Отгрузка продукции со склада» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Отгрузка продукции со склада»

2022-10-27 25
Отгрузка продукции со склада» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К числу операций, которые необходимы для организации отгрузки товаров со склада, относятся:

• составление графика прибытия транспортных средств на склад;

• подбор заказа ко времени прибытия транспортного средства;

• подготовка площадки под загрузку транспортного средства;

• подготовка, оформление и проверка отгрузочных документов (товарных накладных, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, актов приема-передачи, товарных сертификатов, гарантийных талонов);

• приемка и передача товаров;

• загрузка транспортного средства.

Важным фактором рациональной организации отгрузки на складе является плановость проводимых работ. Только планирование во времени работы персонала и погрузочно-разгрузочной техники может обеспечить эффективность проводимых операций.

Вместе с тем особое внимание следует обращать на правильность оформления отгрузочных документов, так как именно этот процесс зачастую вызывает задержку приемки продукции грузополучателем.

Если для перевозки товара стороны нанимают автотранспортную организацию, то оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН).

Продавец на ее основании списывает товар с баланса в момент установленного договором поставки (купли-продажи) перехода права собственности. Грузоотправитель списывает товар со своего склада, получатель груза приходует товарно-материальные ценности.

Транспортная организация проводит расчет стоимости своих услуг. Для водителя грузоперевозчика ТТН — основание для перевозки груза, необходимое для предъявления сотрудникам органов внутренних дел.

Грамотно составленная ТТН с максимально заполненными реквизитами, отражающая отгрузку товара, перевозку и передачу грузополучателю, заверенная печатями всех участвующих в экономических взаимоотношениях субъектов, является весомым аргументом в суде в случае возможных разбирательств, связанных с коммерческой деятельностью, таких, например, как несвоевременная поставка или даже доказательство самого факта поставки товара.

Бланк ТТН (форма № 1-Т) утвержден Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Товарно-транспортная накладная выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается у него и подтверждает списание товарно-материальных ценностей, второй сдается водителем грузополучателю и служит для оприходования товарно-материальных ценностей, третий и четвертый остаются у владельца автотранспорта. Один из них остается у организации-перевозчика для расчета и подтверждения стоимости автотранспортных услуг, другой возвращается продавцу для подтверждения доставки товара грузополучателю, являясь экономическим основанием подтверждения расходов по доставке товара.

Товарная накладная (форма ТОРГ-12) может прикладываться к ТТН в качестве приложения, когда непосредственно в ТТН невозможно перечислить все наименования и характеристики перевозимых грузов. В этом случае в ТТН следует отметить, что без формы ТОРГ-12 она недействительна. Также в ТТН следует указать номер, дату выписки ТОРГ-12, а кроме того, даты и номера других прилагаемых документов (железнодорожных накладных, лицензий, сертификатов). Следует отметить, что кроме общей формы существуют еще специализированные формы ТТН, например, при международных перевозках (форма № 1-ТМ), при перевозках зерна, спирта, нефти.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел предназначен для отправителя и получателя груза, транспортный — для автотранспортного предприятия.

Как отмечалось ранее, выписывает ТТН, причем сразу в четырех экземплярах, представитель грузоотправителя, за которым закреплена такая обязанность, например бухгалтер или кладовщик. Затем документы передаются на подпись руководителю и главному бухгалтеру или иному лицу, которому это поручено (по приказу руководителя). В этом случае обязательна расшифровка подписи ответственного лица. Далее заполняют остальные графы товарного раздела. При этом представитель грузоотправителя следит за отгрузкой товара и удостоверяет ее в накладных своей подписью и печатью фирмы.

Водитель автотранспортного предприятия также расписывается во всех ТТН, подтверждая, что принял ценности, и забирает три из четырех экземпляров. В этот момент товар считается отгруженным, и бухгалтерия грузоотправителя может списать его со склада.

Доставив груз по назначению, водитель отдает товаросопроводительные документы представителю покупателя, который ставит на всех трех экземплярах накладной свою подпись и печать предприятия.

После разгрузки один экземпляр передается в бухгалтерию грузополучателя. Там отражают в учете поступление товара.

Далее водитель возвращает в свою организацию оставшиеся два экземпляра ТТН.

В одном из них бухгалтер автотранспортного предприятия расписывает, какой объем работ выполнил водитель, и начисляет ему заработную плату. Другой экземпляр служит основанием для счета, который транспортная компания выставит заказчику перевозки и который подтверждает факт выполнения обязательств по доставке.

Заполнение ТТН грузоотправителем (складом) осуществляется в два этапа: до и после прибытия транспортного средства под загрузку. Рассмотрим порядок заполнения ТТН ответственным работником склада (представитель грузоотправителя).

1. До прибытия транспортного средства под загрузку грузоотправитель обязан:

а) в заголовочной части ТТН указать дату ее выписки;

б) строках, посвященных субъектам перевозки, указать свои реквизиты, а также реквизиты грузополучателя и плательщика. Плательщиком может быть сам грузоотправитель, грузополучатель или третье лицо;

в) строках «пункт погрузки» и «пункт разгрузки» транспортного раздела указать адреса соответственно пунктов погрузки и разгрузки;

г) разделе «Сведения о грузе» привести данные о грузе (коды, номенклатуру, количество, цену, наименование, единицы измерения, упаковку, количество мест и массу, сумму); в строке раздела «Всего отпущено на сумму» прописью записать общую стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей; в строке «Отпуск разрешил» указать должностное лицо, ответственное за отгрузку товарно-материальных ценностей, которое своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей и разрешает произвести отправку груза грузополучателю.

2. После прибытия транспортного средства и погрузки товарно-материальных ценностей грузоотправитель:

а) в транспортном разделе:

• в строке «К путевому листу» записывает номер путевого листа, к которому прикладывается ТТН;

• строке «Организация» на основе предъявленного водителем путевого листа записывает наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка груза;

• строке «Автомобиль» записывает марку и государственный номер автомобиля, прибывшего под погрузку;

• строке «Водитель» указывает фамилию и инициалы водителя;

б) в разделе «Сведения о грузе» транспортного раздела:

• в графе 2 «С грузом следуют документ» записывает наименования и номера документов, прилагаемых к ТТН (железнодорожных накладных, сертификатов, удостоверений, свидетельств). Указанные документы водитель-экспедитор обязан принять и передать вместе с грузом грузополучателю;

• графе 3 «Вид упаковки» записывает сокращенно вид тары, в которой перевозится груз (например, «ящ.», «боч.»). При предъявлении к перевозке неупакованного груза указывается сокращенно «н/у»;

• графе 4 «Количество мест» указывают количество мест отдельно по каждому из приведенных в графе 1 наименованию груза и каждому виду упаковки. При перевозке грузов пакетами на поддонах указывает количество пакетов. При перевозке грузов навалом, насыпью или наливом вносится соответствующая запись, и количество мест не указывается;

• графе 5 «Способ определения массы» записывает, каким способом определена масса груза. При взвешивании груза на весах должен быть указан тип весов («тов. весы», «авт. весы»). Если масса груза определена по стандарту, замеру или расчетным путем, в графе делается соответствующая запись;

• графе 9 «Масса брутто, т» записывает массу груза в тоннах с точностью до 0,01 т по видам наименований перевозимых грузов и общую массу груза;

• при оформлении нескольких ездок с грузом одной ТТН в графе «Количество ездок» указывает общее количество выполненных ездок;

в) в строках, отражающих прием-передачу груза материально-ответственным лицом, производящим отпуск товаров, указывает образец (или номер) оттиска пломбы (при перевозке груза в контейнерах, цистернах под пломбой), которой опломбирован груз, общее количество мест груза или контейнеров (прописью), общую массу сданного для перевозки по данной ТТН груза в тоннах с точностью до 0,01 т (прописью). В строке «Отпуск груза произвел» записывает должность, ФИО представителя грузоотправителя, выдавшего груз к перевозке. Подписью этого представителя в той же строке и штампом предприятия-грузоотправителя удостоверяется правильность всех данных, записанных в ТТН, а также выдача груза к перевозке. Графы, в которых нет записей, прочеркиваются. В строке «Груз к перевозке принял» записывается ФИО водителя или водителя-экспедитора, который своей подписью удостоверяет образец оттиска пломбы, записи количества мест, массы принятого к перевозке груза и номеров, принятых к перевозке контейнеров;

г) в разделе «Погрузочно-разгрузочные операции» грузоотправитель в строке «Погрузка»:

• в графе 15 «Исполнитель» записывает наименование организации, выполняющей погрузочные операции (автопредприятие, грузовая автостанция, грузоотправитель, специализированная организация);

• графе 16 «Способ» указывает способ погрузки (ручной, механизированный, наливом, из бункера) и записывает наименование механизма, которым выполнены погрузочные работы, и его характеристику (грузоподъемность, емкость ковша);

• графах 18, 19 записывает или проставляет штамп-часами часы и минуты прибытия автомобиля под погрузку и убытия после ее окончания;

• графе 20 — время простоя под погрузкой. Временем прибытия под погрузку считается время предъявления водителем путевого листа у въездных ворот или контрольно-пропускного пункта, либо лицу, ответственному на отгрузку товара организации-грузоотправителя. Временем убытия автомобиля из-под погрузки считается время подписания и передачи ТТН водителю лицом, ответственным за отгрузку товара. Если в одной ездке груз отгружается по нескольким ТТН, то время прибытия под погрузку записывается в первой из них, время убытия из-под погрузки — в последней из них, а в остальных ТТН в соответствующих графах ставятся прочерки;

• графах 21, 22 «Дополнительные операции» записывает выполненные при погрузке груза дополнительные операции (взвешивание, анализ, пересчет) с указанием количества по каждой из них и времени на их выполнение;

• строке «Транспортные услуги» перечисляет транспортные услуги, оказанные водителем при погрузке (упаковка, увязка груза, укрытие брезентом, информационные услуги), с указанием их количества;

• графе 23 «Подпись ответственного лица» расписывается лицо, ответственное за проведение погрузочных работ у грузоотправителя и правильность заполнения перечисленных реквизитов.

После доставки груза грузополучателю водитель-экспедитор сдает три экземпляра ТТН представителю организации-грузополучателя, ответственному за приемку груза, который заполняет строку «Разгрузка» раздела «Погрузочно-разгрузочные работы».

Разгрузка считается оконченной после вручения водителю надлежащим образом оформленной ТТН.

Для того чтобы в дальнейшем не возникало вопросов относительно количества и качества принимаемого товара, при получении заказа со склада грузополучателю необходимо проверить соответствие количества фактически полученного товара и количества товара по товарной накладной акту приема-передачи (то есть осуществить потоварный прием) и состояние упаковки каждого полученного товара.

После фактического получения заказа грузополучатель должен расписаться в товарной накладной и акте приема-передачи.

Сотрудник грузополучателя (водитель-экспедитор, экспедитор) должен поставить свою подпись и печать компании-грузополучателя на товарной накладной.

Если печать отсутствует, то на склад передается доверенность на получение товара. В акте приема-передачи экспедитор ставит свою подпись за отсутствие претензий к внешнему виду упаковки товара, а также за получение груза в соответствии с количеством, указанным в товарной накладной. Если при получении товара была выявлена некомплектность (отсутствует один или несколько товаров, указанных в накладной), возможно предъявление претензий.

Срок принятия претензий по некомплекту товара, как правило, составляет до семи календарных дней с момента передачи товара грузополучателю.

Если из условий договора не следует иное, то после подписания акта приема-передачи груза зона ответственности за груз полностью переходит к грузополучателю, и при дальнейшем возникновении претензий со стороны грузополучателя склад не несет ответственности за обнаруженные впоследствии повреждения упаковки товаров и недостачи по количеству товаров, в том числе и товаров в сборных местах.

Проведение инвентаризации»

Проведение инвентаризации на складе преследует несколько целей: во-первых, выявить фактическое наличие имущества на складе и установить несоответствия между фактическим наличием товарно-материальных ценностей (хранимого товара) и данными учетной документации (бухгалтерского учета), во-вторых, проверить соблюдение правил и условий хранения товаров и эксплуатации складского оборудования и, в-третьих, предотвратить кражи и хищения имущества. Последнее обеспечивается за счет напоминания злоумышленникам о том, что ведется постоянный учет и контроль, пропажа будет обнаружена, а виновные наказаны.

Кроме того, ошибки, описки и неточности допускаются и при отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Поэтому нужно проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета, так как только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.

При проведении инвентаризации рекомендуется руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, принятыми Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. В этом документе изложены общие положения о проведении инвентаризации и ее общие правила, правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств (в том числе инвентаризации товарно-материальных ценностей), составления сличительных ведомостей по инвентаризации, а также порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.

Данные методические рекомендации содержат в приложениях образцы форм документации по проведению инвентаризации, а образцы форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации содержит Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Отражение в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации проводится на основании актов инвентаризации, описей и сличительных ведомостей, а также на основании ведомости учета выявленных результатов (форма ИНВ-26), в которой отражаются все излишки и недостачи, выявленные в ходе инвентаризации (утверждена Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией»»).

Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34Н) установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию:

• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

• при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

• при смене материально-ответственных лиц (на день приемки/передачи дел);

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно при установлении таких фактов);

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

• при реорганизации или ликвидации организации;

• в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:

• при смене руководителя коллектива или бригадира;

• при выбытии из коллектива или бригады более 50 % работников;

• по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады.

Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, организация может осуществлять и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Такие инвентаризации называются внезапными и в первую очередь проводятся у вновь принятых на работу материально-ответственных лиц, при образовании и возрастании сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также при установлении фактов нарушений правил приемки, хранения, реализации ценностей.

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка.

Инвентаризации подвергается все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом проверять следует имущество, которое принадлежит организации на правах собственности, находится на ответственном хранении, арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенное имущество. Такая инвентаризация называется сплошной.

По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально-ответственному лицу или территориально находящиеся в одном месте (например, на складе (в его различных зонах), в административных помещениях).

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Функции инвентаризационной комиссии состоят в следующем:

1) подготовка и обеспечение инвентаризации;

2) инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

3) осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций;

4) проведение выборочных инвентаризаций товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период;

5) проверка правильности выведения результатов инвентаризаций;

6) оценка обоснованности предложенных зачетов по пересортице ценностей в местах хранения;

7) проведение профилактической работы по обеспечению сохранности ценностей;

8) определение причин списания имущества и возможности использования отходов.

При наличии в организации ревизионной комиссии и небольшом объеме работы по инвентаризации можно поручить ее проведение данной комиссии. Если же объем работы большой, то для одновременного проведения инвентаризации на всем предприятии создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя организации.

Руководитель организации устанавливает также порядок и сроки проведения инвентаризаций. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки.

Предприятия розничной и оптово-розничной торговли, а также склады разрешается закрывать для проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов на срок не более 3 дней. При этом законодательно даты проведения инвентаризации не устанавливаются, но целесообразно проводить инвентаризацию первого числа месяца, так как именно на эту дату по общеустановленному порядку выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухгалтерского учета — формируются данные для составления сличительных ведомостей и выявления результатов инвентаризации. Так, если будет выбрано не первое число месяца, а например, восьмое, то возникает необходимость расчета на эту дату промежуточных итогов оборотов и сальдо по счетам, на которых учитываются инвентаризуемые в конкретном случае материальные ценности.

В целом процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов.

Перед началом инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации, а председателям комиссий — контрольный пломбир. В приказе должны быть указаны содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия имущества, рабочая инвентаризационная комиссия обязана опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения.

Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.

До начала инвентаризации необходимо сделать соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и вывести остатки на день инвентаризации. Комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам).

Материалы для проведения физического подсчета (блокноты, карандаши, бумагу для принтера) также следует подготовить заранее.

Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску материальных ценностей должны быть прекращены, а ценности, фактически поступившие после начала инвентаризации, оприходованы после даты инвентаризации.

Материально-ответственные лица дают расписки, в которых указывают, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Если впоследствии выяснится, что часть имевшихся на начало инвентаризации документов, связанных с движением товарно-материальных ценностей, денежных средств и иного имущества и финансовых обязательств, не была передана в бухгалтерию и, следовательно, не учтена при расчете по данным бухгалтерского учета остатков инвентаризуемых ценностей и обязательств, от виновных лиц должны быть взяты письменные объяснения о причинах допущенных нарушений, а также тщательно проверена подлинность представленных документов. Документы с приложенными к ним объяснительными приобщаются к материалам инвентаризации и учитываются при обосновании ее результатов на общих основаниях.

Никаких специальных санкций за подобные нарушения действующим законодательством не установлено. Вместе с тем администрация может применить к виновным лицам общие меры ответственности, установленные за неисполнение или ненадлежащее исполнение «ми трудовых обязанностей.

На втором этапе члены инвентаризационной комиссии пересчитывают, взвешивают, обмеривают и описывают имущество, фактически имеющееся у организации. Фактическое наличие имущества проверяется при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Склад целесообразно разделить на инвентарные зоны и закрепить за работниками именно географические зоны, а не товарные линии, так как в противном случае некоторые товары, не относящиеся к основным линиям, могут быть не учтены. Определяя инвентарные зоны, следует помнить, что пара работников обычно должна подсчитывать запасы по 50—120 товарным позициям за час.

В ходе инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты (в двух экземплярах), в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества.

Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки чернилами или шариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники.

В ходе инвентаризации материально-ответственные лица могут обнаружить ошибки в описях.

В этом случае они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна проверить этот факт и в случае его подтверждения устранить выявленные ошибки.

Ошибочные записи исправляются во всех экземплярах описи в соответствии с правилами бухгалтерского учета — неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильная запись.

Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

Незаполненные строчки следует прочеркивать. Наименования имущества и отдельных объектов указываются в описях по номенклатуре, принятой в организации. Количество товарно-материальных ценностей определяется в установленных единицах измерения.

Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикул, сорт).

Если инвентаризационная опись или акт составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них. В конце каждой страницы описи следует прописью указать число порядковых номеров материальных ценностей, общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах) эти ценности показаны. Такая запись позволяет исключить возможность внесения в составленный документ несанкционированных изменений после его подписания членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

Следующим этапом проведения инвентаризации является сравнение фактических остатков материальных и нематериальных ценностей, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические остатки имущества с данными бухгалтерского учета.

До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.

Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а другой передается материально-ответственному лицу. Владельцам товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе, представляется справка о результатах инвентаризации с приложенной копией инвентаризационной описи.

Циклическая сверка представляет собой частичную инвентаризацию товарно-материальных ценностей на ежедневной основе. При ее проведении не требуется вести большую подготовительную работу и останавливать работу склада, но само ее проведение в условиях постоянных перемещений товаров очень сложно. Тем не менее, существует два метода определения товарных позиций для подсчета: географический и метод ранжирования.

Суть географического метода состоит в том, что товарно-материальные ценности инвентаризируются постепенно от одного конца склада до другого по зонам. Достоинством метода является то, что содержимое полок периодически пересматривается и товары, положенные не на свое место, обнаруживаются и перемещаются в соответствии с выделенными для них зонами хранения. Рекомендуется проводить сверку по географическому принципу по каждой товарной позиции хотя бы 4 раза в год.

При методе ранжирования товары, к которым чаще всего обращаются или которые обеспечивают наибольший денежный оборот, пересчитываются чаще медленно оборачивающихся. Исследования показывают, что чем чаще принимается или отгружается товар, тем менее точны данные о нем в компьютере. Метод ранжирования менее эффективен в поиске затерявшейся продукции, но обеспечивает более высокую точность данных.

Циклическую сверку следует проводить в периоды с наименьшей интенсивностью перемещений на складе либо когда такие перемещения совсем не проводятся (например, до начала и по окончании рабочего дня).



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.