Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-24 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Об..ехать, от..езд, под..ёмник, прем..ера, п..еса, кур..ер.
Прочитайте текст и выполните задания 19-23.
(1)Меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)А ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух?
(3)Читать я научился в четыре года. (4)Как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)Первую книгу помню. (6)Называлась она «Али-Баба и сорок разбойников». (7)Это была дешевая лубочная книжонка с очень пестрой и очень страшной обложкой. (8)О чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)Вероятно, всяэнергияуходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)Читал сказки. (11)Особенно любил Андерсена. (12)Читал популярную в те годы детскую писательницу Лидию Чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)Потом — резкий скачок. (14)Читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) Папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)А хочется уже много и постоянно.(17)Читаю Диккенса, Конан-Дойля, Марка Твена.(18)Потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, пожалуй, рановато: Достоевского, Толстого, Леонида Андреева, Писемского...(19)Книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)Настоящие друзья появились только в школе имени Достоевского.(21)Если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)Еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с Маршаком, сМаксимомГорьким, с Евгением Шварцем. (23)Новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)Конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)Если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)Я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) Но вот обэтом я почему-то жалею не очень. (28)Я с благодарностью вспоминаю не только Пушкина, Державина, Чехова, Толстого, Шекспира, Диккенса, Герцена, Бунина, Гюго, но и Лидию Чарскую, и Али-Бабу с его сорока разбойниками.
|
Балл) Укажите стиль и тип речи текста.
Балл) Укажите верную характеристику предложения 22.
Балл) Среди предложений 21- 26 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Балл) Среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи лексического повтора.
Балл) Какой частью речи является слово ВЕДЬ из предложения 2?
Дополнительная часть
Прочитайте текст и выполните задания 24-25.
(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и хол..дно в сум..рках только черт..полох силой засел на межах с (ч..рно) ж..лтымипуг..вками ржавой дикой рябинк…
Уже (не) было стр..ляющих в пр..сторе стрижей только ч..рноегалочьё шумело в хол..деющ..м небе кружило над избами кр..чало что ос..нь идет. В серых р..дахст..яли пышно разубра..ые р..бины точно (красно) кафтанная стража зат..савшаяся в серую т..лпумуж..ков. Стаи гусей звонко трубили и в их крике чудились хол..да. Ч..рныепугалы пялили руки в (за) хол..давших пустых ог..родах как (будто) спраш..вали Где все?
(Не) уютом и хол..дом см..трело все здесь теперь.
24. (3 балла). Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.
25. (6 баллов). Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений и эпитетов.
Вариант - 20
Обязательная часть
Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную цифру или букву
Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) изъяны; 2) ельник; 3) местность; 4) юнга
|
Балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении.
1) справочный стол 2) деревянный стол 3) операционный стол 4) обеденный стол
Балл) Определите лишнее слово в ряду синонимов.
1) еда; 2) яд; 3) пища; 4)яства
Балл). Укажите слово, имеющее синоним.
1) успех; 2) острый; 3) топить; 4) сидеть
Балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ПУГЛИВЫЙ нужно употребить слово ПУГАННЫЙ.
1) Заяц - осторожный, ПУГЛИВЫЙ зверь, спасающийся от любой опасности стремительным бегством.
2) Дед Ермолай ПУГЛИВЫМ отродясь не был: на медведя зимой ходил с одной рогатиной.
3) На ПУГЛИВОГО да ленивого одно лекарство — кнут.
4) ПУГЛИВЫЙ змеёй и веревки боится
6. (1 балл) В каком слове пишется буква И:
1) овц… 2) лисиц…н 3) ц…пленок 4) ц…нга
7. (1 балл) В каком слове на конце пишется буква Е:
1) на песчаной отмел… 2) от березовой рощ… 3) в моей тетрад… 4) был в библиотек…
8. (1балл) Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает справиться с трудным материалом
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!