Грузовая единица как объект управления логистики» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Грузовая единица как объект управления логистики»

2022-10-27 20
Грузовая единица как объект управления логистики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование грузовых единиц»

Одним из основных понятий в логистике является грузовая единица — груз с определенными параметрами, который обрабатывают как единичный. Грузовая единица обусловливает технологические процессы участников цепи поставок, которые при работе с такими грузами могут быть унифицированы и стандартизированы. Не зря многие крупные компании предъявляют определенные требования к параметрам поставляемых грузов. Например, ООО «Агроаспект» (сеть магазинов экономического класса «Пятерочка») требует от своих поставщиков, чтобы грузы поставлялись на паллетах.

Работа с унифицированными грузами обеспечивает ряд преимуществ:

• ускоряются операции по погрузке/выгрузке товара;

• можно использовать стандартное оборудование при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;

• повышается плотность хранения;

• минимизируется риск повреждения и мелких хищений товара.

Все эти преимущества позволяют сократить логистические издержки. Формирование унифицированных грузовых единиц служит основной предпосылкой взаимосвязанности операций транспортировки, перевалки, складирования для всех участников логистической системы. При этом критерием выбора оптимальной грузовой единицы на складе служит минимальное время складских операций, в том числе минимальное время комплектации заказа.

Грузовые единицы могут быть первичными и укрупненными (грузопакет). Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597 — 81. Первичные грузовые единицы, как правило, проходят по каналам товародвижения без расформировывания и представляют собой груз в транспортной таре, например телевизор в коробке или упаковка газированных напитков (шесть бутылок, затянутых пленкой). Укрупненная грузовая единица представляет собой сформированные на базе товароносителя — поддона или контейнера — первичные грузовые единицы, например четыре коробки с телевизорами, упакованные на паллете. Также можно формировать укрупненную грузовую единицу без товароносителя: это могут быть тюки, бочки, рулоны.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов — упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и другие средства крепления.

Выбор товароносителя»

На выбор товароносителя оказывают влияние, как характеристики товара, так и технологические процессы склада и участников цепи поставок. К характеристикам товара можно отнести его габаритные размеры, массу, агрегатное состояние, условия хранения, хрупкость, стоимость. Влияние технологических процессов подразумевает особенности применяемого подъемно-транспортного оборудования склада, тип транспортного средства, скорость продвижения по цепи поставок (на складе — оборачиваемость товарного запаса), систему комплектации заказов на складе, величину партий поставки.

Наиболее распространенным типом товароносителя на складе являются стандартные плоские поддоны (паллеты). Поддон — средство пакетирования, имеющее настил и, при необходимости, надстройку для крепления груза. Он предназначен для размещения некоторого количества грузов с целью образования транспортного пакета, который перемещают и складируют как единое целое. Разгрузка пакетов, сформированных на таких поддонах, осуществляется с помощью техники, оборудованной вилочным грузозахватом (погрузчики, штабелеры), что существенно ускоряет погрузочно-разгрузочные операции. Вилы погрузчика вводятся в проемы поддона, погрузчик подъезжает к пакету до упора в его торец и приподнимает пакет. Транспортировать взятый на вилы пакет в склад допускается на высоте не более 300 мм над полом склада.

Требования к плоским многооборотным поддонам, предназначенным для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, установлены в ГОСТ 9078 — 84 «Поддоны плоские. Общие технические условия». В соответствии с ним поддоны могут быть следующих размеров: 800Х1 200, 1 000Х1 200, 1 200Х1 600, 1 200Х1 800 мм.

В современной практике складирования на закрытых складах наиболее распространены поддоны следующих размеров, мм: 800Х1 200 (так называемый EUR-поддон) и 1 000Х1 200 (FIN-поддон). Требования к европоддонам размерами 800Х1 200Х145 мм изложены в евростандарте и ГОСТ 9557 — 87 «Поддон плоский деревянный размером 800Х1 200 мм. Технические условия». При соответствии стандарту EUR на поддоне обязательно должно быть проставлено клеймо евростандарта (буквы EUR в овале, выжженные на правых шашках поддона). На поддоне также обязательно присутствует маркировка производителя. В соответствии со стандартами такие поддоны изготавливаются из обрезных пиломатериалов естественной или меньшей влажности. Настил выполнен из пяти досок с чередованием широкой и узкой доски (145 и 100 мм соответственно) и закреплен на трех поперечных досках. В основании поддона находятся девять шашек. Четырехсторонний заход поддона обеспечивает быстроту и удобство при его транспортировке с помощью автопогрузчиков.

Для формирования грузопакетов используют также поддоны размером 1 000Х1200Х145 мм (FIN-поддон), соответствующие стандарту ISO 3676. Такой поддон обязательно имеет клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN (буквы FIN в прямоугольнике на правых шашках поддона).

Настил поддона выполнен в виде семи досок, чередующихся по типу одна широкая и две узкие. Поддон стоит на девяти несущих шашках (78Х145Х145 мм), имеет три поперечные доски, скрепляющие настил. На углах поддона FIN, а также на нижних досках выполнены фаски.

Менее распространены в России поддоны стандарта DIN (размеры 1 200Х1 000Х144 мм, грузоподъемность 2 000 кг). Это четырехзаходные поддоны. Их настил состоит из семи досок, аналогично поддону FIN, с той лишь разницей, что при этом две крайние доски плотно прилегают друг к другу.

Некоторые компании, исходя из характеристик товара и собственных технологических процессов, используют поддоны нестандартного размера, облегченные, плоские или одноразовые.

Одной из мировых тенденций является переход на пластиковую тару, которая по многим своим свойствам не уступает традиционной деревянной и металлической, а в некоторых случаях даже превосходит их. Например, пластиковые паллеты не подвержены гниению, не удерживают и не впитывают влагу. Паллеты не скалываются, отсутствуют гвозди, острые углы, нет заноз, повышается безопасность работы. Тем самым выполняются самые жесткие гигиенические требования. Такие паллеты становится возможным использовать в тех местах, где высоки гигиенические требования, например на складе замороженной продукции. Кроме того, продолжительность их эксплуатации 10 лет и более.

В первую очередь плоские поддоны применяются для штучных товаров и товаров в транспортной таре, которые способны укладываться в штабель. Для товаров, не обладающих такой способностью, применяются другие типы поддонов.

Порожние поддоны должны храниться в специально оборудованных зонах хранения, либо, в случае отсутствия таких зон, под навесом. Поддоны разрешается хранить, укладывая их в многоярусные штабели.

Достаточно часто в качестве товароносителя применяются контейнеры, например биг-боксы — крупногабаритные ящики-контейнеры на паллетном основании. Биг-боксы выпускаются во множестве вариантов со сплошными или щелевыми стенками, а также с разными вариантами полозов или подставок. Эти 'крупногабаритные ящики-контейнеры можно складировать вертикально (штабелями). Биг-боксы приспособлены также для перемещения тележкой с вилочным захватом, а ящики-контейнеры, оборудованные полозами, можно опорожнять путем поворота вилочного захвата тележки.

В качестве товароносителя могут использоваться различные ящики и коробки. Внутри ящиков и коробок можно установить перегородки и вкладыши, обеспечивающие четкое разделение разных видов изделий. Товароносители могут быть складными, что позволяет сократить логистические затраты. Например, после сложения складных ящиков достигается уменьшение первоначального объема складирования на 75%.

Грузовая единица может быть сформирована не только на основаниях форматов паллет EUR или FIN. Логистика требует стандартизации оборудования всех участников цепи поставок, и для того, чтобы параметры грузопакетов, которые перемещают по цепи поставок, были соизмеримы, используют некую условную единицу площади — базовый модуль. Это прямоугольник со сторонами 400x600 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.