Информация для трансформации: доказательство того, что «ты сам и есть плацебо» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информация для трансформации: доказательство того, что «ты сам и есть плацебо»

2022-11-24 20
Информация для трансформации: доказательство того, что «ты сам и есть плацебо» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта книга о том, как воплотить разум в материи. Эффект плацебо работает потому, что человек принимает известное лекарство и верит в него (в поддельную пилюлю, пустую инъекцию или псевдопроцедуру) и затем поддается результату без лишних раздумий о том, как это должно произойти. Можно сказать, что человек связывает свой будущий опыт с изменением в своей внутренней среде и таким образом изменяет состояние своего бытия. Когда такая связь повторяется и закрепляется, процесс становится высокоэффективным, поскольку известный стимул автоматически производит известную реакцию.

Суть дела в следующем. В классическом эффекте плацебо наша вера направлена на нечто вне нас. Мы отдаем свою власть материальному миру, где наши органы чувств определяют реальность. Но может ли плацебо работать, черпая идеи из нематериального мира и делая эту неизвестную возможность новой реальностью? Это выглядит логичнее с точки зрения квантовой модели.

Три участницы мастер-классов, о которых рассказывалось в последней главе, совершили этот подвиг. Все они предпочли верить в самих себя больше, чем во что бы то ни было. Они изменились изнутри и перешли в то же самое состояние бытия, подобно тем, кто принимал плацебо, – однако без какого-либо материального вмешательства, вызывающего этот феномен. Это происходит со многими моими учениками. Когда они узнают, как на самом деле работает плацебо, тогда пилюли, инъекции или процедуры можно смело отменять – результат будет таким же.

Благодаря исследованиям на моих семинарах и мастер-классах, а также на основе многочисленных свидетельств и подтверждений, которые я получаю от людей со всего света, я теперь точно знаю: человек «сам себе плацебо». Мои ученики наглядно доказывают своим примером следующее. Вместо того, чтобы полагаться на нечто известное, они предпочитают вложить свою веру в неведомое и превратить это неведомое в известное. Задумайся об этом на мгновение. Идея исцеления существует как неведомая потенциальная возможность в квантовом поле до тех пор, пока ее не увидели и не поняли – и тогда она материализуется. Она живет как вероятность в бесконечном информационном поле, физически определяемом как ни что, но сочетающем в себе все материальные возможности. Таким образом, потенциальное будущее самопроизвольной ремиссии болезни существует как неведомое за пределами пространства и времени, пока его не переживут на личном опыте и не сделают известным в этом пространстве и времени. Когда неведомое за пределами чувств становится личным переживанием, мы встаем на путь эволюции.

 

Если ты можешь снова и снова переживать исцеление во внутреннем мире мыслей и чувств, то со временем оно должно, в конце концов, проявиться как реальное событие.

 

Другими словами, если ты мысленно воображаешь это неведомое будущее с ясным стремлением и эмоциональным подъемом, причем делаешь это неоднократно, то у тебя происходят настоящие нейропластические изменения в мозге и эпигенетические изменения в теле. Продолжая переходить в новое состояние бытия каждый день, ты добьешься таких же структурных и функциональных изменений в мозге и теле, словно ты принимал плацебо. Рисунок 10-1 дает простую графическую иллюстрацию этого процесса.

 

Рисунок 10-1. Большинство изменений начинается с того, что нечто снаружи нас изменяет нас внутренне. Однако если ты начинаешь это путешествие изнутри и изменяешь свои мысли и чувства, то это позволит улучшить состояние здоровья. А если ты продолжаешь повторять этот процесс в медитации, тогда со временем эпигенетические факторы изменят тело – и ты сам сыграешь роль плацебо

 

Итак, сможешь ли ты вместо надежды в нечто известное уповать на неведомую возможность, а затем, используя принципы, изложенные в этой книге, сделать ее известной и реальной? Сможешь ли ты, эмоционально приняв это представление в своем сознании, перейти от нематериального к материальному – от мысли к реальности?

Пора понять, что нам не нужны никакие поддельные пилюли, святые реликвии, древние символы, знахари или священная земля, чтобы исцелиться. В этой главе изложены научные факты, показывающие, как слушатели наших курсов проделали именно это. Они изменили свою биологию одной только мыслью. Это произошло не только в их воображении, а зарегистрировано в их мозге.

Все медицинские факты, приведенные в этой главе, призваны убедить тебя в силе медитации. Мне очень хочется, чтобы ты захотел применить те же самые принципы к своей собственной личной трансформации, что, несомненно, принесет пользу во всех областях твоей жизни. Надеюсь, после того как ты прочтешь истории, изложенные ниже, и перейдешь к части II этой книги, у тебя будет больше стремления совершить свое внутреннее путешествие. И поскольку ты будешь придавать смысл своим действиям, ты достигнешь лучших результатов.

 

От знания к переживанию

 

Занимаясь своим преподаванием, я узнал кое-что очень важное. Я пришел к осознанию того, что каждый втайне верит в свое величие. В какой-то момент до тебя доходит, что на некотором уровне каждому – будь то генеральный директор крупной корпорации, уборщица в начальной школе, мать-одиночка троих детей или заключенный в тюрьме – присуща эта вера в самого себя. Мы все верим в возможность. Мы все рисуем себе лучшее будущее, чем та реальность, в которой мы пребываем нынче. Поэтому я подумал, что если смогу предложить людям ценную научную информацию, а затем дам необходимые наставления о том, как применить эту информацию, то они смогут пережить личную трансформацию в той или иной степени. Ведь наука, в конечном счете, это современный язык мистицизма.

На моих продвинутых мастер-классах, где мы с коллегами оцениваем биологические изменения у слушателей, я использую некоторые принципы, упомянутые в этой книге (а также много не упомянутых), чтобы обучить людей понимать и использовать научную модель трансформации. Модель эта продолжает развиваться по мере того, как мои ученики повышают свой опыт и умения. Я постоянно говорю о законах квантовой физики, чтобы помочь людям понять механизм вероятности. Я подкрепляю это самой последней информацией из нейробиологии, нейроэндокринологии, эпигенетики, цитологии, психоэнергетики и психонейроиммунологии. И мы видим, как новые возможности проявляются благодаря получению новой информации.

Осведомленность помогает людям придавать больше смысла своей медитации и созерцательным практикам. Однако недостаточно того, чтобы они просто теоретически усвоили эту информацию. Они должны пережить это как личный опыт. И тогда они начнут воплощать идею на практике, поскольку будут химически инструктировать свое тело на языке соответствующих эмоций. И тогда тело примет то, что рассудок понял интеллектуально. В этот момент они начнут верить и знать, что это и есть истина. И я всегда настаиваю, чтобы мои ученики воспроизводили это переживание снова и снова, пока оно не станет навыком, привычкой или состоянием бытия.

Таким образом мы с тобой выходим на такой уровень компетенции, что можем изменять свое внутреннее состояние одной только мыслью. И это неоднократно наблюдалось, измерено и задокументировано, то есть мы стоим на пороге нового научного закона. И мы можем помочь большему количеству людей. Много лет это было главным стимулом моей работы.

Участники наших мастер-классов во всех подробностях изучают механизмы того, как внутренние практики биологически изменяют мозг и тело, чтобы заниматься ими с бо́льшим пониманием и обоснованным стремлением. Когда мы выходим из-под власти догадок, гипотез и догм, то становимся более открытыми для квантовых возможностей. А большие успехи – плод упорных усилий.

Участники мастер-классов на 3–5 дней отстраняются от своей обычной жизни, что помогает им не определять самих себя по-прежнему. Они практикуют переход в новые состояния бытия. Перестав вновь и вновь подтверждать аспекты «я» своей прежней личности, а также воображая себя иным и вживаясь в образ новой личности, они становятся тем самым новым «я», которым себя представляют. В результате происходят эпигенетические изменения.

Во время медитации человек выходит за пределы самого себя и своей идентичности, становясь ни кем, ни чем, ни где и ни когда, то есть чистым сознанием. Таким образом он изменяет свой мозг и тело раньше, чем внешние условия (привычную жизнь).

 

Когда мои ученики возвращаются в свою жизнь после окончания семинара, они перестают быть жертвами бессознательного обусловливания со стороны внешнего мира. Тогда-то и случается все необычное и чудесное.

 

Поскольку я стремился дать своим ученикам необходимые наставления и помочь им персонифицировать ту новую информацию, которую я им даю, в 2013 году я создал новую разновидность семинаров. Я рассказывал об этом во введении. Я решил оценивать трансформацию по мере того, как она происходит прямо во время мастер-классов.

Идея состояла в том, что полученные объективные данные станут дополнительной информацией, которую я смогу использовать для объяснения участникам семинара механизма только что пережитой ими трансформации. Благодаря этому они смогут пережить другую трансформацию, которую опять можно будет измерить, и тогда люди начнут преодолевать разрыв между двумя мирами – миром рассудочного знания и миром переживания. Я называю эти свои мастер-классы «Информация к трансформации». Это моя истинная страсть!

 

Измерение перемен

 

Когда я затеял все это, то нашел блестящего и талантливого нейробиолога по имени Джеффри Фаннин. Этот доктор философии бескорыстно помог мне регистрировать то, что происходит в мозге моих студентов. Доктор Фаннин, основатель и управляющий Центра познавательного совершенствования в Глендейле, штат Аризона, трудился на ниве нейробиологии более пятнадцати лет и имеет огромный опыт в обучении оптимальной мозговой производительности. Его компетенция: черепно-мозговые травмы, инсульт, хроническая боль, синдром дефицита внимания (СДВ) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), тревожные расстройства, депрессия и восстановление после травм, а также высокопроизводительные тренировки, которые включают спортивную подготовку мозга, улучшение навыков руководства, совершенствование мозговой активности и личностная трансформация.

Он годами занимался передовыми исследованиями с использованием ЭЭГ, позволяющей определить у человека уравновешенность мозгового ритма. Он называет это состоянием целостности мозга. Его исследование направлено на выявление подсознательных паттернов и соединение личного успеха с уравновешенностью мозга.

Доктор Фаннин также работал в составе научной группы Университета штата Аризона, изучавшей нейробиологические механизмы лидерства на основе данных, собранных в Военной академии Соединенных Штатов в Вест-Пойнте. Это исследование позволило ему принять участие в разработке и преподавании уникального курса «Нейробиология лидерства» в Университете штата Аризона. Кроме того, Фаннин несколько лет проработал на факультете Университета Уолдена недалеко от Феникса, преподавая когнитивную нейробиологию для магистров и кандидатов наук.

Я пригласил доктора Фаннина и всю его команду на оба новых мастер-класса. Мы измеряли специфические параметры мозга и такие характеристики, как отношение согласованности и рассогласованности (упорядоченность или беспорядочность мозговых волн, о чем пойдет речь в следующей главе), амплитуда (энергия мозговых волн), фазовая организация (уровень, ниже которого различные части мозга работают сообща в гармонии), относительное время погружения в глубокую медитацию (сколько времени требуется, чтобы изменить мозговые волны и перейти в более внушаемое состояние). Помимо этого нас интересовало: отношение ритмов тэта/альфа (уровень, ниже которого мозг функционирует в целостном состоянии, и способ взаимодействия различных отделов мозга друг с другом – передний отдел с задним, а также левое полушарие с правым), отношение дельта/тэта (способность человека управлять своим внутренним монологом и назойливыми мыслями), а также устойчивость (способность удерживать состояние медитации).

Мы оборудовали электроэнцефалографами четыре станции сканирования мозга, чтобы проверять участников до и после мастер-класса и иметь возможность наблюдать, как изменились узоры их мозговой активности. Мы отсканировали более ста участников на каждом из двух семинаров. Помимо этого, я выбирал четырех участников на протяжении каждого из трех сеансов медитации в день, сканируя их мозг в реальном времени. В общей сложности на двух мастер-классах 2013 года мы зарегистрировали 402 ЭЭГ. Это безопасная, бескровная процедура снятия измерения с 20 точек снаружи головы. Такие измерения нейронной активности дают массу информации о текущем функциональном состоянии мозга.

ЭЭГ были затем преобразованы в количественные ЭЭГ (кЭЭГ, или QEEG), представляющие собой математический и статистический анализ ЭЭГ-активности, изображенный в виде карты мозга. Такие карты имеют цветовые градации, призванные иллюстрировать, как ЭЭГ-активность соотносится с той или иной психической активностью. Разнообразные цвета и узоры, соответствующие разным частотам, показывают соотношение узоров мозговой волны с мыслями, ощущениями и эмоциями человека.

Для начала мы обнаружили, что 91 % записанных нами ЭЭГ свидетельствуют о значительном улучшении функции мозга. К концу сеансов трансформационной медитации участники семинара переходили в более согласованное, гармоничное состояние. К тому же более 82 % мозговых карт (QEEG) говорили о здоровом состоянии мозга.

Ведь когда твой мозг более согласован, ты сам более согласован. Когда твой мозг более целостен и уравновешен, ты сам более целостен и уравновешен. Когда ты каждый день стремишься регулировать свои отрицательные и навязчивые мысли, ты становишься менее негативным и тревожным. И именно это мы наблюдали у участников семинаров.

Среднестатистическое время перехода в медитативное состояние и пребывание в нем составляет чуть больше полутора минут. То есть именно столько времени требуется большинству людей в США, чтобы изменить свой мозговой ритм и перейти в медитативное состояние. А на наших семинарах среднее время составляет всего 59 секунд. Это меньше минуты. Причем некоторые из наших учеников были способны изменить свои мозговые волны (и состояние своего бытия) за четыре, пять или девять секунд.

Пойми меня правильно, мне вовсе не интересно превращать это в соревнование (это заведет нас в тупик). Однако эти данные иллюстрируют два важных момента. Во-первых, выход за пределы аналитического ума с его бета-волнами и погружение в более восприимчивое состояние является навыком, который можно улучшить, если продолжать его практиковать. Во-вторых, участники семинаров сумели относительно легко применить наши методы, направленные на то, чтобы выйти за пределы своего рассудочного разума и войти в подсознание.

Интересно, что наше исследование показало также примечательное чередование паттернов альфа– и тэта-активности в лобных долях медитирующего человека (как различные отделы мозга взаимодействуют друг с другом). Это означает, что две доли мозга общаются в более уравновешенной и единообразной манере. Похоже, паттерны двойных отношений лобных долей, которые мы неоднократно наблюдали, связаны с высокоуровневым переживанием принятия и благодарности.

У опытных медитирующих чаще выявляли тэта-ритм и сглаженный альфа-ритм. Это означает, что они могут провести изрядное время в измененном состоянии. Другими словами, когда эти студенты входят в медитацию, у них возникают более медленные и согласованные мозговые волны. Возможно, это связано с состоянием глубокой релаксации и повышенного осознания. Вдобавок унификация между передней и задней частью мозга, а также между его левой и правой половинами указывает, что человек чувствует себя счастливей и целостней.

 

Эврика!

 

Однажды я наблюдал участницу семинара, которой сканировали мозг во время медитации, и понял нечто совершенно замечательное. Когда я смотрел на ее сканируемый мозг на экране, я увидел, что хотя она очень старается, ее мозг все дальше и дальше выходит из равновесия и покидает глубокие медитативные состояния альфа и тэта. Видимо, она анализировала и осуждала себя в этот момент, о чем свидетельствовали высокие, частые и менее согласованные всплески мозговой волны, связанные с состоянием бета (указывают на стресс, сильное беспокойство, возбуждение и общий дисбаланс).

Я был свидетелем того, как она тщетно пыталась использовать свой мозг, чтобы изменить свой же мозг, – и у нее, конечно, ничего не получалось. Она прилагала свое эго, пытаясь изменить свое же эго, но это не могло сработать. Она все еще оставалась в рамках аналитического ума, пытаясь изменить свое подсознание, и поэтому была далека от настоящих изменений. После я подошел к ней, и она призналась мне, что переживает трудные времена.

Тогда-то меня и озарило, и мне стало ясно, чему я должен учить дальше. Ведь этой женщине следовало обособиться от своего тела и выйти за его пределы, чтобы изменить свое тело; выйти за пределы эго, чтобы изменить свое эго; и выйти за пределы аналитического рассудка, чтобы войти в подсознание. Она должна была стать неведомым, чтобы создать неведомое. Она должна была стать новой мыслью, находящейся вне материи, чтобы создать новый опыт бытия. Она должна была выйти за пределы пространства и времени, чтобы изменить свое пространство и время. Стать чистым сознанием. Она должна была сойти со своего собственного пути, чтобы уступить дорогу чему-то более великому.

Все дело в том, что когда мы остаемся материей, пытающейся изменить материю, это не может сработать. Когда мы являемся частицей, пытающейся изменить частицу, ничего не получится, потому что мы вибрируем с той же самой частотой, что и материя, а потому не вольны оказать сколько-нибудь значительное воздействие на нее.

 

Именно наше сознание (наше намерение) и наша энергия (наш эмоциональный подъем) влияют на материю. Только будучи самим сознанием, мы можем изменять свой мозг, свое тело и жизнь. Становясь чистым сознанием, ты обретаешь полную свободу.

 

С той поры я начал позволять ученикам надолго задерживаться в состоянии медитации и становиться бестелесным ни кем, ни чем, пребывая ни где и ни когда, – до тех пор, пока им было комфортно пребывать в безграничном поле возможностей. Я хотел, чтобы их сознание сливалось со вселенским сознанием, оставаясь в неведомом подольше, пока им было удобно. Они должны были научиться ощущать вкус пребывания в настоящем моменте и вложить свою энергию и осознание в пустоту, которая в действительности не является пустым пространством, а наполнена бесчисленным количеством возможностей. Человек обретает способность созидать, только когда приобщится к тому источнику всего сущего за пределами пространства и времени.

Вот тогда-то во время семинаров и начали происходить реальные изменения.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.