометей),

То, надо думать, для пролога требовалось

Три актера, хотя, начиная

Уже со 128 стиха, для пьесы нужны

Были лишь два. По вопросу о числе

Актеров имеются два противоположных

Мнения. Одни считают, что Прометея,

Которому вбивали железный

Гвоздь в грудь, изображал манекен.

Когда мучители титана удалялись

И следовала его жалоба, обращенная

К матери-Земле и стихиям, ее произносил

Актер, только что перед этим сыгравший

Роль Гефеста, а затем незаметно

Проскользнувший в значительно

Превышавший человеческий рост макет

Манекена. Другие ученые возражают,

Считая, что в прологе выступало

Три актера, хотя в конце пьесы остается

Два. Что же касается сцены с вколачиванием

В грудь Прометея железного

Гвоздя, то это, по мнению немецкого

Филолога начала XX в. Э. Бете, никак

Не может служить доказательством, что

Переводе К. Бальмонта, т. II, Спб, «Знание»,

Глава VI

В прологе действовал манекен, а не

Живой актер, поскольку создание подобной

Сцены целиком зависит от

Искусства актера.

Существуют гипотезы, согласно которым

Трагедия «Прометей Прикованный

» дошла до нас в переработанном

Виде. Ссылаясь на некоторые метрические

Особенности самой пьесы и на

Невозможность применения в эпоху

Эсхила машины для полетов, тот же

На основании содержания этой трагедии

Можно с уверенностью сказать,

Что произошло дальнейшее усовершенствование

В устройстве скены. Теперь

Она изображает обычно дворец или

Храм и служит задним фоном для игры

Актеров. В первой части трилогии на

Кровле дворца Атридов в Аргосе (то

Есть на кровле скены) лежит страж,

Монолог которого и составляет пролог

Драмы. Согласно приказанию Клитемнестры,

Он ждет сигнального огня,

Возвещающего о падении Трои. Страж

Говорит о своей тяжелой доле и о том,

Что в доме Агамемнона неблагополучно.

Зрители, знавшие миф, понимали, что

Речь идет об измене Клитемнестры своему

Мужу. Увидев сигнальный огонь,

Страж спешит сообщить об этом царице.

На орхестру выходит хор аргосских

Старейшин, а затем появляется Кли-

Бете приходит к выводу, что эта переработка

«Прометея» была совершена

Самое раннее в 20-х гг. V в. до н. э.

В первоначальной же редакции «Прометея

» ни хор Океанид, ни их отец

Океан по воздуху не летали. Указание

На полет, по мнению Бете, есть

Ж)зднейшая вставка в текст (интерполяция).

Однако доводы Бете не могут

Быть признаны безусловно убедительными

И встречают возражения.

Темнестра в сопровождении прислужниц

И с молитвою обходит алтари.

Песни хора, составленного из аргосских

Старейшин, усиливали тревожную

Атмосферу, в которой развивалось действие.

Хор в это время поет о знамениях,

Бывших при начале похода под

Трою, и о жертвоприношении Ифи-

Гении. Сообщение Клитемнестры о взятии

Трои хор вначале встречает с недоверием.

В длинной песне он вспоминает

События, связанные с Троянской войной,

И высказывает волнующие его

Чувства. Зевс справедливо отомстил

Парису за его нечестие, но сколько

Бед принес брак Париса и Елены и эллинам

и троянцам! Родной стране

Елена оставила лязг копий и стук

Щитов. В Трою же она повезла приданым

Смерть. В домах эллинов царят

Скорбь и плач. Из-за Елены гибнут

«ОРЕСТЕЯ»

«Орестея» представляет собой един- полном виде. Она состоит из трех траге-

ственную трагическую трилогию, до- дий: «Агамемнон», «Хоэфоры»* и «Эв-

Шедшую до нас из античных времен в мениды».

«АГАМЕМНОН»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.