Как строится репетиционный процесс. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Как строится репетиционный процесс.

2022-11-24 34
Как строится репетиционный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Руководитель должен составить план работы на день (на время репетиционного процесса) подобрать музыкальный материал, который он будет разбирать на репетиции.

ПОДГОТОВКА ПЛАНА РАБОТЫ НА РЕПЕТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕС. Музыкальный материал на репетицию состоит из 3-4 песен (это минимум), так же должны быть готовы фонограммы (как минусовые, так и записи исполнителей песни)

2. Руководитель является на место репетиции за пол часа до начала самой репетиции. Чтобы успеть подготовить музыкальную и техническую аппаратуру, проверить наличие материала!

3. Составлять и заполнять журнал посещаемости! (записывая время прибытия человека-участника на репетицию и время, уходя с репетиции)

Когда весь ансамбль в сборе модно начинать репетиционный процесс.

Ознакомить участников с выбранным для изучения материалом (предоставив текст песни и дав прослушать «плюсовую» фонограмму для ознакомления с музыкальной партией)

Попробовать спеть песню под минус, выяснить удобную для каждого тональность.

7. РАЗБОР ПО ГОЛОСАМ И ПАРТИЯМ. Дать каждому участнику попытку нахождения своей партии или импровизации и высказывания своих пожеланий!

8. После выяснения тональности и пожеланий участников, можно раскладывать песню по голосам и партиям!

РАЗБОР НА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И СМЫСЛОВЫЕ ПОЗИЦИИ. ЛОГИЧЕСКИЙ И КОНТЕКСТНЫЙ РАЗБОР ТЕКСТА. После того как каждый участник получил наставления руководителя (расклад по голосам и партиям) Нужно обязательно разобрать песню т.е. ее текст на смысловые и чувствительные позиции (то есть понять, о чем песня, выяснить чувствительные пороги в каждом куплете и в каждом слове, (разобрать на логические составляющие, актерские позиции и контексты))

10. ТЕХНИЧЕСКИ - ГОЛОСОВОЙ РАЗБОР. После проведенного логического разбора, нужно обозначить голосовые позиции (т. е. громкости и мощности выдаваемого звука исходя из смыслового контекста) чтобы песня не казалась однотонной и одинаково - ровной. Ведь песня, так же как тесть не может исполняться на одной эмоции и с одинаковым выражением. Ведь есть главные слова и главные смысловые куплеты, на которых должен делаться упор. Когда мы ругаемся мы же не все время орем или же не все время спокойно наезжаем, мы начинаем с наезда переходя в крик или же наоборот, так и в песне где-то ярче где-то громче, где-то тише. Все это выясняется из логически-смыслового разбора текста.

11. После проведенных разборов можно приступать к исполнению песни (2-3 раза для закрепления! И приступить ко второй песни, а затем и к третьей

12. После исполнения песен нужно сделать 10- минутный перерыв. После окончания перерыва еще раз «прогнать» пройденный материал (3-4 раза)

После прогона репетицию можно считать продуктивной и оконченной

Следующую - новую репетицию следует начинать с повторения пройденного материала.

Для закрепления материала (песни) отводится не меньше 3-4 репетиций Т.е. Одну песню репетировать как минимум надо -3-4 репетиции, чтобы она считалась готовой и ее можно было записывать как фонограмму (плюсовку)

Только после должного количества репетиций (3-4 репетиции) можно записывать песню. Ни в коем случае нельзя записывать песню после двух проведенных репетиций, такой материал считается сырым и не готовым, потому что человеческий мозг - не машина и ему нужно время на усвоения и постоянные или периодические тренировки для закрепления материала.

                       

II часть

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 Дополнительные материалы

Справочник для артиста

ПАМЯТКА

 СИСТЕМА К.С. СТАНИСЛАВСКОГО

Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской техники. В противоположность ранее существовавшим театральным системам, она строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат. Актер должен не представлять образ, а «стать образом», его переживания, чувства, мысли сделать своими собственными.

Раскрыв самостоятельно или при помощи режиссера основной мотив произведения, исполнитель ставит перед собой идейно-творческую цель, названную Станиславским сверхзадачей. Стремление к достижению сверхзадачи он определяет, как сквозное действие актера и роли. Учение о сверхзадаче и сквозном действии — основа системы Станиславского.

Система состоит из двух разделов:

· Первый раздел посвящен проблеме работы актера над собой. Это ежедневная тренировка. Целенаправленное, органическое действие актера в предлагаемых автором обстоятельствах — основа актерского искусства. Оно представляет собой психофизический процесс, в котором участвуют ум, воля, чувство актера, его внешние и внутренние артистические данные, названные Станиславским элементами творчества. К ним относятся воображение, внимание, способность к общению, чувство правды, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика и т.д.

· Второй раздел системы Станиславского посвящен работе актера над ролью, завершающейся органическим слиянием актера с ролью, перевоплощением в образ.

Станиславский определяет пути и средства к созданию правдивого, полного, живого характера. Образ рождается, когда актер полностью сливается с ролью, точно поняв общий замысел произведения. В этом ему должен помочь режиссер. Учение Станиславского о режиссуре как об искусстве создания постановки основывается на творчестве самих актеров, объединенных общим идейным замыслом. Цель работы режиссера — помочь актеру перевоплотиться в изображаемое лицо.

Работы Станиславского переведены на многие языки мира. Его основные идеи стали достоянием актеров и режиссеров многих стран и оказывают большое влияние на современную жизнь и развитие мирового искусства.

Принципы системы Станиславского:

· Принцип жизненной правды — первый принцип системы, который является основным принципом любого реалистичного искусства. Это основа основ всей системы. Но для искусства необходим художественный отбор. Что же является критерием отбора? Отсюда вытекает второй принцип.

· Принцип сверхзадачи — то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему он стремится в итоге. Мечта, цель, желание. Идейность творчества, идейная активность. Сверхзадача — это цель произведения. Правильно используя сверхзадачу, художник не ошибется в выборе технических приемов и выразительных средств.

· Принцип активности действия — не изображать образы и страсти, а действовать в образах и страстях. Станиславский считал, что кто не понял этого принципа, тот не понял систему и метод в целом. Все методологические и технологические указания Станиславского имеют одну цель — разбудить естественную человеческую природу актера для органического творчества в соответствии со сверхзадачей.

· Принцип органичности (естественности) вытекает из предыдущего принципа. В творчестве не может быть ничего искусственного и механического, все должно подчиняться требованиям органичности.

· Принцип перевоплощения — конечный этап творческого процесса — создание сценического образа через органическое творческое перевоплощение

 

Система включает в себя ряд приемов сценического творчества. Один из них состоит в том, что актер ставит себя в предлагаемые обстоятельства роли и работает над ролью от себя. Существует также принцип «типажного подхода». Он получил широкое распространение в современном театре. Этот принцип пришел из кинематографа и сегодня применяется как в кино, так и в рекламе. Он заключается в том, что на роль назначается не тот актер, который, пользуясь материалом роли, может создать образ, а актер, который совпадает с персонажем по своим внешним и внутренним качествам. Режиссер в этом случае рассчитывает не столько на мастерство актера, сколько на природные данные.

Станиславский протестовал против такого подхода. «Я в предлагаемых обстоятельствах» — формула сценической жизни по Станиславскому. Стать другим, оставаясь самим собой — эта формула выражает диалектику творческого перевоплощения по Станиславскому. Если актер становится другим — это представление, наигрыш. Если остается самим собой — это самопоказывание. Нужно совместить оба требования. Все как в жизни: человек взрослеет, развивается, но тем не менее остается самим собой.

Творческое состояние складывается из взаимосвязанных элементов:

· активная сосредоточенность (сценическое внимание);

· свободное от напряжения тело (сценическая свобода);

· правильная оценка предлагаемых обстоятельств (сценическая вера);

· возникающее на этой основе желание действовать (сценическое действие).

 

1. Сценическое внимание является основой внутренней техники актера. Станиславский считал, что внимание — это проводник чувства. В зависимости от характера объекта различается внимание внешнее (вне самого человека) и внутреннее (мысли, ощущения). Задача актера — активная сосредоточенность на произвольном объекте в пределах сценической среды. «Вижу, что дано, отношусь, как задано» — формула сценического внимания по Станиславскому. Отличием сценического внимания от жизненного является фантазия — не объективное рассмотрение предмета, а его преобразование.

2. Сценическая свобода. Свобода имеет две стороны: внешнюю (физическую) и внутреннюю (психическую). Внешняя свобода (мышечная) — это состояние организма, при котором на каждое движение тела в пространстве затрачивается столько Мускульной энергии, сколько это движение требует. Знание дает уверенность, уверенность порождает свободу, а она, в свою очередь, находит выражение в физическом поведении человека. Внешняя свобода — результат свободы внутренней.

3. Сценическая вера. Зритель должен верить тому, во что верит актер. Сценическая вера рождается через убедительное объяснение и мотивировку происходящего — то есть через оправдание (по Станиславскому). Оправдать — значит объяснить, мотивировать. Оправдание происходит при помощи фантазии.

4. Сценическое действие. Признаком, отличающим одно искусство от другого и определяющим таким образом специфику каждого искусства, является материал, которым пользуется художник (в широком смысле этого слова) для создания художественных образов. В литературе — это слово, в живописи — цвет и линия, в музыке — звук. В актерском искусстве материалом является действие. Действие — волевой акт человеческого поведения, направленный к определенной цели — классическое определение действия. Актерское действие — единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, выраженный каким-то образом во времени и пространстве. В действии наиболее наглядно появляется весь человек, то есть единство физического и психического. Актер создает образ при помощи своего поведения и действий. Воспроизведение этого (поведения и действий) и составляет сущность игры.

 «Богатство жизни человеческого духа, весь комплекс сложнейших психологических переживаний, огромное напряжение мысли в конечном счете оказывается возможным воспроизвести на сцене через простейшую партитуру физических действий, реализовать в процессе элементарных физических проявлений.»

 Краткое содержание системы Станиславского предполагает три основные технологии актерской игры:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.