Опасно списывать расходы на аренду жилого помещения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опасно списывать расходы на аренду жилого помещения

2022-11-24 30
Опасно списывать расходы на аренду жилого помещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недавно заключили договор аренды помещения, которое используем под офис. Можно ли учесть арендную плату при расчете налога на прибыль, если это помещение жилое?

СВЕТЛАНА ТИХОНОВА, гл. бухгалтер (г. Санкт-Петербург)

Это рискованно. Ведь закон не разрешает использовать жилые помещения для деятельности, направленной на получение дохода (ст. 288, 607, 671 ГК РФ, ст. 17 ЖК РФ). Поэтому, по мнению чиновников, арендные платежи нельзя списывать при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 29 сентября 2014 г. № 03-03-06/1/48504).

Если вы готовы к спору с проверяющими, то арендную плату за жилое помещение можно списать. Ведь Налоговый кодекс РФ не запрещает учитывать расходы на аренду жилых помещений. В законе не сказано, что арендные платежи можно списывать, только если речь идет о нежилом объекте (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для налогового учета важно, чтобы расходы были экономически обоснованны и документально подтверждены. Так как жилое помещение компания использует для деятельности, то затраты на аренду экономически обоснованны. При наличии подтверждающих документов — договора аренды, акта приема-передачи помещения, платежек — компания вправе списать любые арендные платежи. Такие аргументы уже давно поддерживают судьи (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2012 г. № 17АП-9255/2012-АК).

ЛИНА ШУВАЛОВА, эксперт журнала «Главбух»

При смене главбуха иногда можно не менять карточку подписей

Я недавно устроилась на работу на должность главного бухгалтера. Раньше его обязанности исполнял директор, поэтому в карточке подписей в банке значится только его подпись. Мы теперь обязаны переоформить эту карточку?

МАРИЯ НЕМОВА, гл. бухгалтер (г. Волгоград)

Зависит от того, что записано в соглашении с банком. Подпись главбуха нужна в карточке, только если об этом есть договоренность с банком (п. 7.5 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И). Если в банковской карточке прежде была подпись главбуха, то сейчас ее нужно переоформить. Ведь в ней должна стоять подпись действующего главного бухгалтера. Иначе банк просто не примет у вас платежку.

НИКОЛАЙ ПОТАПОВ, главный специалист управления по работе с проблемными активами юридических лиц ПАО «АК БАРС» БАНК

С денежной помощи на лечение безопаснее заплатить взносы

Один из наших сотрудников попал в больницу. Компания собирается выплатить ему материальную помощь в сумме, превышающей 4000 руб. Эти выплаты предусмотрены коллективным договором. Начислять ли страховые взносы?

ИННА ВЛАСЕНКО, гл. бухгалтер (г. Краснодар)

Безопаснее начислить, иначе на проверке ревизоры из ПФР или ФСС могут доначислить страховые взносы. Ведь список выплат, которые освобождены от взносов, закрыт (ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). И материальная помощь на лечение в нем не упомянута.

Однако судьи, как правило, с такой позицией проверяющих не соглашаются. По их мнению, материальная помощь на лечение не связана с трудовыми обязанностями работников и не относится к оплате труда. Это выплата социального характера и начислять взносы не нужно (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 октября 2015 г. по делу № А66-28/2015).

ИРИНА ВОЛГИНА, эксперт журнала «Главбух»

 

Быстрые консультации

О счетах-фактурах, расходах, сокращении штата и командировочных

Хранение документов

Обязана ли компания хранить копии паспортов уволенных сотрудников?

Нет, не обязана. Но копии может запросить ФСС на проверке. И если компания их не представит, то ей могут отказать в возмещении пособий. Это незаконно, так как копии паспортов не связаны с расчетом взносов. Однако проще сохранить копии, чем спорить с фондом.

Счет-фактура

Вправе ли поставщик составить единый счет-фактуру по облагаемым и не облагаемым НДС операциям?

Да, вправе. В законе запрета нет. Налоговый кодекс РФ разрешает не составлять счета-фактуры по необлагаемым операциям (подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). Но при желании можно их оформлять. Минфин не против (письмо от 25 ноября 2014 г. № 03-07-09/59838).

Расходы

Компания оплатила рекламу на мониторах в общественном транспорте. Нормировать ли такие затраты?

Нет, не нужно. Это расходы на световую и иную наружную рекламу (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ). А их можно списывать полностью.

Командировочные

Сотрудник вернулся из загранкомандировки. Он потерял документы, подтверждающие курс при покупке валюты. Как пересчитать сумму валюты в рубли, чтобы списать командировочные расходы?

По официальному курсу Банка России, который действовал в день выдачи сотруднику денег под отчет. Это подтверждают чиновники (письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-03-07/50836).

Расчетный счет

Компания внесла наличную выручку на расчетный счет и хочет сразу снять эти деньги в кассу. Можно так поступить?

Да, компания вправе внести деньги на счет и в тот же день снять их обратно в кассу. Законодательство не устанавливает временных ограничений по снятию денег со счета в банке.

Работа в выходной

Сотрудник работал в выходной. Можно ли установить в приказе день отгула без согласования с сотрудником?

Нет, нельзя. Компания не вправе устанавливать нормы, ухудшающие положение сотрудников по сравнению с тем, которое гарантирует закон (ч. 4 ст. 8 ТК РФ). А Трудовой кодекс РФ позволяет сотруднику самому решать, когда взять отгул. Достаточно подать заявление в свободной форме. Если сотрудник этого не сделает, то выходной оплатите в двойном размере (ст. 153 ТК РФ).

Налог на имущество

В обособленном подразделении компании есть недвижимость, налог с которой платят по кадастровой стоимости. Отчетность по налогу сдавать и в инспекцию подразделения, и в ИФНС головной компании?

Нет, только в инспекцию, где стоит на учете обособленное подразделение. За недвижимость, налоговой базой для которой признается кадастровая стоимость, отчетность сдают по ее местонахождению (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Сокращение штата

Работодатель уведомил сотрудников о предстоящем сокращении. Можно ли сдвинуть дату увольнения на более поздний срок, если вдруг на время увеличится объем работы?

Да, можно. О предстоящем сокращении сотрудников письменно уведомляют минимум за два месяца до увольнения (п. 2 ч. 1 ст. 81, ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Максимальный срок предупреждения в Трудовом кодексе РФ не установлен. Дополнительно уведомлять сотрудников о том, что увольнение откладывается, не нужно.

 

Самый интересный вопрос номера


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.